ТЗ копирайтеру для создания многотысячного трафика
Всем привет! Пост про поднятие посещаемости только за счет создания контента вызвал немало отзывов и обратной связи. На все ваши вопросы я старался отвечать там же в комментариях. Помимо стоимости контента, его тематики и других моментов у вас вызвало интерес техническое задание для копирайтера. Об основных особенностях из этого ТЗ и пойдет речь в сегодняшней статье.
Кстати, как вы относитесь к подобным немного "желтым" заголовкам на блогах, как у этой записи? Привлекают ли они вас или разочаровывают? Чуть не забыл, внизу поста будет отзыв на книгу Дмитрия Шахова "Исповедь задрота".
На самом деле, сверхсекретных методик вы, скорее, не увидите. Для меня это вполне стандартные моменты, придерживаясь которых, можно добиваться неплохой посещаемости (с поисковых систем в частности). Безусловно, под каждый проект необходимо создавать отдельное ТЗ для копирайтера, отражающее его особенности и нюансы, но у технических заданий все равно есть много похожих моментов под каждый ресурс.
Есть сайты, на которых создается контент, исходя из наработанного семантического ядра, а есть проекты, которые развиваются без него. Дальше я буду говорить о ресурсах с готовой семантикой. Данной теме в блоге было посвящено немало постов:
- Бесплатные методы составления семантического ядра для сайта;
- Платные;
- Тонкости написания статей под семантику;
- Контента;
- Кейс по созданию и распределению СЯ.
Вот на основе этих знаний и наработок я и создаю технические задания. Возьмем, к примеру, следующую семантику для одной страницы.
Ниже будут цитаты из самого ТЗ + мои пояснения. Это не эталон, поэтому при составлении технических заданий не забывайте про особенности своих проектов .
1) Для написания материала необходимо использовать несколько источников, чтобы создать лучшее по теме + личный опыт и мнение (при наличии). Полезные, интересные, охватывающие большинство аспектов темы тексты.
2) Желательно использовать несколько картинок. Их можно чередовать (справа, слева, большие по центру). Примерно 1 изображение на 1000-1500 символов текста.
3) Если используются маркированные и нумерованные списки, то они должны быть небольшого объема (занимать не больше 50% статьи).
4) По файлу Excel (пример публиковал выше). В нем есть несколько колонок.
А) Номер – это просто порядковый номер материала.
Б) Title – название страницы в браузере. Для этого проекта пока тайтлы и главный заголовок (пункт В) я пишу сам, но это также можно передать под перо копирайтера .
В) Заголовок – это название статьи (обычно h1).
Г) Главный ключ – это главная тема статьи. Его необходимо обязательно использовать в материале хотя бы 1 раз в том виде, в каком он находится (изначально они уже приведены в человеческий вид). Очень желательно употреблять главное ключевое слово в первом абзаце. В остальных случаях его можно склонять, менять падеж и так далее.
Д) Дополнительные – это дополнительные фразы, которые также можно использовать в статьях:
- В некоторых случаях, они могут быть использованы в качестве заголовка/подзаголовка. Например, в качестве подзаголовка можно употребить "SEO оптимизация сайта". Примечание – этот пункт, скорее, не правило, а возможность. Не обязательно в качестве подзаголовков брать фразы из этого столбца.
- Непосредственно по тексту. Очень нежелательно использовать главный ключ много раз. Его можно заменять на фразы из столбца "Дополнительные". Их можно склонять, изменять падеж, число, вставлять слова между слов.
Пример плохого использования
Пример хорошего использования
Strong в данном случае — это, естественно, для визуального выделения ключевых слов. В случае плохого примера идет переспам фразой "оптимизация сайта". Во втором случае, во-первых, данной переоптимизации нет, а, во-вторых, появляется возможность сбора трафика и по смежным запросам.
Приоритет использования дополнительных фраз можно определять по числу из столбца "!" (это данные из wordstat Яндекса). Чем больше число, тем желательнее использовать эту фразу по тексту. Если их очень много, то можно употреблять только уникальные части. Например,
Жирным выделены уникальные части, которые можно просто использовать по тексту (как в хорошем примере).
5) По объему каждого из материалов рамок нет. С одной стороны, краткость – сестра таланта. Очень большие тексты пользователи не совсем любят читать. С другой стороны – информативные статьи, охватывающие множество аспектов определенной темы, бывают намного полезнее кратких очерков.
6) К картинкам на сайте прописывать тематические alt и title (они могут совпадать).
7) Использование внутренних ссылок на похожие материалы (по возможности). К линкам прописывать title (текст ссылки = тайтл). Употреблять разные анкоры для одних и тех же страниц.
8 ) Вставка видео по теме статьи. Поиск через youtube.
9) Подзаголовки статей не должны быть переоптимизированы. Не совсем удачный пример:
Хороший пример:
Нельзя переспамливать подзаголовки одними и теми же фразами.
10) Description должно содержать главное ключевое слово. Можно брать кусок текста из первого абзаца. Желательно придерживаться размера в 140-160 символов (есть счетчик - используется CMS wordpress и плагин All in one seo pack). Если немного больше или немного меньше — ничего страшного. Также можно написать что-то свое или отредактировать существующий кусок.
Как видите, в техническом задании нет ничего сверхъестественного . С какими пунктами вы не согласны? Какие также используете в своей практике? Есть ли дополнительные нюансы, которые вы отражаете в ТЗ копирайтеру?
Отзыв о книге "Исповедь задрота"
Относительно недавно (несколько месяцев назад) в свет вышла бумажная версия книги Дмитрия Шахова (bablorub) под названием "Исповедь задрота". Когда выходила первая полная электронная версия, то у меня появилось желание прочитать ее, но, как говорится, руки никак не доходили.
В июле я ездил в Москву, а перед поездкой пришел подарок от Димы — та самая книга с автографов автора .
В поездах я очень люблю читать, поэтому подарок пришелся как-никак кстати. Книга закончилась примерно на половине обратного пути (читалась очень легко). Какие же впечатления остались у меня после ее прочтения? Эмоции только положительные. На мой взгляд, название и выражения, встречающие по ходу сюжета, немного резкие, но в целом они не испортили общую картину. Книга понравилась .
Во-первых, понравилось то, что это произведение, которое в бОльшей степени основывается на интернет-деятельности, не понаслышке знакомой всем нам. Кто-то может увидеть в главном герое себя или своего знакомого из онлайна. По сюжету книга как нельзя близко сплетается с вебмастерами, манимейкерами, SMMщиками, SEOшниками. Во-вторых, динамика сюжетной линии, простой слог и не совсем ожидаемая концовка — все это не заставило скучать (книгу прочитал довольно быстро).
По книге скоро выйдет одноименный фильм. После прочтения я убедился, что "Исповедь задрота" — это отличный сценарий для произведения кинематографа. Интересно будет посмотреть и фильм . Кто из вас читал книгу? Какие отзывы? Жду ваши комментарии!
Получается столько трафика собирает статейник?
Квази, нет. Данный проект запланирован не как статейник. ТЗ, естественно, для статей, но наполнение сайта не будет ограничено только ими.
Тоже использую аналогичную схему.
Хорошее ТЗ, очень похоже на то, что я даю контент-менеджерам. Единственное по-мимо доп. ключей и основного ключа, даю опорник слов смежных исходя из сем.ядра топовых страниц по основному ключу
Книгу читал — весьма ОК
а сколько платишь за кило знак с пробелами?
Я не знаю, что народ нашел в этой книге. В самом начале было интересно, когда герой постепенно познавал интернет и самосовершенствовался. А потом понеслась Донцова… Всемогущая и неуловимая хакерша, многомиллионные корпорации, дешевые сцены погонь и мордобоя, герой прогнил насквозь, кидал всех налево и направо. В общем, книге этой место в ларьке на вокзале, не более. Еще и фильм… ждите Кавказскую пленницу 3.
Книжку читал уже давно, понравилась. 2-ю часть также прочитал.
Ключевые слова, частота вхождения, морфологическая форма, объём… в зависимости от уровня знакомства с копирайтером, я бы ещё добавила деталей, зависящих от жанра: если надо подчеркнуть достоинства какого-то определённого товара/услуги/метода, объясняю, как сделать; если пошаговый рецепт, тоже нюансы.
Разумеется, объём предложения в словах и абзаца в предложениях. А то есть в нашей среде такие поэты, что текст приходится по пять раз перечитывать.
bb, без пробелов 40/1000.
Мария, согласен, ТЗ должно быть индивидуально под каждый проект.
kabanjr, я не читал Донцову, не с чем сравнивать :). Это мое неавторитетное мнение. Прочитал — понравилось. Я не думаю, что Дима хотел создать положительного героя без гнильца и кидалова, скорее, реалистичного
Давно ищу хороших исполнителей на составление такого СЯ. Есть кто-нибудь на примете?
В общем так же работаю..
Глав ключ + дополнительные, это которые «уникальные части».
Придерживаюсь оптимизации по закону Ципфа…стараюсь точнее))
Тексты довольно кучерявые и читабельные, конечно если копирайтер грамотный.
Один строитель с Украины такие тексты красивые писал…
Еще хочу добавить, что если тексты пишутся для сайта клиента, то не плохо бы от клиента заиметь план, для каждого текста. Или один как шаблон для всех.
В плане указываются основные разделы, что хочет клиент увидеть ну и нюансы и отличия, от таких же товаров\услуг от конкурентных.
И копирайтеру проще, и если что можно показать на план клиенту..»получите — распишитесь»
Скажите пожалуйста, а на сколько сейчас актуально заполнение поля Keywords? Сейчас разные мнения по этому вопросу. Я склонна к тому, чтобы не вписывать ключевые слова. Это правильно для СЕО-оптимизации статей?
Такое ТЗ, я бы сказал, подойдёт и новичкам в области копирайтинга и вебмастерам для наполнения свого сайта как алгоритм по работе с контентом
Обе части «Исповеди задрота» прочитал, как говорится на одном духу. Но вот во второй части, показалось что сюжет уже сильно отрывается от реальности. Одному герою, сразу столько приключений. Но в целом книги очень даже не плохие и написаны, так как будто не книгу читаешь, а разговариваешь с приятелем)
Книга очень понравилась, особенно первая часть, вторая уже на боевик похожа, но также нормально. Книгу слушал.
Книга действительно неплохая, заставляет о многом задуматься. Надеюсь что фильм будет таким же эффектным.
Юлия, в гугле этот тег не влияет на ранжирование, в яндексе написано следующее «может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Если заполняете, то ничего страшного. Если не заполняете, то ничего страшного
Sosnovskij, понятно! Как не сделай — все правильно.
Сергей, а сколько ключей советуешь использовать для написании статьи?
Юлия, в случае с keywords оно так примерно и есть
Павел, зависит от самого списка ключевых слов. Как правило, страницу не получается грамотно наполнить контентом больше чем под 10 поисковых запросов.
Привет слушай, а если к примеру
тема статьи: Рак почки
то подзаголовки не должны быть след. вида: Симптомы рака почки, Диагностика рака почки, Лечение рака почки, Прогноз и профилактика рака почки? это спамные подзаголовки? какими тогда?
bb, можно просто симптомы, диагностика, лечение и так далее.
Sosnovskij, ок, но смогу ли я после этих конкурировать с конкурентами? у других в подзаголовках симптом + ключ. а перечисление в tiltle это нормально? Пример: Рак почки- симптомы, диагностика, лечение, прогноз, профилактика или Рак почки. Симптомы, диагностика, лечение и прогноз рака почки?
спасибо
bb, если у конкурентов так и они сидят в ТОПе, то вероятно, что не только из-за этого. Сейчас это может восприняться как переоптимизация.
Тайтлы нормальные, но на 100% проверить на нормальность нельзя. В любом случае создавать их по 1 шаблону не стоит.
Ну я особо задания не расписываю для копирайтеров. Указываю ключевик, который следует употребить в статье, количество символов. Также прошу писать статью от 3-го лица. И намекаю на то, что статья должна быть информационного характера.
Книгу тоже читал — очень понравилась. Скажу больше — свой первый сайт я надумал делать именно после прочтения первой части. Ну, а потом пошло поехало)) Куплю обязательно бумажный экземпляр.
Юлия, заполняйте keywords конечно, чтобы такие, как я, при анализе конкурентов палили ваше СЯ через просмотр тега keywords))
Ordinaryseo, спасибо за такой совет! «Добрый дядя»!
Ordinaryseo, не всегда тег кейвордс заполняется ключевыми словами, по которым оптимизируется страница. А спалить кейворды можно из других источников
Вообще ни разу и никогда не составляла ТЗ, да и услуги копирайтера никогда не нужны были. Но в дальнейшем, в связи с малым количеством времени, придется их нанимать. Статья очень кстати, надо буде законспектировать.)
Книгу нет, не читала, интересное название) Она есть в бесплатном доступе? Я бы почитала.)
Диана, да, была, поищите.
Актуально ли еще выделять ключевые слова тегами b/strong (кстати как правильно?) и если да, то как быть с дополнительными ключевыми фразами в которые были вставлены слова?
Александр, неактуально. Strong — это логическое выделение, b — визуальное. Если вам необходимо что-то выделить для посетителей, то выделяйте тегом b.
Книга действительно отличная! Для меня оказалась полезной.
Мое мнение, что ТЗ должно быть очень четким.
А как оценивать конкурентность в той или иной тематике сайта?
Артём, почитайте здесь https://sosnovskij.ru/analiz-sajtov-konkurentov/#i-2
Сергей, поправь в заголовке «для созДнания»…
По поводу ТЗ (не для копирайтеров, а вообще), то грамотным оно должно быть всегда. Но одно дело, когда человек пишет ТЗ для вебмастера/сеошника, разбирающийся в терминологии, и другое дело — когда слюсарь дает советы по разработке сайта сотрудникам вебстудии.
Вячеслав, спасибо. Поправил
Предприимчивый вебмастер, А не подскажите как называется вторая часть? Я первую прочитал, а вот про вторую что-то ничего не слышал и нигде найти не могу))
Объем статьи тоже хорошо бы по выдаче поисковиков смотреть. Если новый материал будет короче, чем ТОП-овые статьи, то это ее утопит. Так что лучше бы превысить не только объем, но и их качество )) Потому что бывает такое, что ТОП есть, а нормальных статей в них нету. Вот и можно этим успешно воспользоваться.