Что делать, если посещаемость на сайте застыла на месте?
Всем привет! Наверняка, многие из вас сталкивались с такой ситуацией, когда посещаемость на сайте раньше росла, а сейчас как бы застыла на месте. Она не падает, но и не растет. Уверен, что практически каждый из вас сталкивался с подобным хотя бы на одном из своих проектов. Почему же так происходит? В сегодняшнем посте я постараюсь ответить на этот вопрос, а также опубликовать некоторые варианты решения проблемы застывшей посещаемости (по большей части для поиска). Я и сам сталкивался с этой задачей. В моих случаях ее получалось выполнить.
Зачастую человек не хочет посмотреть вокруг себя и найти адекватную причину тому, почему посещаемость на его сайте перестала идти вверх. На самом деле, все находится на поверхности.
Содержание:
1. Проект перестали развивать
Очень частая причина. В современном интернете все меняется с большой скоростью, поэтому, если вы пустили свой ресурс в свободное плавание (перестали заниматься им), то самое лучшее, что может произойти спустя некоторое время — фиксация посещаемости на определенном уровне (худшее - это, конечно, ее падение).
Какая-то часть информации на вашем проекте устаревает, какая-то часть ссылочной массы отпадает естественным способом. Все это негативно сказывается на количестве посетителей. Для поддержания положительной динамики необходимо уделять время на развитие сайта:
- добавление нового материала;
- добавление сервисов;
- развитие ссылочной массы;
- улучшение юзабилити;
- и так далее.
2. Обратить внимание на другие факторы ранжирования
Существуют вебмастера и оптимизаторы, которые концентрируются только на определенных факторах ранжирования. Например, они только публикуют контент и/или закупаются ссылками. Безусловно, в некоторых случаях это может дать свои плоды, но, скорее всего, придет то время, когда нужно будет обратить внимание и на другие факторы ранжирования (такие как поведенческие, социальные).
Итак, если вы, например, делаете акцент только на создании ссылочной массы, а посещаемость сайта застыла на месте, то стоит переключиться и на развитие контента (публикация нового и/или редактирование существующего), поведенческих факторов (кликабельность в поисковой выдачи, время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц и так далее), социальных факторах (ссылки и посетители с социальных сетей):
- установка социальных кнопок и виджетов;
- упрощение дизайна;
- улучшение качества и разнообразия контента;
- улучшение сниппетов в поисковой выдаче;
- и так далее.
3. Потолок трафика
Это особенно актуально для нишевых тематических проектов, когда достигается максимум посетителей. Каждый дополнительный посетитель достается все с бОльшим трудом. Если рассматривать поисковый трафик, то, как правило, один ресурс не может занимать всех первых мест по тематических запросам.
В данном случае целесообразно попробовать расширить семантическое ядро, включив в него смежные и около тематические ключевые слова. Если у вас ресурс о хомячках, то можно расширить семантику до всех грызунов .
4. Разные источники посещаемости
Ни для кого не секрет, что многие владельцы сайтов концентрируются в бОльшей степени на поисковый трафик, игнорируя другие источники. Если вы столкнулись с тем, что ваша посещаемость не растет, самое время обратить внимание на альтернативы. Это могут быть:
- тематические форумы;
- социальные сети;
- проекты типа subscribe.ru;
- тематические порталы.
Разнообразность источников посещаемости будет полезна на всех фронтах. Это и новые посетители, которые не знали про ваш ресурс, и новые ссылки, и диверсификация трафика.
5. Конкуренты
Вы вроде бы развиваете проект по всем сферам, но количество посетителей остается на прежнем месте. Причиной также могут быть конкуренты. Здесь 2 варианта: либо их качество, либо количество. Возможно, усилились ваши ближайшие конкуренты. Возможно, в нишу пришли новые игроки. Необходимо изучать поисковую выдачу на наличие конкурентов, а уже после провести их анализ.
В данном случае, в первую очередь, стоит обратить внимание на поддержание посещаемости и увеличение конверсии (клики, продажи, скачивания и так далее), не оставляя при этом разнонаправленное развитие проекта.
6. "Не пускают" поисковые системы
Есть так называемые "песочницы". Они направлены в основном на молодые ресурсы. Этот пункт не однозначен (не обязательно все сайты попадают в нее). Чаще встречается в google. Если по всем поисковикам был хороший рост посещаемости, а потом она застыла, то это уже не работа песочницы. Она, в основном, сдерживает первые порывы поискового трафика . Под этот же пункт я "подгоняю" и ситуации, которые не поддаются разумному объяснению =). В качестве решения необходимо продолжать развивать ресурс.
Ваши дополнения по данному посту жду в комментариях . С какими причинами, которые не давали развернуться посещаемости вашему проекту, сталкивались вы? Что вами было предпринято и к каким результатом это привело?
В конце еще хочу сказать, что все случаи индивидуальны. Выше я привел популярные пункты. Могут быть и редкие. Например, каким-то образом новые материалы на сайте копируются другими ресурсами и определяются поисковыми системами в качестве оригинала. Отсутствие трафика по новым статьям на фоне снижения доверия со стороны поисковиков из-за неуникального контента может не давать увеличиваться посещаемости .
«может не давать увеличиваться посещаемости» и… смайлик :))
> … с гарантией переходов. Минимум 5 переходов по ссылке за месяц, в противном случае – возврат средств на баланс.
Вот я бы сразу в ТЗ по разработке такой функциональности включил пункт:
— за каждый отчётный период в 30 дней отслеживать количество переходов и при количестве менее 5 автоматически размещать задание на бирже заданий ххх.ru по переходу пользователя с сайта А на сайт Б.
А вы?
Истины
Было у меня такое, даже снижаться и позиции, и посещаемость начали со стороны Яндекса.
Думаю, сам был виноват — информация устарела в публикациях.
У меня такие периоды бывают регулярно. Уже привыкла и когда посещаемость останавливается — не паникую — продолжаю все делать как делала. Обычно через полгода — резкий рост. Потом ступор снова примерно на такой срок. В последний раз целый год на месте стояла. Даже немного падала. Сейчас растет опять:) Ничего не делаю для этого. «Оно само»
Если посещаемость остановилась на одном уровне, необходимо еще в 2 раза энергичней работать над сайтом, постоянно обучаться и не опускать руки, тогда обязательно прогресс будет.
Если стучишься в стену, попробуй остановится, подумать и найти другой путь, наверняка он есть
Валидность кода, и различные ошибки которые мешают поисковым паукам индексировать страницы, зачастую является причиной стоянки на одном месте
анализ ПС выдачи прежде всего
SLANET, переходы не всегда можно отследить
Бывает, что актуальность какой-либо темы держится несколько лет, а потом к ней постепенно падает интерес. В ускоренной перемотке это видно на новостях: резкий скачек и бум (если успел «попасть в струю»), а потом постепенный спад.
Тут про валидность кода упомянули — вопрос очень не однозначный, стоит лишь проверить сами Яндекс и Гугл на validator.w3.org. Все говорят, что код должен быть без ошибок, и с этим глупо спорить, но на практике картина сложнее. Несколько лет один из сайтов висел в топе по популярному ВЧ запросу, а потом я случайно обнаружил, что у него отсутствует тег /body — видимо, по запарке удалил
Sosnovskij, по быстрому:
при нажатии на ссылку сначала нужно перебрасывать пользователя на счетчик (самописный скрипт), который будет регистрировать клик пользователя, а дальше уже перебрасывать на конкретную страницу.
Если реализовать счетчик можно прямо на целевой странице — это еще лучше.
Как вариант — на целевой странице можете подключить google analytics, или яндекс метрику, можно посмотреть в сторону открытых систем, например piwik.
…
Но это, конечно же, не «для всегда».
А как, кстати, на WebArtex реализован контроль за количеством переходов. Например, пользователь/клиент жалуется: «было 4 перехода в месяц, давайте манибэк». А WebArtex отвечает: «а вот фигушки, наша статистика переходов показывает 7 переходов и посмотреть их можно здесь ….».
А ГДЕ и КАК?
Значит главный вывод: сайт нужно продвигать в комплексе
SLANET, webartex.ru/news/42 здесь подробнее. Переходы отслеживаются метрикой или счетчиком uptolike.
Интересно, а кем (или чем) будут осуществляться эти 5 переходов? Боязно — зачем портить себе карму, причем еще и платить за это…
Про добавление новых сервисов — добавочную стоимость можно поподробнее? Например, для медицинских сайтов это: каталог клиник, консультации врача, тесты «есть ли у вас %болезнь%», каталог препаратов. Что еще?
Shugaring, говорится о посещении пользователями/посетителями сайта, на котором размещен материал со ссылкой.
lucky-seo, верное направление. В каждой тематике свои нюансы и сервисы. Сюда можно включить каталог врачей.
Спасибо за статью! Интересно!!!
Я всю жизнь занимаюсь продвижением по SEO и очень любопытно было почитать.
Ставлю оценку 5+
А в тематических форумах, порталах и социальных сетях вы имеете в виду продвижение бесплатными методами? C Subscribe понятно, там очень удобно анонсы на статьи давать совершенно бесплатно
Многое и от тематики зависит, я же думаю — наполнение контентом наиболее важный фактор.
Сергей, можно и бесплатно самому, можно и платно, делегировав задачу
Думаю, что очень важен контент и его обновление
Контент действительно является одной из наиболее важной области для улучшения посещаемости сайта, но в моем случаи как и в случае других интернет магазинов, помимо контента также следует следить за сменой цены, устареванием каких-то товаров, работе с клиентом и многим другим, и всё будет способствовать развитию сайта и его продаж, если же на время забросить работу, то и результаты соответственно снизятся.
Выходит важны все факторы.
Спасибо за статью. С февраля месяца почти никаких изменений нет, посещалка застыла на одном месте и даже начала скатываться. Сейчас принял решение публиковать и обновлять посты ежедневно. Тут же заметил улучшения.
Теперь думаю, может стоит запланировать кучу постов, по одному в день, месяца на 3. Но очень уж много усилий придется приложить.
У меня застой вообще ничего не помогает( аж бесит
Мне вообще кажется, что есть определенный порог, который установил тот же Яша. До определенного момента сайт можно развивать бесплатными методами. Но выше уже…только с затратой бабла. И Яша и Гугля коммерческие структуры, им доход важен.
Вот такая же ерунда, еще и РСЯ повторную модерацию вдруг отклонил(((((
Мне иногда кажется, что Интернет — это какое-то мистическое место))).
Конечно, взаимосвязь посещаемости с разносторонней работой над сайтом прослеживается. Но иногда посещаемость живет своей жизнью). Бывает, что несколько месяцев работаю над сайтом скрупулезно, а ничего не меняется. А бывает, что занимаюсь им лениво, но вдруг происходит рост.
Бывает, что нормальная статья не проходит в топ (ключи, заголовки, грамотное соотношение слов, качественный текст — а толку нет). А иногда я случайно натыкаюсь в Интернете на свои статьи, которые висят в топе ключам, на которые я не ориентировалась (в том числе вч).
Анастасия, бывает и так Единственное, если Вы активно работаете над сайтом, то плоды в виде роста посещаемости могут придти позже спустя время, когда с ним Вы уже не работаете
Sosnovskij, это да, согласна).
Но иногда происходят странные вещи :).