5 полезных функций в Wordstat Яндекса, которыми вы не пользуетесь

Всем привет! Давайте угадаю, каждый из вас хотя бы раз пользовался инструментом Wordstat от Яндекса. Угадал? Не нужно оваций — это было сделать не сложно =) . Еще легче предугать то, что многие не пользуются или даже не знают те полезные функции сервиса, про которые я расскажу ниже.

5 функций в вордстат

Есть множество способов (как бесплатных, так и платных) создать семантическое ядро и оценить размеры ниши/тематики. Вордстат - самый популярный из них. Он бесплатен, имеет огромную базу поисковых запросов. Но несмотря на свою популярность раскрывают весь его потенциал лишь единицы пользователей.

Какие же функции спрятаны под 7 замками незнания, но открытые в справочнике сервиса и используемые продвинутыми специалистами?

Сниму с себя немного груза ответственности за небольшую желтизну вступления. Да, действительно, функционал, который я приведу ниже, используется крайне редко. Но, возможно, конкретно Вы, дорогой мой читатель, можете его использовать в своем арсенале. Это не значит, что инструменты стали более популярны. Это значит, что Вы постигли Дзен Яндекса Вордстата :smile:.

Полезность функций прямо пропорционально вашим задачам. Кому-то они откроют глаза на некоторые вещи, кому-то будут безразличны — все индивидуально. Ну что ж, поехали :smile:!

1. Оператор "Квадратные скобки" []

Относительно недавно (если сравнивать с датой открытия сервиса) в Вордстат появился оператор квадратные скобки - []. Ранее он был только в функционале Яндекс.Директа, но перекочевал и в инструмент подбора слов.

Чем он примечателен и полезен? Он фиксирует порядок слов. Скорее всего, был создан для уточнения навигационных запросов в кампаниях Директа. Давайте, например, посмотрим, сколько людей уезжает из Самары в Москву, а сколько возвращается обратно :smile:.

из Самары в Москву

из Москвы в Самару

Примерно одинаковое количество, но 321 человек все-таки там остался :smile:.

1) Оператор будет полезен для сайтов, которые продвигаются по навигационным запросам (билеты, грузоперевозки) - определение приоритетного направления.

2) Выбор главной ключевой фразы среди неявных дублей. Неявные дубли - это, по сути, одни и те же запросы только с разным порядком слов, окончаниями. Примеры (в круглых скобках данные по квадратным)

продвижение сайтов в москве (926)
москва продвижение сайтов (5)
сайт москва продвижение (1)

Все это дубли, но какой выбрать в качестве приоритетного? Тут-то и поможет оператор квадратные скобки.

3) Определения наиболее частотного порядка слов для употребления в тегах Title/Description/по тексту и так далее. Здесь, конечно, необходимо еще исходить из адекватности, чтобы не угодить под переоптимизацию.

Квадратные скобки можно совмещать с другими операторами, например, кавычки ("") и восклицательный знак (!).

2. Группировка запросов-синонимов - () и |

Синонимичные и похожие фразы в сервис можно задавать не разными запросами, а одним. Во-первых, экономится время, во-вторых, наиболее полно и легко представляется масштаб ключей. В общем, полезная функция.

группировка синонимичных запросов

3. Минус-слова (оператор "-")

Чтобы в дальнейшем не чистить семантику от ненужных вхождений ключевых слов, на этапе запросов к Вордстату можно задавать минус-слова.

  1. Они сэкономят время на чистку (изначальный размер базы будет меньше).
  2. Сократят вероятность повторного парсинга в частотных нишах (когда на 40-й странице wordstat ключи не заканчиваются, например, имеют частотность 150).
  3. Покажут уточненный масштаб тематики.
  4. Уберут слова, не относящиеся к задачам пользователя (Яндекс приводит пример с автомобилем киа и бильярдным кием - "купить киа -!кий").
  5. Пример без стоп-слов.

с минус словами

А здесь уже со "стопами" в виде "бесплатно" и "самостоятельно".

без "минусов"

Минус-слова можно задавать через запятую (знак "-" повторять каждый раз). Дополнительно к словам можно добавлять операторы: "!", "[]", "+", "кавычки".

4. Кавычки ("") и объединение повторов

У оператора "" есть интересная особенность. Если при запросе дублируются слова (в том числе предлоги), то они объединяются в одно, а вместо второго может выступить любое другое.

2 предлога в запросе

Вот как Яндекс описывает эту ситуацию.

замена повторов

Данный момент просто нужно иметь в виду и учитывать при разработке семантического ядра.

5. Анализ сезонности

Если не в сезон вы будете подбирать семантику по сезонной теме, то, во-первых, не сможете правильно оценить масштабы. Во-вторых, скорее всего, не возьмете в работу те ключи, которые будут популярны в сезон, но не актуальны сейчас (например, частотность в кавычках 5 и менее).

история запросов

Например, навскидку и не скажешь, что у запроса "комнатные растения" пики спроса в марте (скорее всего, 8 марта) и почему-то ноябре (заранее перед Новым годом :smile:?). Если будете оценивать нишу в июне, то пропустите важные запросы.

Здесь же отмечу, что Wordstat выдает прогнозируемые значения на будущий месяц по данным прошлого месяца. Если вы работаете с сезонным трафиком, то снимать статистику по частотности запросов лучше сразу после пика спроса.

Вот и все на сегодня. Я надеюсь, что из поста вы узнали что-то необычное про обычный wordstat. Как всегда рад отзывам и вопросам в комментариях ;-). Если подобное встретите у человека, то знайте - он неплохо разбирается в семантике.

большой запрос

Рейтинг
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (8 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Аудит сайта

Найду причины, мешающие продвижению сайта. Подготовлю рекомендации, которые позволят увеличить трафик и конверсию. Составлю стратегию развития. Помогу с внедрением.

От 17900 руб.
Продвижение

Комплексное развитие проектов по актуальным направлениям в SEO. Используются методики, имеющие стабильный долгосрочный эффект (без накруток и спама).

От 40000 руб.
Консультации

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, продвижения сайтов. Лучший способ узнать мое подробное мнение по волнующей задаче/проблеме. Конкретные ответы на конкретные вопросы.

От 5000 руб.
Отзывов уже 16:
Написать комментарий
  1. 1. seoonly

    огонь!!! правда про скобки знал

  2. 2. Блог Александра Гаврина

    Отличный материал, потестим, Благодарю!

  3. 3. Дмитрий Жилин

    Стоит добавить еще восклицательный знак и плюс-слова, тогда будет полный набор.

  4. 4. Sosnovskij

    Дмитрий Жилин, восклицательным знаком и плюс словами обычно пользуются (по крайней мере, они «на виду») :)

  5. 5. Александр

    Про кавычки знал, а про остальные функции впервые слышу. Теперь буду пользоваться. :)

  6. 6. Алексей

    Спасибо! Интересно, добрался почитать, даже не ожидал что открою за 10 лет столько неожиданных скрытых бонусов. Только «но 321 человек все-таки там остались :smile:. «

  7. 7. Сергей Ермолинский

    Сергей, спасибо за статью. С недавнего времени искал подобную информацию, но нужным объемом нашел на вашем сайте только.

  8. 8. Sosnovskij

    Алексей, реальность жизни :)

  9. 9. Влад Никольский

    Вы правы, этими функциями я не пользовался.
    Яндекс вообще относится ко мне предвзято, то тИЦ незаслуженно снижает, а то и вообще обнуляет. Обиделись наверное. Поэтому и я особо Яндексом не пользуюсь. А получается, что зря.
    Спасибо за науку.

  10. 10. Мария

    Мы тоже этими функциями пренебрегали! Учтем, Спасибо!

  11. 11. Дмитрий с Буридо

    Как раз недавно вспоминал, что функционал вордстата сильно шире, чем я использую, а тут как раз статья на эту тему. Спасибо!

  12. 12. aca85

    Рекомендую добавить еще восклицательный знак и плюс-слова, тогда будет полный набор.

  13. 13. Кирил

    И что тогда будет?

  14. 14. Sosnovskij

    aca85, это популярные функции, ими пользуются многие. Пост о непопулярных.

  15. 15. Артур

    Сколько всего нового узнаю про Вордстат в последнее время. Спасибо и за эту информацию! Беру в закладки.

  16. 16. Владимир

    Про второй пункт не знал, спасибо

Добавить комментарий

 

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.

Привет! А еще у меня есть телеграм-канал @sosnovskij. Туда я публикую чаще =).
Это короткие, но емкие посты по SEO: эксперименты, наблюдения, личный опыт. Заходите, читайте, подписывайтесь ;-) .