Попробовал выйти из под Баден-Бадена изменением структуры контента — результаты эксперимента
Привет, друзья! В одном из прошлых экспериментов, где пробовал вывести информационный сайт из под фильтра Баден-Баден с помощью редактирования текста статьи (можете посмотреть и вспомнить результаты), я анонсировал новую гипотезу — переработка подачи контента. То есть не только удаление и замена потенциально спамных фраз и конструкций, но и изменение формата материала.
В чем суть эксперимента?
Идея в том, что фильтр мог накладываться не только на тексты, которые содержали в себе переоптимизацию, но и на материалы со слабой структурой. Не могу назвать контент, попавший под санкции, неструктурированным, но я все равно провел свое небольшое исследование в рамках одного ресурса (было куда стремиться ).
Выбрал 12 постов, которые попали под Баден-Баден (искал с помощью этой методики) и которые не участвовали в старом эксперименте. Сократил и изменил на них контент таким образом, чтобы он был максимально четким и наглядным (без воды):
- Вступление (1-2 абзаца);
- Подзаголовок №1;
- Список 1;
- Подзаголовок №2;
- Абзац текста;
- Список №2;
- Подзаголовок №3;
- Таблица;
- Вывод 1-2 абзаца.
"Свободного" от форматирования текста в материале было совсем немного. Вместе с ними удалились и вхождения, которые могли восприняться как "водные".
В первых числах ноября были отредактированы все записи и отправлены на переобход в Яндекс.Вебмастер. Через несколько дней они переиндексировались.
Какие получились результаты?
Результаты меня огорчили. Смотрел точки входа из поисковой системы Яндекс (12 графиков, по одному для каждой страницы). Анализируемые даты: февраль 2017 года по январь 2018 (взял год, чтобы было видно изначальное падение). Красная стрелка — ориентировочное начало анализа.
На графиках линии 2-х цветов, но воспринимайте ее как одну (был осуществлен переход на https в начале декабря). Да, для чистоты эксперимента нужно был подержать еще пару месяцев. Но, на мой взгляд, переезд сильно не поменял бы картины. По графикам сами увидите .
№1. Бриз после волны.
№2. Сначала был рост, но потом посещаемость вернулась на свои старые "позиции".
№3. Подстриженный газон.
№4. Щетина.
№5. Здесь выросло, но не до конца. Скорее, исключение из правил .
№6. Совсем небольшие изменения.
№7. Штиль.
№8. Наголо.
№9. Ничего нового.
№10. Нельзя назвать успехом.
№11. Небольшой ложный тренд.
№12. Старая история.
Кстати, в Гугле также не произошло серьезных изменений. Это может говорить о том, что внутреннее изменение контента без потери его смысла (суть содержания осталась прежней) не сильно влияет на релевантность и позиции.
Можно ли сделать какие-то выводы?
С одной стороны труды оказались напрасны — у экспериментальных страниц не получилось вернуть посещаемость. С другой — подтвердилась моя мысль, что Баден-Баден это не только (или не столько) переоптимизированные тексты, но и ненужные/неинтересные/непросматриваемые.
Конечно, репрезентативность результатов в рамках Рунета стремится к нулю, но и полученные итоги в сравнении с опытом других вебмастеров наталкивает на определенные выводы. По крайней мере, если вы не спамили в статьях, то причину наложения фильтра, скорее всего, нужно искать не конкретно в текстах.
Получается, как не редактируй статьи, как не меняй формат подачи контента — итог один. Что буду делать дальше? Правильно, заниматься поведенческими метриками (в силу последних изменений в Яндексе особенно полезно):
- Увеличивать просматриваемость статей, чтобы посетитель максимально дочитывал материал.
- Глубина просмотра (чем больше страниц, тем лучше).
- Время, проведенное на сайте. Если будет второе, то и третье подтянется .
- Уменьшение процента отказов.
После проведенных мероприятий проанализирую полученные результаты и опубликую их в блоге. Правда, тут нельзя не отметить временной момент. Баден-Баден был введен практически год назад в общую формулу ранжирования. Сейчас это может быть совершенно другой алгоритм. Но в любом случае необходимо постараться вернуть былое — буду пробовать и экспериментировать .
Если вам есть что добавить или хотите задать вопрос, оставить отзыв о посте — добро пожаловать в комментарии!
Как-то Яндекс в последнее время чересчур жестковат к Сеошникам. Не находите?
спасибо…
Сергей, я кстати тоже перерабатывал текст на паре страниц добиваясь снижения «водности» и заметил, что эти страницы наоборот потеряли позиции в выдаче вместо ожидаемого роста.
Решил попробовать тексты делать лаконичными, по существу, но без принятия во внимание «водности». Есть личное предположение что вода иногда делает текст более «читабельным» и понятным посетителю, сиречь может приводить к улучшению ПФ.
Сергей, поисковые системы, на мой взгляд, всегда жестковаты к сеошникам АГС, Минусинск, Панда, Пингвин, Фрэд. Их задача заметать следы своих алгоритмов, оптимизаторов — искать рычаги, на которые можно надавить. Потом поисковики наказывают за эти рычаги. Итак по кругу
Михаил, да, дело не конкретно в водности, а в подаче информации. Хотя лаконичность и наглядность изложения будет количество этой «воды» как раз снижать .
А если попробовать сменить адрес отредактированной страницы, без редиректа и с обновлением даты публикации. Пробовали?
Станислав, так не пробовал. Метод не совсем будет универсальным, так как будет страдать посещаемость гугла. За идею спасибо. Возможно, попробую на нескольких страницах.
Очень интересный эксперимент.
Конечно, попробовать стоило, но результатом я не удивлён. Более того, даже хорошие поведенческие тут не помогут. У меня под баден ушли страницы , которые по данным вебвизора люди реально читали. И ключевиков там было минимум. У меня правда не статейник, а речь о тексте на странице категории интернет магазина. И структура была четкая, тезисная, никакой воды. Убрал в ноиндекс, Баден ушел. Удалять не хочу, т.к. контент реально для людей и реально людьми ценится.
В общем, как обычно, «делайте сайты для людей», ага. А в итоге хрен поймешь, как бы так под алгоритм подстроиться, чтобы собственно людей не сильно обделить.
Я считаю, что если наложили фильтр, то лучше сделать редирект на новый домен со старыми статьями. Чтоб выйти из фильтра, я думаю, нужно минимум пол года и кардинально изменить формат публикации статей.
Максим, есть такое дело. Но попытка — не пытка. Нужно пробовать
Андрей, в конце концов, если ничего не поможет можно попробовать и этот вариант. Но как самый крайний.
Почитала ваши, Сергей, статьи с результатами опытов, грусть-печаль. Вот и мне сказали, что вывести информационный сайт из-под Баден-Бадена не удастся, не стоит и силы тратить… После этого вашего эксперимента прошло больше полугода, изменения в лучшую сторону есть?
Ольга, к сожалению, нет.