Profitner - Personal Payday Loans Affiliate Program

10 пунктов как удержать читателя на блоге

Это вторая статья из цикла внутренней оптимизации блога "Как увеличить...". В прошлый раз я разбирал "Как увеличить число подписчиков". В этот раз я хотел бы поговорить об удержании посетителей дневника и ответить на вопрос: "Каким образом оптимизировать блог, чтобы дольше удержать читателя?". Сначала я хотел назвать пост "Как увеличить читаемость", потом вспомнил про читабельность, поэтому назвал немного отлично от названия цикла.

парень с планшетом

Нужно четко разделять читаемость и читабельность. Читабельность - это удобство восприятия самого блога, текста, дизайна. Читаемость - это количество страниц, приходящихся на одного посетителя. В этой статье я как раз и поговорю об увеличении этих показателей.

Увеличение читаемости

1) Интересный контент. Тут опять же без комментариев. Необходимо только добавить, что на блоге должны быть привлекательные заголовки, по которым бы с интересом переходил читатель.

2) Плагин Popularity Contest - он позволяет выводить самые популярные записи, исходя из комментариев и посещаемости поста. Читатель, зайдя на сайт, не будет лазить по меню и искать, что ему почитать. Увидев популярные посты, он сразу заинтересуется продолжить чтение - ведь это популярно. Плагин нужно вывести на видимое место на странице.

3) Плагин Similar Posts - плагин выводит похожие записи внизу каждой страницы. Читатель, зашедший на ваш дневник, возможно захочет почитать схожие по тематике статьи. Этот плагин дополнительно играет и seo роль в перелинковке тематичных страниц блога.

4) Не загромождайте блог неинтересными ссылками и информацией. Пусть читатель всегда видит, где свежий или полезный материал.

Увеличение читабельности

1) Выравнивайте текст по левому краю. Не по ширине, не по правому краю и тем более не по центру. Многие выравнивают текст по ширине и у них получается всегда разный интервал между словами. Поэтому выравнивание по левому краю более удобное для чтения.

2) Разбивайте текст поста на небольшие абзацы. Большой абзац очень тяжел для восприятия глаз. Тут можно еще отметить нумерацию. Если материал можно разбить на 1,2,3 или а,б,в (маркерованные и нумерованные списки), то по возможности это надо делать (но не обязательно в каждом посте).

смотрит через очки

3) Стройте лаконичные, простые и понятные предложения. Во-первых, читателю будет легче вас понять. Во-вторых, ему просто легче будет читать текст.

4) Добавьте в ваш текст немного медиа. Это могут быть картинки, флэш, видео. Если вы пишите большой пост, то картинки просто необходимы. Этим вы разбавите контент и оживите блог.

5) Не экспериментируйте с цветом фона и текста. Самый оптимальный вариант это черный шрифт и белый фон. Как-то год назад я провел на одном блоге с черным фоном около 15 минут. Потом еще 15 минут у меня в глазах виднелись белые строчки. После этого такую гамму я не воспринимаю. Хотя и из этого бывают исключения.

6) Не пишите сухим юридическим стилем. Выработайте свой интересный и легкочитаемый. ;-)

Пожалуй, все на этом. Благодаря этим пунктам читатели на вашем блоге будут задерживаться дольше обычного. Вы это сможете отследить с помощью показателя средней длительности пребывания на сайте.

Рейтинг
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...