Эксперимент: влияние неоптимизированного тега Title на позиции в поисковых системах
Друзья, привет! Немного позже эксперимента по влиянию замены неуникального контента на позиции в поисковых системах Яндекс и Google параллельно было запущено другое небольшое исследование, о результатах которого я и хочу рассказать в этом посте. В этот раз вопрос звучал так — "Как отреагируют поисковики на замену тега Title с оптимизированного на неоптимизированный?".
В последнее время у поисковых систем образовался некий "неоптимизированный тренд", который указывает вебмастерам и оптимизаторам, чтобы те, писали тексты для людей, а не для поисковых роботов, не покупали ссылки и так далее. Было принято решение проверить некоторые гипотезы на этот счет на конкретном сайте.
В анализе принимал участие тот же продвигаемый проект, но другие страницы, чтобы не снижать объективность полученных результатов. Перед экспериментом стояла задача выявить, какие title больше нравятся поисковым системам Google: в меру оптимизированные или неоптимизированные. Было выбрано 10 страниц, которые продвигаются по 82 запросам. Тайтлы были изменены примерно следующим образом.
Было:
Купить пуховики в Пухоперии. Теплые куртки из пуха в интернет магазине
Стало:
Пуховики
То есть теги title стали не оптимизированные, но также отражающие содержание страницы. Какие же получились результаты ?
После переиндексации и текстового апдейта
После того как переиндексировались тайтлы в Яндексе и произошел текстовый апдейт, были сняты первые результаты эксперимента. Как и в прошлом посте, чтобы не растягивать статью динамикой позиций, я сразу опубликую обобщающую информацию.
По Яндексу наблюдался небольшой плюс в позициях и примерно такой же минус по Гуглу.
Через 3 недели
Через несколько недель после переиндексации были сняты новые позиции.
Кардинальных изменений не было замечено. В отечественном поисковике усилилось положительное влияние, в зарубежном немного снизилось отрицательное.
Через 3 месяца
Следующие изменения были зафиксированы на 3-й месяц после того, как проиндексировались новые теги Title. Как я уже писал к прошлому эксперименту, к этим данным нужно относиться осторожно, так как прошел достаточный срок, и другие факторы ранжирования могли "потянуть одеяло на себя", то есть вмешаться в объективность проводимого исследования.
Google продолжал "гнуть свою линию", а Яндекс изменил свое отношение на противоположное (вместо положительного эффекта появился отрицательный).
Вывод
Повторюсь, что результаты подобных экспериментов нельзя оценивать как истину в последней инстанции . Я провел исследование и поделился полученными данными. Для себя же, несмотря на небольшой рост в Яндексе, я сделал вывод, что лучше использовать слегка оптимизированные теги Title. Это будет оптимально для 2-х главных поисковых систем Рунета. Здесь главное не перестараться и не превратить название страницы в перечисление ключевых слов, по которым она продвигается.
Проводили ли вы подобные анализы? Какие результаты у вас получились? Буду рад, если поделитесь своим опытом и отзывами в комментариях !
Вот уж не знаю совпадение было или нет. Сайт-каталог специализированной литературы попал под фильтр Яндекса 3 месяца назад, трафик срезало на 90%. На всех страницах поцепил тематические видео из YouTube — спустя пару недель сайт вернул свои позиции, даже больше.
Отличный эксперимент, давно ждал нечто подобное. Я лично думал, что неоптимизированные запросы займут позиции несколько выше, чем было. Учту этот факт в своем марафоне 300 хостов в сутки. Спасибо, Сергей!
Интересный эксперимент. Я также заметил, что Гугл больше любит, если хорошая плотность ключевых слов, больше контента, ключевики выделены жирным, заголовки хорошо оптимизированные и т. д. А Яндекс больше за естественность.
Как ни крути, но все же Title играет еще большую роль при продвижении нужных страниц, хотя поисковики, особенно Яндекс, говорят нам о естественности и уникальности текста. Только вот если последние два условия будут выполняться, а Title будет не оптимизирован, то эффект будет намного хуже, чем в прямо противоположном случае (относительно Title). Все-таки старые приемы SEO работают до сих пор.
Яндекс мог сразу и не прочухать изменения. У него какая-то инертность. А к третьему месяцу врубился.
Есть у меня похожий опыт. После падения сервера сайт был восстановлен из старого бекапа, который делался до работ по оптимизации. Соответственно у сайта получились совершенно неоптимизированные технические тайтлы (тайтл совпадает с коротким названием страницы в пункте меню). Как ни странно сайт в Яндексе поднялся в ТОП 10 по ряду конкурентных запросов. Я теперь не трогаю сайт, чтобы не поломать то, что без меня работает. По Гуглу статистика не отслеживалась.
Короткие тайтлы давно уже не показываются пс. Наверняка и в яндексе и в гугле были показаны уже оптимизированные этими поисковыми системами тайтлы. Возможно то, что они для себя оптимизировали и повлияло на позиции.
Результаты не стали неожиданными. Но не проведя эксперимента, ошибочно было бы так утверждать. Так что опыт по-любому полезен. Но это так, я не об этом…
Серега, я хотел поинтересоваться — у тебя на 1000 в сутки вырос закладочный трафик без видимых на то причин (я про данный блог) — покупаешь/сливаешь откуда-то? Это эксперимент или…?
Отличный эксперимент и любопытные результаты, прочитав статью до середины, думал ну щас 100% будет большой прирост, а тут получилось, что вроде как координально мало что изменилось.
Спасибо за информацию! Интересное наблюдение.
АлаичЪ,
Прошу прощения за оффтоп, но как вы отслеживаете закладочный трафик сайта, к метрике которого у вас нет доступа? (При условии, что его, конечно же, нет)
Сам вопрос задал и сам же ответил))) Лайвинтернет))
Предприимчивый вебмастер, правильно. Лучше не трогать, когда хорошо
АлаичЪ, про закаладочный трафик писал тут masterwebs.ru/topic/17984-strannii-trafik/ . Сам не знаю, с чем это может быть связано и зачем
Результаты были предсказуемы, лично для меня. Но огромное спасибо за такой полный и комплексный эксперимент! Это отличное доказательство! Интересно следить за такими экспериментами!
Shuric, А кто сказал про метрику? У Сергея открытая статистика LI так то В общем, ты и сам ответил на этот вопрос ниже.
Sosnovskij, Понятно, что ничего не понятно Значит это не ты, а какое-то непонятное НЛО льет непонятный трафик…
Спасибо, Сергей Всегда с удовольствием читаю твои эксперименты.
Эксперименты — это всегда так интересно! Спасибо!
Я на одном из сайтов в начале 2013 проводила эксперимент «наоборот». Редактировала не оптимизированные статьи (написанные другим автором).
В некоторых текстах Title содержал ВЧ запрос, в других — Title вообще не содержал ключей. Тексты редактировались и оптимизировались под НЧ запросы. Конечно, только правкой Title редактирование не ограничивалось — с текстами проводилась комплексная работа. Но результат порадовал — по НЧ запросам сайт заметно поднялся в выдаче, по некоторым запросам заняв ТОПовые позиции.
Лучше вообще title проиндексированных страниц не менять
Из мануала Гугла по созданию сайтов:
«Заголовки страниц являются важной составляющей поисковой оптимизации»
И, естественно предположить далее — содержание этих заголовков так же важно.
Спасибо за эксперимент автору, выясняются некоторые ньюансы, но суть неизменна- везде нужна мера и в оптимизации title в том числе.
А кто сказал, что писать для людей обозначает не оптимизировать заголовки. Ведь даже для людей первый вариант заголовка лучше имею в виду про «пуховики», чем второй, Конечно, если ключей напихать глупый поймёт.
АлаичЪ, действительно, НЛО. Причем трафик у сайтов, с которых идут переходы примерно на уровне количества этих самых переходов
Евгений, например, если бы я в первый раз создавал страничку в интернет-магазине, то назвал бы ее просто «Пуховики». Когда же человек знаком с SEO и он создает title, похожий на первый вариант, то его можно назвать оптимизированным
P.S. Спасибо все за отзывы
С одной стороны, интересный эксперимент.
Но с другой стороны…
Честно говоря, мне кажется, что этот эксперимент (впрочем, как и множество других СЕО-экспериментов) похож на работу средневекового алхимика, который пытался переливать кровь.
В одном случае из 4-х человек оставался жив. А в трёх случаях…
А кровопускание вообще было одним из самых популярных методов лечения.
Не говоря о том, что некоторым пациентам этого алхимика лучше всего помог бы условный «пенициллин», другим — витамины, а третьим — настойка валерьянки… ну и так далее.
Так вот и сегодняшние сеошники отслеживают результаты «лечения» на 1-2 сайтах. И по этому делают выводы.
Хотя на самом деле, на продвижение и позиции сайта могли повлиять десятки неучтенных факторов (температура больного, группа крови, возраст, качество переливаемой крови, наследственность и т.п.)
И эти факторы (которые знают только поисковичные инсайдеры) не только по-разному влияют на разные сайты. Их влияние меняется за относительно небольшой промежуток времени (буквально несколько месяцев).
Pro33, именно так и происходит в моём случае. Яндекс сформировал тайтлы на основе текста страниц. В частности подхватил заголовки из h2.
А ключевики, по которым продвигались страницы, были ВЧ (состояли из одного слова) или НЧ (состояли из двух и более слов)?
Seo Corpse, были, как однословные, так и из нескольких слов.
DivaDii, все верно, поэтому на это в постах я делаю поправки. Возможности изучать подобные эксперименты на десятках (сотнях) сайтов у меня, к сожалению, нет.
Спасибо за эксперимент!
классный эксперимент. Доказывает, что к ключевым словам нужно относиться аккуратно, но не совсем избегать
Давно искал статью, что то вроде этой. Хороший эксперимент
Спасибо. Интересный эксперимент.
Получается, в принципе, как Яндекс и говорит, пишите СДЛ и будет хорошо.
«Естественность» и «сайты для людей», это конечно хорошо, но подходит только для информационных сайтов. Для коммерческих проектов это не актуально.. Зачем мне в интернет-магазине писать кучу статей о пуховиках.. Но приходится( Спасибо за статью!)