Попробовал выйти из под Баден-Бадена изменением структуры контента — результаты эксперимента

Привет, друзья! В одном из прошлых экспериментов, где пробовал вывести информационный сайт из под фильтра Баден-Баден с помощью редактирования текста статьи (можете посмотреть и вспомнить результаты), я анонсировал новую гипотезу — переработка подачи контента. То есть не только удаление и замена потенциально спамных фраз и конструкций, но и изменение формата материала.

переработка контента

В чем суть эксперимента?

Идея в том, что фильтр мог накладываться не только на тексты, которые содержали в себе переоптимизацию, но и на материалы со слабой структурой. Не могу назвать контент, попавший под санкции, неструктурированным, но я все равно провел свое небольшое исследование в рамках одного ресурса (было куда стремиться :smile:).

Выбрал 12 постов, которые попали под Баден-Баден (искал с помощью этой методики) и которые не участвовали в старом эксперименте. Сократил и изменил на них контент таким образом, чтобы он был максимально четким и наглядным (без воды):

  1. Вступление (1-2 абзаца);
  2. Подзаголовок №1;
  3. Список 1;
  4. Подзаголовок №2;
  5. Абзац текста;
  6. Список №2;
  7. Подзаголовок №3;
  8. Таблица;
  9. Вывод 1-2 абзаца.

"Свободного" от форматирования текста в материале было совсем немного. Вместе с ними удалились и вхождения, которые могли восприняться как "водные".

В первых числах ноября были отредактированы все записи и отправлены на переобход в Яндекс.Вебмастер. Через несколько дней они переиндексировались.

Какие получились результаты?

Результаты меня огорчили. Смотрел точки входа из поисковой системы Яндекс (12 графиков, по одному для каждой страницы). Анализируемые даты: февраль 2017 года по январь 2018 (взял год, чтобы было видно изначальное падение). Красная стрелка — ориентировочное начало анализа.

На графиках линии 2-х цветов, но воспринимайте ее как одну (был осуществлен переход на https в начале декабря). Да, для чистоты эксперимента нужно был подержать еще пару месяцев. Но, на мой взгляд, переезд сильно не поменял бы картины. По графикам сами увидите :smile:.

№1. Бриз после волны.
1

№2. Сначала был рост, но потом посещаемость вернулась на свои старые "позиции".

2

№3. Подстриженный газон.

3

№4. Щетина.

4

№5. Здесь выросло, но не до конца. Скорее, исключение из правил :smile:.

5

№6. Совсем небольшие изменения.

6

№7. Штиль.

7

№8. Наголо.

8

№9. Ничего нового.

9

№10. Нельзя назвать успехом.

10

№11. Небольшой ложный тренд.

11

№12. Старая история.

12

Кстати, в Гугле также не произошло серьезных изменений. Это может говорить о том, что внутреннее изменение контента без потери его смысла (суть содержания осталась прежней) не сильно влияет на релевантность и позиции.

Можно ли сделать какие-то выводы?

С одной стороны труды оказались напрасны — у экспериментальных страниц не получилось вернуть посещаемость. С другой — подтвердилась моя мысль, что Баден-Баден это не только (или не столько) переоптимизированные тексты, но и ненужные/неинтересные/непросматриваемые.

Конечно, репрезентативность результатов в рамках Рунета стремится к нулю, но и полученные итоги в сравнении с опытом других вебмастеров наталкивает на определенные выводы. По крайней мере, если вы не спамили в статьях, то причину наложения фильтра, скорее всего, нужно искать не конкретно в текстах.

Получается, как не редактируй статьи, как не меняй формат подачи контента — итог один. Что буду делать дальше? Правильно, заниматься поведенческими метриками (в силу последних изменений в Яндексе особенно полезно):

  1. Увеличивать просматриваемость статей, чтобы посетитель максимально дочитывал материал.
  2. Глубина просмотра (чем больше страниц, тем лучше).
  3. Время, проведенное на сайте. Если будет второе, то и третье подтянется :smile:.
  4. Уменьшение процента отказов.

После проведенных мероприятий проанализирую полученные результаты и опубликую их в блоге. Правда, тут нельзя не отметить временной момент. Баден-Баден был введен практически год назад в общую формулу ранжирования. Сейчас это может быть совершенно другой алгоритм. Но в любом случае необходимо постараться вернуть былое — буду пробовать и экспериментировать ;-).

Если вам есть что добавить или хотите задать вопрос, оставить отзыв о посте — добро пожаловать в комментарии!

Рейтинг
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Аудит сайта

Найду причины, мешающие продвижению сайта. Подготовлю рекомендации, которые позволят увеличить трафик и конверсию. Составлю стратегию развития. Помогу с внедрением.

От 17900 руб.
Продвижение

Комплексное развитие проектов по актуальным направлениям в SEO. Используются методики, имеющие стабильный долгосрочный эффект (без накруток и спама).

От 40000 руб.
Консультации

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, продвижения сайтов. Лучший способ узнать мое подробное мнение по волнующей задаче/проблеме. Конкретные ответы на конкретные вопросы.

От 5000 руб.
Отзывов уже 12:
Написать комментарий
  1. 1. Сергей

    Как-то Яндекс в последнее время чересчур жестковат к Сеошникам. Не находите?

  2. 2. seoonly

    спасибо…

  3. 3. Михаил

    Сергей, я кстати тоже перерабатывал текст на паре страниц добиваясь снижения «водности» и заметил, что эти страницы наоборот потеряли позиции в выдаче вместо ожидаемого роста.
    Решил попробовать тексты делать лаконичными, по существу, но без принятия во внимание «водности». Есть личное предположение что вода иногда делает текст более «читабельным» и понятным посетителю, сиречь может приводить к улучшению ПФ.

  4. 4. Sosnovskij

    Сергей, поисковые системы, на мой взгляд, всегда жестковаты к сеошникам :) АГС, Минусинск, Панда, Пингвин, Фрэд. Их задача заметать следы своих алгоритмов, оптимизаторов — искать рычаги, на которые можно надавить. Потом поисковики наказывают за эти рычаги. Итак по кругу :)
    Михаил, да, дело не конкретно в водности, а в подаче информации. Хотя лаконичность и наглядность изложения будет количество этой «воды» как раз снижать :) .

  5. 5. Станислав

    А если попробовать сменить адрес отредактированной страницы, без редиректа и с обновлением даты публикации. Пробовали?

  6. 6. Sosnovskij

    Станислав, так не пробовал. Метод не совсем будет универсальным, так как будет страдать посещаемость гугла. :) За идею спасибо. Возможно, попробую на нескольких страницах.

  7. 7. Александр

    Очень интересный эксперимент.

  8. 8. Максим

    Конечно, попробовать стоило, но результатом я не удивлён. Более того, даже хорошие поведенческие тут не помогут. У меня под баден ушли страницы , которые по данным вебвизора люди реально читали. И ключевиков там было минимум. У меня правда не статейник, а речь о тексте на странице категории интернет магазина. И структура была четкая, тезисная, никакой воды. Убрал в ноиндекс, Баден ушел. Удалять не хочу, т.к. контент реально для людей и реально людьми ценится.

    В общем, как обычно, «делайте сайты для людей», ага. А в итоге хрен поймешь, как бы так под алгоритм подстроиться, чтобы собственно людей не сильно обделить.

  9. 9. Андрей

    Я считаю, что если наложили фильтр, то лучше сделать редирект на новый домен со старыми статьями. Чтоб выйти из фильтра, я думаю, нужно минимум пол года и кардинально изменить формат публикации статей.

  10. 10. Sosnovskij

    Максим, есть такое дело. Но попытка — не пытка. Нужно пробовать :)
    Андрей, в конце концов, если ничего не поможет можно попробовать и этот вариант. Но как самый крайний.

  11. 11. Ольга

    Почитала ваши, Сергей, статьи с результатами опытов, грусть-печаль. Вот и мне сказали, что вывести информационный сайт из-под Баден-Бадена не удастся, не стоит и силы тратить… После этого вашего эксперимента прошло больше полугода, изменения в лучшую сторону есть?

  12. 12. Sosnovskij

    Ольга, к сожалению, нет.

Добавить комментарий

 

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.

Привет! А еще у меня есть телеграм-канал @sosnovskij. Туда я публикую чаще =).
Это короткие, но емкие посты по SEO: эксперименты, наблюдения, личный опыт. Заходите, читайте, подписывайтесь ;-) .