5 полезных функций в Wordstat Яндекса, которыми вы не пользуетесь

Всем привет! Давайте угадаю, каждый из вас хотя бы раз пользовался инструментом Wordstat от Яндекса. Угадал? Не нужно оваций — это было сделать не сложно =) . Еще легче предугать то, что многие не пользуются или даже не знают те полезные функции сервиса, про которые я расскажу ниже.

5 функций в вордстат

Есть множество способов (как бесплатных, так и платных) создать семантическое ядро и оценить размеры ниши/тематики. Вордстат - самый популярный из них. Он бесплатен, имеет огромную базу поисковых запросов. Но несмотря на свою популярность раскрывают весь его потенциал лишь единицы пользователей.

Какие же функции спрятаны под 7 замками незнания, но открытые в справочнике сервиса и используемые продвинутыми специалистами?

Сниму с себя немного груза ответственности за небольшую желтизну вступления. Да, действительно, функционал, который я приведу ниже, используется крайне редко. Но, возможно, конкретно Вы, дорогой мой читатель, можете его использовать в своем арсенале. Это не значит, что инструменты стали более популярны. Это значит, что Вы постигли Дзен Яндекса Вордстата :smile:.

Полезность функций прямо пропорционально вашим задачам. Кому-то они откроют глаза на некоторые вещи, кому-то будут безразличны — все индивидуально. Ну что ж, поехали :smile:!

1. Оператор "Квадратные скобки" []

Относительно недавно (если сравнивать с датой открытия сервиса) в Вордстат появился оператор квадратные скобки - []. Ранее он был только в функционале Яндекс.Директа, но перекочевал и в инструмент подбора слов.

Чем он примечателен и полезен? Он фиксирует порядок слов. Скорее всего, был создан для уточнения навигационных запросов в кампаниях Директа. Давайте, например, посмотрим, сколько людей уезжает из Самары в Москву, а сколько возвращается обратно :smile:.

из Самары в Москву

из Москвы в Самару

Примерно одинаковое количество, но 321 человек все-таки там остался :smile:.

1) Оператор будет полезен для сайтов, которые продвигаются по навигационным запросам (билеты, грузоперевозки) - определение приоритетного направления.

2) Выбор главной ключевой фразы среди неявных дублей. Неявные дубли - это, по сути, одни и те же запросы только с разным порядком слов, окончаниями. Примеры (в круглых скобках данные по квадратным)

продвижение сайтов в москве (926)
москва продвижение сайтов (5)
сайт москва продвижение (1)

Все это дубли, но какой выбрать в качестве приоритетного? Тут-то и поможет оператор квадратные скобки.

3) Определения наиболее частотного порядка слов для употребления в тегах Title/Description/по тексту и так далее. Здесь, конечно, необходимо еще исходить из адекватности, чтобы не угодить под переоптимизацию.

Квадратные скобки можно совмещать с другими операторами, например, кавычки ("") и восклицательный знак (!).

2. Группировка запросов-синонимов - () и |

Синонимичные и похожие фразы в сервис можно задавать не разными запросами, а одним. Во-первых, экономится время, во-вторых, наиболее полно и легко представляется масштаб ключей. В общем, полезная функция.

группировка синонимичных запросов

3. Минус-слова (оператор "-")

Чтобы в дальнейшем не чистить семантику от ненужных вхождений ключевых слов, на этапе запросов к Вордстату можно задавать минус-слова.

  1. Они сэкономят время на чистку (изначальный размер базы будет меньше).
  2. Сократят вероятность повторного парсинга в частотных нишах (когда на 40-й странице wordstat ключи не заканчиваются, например, имеют частотность 150).
  3. Покажут уточненный масштаб тематики.
  4. Уберут слова, не относящиеся к задачам пользователя (Яндекс приводит пример с автомобилем киа и бильярдным кием - "купить киа -!кий").
  5. Пример без стоп-слов.

с минус словами

А здесь уже со "стопами" в виде "бесплатно" и "самостоятельно".

без "минусов"

Минус-слова можно задавать через запятую (знак "-" повторять каждый раз). Дополнительно к словам можно добавлять операторы: "!", "[]", "+", "кавычки".

4. Кавычки ("") и объединение повторов

У оператора "" есть интересная особенность. Если при запросе дублируются слова (в том числе предлоги), то они объединяются в одно, а вместо второго может выступить любое другое.

2 предлога в запросе

Вот как Яндекс описывает эту ситуацию.

замена повторов

Данный момент просто нужно иметь в виду и учитывать при разработке семантического ядра.

5. Анализ сезонности

Если не в сезон вы будете подбирать семантику по сезонной теме, то, во-первых, не сможете правильно оценить масштабы. Во-вторых, скорее всего, не возьмете в работу те ключи, которые будут популярны в сезон, но не актуальны сейчас (например, частотность в кавычках 5 и менее).

история запросов

Например, навскидку и не скажешь, что у запроса "комнатные растения" пики спроса в марте (скорее всего, 8 марта) и почему-то ноябре (заранее перед Новым годом :smile:?). Если будете оценивать нишу в июне, то пропустите важные запросы.

Здесь же отмечу, что Wordstat выдает прогнозируемые значения на будущий месяц по данным прошлого месяца. Если вы работаете с сезонным трафиком, то снимать статистику по частотности запросов лучше сразу после пика спроса.

Вот и все на сегодня. Я надеюсь, что из поста вы узнали что-то необычное про обычный wordstat. Как всегда рад отзывам и вопросам в комментариях ;-). Если подобное встретите у человека, то знайте - он неплохо разбирается в семантике.

большой запрос

Рейтинг
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Отзывов уже 15:
Написать комментарий
  1. 1. seoonly seoonly.ru

    огонь!!! правда про скобки знал

  2. 2. Блог Александра Гаврина workdoma.ru

    Отличный материал, потестим, Благодарю!

  3. 3. Дмитрий Жилин biznessystem.ru

    Стоит добавить еще восклицательный знак и плюс-слова, тогда будет полный набор.

  4. 4. Sosnovskij sosnovskij.ru

    Дмитрий Жилин, восклицательным знаком и плюс словами обычно пользуются (по крайней мере, они «на виду») :)

  5. 5. Александр seosprint25.ru

    Про кавычки знал, а про остальные функции впервые слышу. Теперь буду пользоваться. :)

  6. 6. Алексей

    Спасибо! Интересно, добрался почитать, даже не ожидал что открою за 10 лет столько неожиданных скрытых бонусов. Только «но 321 человек все-таки там остались :smile:. «

  7. 7. Сергей Ермолинский xn--e1agaedegkgsq.xn--p1ai

    Сергей, спасибо за статью. С недавнего времени искал подобную информацию, но нужным объемом нашел на вашем сайте только.

  8. 8. Sosnovskij sosnovskij.ru

    Алексей, реальность жизни :)

  9. 9. Влад Никольский cczy.livejournal.com

    Вы правы, этими функциями я не пользовался.
    Яндекс вообще относится ко мне предвзято, то тИЦ незаслуженно снижает, а то и вообще обнуляет. Обиделись наверное. Поэтому и я особо Яндексом не пользуюсь. А получается, что зря.
    Спасибо за науку.

  10. 10. Мария itis-easy.ru

    Мы тоже этими функциями пренебрегали! Учтем, Спасибо!

  11. 11. Дмитрий с Буридо burido.ru

    Как раз недавно вспоминал, что функционал вордстата сильно шире, чем я использую, а тут как раз статья на эту тему. Спасибо!

  12. 12. aca85

    Рекомендую добавить еще восклицательный знак и плюс-слова, тогда будет полный набор.

  13. 13. Кирил

    И что тогда будет?

  14. 14. Sosnovskij

    aca85, это популярные функции, ими пользуются многие. Пост о непопулярных.

  15. 15. Артур

    Сколько всего нового узнаю про Вордстат в последнее время. Спасибо и за эту информацию! Беру в закладки.

Добавить комментарий

 

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.

css.php