Эксперимент по выводу из под Баден-Бадена информационного сайта

Привет, друзья! И снова о Баден-Бадене. Несмотря на то, что алгоритм заработал уже больше полугода назад, многие вебмастера еще не восстановили посещаемость и не вышли из очередного "фильтра" Яндекса.

Если для коммерческих сайтов (услуги, интернет-магазины) все более-менее ясно, то для информационных проектов Баден-Баден стал своеобразной темной лошадкой. Что конкретно нужно сделать с текстами и оптимизацией, чтобы вернуть посетителей из поиска? На одном ресурсе, который попал под санкцию, я провел эксперимент с 30 страницами. Результаты ниже.

дорога из Баден-Бадена

В чем проблема с информационными сайтами?

Алгоритм можно поделить на 2 вида:

  1. хостовый — под фильтр попадает весь ресурс (в Яндекс.Вебмастере появляется "черная метка", уведомляющая об этом).
  2. Постраничный — специальных уведомлений нет, работа алгоритма видна по падению посещаемости с Яндекса.

Если разделить все сайты на 3 типа: услуги, интернет-магазины и статейники, то на последних "накладывается" второй пункт (я не видел случаев, когда информационный проект получал метку в Я.вебмастере). Ресурсы компаний, оказывающие услуги, в том числе онлайн-шопы, зачастую получают хостовый фильтр (например, за seo-тексты в категориях товаров) и уведомление. По запросу к службе поддержки можно получить примеры "плохих" страниц.

Со статейниками все сложнее. Во-первых, меток они не получают. Во-вторых, примеров никто не показывает (поддержка отвечает, что санкций нет, а сайт ранжируется так, как он заслуживает, несмотря на посещаемость, которая упала в несколько раз). В-третьих, если коммерческим ресурсам помогали определенные рекомендации (тег noindex, удаление текста, существенное его сокращение), то для информационников подобные методы не подходят, а другие исследования не публиковались.

Что же делать со статьями? Полностью их переписывать, менять URL, сокращать контент, удалять переоптимизацию или что-то другое? Я постарался разобраться на одном из сайтов, к чему могут привести различные способы.

Что делать, если в Яндекс.Вебмастере не уведомления о наложении фильтра?

Суть эксперимента

Первая волна Баден-Бадена сайт затронула немного (15-20%), но последующие сократили трафик практически в 10 раз.

падение посещаемости с Яндекса

Было выбрано 30 статей, которые упали в зеркале Рунета больше всего.

приход фильтра

Далее я создал сводную таблицу, где по каждому документу сравнил дневную посещаемость с Яндекса и Google. Сделано это было для того, чтобы сильно не менять те страницы, где была высокая доля Гугла.

сравнительная таблица

Потом я создал 4 группы, в которые включил статьи с разной степенью изменения контента (время проведения работ 12-23 сентября):

  1. Полностью новый контент на новых страницах с 301-редиректом. URL - короткий и простой. Несколько раз натыкался на информацию о том, что помогала смена адресов ссылок (правда, речь шла о другом домене). Дополнительно комментарий из блога Яндекса (хотя есть вероятность, что автор о Тайтлах, а не Урлах :smile:).помогла смена URL
  2. Полностью новый контент на том же URL.
  3. Только редактирование проблемных мест в контенте: чрезмерная оптимизация, подозрительные водные включения, Title, description и так далее.
  4. Существенное сокращение текста. Минимум "водных" конструкций.

На мой взгляд, изначально материалы не были переоптимизированы. Новый или отредактированный контент также не содержал спама в Title, description, по тексту, в картиночных тегах и т. д. Получались добротные полезные документы абсолютно не хуже тех, которые находятся в ТОПе. Акцент делался на лаконичности и структуре (особенно в пунктах 3 и 4). В ТЗ не было ни ключевых фраз, ни сколько они должны употребляться по тексту. В контент добавились такие элементы как таблицы.

Дополнительно проверялась частота употребления слов. Хотя многие писали (в том числе представитель Яндекса), что тошнота (как классическая, так и академическая) не играют сильную роль в Баден-Бадене. Но рекомендую все-таки не пренебрегать читабельностью и здравым смыслом :smile:.

текст не нужен

Удаление текстов для информационных сайтов — неподходящая рекомендация, поэтому я попробовал их не удалить, а заменить на те, которые смогут оказаться более привлекательными для Яндекса.

Результаты

Прошло чуть больше месяца (около 15 текстовых апдейтов) и теперь время подвести итоги проделанной работы. Я, если честно, сам еще не знаю, какие получились результаты. Буду подводить их вместе с вами :smile:. Все документы были переиндексированы как в Яндексе, так и в Google. В Яндекс.Вебмастер страницы после редактирования отправлялись на переобход (кроме одного случая, о нем ниже).

1-я группа — новый контент на новых URL. Всего участвовало 8 страниц. Желтый график - статистика по старому Урлу, красный — по новому. Начиная с 4-го документа общий график.

1-1

1-2

1-3

1-4

1-5

1-6

1-7

1-8

К сожалению, чудо не произошло. Посещаемость где-то чуть подросла, где-то чуть снизилась. Положительной закономерности нет (в том числе и в Google). Способ не принес желаемых результатов.

Перехожу ко 2-й группе документов. Здесь то же самое, за исключением двух моментов:

  • URL оставался неизменным;
  • На последних 3-х страницах сначала удалялся контент, потом подавался запрос на "Переобход". Затем публиковался новый материал и снова подавался запрос на переиндексацию. Идея заключалась в том, что Яндекс сначала должен увидеть отсутствие проблем, а уже потом новую статью.

2-1

2-2

2-3

2-4

2-5

2-6

2-7

2-8

И здесь грусть-печаль. Перехожу к третьей группе (редактирование только проблемных моментов).

3-1

3-2

3-3

3-4

3-5

3-6

3-7

3-8

Контент 4-й группы был существенно сокращен. Пошаговые инструкции по тексту были заменены на табличный вариант. По-моему, получилось более наглядно и лаконично. Здесь 6 документов.

4-1

4-2

4-3

4-4

4-5

4-6

Аналогичная ситуация. Радикальных движений нет.

Выводы

Роста посещаемости, к сожалению, достичь не удалось. Но такие результаты тоже результаты. По эксперименту можно сделать следующие выводы:

  1. В некоторых случаях были краткосрочные скачки трафика. Возможно, Яндекс давал новый шанс контенту, но снова понижал его уже по причине нетекстовых факторов (к примеру, из-за поведенческих метрик).
  2. Полное изменение контента (здесь же изображения, структура, видео, подзаголовки, Title и так далее), URL не дало результата. Вероятно, что фильтр работает совместно с определенными хостовыми факторами.
  3. Все статьи: как попавшие под Баден-Баден, так и переписанные, отвечают на запросы пользователей, имеют хорошую структуру, не переспамлены ключевыми фразами (их даже не было в ТЗ). Автор хорошо разбирается в теме. Можно сделать вывод, что данный алгоритм больше, чем просто тексты, которые вообще не нужны на странице или тексты, которые содержат элементы переспама.

Единственное, что я не попробовал это радикальная смена структуры и полное отсутствие "воды": вступление 1 абзац, подзаголовок - список, подзаголовок - 1-2 абзаца, подзаголовок - список. Подобие landing page только для текстового контента. Может быть, кто-то из вас уже пробовал так :smile:?

Итак, что получилось? Получилось убедиться, что для информационного сайта выйти из под Баден-Бадена довольно проблематично. Редактирование контента различными способами не помогает.

Но я не буду останавливаться на достигнутом, а точнее на не достигнутом. Если будут интересные новости по данному ресурсу, то обязательно поделюсь с вами. А пока жду отзывов о ваших методах избавления от фильтра. Что делали и к чему это привело? Буду признателен за обратную связь ;-)!

Рейтинг
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (18 голос., в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка...
Отзывов уже 22:
Написать комментарий
  1. 1. Денис

    Блин, что ж делать со всем этим?))

  2. 2. seoonly seoonly.ru

    Ух, яндекс своими фильтрами пугает((

  3. 3. Владимир

    недооптимизация так же плохо как и переоптимизация, это к «не переспамлены ключевыми фразами (ИХ ДАЖЕ НЕ БЫЛО В ТЗ)»

  4. 4. Chef seokitchen.ru

    А платонам написать? В яндексе это самый действенный вариант. То что там кнопочку добавили в вебмастер «я сделал!» — толку ноль. Только когда вручную посмотрит ТП и увидит исправления — тогда снимают фильтры.

  5. 5. Sosnovskij sosnovskij.ru

    Денис, придется с этим жить :) Или пробовать делать эксперименты далее.
    Владимир, ключей не было в ТЗ, но получались сами собой в тексте.
    Chef, я в посте написал. что переписка была. Когда постраничный фильтр, то санкция не отображается в Я.Вебмастере и служба поддержки отвечает, что с сайтом все хорошо.

  6. 6. Володя

    Першина в комментах в Яблоге советовала ждать не меньше месяца. Сколько в индексе держался контент у вас?

  7. 7. Sosnovskij sosnovskij.ru

    Володя, чуть больше месяца новый контент был в индексе (некоторые страницы еще больше). Першина, как я понял, в периоде имела в виду хостовый фильтр, так как в его случае обойти нужно весь сайт.

  8. 8. Net

    Sosnovskij, жду результатов по радикальной смене, как ты написал. Я уже что только не пробовал. 2 сайта упали и не могу уже 4 месяца их вернуть в строй. Практически все попробовал. Толку ноль. Уже руки опускаются.

  9. 9. Надежда

    Печаль-печальная… а я то думала как раз поработать над некоторыми статейками…. Кстати, есть вариант что способ просто не трогать их через время снова вернет трафик, у меня так одна статья давала в сутки до Бадена по 200-300 уников, потом упала до 50 и не более 100, сейчас после полугода трафик снова начал возрастать, сезонность не вариант, статья не сезонная. Так что возможно через время без каких либо «танцев с бубном» трафик на качественные страницы все-таки вернется….

  10. 10. Sosnovskij sosnovskij.ru

    Надежда, возможно и такой исход. Алгоритм не стоит на месте, что-то изменяют и подкручивают :)

  11. 11. Людмила geoinzh.ru

    Не знаю, находится ли мой сайт под фильтром, но статьи разворованы и опубликованы на множестве сторонних ресурсов. И трафик с Яндекса пропал давно, хотя платоны пишут, что с сайтом все хорошо.
    Пыталась вернуть трафик разными способами, а теперь просто перевожу украденные статьи на украинский язык. Все равно толку нет.

  12. 12. Евгений

    Здравствуйте всем. Очень нужна помощь. Есть пациент avtoexpert.pro
    Зашел как-то в яндекс вебмастер статистику посмотреть.
    Выбрал Черноземье по запросу выкуп авто после ДТП.
    Сайт по этому запросу показали 311 раз и больше половины из них в ТОП-10. При этом кликнули только 1 раз.
    И так по всем значимым запросам.
    Что можно с этим сделать?
    Заранее спасибо.

  13. 13. Sosnovskij sosnovskij.ru

    Евгений, анализировать и менять сниппет в поисковой выдаче.

  14. 14. Webmaster max-gabov.ru

    Из бадена несложно выйти, поправить тексты, чтобы были для людей и все.

  15. 15. Игорь

    У меня такая история:
    40 статей на сайте, последняя запись в мае 2017г., полёт нормальный. Вдруг одна статья начала хорошо расти с Яндекса, другие в хвосте почти по нулям.
    Бац, 10 октября 2017г. письмо счастье — «Малополезный контент, спам, избыток рекламы. Позиции сайта в результатах поиска понижены». Тиц остался прежним.
    Ничего не делаю, только УРЛ поменял на двух статьях.
    Но вот есть мысль, а что если на новый домен переехать с редиректом со старого?

  16. 16. Аркадий

    Chef, бесполезно. Они пишут, что все автоматизировано и не могут ни снять ни сказать, когда снимется метка. Говорят только, что раньше месяца метка не снимается.

  17. 17. Sosnovskij sosnovskij.ru

    Webmaster, есть кейсы? :)
    Игорь, это не Баден, немного другое. По поводу редиректа не подскажу (не пробовал). Фильтр может перенестись и на новый домен.

  18. 18. Марина

    Игорь, у меня недавно было тоже самое, только еще было упоминание о возможных вирусах, я так и не поняла, почему.
    Я написала в Яндекс, мне ответили как всегда шаблонно о малополезном контенте и о том, что это все делает загадочный алгоритм, но через некоторое время — дня 3-4 понижение сняли и все вернулось на прежнее место. Я ничего не предпринимала, кроме проверки сайта на вирусы (их не оказалось).

  19. 19. Борис

    Здравствуйте, Сергей. А не пробовали играться с биграммами и триграммами? У той же орфограммки есть бесплатный инструмент для этого. Мне удалось так вывести несколько статей в топ, правда возможно имел место рандом. Вот планирую засесть за эксперименты, потому как что-то после бадена с яндексом совсем все грустно

  20. 20. Sosnovskij

    Борис, с ними не игрался (не повышал/понижал в рамках одной страницы), но общий их уровень снижал (убирал переспам). Для информационных сайтов фильтр мне показался настолько рандомным или комплексным, что выделить работающие факторы крайне сложно.

  21. 21. Александр

    Сайт aviabiletyi.ru под фильтром Баден-Баден уже 2 месяца. Удалены ВСЕ тексты, ВСЕ title и ВСЕ description. После неоднократных обращений в службу поддержки Яндекса, вчера получил ответ:

    Здравствуйте, Александр!

    Приносим извинения за задержку с ответом.

    Ограничения с сайта снимаются автоматически. Удаление контента с сайта не позволяет алгоритмам проверить его на исправление нарушения (ведь проверять-то нечего), поэтому ограничения остаются в силе, да и ненаполненный сайт для пользователей бесполезен.

    Фильтр за использование СЕО-текстов оставили на сайте, где вообще нет текстов. Можете как-то прокомментировать?

    • 22. Sosnovskij

      А Вы точно определили, что у Вас Баден-Баден? С подобным не сталкивался. Так как сайта, по сути, нет. Служба поддержки примерно такое и ответила.

Добавить комментарий

 

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.

css.php