Профессиональные инструменты для контекстной и таргетированной рекламы

Залили шелл и поставили 301-редирект — «Вопрос-ответ» №40

Сегодня 40-й выпуск "Вопрос-Ответ". Ваши вопросы по темам: восстановление посещаемости после взлома сайта, индексация мобильной версии на поддомене, структура URL для карточек товаров, ранжирование и др. В конце поста опубликую результаты мини-конкурса на 11-й день рождения блога.

Мои ответы на вопросы читателей — выпуск №40

1. Влияет ли разрешение изображений на ранжирование?

Привет. На мобильной версии сайта в карточке товара сверху карусель изображений. Проблема: пейджспид ругается на долгую отрисовку контента именно из-за фоток. Пробовали:

  • внедрили ленивую загрузку;
  • добавили миниатюры под размеры экрана (но качество не комильфо).

Вопрос, влияет ли разрешение фоток на ранжирование?

Если это изображения товара, и они не листаются автоматически, то можно:

  • отдавать клиенту подготовленные изображения под ширину браузера, чтобы для айфона 7 не отдавалось изображение для десктопа. Здесь качество изображений не должно страдать.
  • Загружаем только первое изображение слайдера. Остальные дозагружаются при взаимодействии клиента со слайдером.
  • отдавать оптимизированные сжатые изображения (сжатие без потери качества). В идеале webp для браузеров, которые поддерживают формат.

Но если со стороны клиента все ок и быстро, а PageSpeed ругается, то перейти к другим задачам. Несмотря на то, что сам сервис довольно полезный, его показатели — не панацея скорости загрузки и тем более успешного ранжирования :smile:.

2. Залили шелл, поставили 301-редирект. Что делать?

Здравствуйте, Сергей! У меня взломали сайт, залили шелл и сделали редирект с Google на китайский дорвей с часами, удалили роботс. Часть страниц залили на сайт, и они проиндексировались. Сегодня все почистили, залили с бэкапов, перенесли на другой сервер, но трафик почти весь ушел.

Может быть, Вы знаете случаи, или можно где-то почитать, что делать в моей ситуации? Сегодня:

  • в Search Console отправлял страницы, которые мог найти, что в выдаче выглядят не как положено. Не смог найти инструмента, который показал бы все документы, имеющие в выдаче заголовок и сниппет на китайском/японском;
  • залил роботс с бэкапа;
  • установил плагин, который фиксирует изменения в файлах;
  • обновил версию ВП.

Вы делаете все правильно. Единственное, я бы посоветовал акцентировать внимание на переиндексации:

  1. проверить основные трафиковые страницы (переиндексировать их в первую очередь);
  2. не забывать про Яндекс (в Яндекс.Вебмастере на переобход можно добавлять список URL);
  3. найти залитые проиндексированные страницы можно, например, с помощью расширенного поиска поисковой системы. Вероятно, у них есть похожие слова/иероглифы. Также доступен поиск на определенном языке и за конкретный промежуток времени. Из Яндекс.Вебмастера можно выгрузить все проиндексированные/просканированные страницы и с помощью сортировки по Title найти "мусорные" документы.

В течение 1-2 недели трафик должен восстановиться, но, возможно, не до конца. Взломы крайне нежелательны — в зависимости от способов вредительства, масштабов и времени, последствия могут отличаться.

3. Учитывать ли анкоры внутренних ссылок при подсчете вхождений ключей под Google?

Привет. Как считаешь, для Google, когда считаешь вхождения ключей в текст, нужно учитывать анкоры внутренних ссылок или только текст?

Если для основного контента, то думаю, что да — учитывается. Если убрать ссылки вместе с анкорами, то содержание текста/контента будет нарушено. На мой взгляд, Google оценивает линк сразу как:

  • часть текста страницы (так, как если бы убрать линк);
  • непосредственно как ссылку.

Для сквозных блоков: меню, каталог, блоки перелинковки смотреть нужно индивидуально. Если, например, у основного конкурента высокий процент вхождения ключа в меню, а вы производите расчет для создания текстового контента на странице, то я бы не учитывал тексты сквозных линков. В противном случае можно переспамить.

4. Почему m.site.ru хуже адаптива?

Сергей, доброго вечера. Хотел спросить, а почему m.site.ru хуже адаптива? Есть свои сложности, но норм. Переводить проект с мобильной версии на адаптив имеет свой минус — невозможно добавить весь функционал и падение скорости. Я, даже, не могу оценить, сколько и как переводить на новые рельсы.

Хуже, потому что:

  1. увеличивается бюджет на разработку/доработки (это получается, как 2 разных сайта);
  2. увеличивается нагрузка на оптимизатора (равно бюджет на SEO);
  3. по опыту: на разных версиях постоянно что-то живет своей жизнью (например, меняются шаблоны Title, Description, H1);
  4. тяжелее в задачах и коммуникациях (необходимо уточнять версию, а если не уточнить, то могут случиться серьёзные ошибки);
  5. так советует Google.

Способы адаптации под мобильные устройства

Если мобильная версия была уже разработана на поддомене и хорошо функционирует, то на данный момент я бы не стал переходить на адаптивную верстку. Но если стоит вопрос перед разработкой, то адаптив.

5. Много страниц в Яндексе не в индексе. Что должно быть в sitemap.xml?

Здравствуй, Сергей. Проблема с индексацией страниц в Яндексе — много признаны недостаточно качественными. Какие URL при этом держать в sitemap: все или какие-то определенные?

В данной ситуации в sitemap.xml лучше держать URL, которые отвечают 2 условиям:

  1. находятся в сайтмап;
  2. имеют статус BAD_QUALITY в Яндексе.Вебмастере (Индексирование -> Все страницы -> Архив).

страницы со статусом BAD_QUALITY из sitemap

Но этот метод будет действовать только, если параллельно устранять причины присвоения Яндексом статуса недостаточно качественных страниц.

6. Сколько держать 301-редирект?

После потери интернет-магазина в 14-15 гг и переходе на новую CMS в .htaccess я настроил 301-редирект со страниц из кэша Google на новые. Таким образом, у меня в этом файле большое количество строк. Могу ли я удалить соответствующие строки с редиректом без каких-либо потерь для своего нового магазина? Редиректу уже несколько лет.

В идеале редирект нужно держать максимально долго. На старые страницы могут быть ссылки. Если убрать редирект, то они будут ссылаться на несуществующие документы. Цитата из справки Гугла:

Сохраняйте переадресации как можно дольше (в идеале – бессрочно).

7. Сайт в индексе, но нет трафика. Почему?

Здравствуйте, Сергей! У меня такой вопрос, буду рад если подскажете. В ПС яндекс мой сайт по запросу site:domen.ru выдает страницы в поиске, но по ключам не находится ни один запрос даже в ТОП-100. С чем это связано? Сайт добавил в вебмастер недели 2 назад. Немного подробностей:

  • Запросы НЧ и СЧ;
  • Вписал теги;
  • Перелинковка есть;
  • Sitemap, robots;
  • Дублей нет.

По запросу site:domen.ru Вы смотрите проиндексированность страниц сайта. А "не находится ни один запрос даже в ТОП-100" — это уже ранжирование. То есть индексирование не равно ранжированию (хотя второго без первого не бывает :smile:). Такое часто случается, когда проект молодой и/или на нем мало контента.

Если контент качественный, то продолжайте наполнять/развивать и/или ждать. Сейчас у новых сайтов в Яндексе более-менее нормальный трафик идет, как правило, не раньше, чем через год.

8. Привязывать ли URL карточек товаров к категории?

Привет! Разрабатываю интернет-магазин. По структуре: раздел, категория, подкатегория. В URL идет иерархия — site.ru/razdel/kategoriya/podkategoriya/ . А что с карточками товаров: привязывать их к категориям или нет? Просьба сориентировать.

Зависит от задач и особенностей сайта. Например, если:

  • много одних и тех же товаров представлено в разных категориях, то будут их дубли по разным URL (можно "вылечить" с помощью "canonical");
  • URL содержат много ключей — не лучший вариант gryzun.ru/homyakovye/mohnonogie-homyaki/homyaki-dzhungariki/homyak-dzhungarik-1023284/ (дополнительный ключ в и так переспамленном URL);
  • большой ассортимент (в том числе однотипного).

То я бы посоветовал делать товарные карточки без привязки к категориям. Крупные игроки (Мвидео, Озон, ВБ, ЧипДип и т.д.) поступают именно так.

Если же проект небольшой с:

  • лаконичной структурой URL;
  • без повторов товаров в разных категориях;
  • без перемещения товаров (иначе будет меняться URL).

То можно реализовывать привязку.

9. Должна ли мобильная версия на поддомене быть в индексе?

Адаптивного дизайна нет: мобильная версия на поддомене. С десктопной версии настроен rel="alternate" (на идентичные страницы) на мобильную и rel="canonical" обратно. По идеи, поддомен не должен находиться в индексе, но страницы все равно индексируются и Яндексом и Гуглом.

Индексация поддомена с мобильной версией — стандартная ситуация. Все в порядке. Яндекс в принципе по справке не должен понимать междоменный canonical. Хотя на практике бывает обратное.

Междоменный canonical в Яндексе

10. Может ли падать трафик при слабой силе многих, но не сильно значимых факторов?

Добрый день! В начале августа 2020 заметили снижение позиций и трафика из ПС Яндекс. Есть подозрение, что сайт попал под какие-то фильтры. Основные проблемы, о которых нам известно и что, скорее всего, не должно было повлиять на падение, потому что это было всегда:

  • низкая скорость загрузки сайта;
  • слабое SEO продвижение некоторых разделов;
  • старые тексты (2014-2015 гг);
  • слабая индексация поддоменов (страницы то вылетают со статусом “недостаточно качественная”, то появляются снова);
  • конкуренция документов в поиске между собой;
  • нет четкого плана перелинковки страниц;
  • слабая ссылочная масса;
  • разные позиции по одинаковым ключевикам в разных регионах.

Да, все пункты по отдельности могут не сильно влиять на общее ранжирование, но в комплексе могут значительно влиять на рейтинг сайта в выдаче. Временное падение позиций/трафика в данном случае можно расценивать как “первый звонок” для улучшения проекта. Здесь часто бывает периодическое снижение трафика с его последующим восстановлением. Графики по типу такого.

падение и восстановление трафика

Рейтинг сайта по определенным факторам находится в пограничной зоне и с небольшой корректировкой алгоритма позиции/трафик могут существенно изменяться.

Результаты конкурса на день рождения блога

Большое спасибо всем за поздравления! Искренне было приятно почитать ваши пожелания :idea:. Отдельная благодарность "старичкам" :grin:. Публикую список победителей:

  1. Илья Кочнев (1 комм.);
  2. Сергей (11 комм.);
  3. К (22 комм.);
  4. Денис (33 комм)

Для получения приза просьба прислать кошелек для перевода (желательно webmoney: Z, R, P) на почту (с того e-mail, с которого был оставлен комментарий).

Рейтинг
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голос., в среднем: 3,67 из 5)
Загрузка...
Аудит сайта

Найду причины, мешающие продвижению сайта. Подготовлю рекомендации, которые позволят увеличить трафик и конверсию. Составлю стратегию развития. Помогу с внедрением.

От 9900 руб.
Продвижение

Комплексное развитие проектов по актуальным направлениям в SEO. Используются методики, имеющие стабильный долгосрочный эффект (без накруток и спама).

От 20000 руб.
Консультации

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, продвижения сайтов. Лучший способ узнать мое подробное мнение по волнующей задаче/проблеме. Конкретные ответы на конкретные вопросы.

От 3000 руб.
Отзывов уже 9:
Написать комментарий
  1. 1. Денис

    Приз уже получил, благодарю за конкурс.

  2. 2. seoonly.ru

    я бы еще айболитом пробежался

    • 3. binclub.ru

      Каким еще айболитом?

      • 4. Sosnovskij

        Антивирус для сайта Ai-bolit :smile:

  3. 5. Андрей

    Адаптивность страницы под одним url очень выгодна в случаях построения контента для максимально комфортного просмотра с любого гаджета и до десктопа. Правда есть некие точки перехода в разрешении экрана с появлением не красивого перестроения дизайна.

    Кроме того, при вёрстке страницы (я не знал) приходится переходить на размеры шрифтов без относительно к ширине экрана, например в РХ, начиная с разрешения в 400-500 рх ставлю 16 рх. Если это не учитывать Google, через Search Console присылает сообщение «ваша страница не адаптирована под мобильные устройства.» Смотрю, точно, слишком малый шрифт. Это очень снижает трафик — неудобно читать со смартфона. А посетителей со смартфонов в месяц всегда почти в два раза больше, чем с десктопов. :cry: С планшетов вообще единицы.

    Кроме того, предполагаю, не все посетители сайтов имеют привычку чистить кеш мобильного браузера для корректного отражения возможных изменений контента. Это тоже снижает трафик. :cry:

    И последнее. Например, услуга страницы. Металлические решётки на заказ. Есть случаи, когда лучше предложить посетителю сразу свою цену без разных дополнительных опций. Если посетителю нужна цена за изделие или несколько, а размеры у каждого свои по выбранной модели, ставим калькулятор под каждую модель онлайн на JS.
    Мой опыт такого подхода приблизил клиента к подаче заявки. Ощутимо.

    Есть одна трудность при адаптировании калькулятора на малых экранах. Он всплывает не по центру смартфона. Как отцентрировать калькулятор пока не придумал. Сайт указан при отправке этого сообщения. :lol:

    • 6. Sosnovskij

      Я думаю, что через верстальщика это будет реализовать быстро и недорого. Или обратитесь на форум вебмастеров — возможно, там сориентируют как центрировать калькулятор. :smile:

  4. 7. Илья Кочнев

    Приз получил, приятная неожиданность, спасибо! Успеха и процветания!

  5. 8. Seokeys69

    Вопрос не по теме, может ли прогон ссылками в 2020 быть вреден для сайта? и могут ли пользоваться конкуренты такой методикой борьбы с моим сайтом?

    • 9. Sosnovskij

      В теории может быть вреден: зависит от объема, «качества», доноров, реципиента, скорости и т.п. Также в теории могут пользоваться конкуренты. Но это не говорит, что прогон это однозначно в минус и успех у конкурентов.

Добавить комментарий

 

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.