Семантическое ядро сайта: что такое и как составить?
Привет, друзья! Сегодня мы поговорим о семантическом ядре сайта, о том, что это такое и как его составлять. Это понятие входит в большую область под названием SEO. Как известно, семантика является для ресурса его фундаментом, той основой, от которого будет развиваться проект.
В связи с этим, в первую очередь, необходимо вкладывать силы и время именно в эту область. Вы когда-нибудь видели хороший дом с ужасным фундаментом? Скорее всего, нет, потому что такие дома, как правило, долго не стоят. Такую параллель можно провести и с веб-проектами. Без четкой и эффективной основы в лице семантики, сайт не будет получать желаемых посетителей с поисковых систем. Что же такое семантическое ядро?
Семантическое ядро - это набор ключевых слов или поисковых запросов, по которым строится весь контент интернет-ресурса.
Содержание:
Как составить семантику?
Как правило, это ядро должно состоять из реальных ключевых запросов, которые запрашивают пользователи в поисковых машинах. Я уже писал, где можно собирать такую статистику для русскоязычной части интернета. Также в блоге затрагивал тему о мифах wordpstat и подсчете трафика с поисковиков. В общем, необходимо понимать, что не все ключи одинаково полезны. По некоторым из них за месяц, может быть, вообще не будет посетителей, а некоторые будут являться long tail запросами.
Общая схема составления семантики сводится к трем последующим пунктам:
Сбор ключевых слов
В данном пункте можно использовать всеми известную систему - wordstat. Так как яндекс на данный момент занимает лидирующие позиции в рунете, то поэтому он обладает наибольшим массивом информации. Например, ваша компания занимается продажей красной икры. Вот небольшой список ключевиков.
Как видно, не все из предложенных ключевых фраз обладают коммерческой основой, поэтому в семантическое ядро нужно предварительно включить только такие запросы.
Пользователи, запрашивающие остальные ключи в этом примере, скорее всего, не станут вашими клиентами.
Подсчет трафика по выбранным фразам
Если запросов немного, то можно воспользоваться ссылкой на статью в этом пункте. Если же их много, то оценить прогнозируемый трафик можно ссылочными агрегаторами: seopult, webeffector и так далее.
Удаление запросов-пустышек
Это запросы, значения показов по которым сильно завышено или вообще накручено. Посетителей с таких фраз, скорее всего, не будет. В этом пункте также можно удалить слова, по которым очень высокий бюджет на продвижение. Узнать примерный бюджет можно опять же вышеперечисленным ссылочным агрегаторам.
Советую также ознакомиться со следующими материалами по теме, которые вас точно заинтересуют:
В итоге, мы получим список ключевых фраз, которые и составят семантическое ядро для нашего ресурса. Вот в принципе и вся схема. Она несложная, но достаточно трудоемкая и на нее уходит много времени.
да, достаточно просто, я думал намного тяжелее. Спасибо. А если я сначала начал вести сайт, а потом семантическое ядро сделал — это плохо отразиться на сайте и его показателях?
Алексей, семантическое ядро можно составлять, редактировать, корректировать на разных этапах жизни сайта. Ничего страшного с сайтом обычно не происходит.
Сколько времени пройдёт перед тем как появится эффект от изменения семантического ядра сайта? Особенно, если на сайте уже много страниц и они давно проиндексированы.
akorshunov, на этот вопрос в принципе невозможно ответить
. Каким образом будет меняться семантическое ядро. Будут ли продвигаться новые ключевые слова? Каким образом? И очень очень много вопросов
.
Sosnovskij, ну должны же существовать некие критерии анализа, по которым вы понимаете, что результат от ваших действий есть. В противном случае, это превращается в бессмылицу.
akorshunov, это увеличение посещаемости. Но какие-то конкретные сроки я не могу назвать. Для каждого сайта и оптимизатора они будут сугубо индивидуальными.
Блогу три месяца и тоже нет семантического ядра.Надо попробовать поработать в этом направлении.Спасибо автору за информацию.
Подскажите новичку, что делать — брать или не брать в семантическое ядро или вообще продвигать или не стоит под такой ключевик: вордстат показывает «!ключевик» — 800 показов, смотрю конкуренцию по выдаче — Гугл 122000, Яндекс 5 млн. (а иногда 20 млн и 23 млн, что-то мне все чаще стали попадаться именно такие ключи: в Гугле тысячи, а в Яше — приличные для НЧ миллионы).
Так как поступать с таким ключевиком — брать его в разработку или не стоит. С одной стороны в Гугле он может и на одной внутренней перелинковке выйти, а вот в Яше… А платно для Яши продвигать, тоже как-то не очень, конкурентов много посещалки будет мало.
Подскажите, пожалуйста, что вы делаете с такими ключами?
Светлана, “!ключевик” – 800 показов — это хороший показатель для низкочастотного запроса. Если он подходит для сайта, то берите. Количество документов в выдаче поисковых систем — это только 1 из многих факторов оценки конкуренции. Полностью рассчитывать конкуренцию только по этому показателю не стоит.
Спасибо, а то я что-то и правда зациклилась только на выдаче поисковиков. Спасибо!
Спасибо, уже начинаю составлять ядро!
ядро конечно хорошая штука, главное не переусердствовать, а то получится ведро с ключами! а вообще я думаю ядро нужно подправлять раз в месяц, либо писать статьи именно для ядра
Вот прикол как у меня СЯ такое же, только цвета другие) Иногда еще иерархия уходит в дали далекие — листы экселя) Я думал как же остальные делают, может это только у меня такое кустарное))
Надо ли включать в семантическое ядро фразы из раздела «популярные запросы» в Яндекс.Вебмастере и Метрике? Надо ли эти запросы продвигать, если по ним и так чаще всего находят сайт?
Владимир, если запросы в ТОП 3, но не стоит. Если же ниже и по ним идет трафик, то можно. Такие запросы являются перспективными.
Спасибо автору за четкую инструкцию по созданию семантического ядра сайта! Воспользуемся советами.
не легкая эта работа составить правильно семантическое ядро для сайта. С первого раза правильно составить семантическое ядро никогда не получится, приходится его постоянно изменять и дополнять. Лишь спустя некоторое время получится правильно составленное семантическое ядро.
Здравствуйте!
Сильно не пинайте, я пока во всем этом сильно не разбираюсь. Хотел поинтересоваться, вот к примеру составил я семантическое ядро. Как известно, что это не что иное как набор ключевиков. А дальше что? Я просто должен писать статьи под эти запросы? Или это семантическое ядро еще нужно куда-то прописать на сайте?
Дмитрий, прочитайте кейс по созданию семантического ядра https://sosnovskij.ru/kejs-po-sozdaniyu-i-raspredeleniyu-semanticheskogo-yadra/
Там, скорее всего, найдете ответ.
Это что-то вроде ключевых слов?
poison2014, да.
Да семантика является ключевой деятельностью. Без нее никакое сео не справится, если семантика будет ошибочной!