Чек-лист (60+ параметров) по анализу сайтов конкурентов: таблица и пример
Ранее я публиковал SEO-шпаргалку (ее, кстати, периодически обновляю), теперь делюсь своей наработкой по анализу конкурентов: чек-лист, пример заполненной сравнительной таблицы и описание к ней. Методика ориентирована больше на SEO продвижение, но также затрагивает и смежные сферы.
Анализируется посещаемость и следующие факторы:
- хостовые;
- коммерческие;
- поведенческие;
- текстовые;
- ссылочные.
Рекомендую проводить как коммерческим сайтам (интернет-магазины, сайты-услуг), так и информационным перед или во время разработки проекта (чтобы сразу внедрять интересные фишки) перед началом или в начале продвижения сайта. Полученные данные помогут определить приоритеты и направление развития, чтобы в среднесрочной/долгосрочной перспективе обойти ключевых конкурентов.
Сколько конкурентов брать в анализ? Я обычно беру 5-6 самых крупных соперников. Необходимо понимать, что они должны быть максимально похожи на ваш проект. Если у вас интернет-магазин платьев, то Ozon, Wildberries или Lamoda не будут вашими прямыми конкурентами (хотя в выдаче, безусловно, будут встречаться по вашим поисковым запросам и их полезно изучать для общего развития).
По правилу Парето 5-6 основных конкурентов как раз и дадут 80% полезной информации. Можно довести до 20-30 штук, но это существенно увеличит затраченное время и снизит ценность дополнительных данных.
Чек-лист "Анализ конкурентов"
Это базовый чек-лист/список критериев по оценке конкурентов в выдаче (актуален как под Яндекс, так и под Google). В зависимости от поставленных задач он может быть несколько расширен (например, более углубленный аудит ссылочной массы).
Водная Вводная часть закончена, перехожу к основной информации .
I. Технические характеристики:
- Возраст сайта по ВебАрхиву, год;
- Количество страниц в индексе Яндекса/Google;
- Наличие https;
- Посещаемость (similarweb.com/alexa.com) в месяц;
- Показатель отказов (similarweb.com/alexa.com);
- Кол-во страниц за сеанс (similarweb.com/alexa.com);
- Время на сайте (similarweb.com/alexa.com), в минутах;
- Alexa Rank;
- Скорость загрузки страниц:
9.1. PageSpeed, в баллах:
9.1.1. Мобильная версия (главная страница);
9.1.2. Десктоп (главная страница);
9.1.3. Мобильная версия (категория);
9.1.4. Десктоп (категория);
9.2. Pingdom, в секундах (главная);
9.3. Pingdom, в секундах (категория); - Наличие мобильной версии.
II. Анализ трафика (Similarweb):
- Поисковый трафик:
1.1. Бесплатный;
1.2. Платный - контекст;
1.3. Размер бесплатного поискового трафика в месяц; - Прямой трафик;
- E-mail;
- Социальные сети;
- Реферальный.
III. SEO:
- Размер ссылочной масса от 1 до 10 баллов;
- ИКС;
- Формат URL;
- Title вручную или генерация:
4.1. Категории;
4.2. Карточки товаров; - Description вручную или генерация:
5.1. Категории;
5.2. Карточки товаров; - H1 вручную или генерация:
5.1. Категории;
5.2. Карточки товаров; - SEO-текст на страницах категорий, формат;
- Описание карточек товаров;
- SEO текст на главной;
- Перелинковка (дополнительная) на страницах категорий;
- Перелинковка (дополнительная) на страницах товаров;
- Разделы: блог, статьи, новости;
- Фильтры, метки, страницы брендов:
13.1. Индексируемые фильтры;
13.2. Метки;
13.3. Страницы брендов; - Количество регионов;
- Поддомены для регионов.
IV. Коммерческие факторы:
- Ассортимент;
- Доставка, условия: цена и сроки, персонализация по IP:
2.1. Широта сети доставки; - Способы оплаты + рассрочка, кредит;
- Акции, скидки, бонусные программы лояльности;
- Аккаунты в социальных сетях, активность;
- Отзывы: на сайте, Google бизнес, Яндекс.маркет, Яндекс.справочник;
- Консультант: онлайн/оффлайн;
- Юзабилити, от 1 до 10 баллов;
- Дизайн;
- Присутствие в оффлайн;
- Участие в выставках, конференциях;
- Полнота контактной информации, 1-10 баллов:
12.1. Каналы связи;
12.2. Телефон 8-800;
12.3. Реквизиты компании;
12.4. Схемы проезда: карта, маршрут, фото;
12.5. Режим работы;
12.6. Контакты руководства;
12.7. Фото филиалов, сотрудников; - Гарантии;
- Обратный звонок;
- Быстрый заказ без регистрации в "1 клик";
- Описание карточек: фото, видео, цена, характеристики, описание товара, отзывы, статус о наличии и доставки, способы оплаты.
V. Интересные особенности
Сравнительная таблица с примером
Ниже ссылка на шаблон и пример с данными (образец заполнения). Если кому помог, буду рад обратной связи в комментариях, лайку или ссылке в социальных сетях .
Описание и SWOT-анализ
Описание анализа — некий вывод по всей работе, основные тезисы и стратегия на будущее. Описание обычно дополняется кратким SWOT-анализом (пример по ссылке выше):
- сильные стороны;
- слабые стороны;
- возможности;
- угрозы.
А как вы проводите анализ конкурентов? Какие пункты используете дополнительно? Буду рад отзывам и вопросам в комментариях !
годно!
Спасибо! Пойду пару конкурентов посмотрю)
Я бы добавил про товарную матрицу. В категориях она сильно решает
Речь про количество товаров на странице и их способ вывода (сетка)?
Так много крутой информации на квадратный сантиметр, очень жесткий чек-лист. Надеюсь твоя шпаргалка мне поможет в продвижение)
Годно, вот если бы еще раскрыть описание по каждому пункту в самой статье, а не только в файле, было бы удобней.
Пост планировался все-таки как «короткий» список, шпаргалка. В файле есть данные, поэтому и описания
Здорово! Тяну себе — точно пригодится!
По вашему опыту как то https положительно влияет на продвижение?
Положительное влияние я не замечал. Но стоит понимать, что это один из сотен факторов.
Здравствуйте! Возник вопрос. Каким инструментом оцениваете ссылочную массу от 1 до 10?
Ahrefs, megaindex, linkpad.
Спасибо, материал полезен. Некоторые позиции взял в свой чек лист.
Спасибо полезно!
Есть ли у вас накопившаяся статистика по мета-тегам, что лучше попадает или находится в ТОП-10 генерация или ручные?
Зависит от тематики, типов сайтов, конкуренции. Универсальной формулы нет, но я придерживаюсь ручного написания для наиболее важных продвигаемых страниц.
Отличная подборка! Плюсую. Сюда можно еще пожалуй добавить присутствие в агрегаторах.
Что значит «размер ссылочной массы от 1 до 10»? Как определяются эти баллы?
Внутренний рейтинг, основанный на количестве и качестве ссылочного профиля. Можно использовать публичные метрики (например, ahrefs, majesticseo).
Думаю не мне одному полезно было бы сразу в после иметь ссылку на гугл док) Сделал себе, надеюсь пригодится
docs.google.com/spreadsheets/d/12KigZShWYD_NG-VroNJijFag9Y1WDTBcDPaWfwZK9j4/edit?usp=sharing
Спасибо, очень полезный материал. Ранее пользовался другим чек листом от другого блогера, но Ваш мне оказался более полезным.
Спасибо большое, полезный материал, с подробным описанием!!!
Твой труд очень ценен, спасибо огромное и успехов!