Мини-эксперимент: усиление ссылок на донорах их же внутренними линками
Просматривал посты своего телеграм-канала и увидел, что не подвел результаты небольшого эксперимента по усилению аутрич-ссылок внутренними линками с тех же сайтов-доноров. Немного закручено, но ниже подробно поясню, что к чему.
Например, вы получили ссылку с другого сайта (предположим - с site.ru/page-1). На site.ru/page-1 в большинстве случаев ссылаются еще 1-2 внутренние страницы обычно из:
- категории/раздела;
- если повезет, из блока а-ля "Похожие материалы".
Вес страницы site.ru/page-1 получается, конечно, ненулевой, но небольшой. А что если этот вес увеличить внутренними ссылками с того же донора (с site.ru/page-2, site.ru/page-3 и т.д.)? В этом и заключался эксперимент.
Что получаем?
- Увеличиваем вес страницы донора и, соответственно, передаваемый вес по ссылке (документ с условным PageRank 1 передаст меньше веса, чем с условным PageRank 4) -> улучшение ранжирования страницы продвигаемого проекта.
- Потенциально повышаем трафик на страницу донора -> увеличиваем количество переходов по нашему линку (но, скорее, в мечтах).
- Прячем силу ссылочной массы от конкурентов.
Содержание:
Что делалось?
Владельцам сайтов, на которых уже были размещены аутрич ссылки, предлагалось за дополнительную плату поставить на страницу с исходящей ссылкой внутренние линки с релевантных страниц донора. У меня, кстати, в блоге есть небольшой цикл статей по Outreach, кому интересно:
- Методы бесплатного получения ссылок методом Аутрич;
- 7 правил по переписке с вебмастерами для достижения максимального результата;
- Как бесплатно найти самые релевантные страницы сайтов для размещения ссылок;
- 7+ идей по формату публикаций ссылок и анкоров в OutReach стратегии (+ примеры);
- Статистика по Аутричу.
Релевантные страницы для размещения внутренних ссылок в основном выбирались через выдачу Google (site:domen.ru %запрос по теме%). Чтобы прямо на уже существующую релевантную фразу поставить линк. Если дополнительных документов не находилось (или их было мало), искались страницы с высоким PageRank и/или трафиком.
Во время простановки ссылок и общения с вебмастерами были сделаны выводы:
- Тема для Рунета новая (малоиспользуемая). Многие владельцы сайтов не понимают, что от них хотят, несмотря на довольно понятное предложение (с примерами).
- Многие завышают цену. К примеру внешняя ссылка стоит 2000 рублей, а за одну внутреннюю просят 1000 рублей.
- Некоторые ставят внутренние ссылки бесплатно.
- Более-менее справедливая цена за 1 внутреннюю ссылку, на мой взгляд, в пределах 5-15% от стоимости внешней (в зависимости от цены размещения).
- При изначальном размещении outreach-ссылки в качестве бонуса можно просить опубликовать несколько внутренних ссылок.
Что в итоге?
Результат от такой "прокачки" аутрича, конечно, оценить довольно сложно - много накладывающихся факторов, в том числе:
- скорость переиндексации сайтов доноров с новыми внутренними линками (проблем с индексацией в то время не было, дополнительно переиндексацию не активизировал);
- разная конкуренция у групп запросов (соответственно, и динамика изменений может быть разной или вовсе не быть).
Также как и с прошлым экспериментом, комплексная работа над сайтом не приостанавливалась. Но и в принципе не провести контрольные замеры тоже неправильно.
Я выделил запросы страниц, на которые стоят прокаченные таким образом ссылки, и проанализировал их динамику в Google:
- средней позиции (верхний график на скриншоте);
- видимости (нижний).
В этот раз поменьше скриншотов (Яндекс не было смысла анализировать). Стрелками - примерные даты размещения линков.
Какие выводы?
Несмотря на то, что некоторые группы не выстрелили, для себя данное направление я оценил как положительное, но с оговорками:
- Наиболее актуально в нишах с небольшим количеством тематических площадок-доноров (чтобы "выжать" максимум из существующего количества);
- Усиливать есть смысл только страницы на качественных площадках с высоким уровнем "вечности" опубликованных ссылок.
В остальных случаях будет или дорого, или долго по времени, или проще разместить дополнительный линк с нового домена.
Кто-нибудь также пробовал такую SEO-экзотику?
Я не пробовал.
Я в сео давно, но об оплате донору за внутреннюю перелинковку впервые слышу, забавная штука, но больше бесполезная, если только не ссылка с главной.
Почему бесполезная? Давайте разбираться
Внутренняя с главной, конечно, «перебьет» десятки ссылок с УВ 2 и более, но кто бы ее разместил Помесячно — не вариант, вечную — вряд ли поставят за адекватную стоимость + высокая вероятность ее снятия.
P.S. Прошу учесть вывод поста.
На многих блогах есть сквозной блок комментариев со ссылками на комментируемые статьи. Раз в 1-2 недели заходить, и оставлять комментарий к своей статье. Правда, статья должна быть не самым днищем (ну это по умолчанию всегда должно быть). «Полезная перелинковка», пользуйтесь
Спасибо, дельный совет!