Как за 5 минут настроить push-уведомления и увеличить количество подписчиков?

Привет, друзья! Хотите увеличить количество подписчиков и потенциальных клиентов, не спросив у них ни e-mail, ни номера телефона? Если ваш ответ да, то представляю вашему вниманию сервис web push-уведомлений ViaPush. Он позволит увеличить постоянную аудиторию проекта, а также быстро и эффективно взаимодействовать с нею. Причем, начать пользоваться системой можно абсолютно бесплатно.

Я сам недавно стал тестировать сервис, поэтому на примере моего блога вы можете понаблюдать за его работой. Ниже я расскажу, как буквально за 5 минут настроить собственные push-уведомления и отправлять их своим подписчикам.

логотип сервиса ViaPush

Для тех, кто не знает, суть push-уведомлений заключается во взаимосвязи с пользователями, разрешившими их получение, через браузеры (даже тогда, когда посетитель не находится на вашем сайте или браузер не активен). Можно отправлять подписчикам различные сообщения (пуши).

ViaPush, в первую очередь, будет полезен периодическим изданиям и проектам, которые общаются со своей аудиторией:

  1. Новостные сайты — уведомления о важных событиях;
  2. Блоги — последние посты;
  3. Интернет-магазины — новые поступления, акции и скидки.

Преимущества push-уведомлений

Достаточно создать сообщение для рассылки и отправить его: все ваши подписчики получат его практически мгновенно. Благодаря высокой скорости доставки информации push-маркетинг называют маркетингом работы с "теплой" аудиторией, которая может быстро отреагировать на ваши предложения. Из дополнительных преимуществ инструмента:

  • push-уведомления дешевле и быстрее СМС и e-mail рассылок;
  • работает и в онлайн и в оффлайн режимах (пользователь получает уведомление при включении устройства);
  • можно отправлять неограниченное количество сообщений;
  • быстрое подключение на сайт;
  • возможность указания времени жизни пуша (полезно для кратковременных акций, розыгрышей).

Для любителей посмотреть, а не почитать публикую короткое, но информативное видео сервиса :smile:.

Есть некоторые пользователи, которым не нравятся появляющиеся уведомления в браузере. Отчасти я с ними согласен, когда мне появляются подобные окна.

браузерное уведомление

Другое дело, когда предложение на подписку уведомлений показывается следующим образом :smile:. Согласитесь, намного лучше!?

В ViaPush такое окно называется Pre-Push. Оно более лояльно воспринимается посетителями и позволяет повысить конверсию в подписчиков.

Простая и быстрая установка

Push-уведомления можно создать и установить самостоятельно, без использования сервисов, но большинство, кто начнет это делать, скорее всего, не дойдут до конца (требуются знания работы с API от Google). ViaPush, собственно, и создавался для того, чтобы каждый вебмастер смог просто и быстро внедрить данный функционал к себе на сайт.

Итак, давайте по шагам разберемся, как установить push-уведомления на собственный проект. После регистрации в сервисе необходимо создать приложение (именно так там называется данный инструмент).

создание приложения

Нужно ввести доменное имя и загрузить изображение. Здесь интересный нюанс. Так как инструментарий гугловский, то он, конечно же, должен работать по HTTPS и SSL :smile:. Но данный протокол стоит не на всех ресурсах. Viapush определяет протокол сайта автоматически, и в случае отсутствия https создает поддомен на собственном домене.

Если у вас сайт на http, то достаточно установить полученный код перед закрывающим тегом head (для https не на много сложнее: дополнительно закачать на сервер 1 файл и создать еще 1).

инструкция по вставке кода на сайт

Все, поздравляю — push-уведомления подключены :smile:! Но стоит еще их настроить.

Pre-Push, Welcome-Push и Rich-Push – что за звери?

Чтобы настроить красивые push-уведомления, нужно провести настройку следующих компонентов:

1) Pre-Push – это окошко, которое показывается перед непосредственным соглашением пользователя на получение информации. О нем я уже писал выше. Здесь нужно указать изображение, описание и тексты для кнопок.

настройка пре-пуша

Для пре-пуша советую придумать что-то оригинальное и цепляющее. В сервисе есть удобный предпросмотр, хотя все изменения мгновенно отображаются на сайте, и можно сразу вживую посмотреть изменения (менять размещенный код не нужно).

2) Welcome-Push – приветственное окошко после подписки посетителя на уведомления.

вэлкам-пуш

Здесь можете поблагодарить пользователя за его выбор, а также дать ссылку на какой-нибудь интересный материал или подарок/скидку.

3) Rich-Push – расширенное уведомление, показываемое в Google Chrome 56 версии и старше. Можно добавить изображение 300 на 200 и 2 кнопки.

пример рич-пуша

Готово! Можно собирать подписчиков и оправлять им пуши.

Аналитика, статистика и таргетинг

Функционал ViaPush не ограничивается сбором подписчиков и отправке им push'ей. В его арсенале инструменты по аналитике, анализу статистики и настройке таргетинга. Статистика собирается по следующим данным посетителя:

  • часовой пояс;
  • язык;
  • геолокация;
  • браузер;
  • операционная система;
  • действия на сайте.

статистика по регионам

По большинству этих данных можно сегментировать аудиторию и таргетировать отправку сообщений.

Сколько стоит?

ViaPush предлагает 3 тарифа: "Бесплатный", "Оптимальный" и "Безлимитный". "Бесплатный" содержит достаточный функционал для среднестатистических задач. Ограничения в количестве сайтов (можно включить только 1) и подписчиков (до 5000). Отличный вариант для тестирования сервиса.

Если вам нужны дополнительные инструменты, то стоит обратить внимание на "Оптимальный".

возможности тарифа "Оптимальный"

Он включает уже 3 сайта и 20000 подписчиков. Его стоимость 1000 рублей в месяц. Тариф "Безлимитный" говорит сам за себя. Он исключает любые ограничения и предлагает персонального аккаунт-менеджера и приоритетную поддержку. Его стоимость оговаривается с каждым клиентом индивидуально.

Итак, ViaPush – инструмент интересный, но пользоваться им необходимо с головой на плечах. Например, не слать большое количество сообщений, не спамить рекламой, оформлять пуши менее навязчивым способом. В таком случае push-уведомления могут стать для вашего сайта эффективным каналом общения с аудиторией.

Единственное, я бы посоветовал разработать в сервисе фильтры по показу предложений на подписку с учетом рефера. Например, мы показываем Push для посетителей с поисковых систем (скорее всего, новые посетители) и не показываем их для переходов с почтовых сервисов (скорее всего, постоянная аудитория). Таким образом, мы не навязываемся "своим" и увеличиваем количество новых подписчиков ;-).

Кто-нибудь из вас ставил Push-уведомления на сайт? Какие получились результаты? Давайте обсуждать эту тему в комментариях!

* На правах рекламы

Рейтинг
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голос., в среднем: 4,75 из 5)
Загрузка...
Аудит сайта

Найду причины, мешающие продвижению сайта. Подготовлю рекомендации, которые позволят увеличить трафик и конверсию. Составлю стратегию развития. Помогу с внедрением.

От 17900 руб.
Продвижение

Комплексное развитие проектов по актуальным направлениям в SEO. Используются методики, имеющие стабильный долгосрочный эффект (без накруток и спама).

От 40000 руб.
Консультации

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, продвижения сайтов. Лучший способ узнать мое подробное мнение по волнующей задаче/проблеме. Конкретные ответы на конкретные вопросы.

От 5000 руб.
Отзывов уже 20:
Написать комментарий
  1. 1. Sam

    Поставил пуши только на одном сайте. Конверсия в подписчики небольшая, что-то в районе 3-4%, но свои 2-4 тысячи уников в неделю с помощью них получаю.
    На другие не ставил, потому что там свой костяк есть. Не хочется им лишний раз что-то показывать. Реализация идеи с фильтром по трафику была бы мне полезна. )

  2. 2. Владимир

    Меня лично жутко бесят эти выскакивающие окошки. И подписываться я, конечно, ни на что не буду. Фиг его знает еще, как потом отписаться.

  3. 3. Sosnovskij

    Владимир, в полученном сообщении есть шестеренка. По клику на нее открывается страница с подписками на push. По крайней мере в chrome так. В принципе ничего сложного :)

  4. 4. Sam

    Владимир, мне тоже пуши не особо, но я рассматриваю их как инструмент доп трафа. Ничего личного :)

  5. 5. seoonly

    Отлично-) Надо и себе поставить.

  6. 6. Макс

    Мы долго тестировали различные сервисы пушей, по итогу остановились на push.world — все ж самое менее глючное и надежное из всего зверинца, что есть на рынке. Имхо, конечно.

  7. 7. Игорь

    Как это делается в конце статьи (реклама) prntscr.com/g8vvtm

  8. 8. Sosnovskij

    Игорь, писал об этом здесь https://sosnovskij.ru/rekomenduemyj-kontent-google-adsense/ .

  9. 9. Сергей

    Не понял. Если у меня http, то мне специально надо поддомен создавать?

  10. 10. Sosnovskij

    Сергей, нет, создавать поддомен не нужно. Сервис сам создаст его на своем домене.

  11. 11. Влад Никольский

    Или я что-то недопонимаю, или это надоедливый автоматизированный спам. У меня блог в ЖЖ. Уверен наверняка, если таким образом начну рассылать уведомления о новых постах, то даже уже имеющиеся подписчики отпишутся. Вы не согласны?

  12. 12. Sosnovskij

    Влад Никольский, если посетитель понимает, что он делает (без пре-пуша он не понимает), то, на мой взгляд, это никому не помешает.

    По поводу имеющихся подписчиков я как раз и написал, что было бы полезно внедрение фильтра по реферу. Без него постоянному подписчику достаточно один раз нажать «нет/заблокировать», чтобы всплывающее окно его не раздражало.

    А вообще нужно смотреть по ситуации. Не может быть инструмент быть абсолютно универсальным и подходящим под каждый сайт. Необходимо сопоставлять потенциальные выгоды.

  13. 13. Андрей

    Владимир, пуши, кстати, это очень удобно для тех, кто просто мечтает получать информацию быстро от нужных источников.

    А что касается отписок от пуш-уведомлений, то отписываться от них очень просто, достаточно просто внимательно изучить настройки используемого браузера и всего-то.

  14. 14. SEM Esprit

    спасибо, очень полезно!

  15. 15. Георг

    Sosnovskij, сколько получилось привлечь подписчиков?

  16. 16. Sosnovskij

    Георг, 30 подписчиков за неделю. Конверсия небольшая (1%) — IT-аудитория стандартно показывает низкий интерес к пушам. А так 30 в неделю. 120 в месяц и 1440 в год — неплохо :) .

  17. 17. Дмитрий Пашкевич

    Спасибо за статью, поставил себе на сайт. Хоть сам, конечно же, как и все терпеть их не могу :) Но трафик есть трафик.

  18. 18. NoService

    seoonly, какие люди :)
    1% для IT-аудитории… Честно говоря, не фонтан :)

  19. 19. Sosnovskij

    NoService, смотря с чем сравнивать. Конверсия в подписчики по e-mail ниже :)

  20. 20. Галина

    Спасибо за статью. Давно она у меня на почте в рассылке была непрочитанной, а сейчас решила делать конкурс на сайте к Новому Году, и вспомнила о вашем письме. Вот хочу собрать аудиторию, а затем предложить поучаствовать в конкурсе.
    Думаю, что для женской темы (кулинария), это будет кстати. Хотя, как и многие отписавшиеся в комментах, сама терпеть не могу всплывающие окна. Сразу ассоциация с голосом «Подождите, не закрывайте страницу!» или дебильных окон с фейковыми новостями.
    В общем, буду тестировать.

Добавить комментарий

 

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.

Привет! А еще у меня есть телеграм-канал @sosnovskij. Туда я публикую чаще =).
Это короткие, но емкие посты по SEO: эксперименты, наблюдения, личный опыт. Заходите, читайте, подписывайтесь ;-) .