Заработок для ленивых — мой первый опыт использования автоматизированных объявлений Google Adsense
Представьте ситуацию, когда для размещения рекламы сразу на всем сайте вам необходимо сделать буквально пару кликов. Никакой головной боли с местом размещения, цветовой гаммой, форматами и адаптацией под мобильные устройства. Все на полном автомате. Представили? Просто рай, не правда ли?
На днях Google Adsense запустил автоматизированные объявления — мечта для ленивых монетизаторов. Но так ли он выгоден? Конечно же, я уже протестировал новый формат и готов поделиться отзывом от первого его использования.
Содержание:
Как настроить автоматизированные объявления?
Итак, Адсенс предлагает издателям (то есть нам, вебмастерам) не тратить время на настройку рекламы на сайте, а разместить в несколько кликов автоматизированные объявления. Они полностью автоматизируют процесс монетизации.
Давайте я вам сразу покажу, как это делается (вдруг, тоже захотите попробовать ). Если это не интересно, то прокручивайте пост ниже.
1) Сначала нужно зайти в свой аккаунт в раздел "Мои объявления". Сейчас искомая категория появляется по умолчанию (первым пунктом).
2) В правом верхнем углу нажать на настройку (либо карандаш).
3) Затем необходимо выбрать форматы, которые вы хотите показывать на сайте. Они называются глобальные настройки.
Здесь как классические объявления, так и рекомендуемый контент, нативные форматы, и реклама для мобильных устройств. Я выбирал все кроме оверлеев. Как показывает моя практика, ощутимой прибавки к доходу они не приносят.
Галочку "Автоматически получать новые форматы" я не ставил. Лучше сначала посмотреть, что это за форматы, а потом решить ставить их или нет .
4) Система даст код, который необходимо разместить внутри тега head на каждой странице сайта.
Расхождение в политике Гугла. В PageSpeed Insights он рекомендует убирать все скрипты вниз документа. Видимо, чтобы на их место поставить свою рекламу .
5) После этого объявления, по идеи, уже должны показываться на страницах, но у меня почему-то не стали. Пришлось указывать расширенные настройки URL.
Они позволяют более тонко настроить показ (например, если вы хотите в категориях выводить только нативные форматы). В моем случае нужно было просто выбрать из списка доменное имя, на котором я разместил код, кликнуть далее и дать название группе.
Дополнительно код добавлять никуда не нужно!
После создания группы на сайте стали показываться объявления. И тут меня ждало первое разочарование.
Где размещается реклама?
1) В шапке. Неожиданно, что Google выбрал это место в качестве эффективного. Обычно шапка — одно из самых невыгодных расположений. Но, скорее всего, места размещения зависят еще и от шаблона (не на всех ресурсах в хэдере были блоки).
2) Сайдбар. Аналогично.
3) В контенте. Несколько блоков в зависимости от количества контента: классические и нативные форматы вперемешку. Умеренное, но достаточное количество, неплохое расстояние между рекламой.
Но большое "НО"! Блоки используют классическую адаптацию под экран пользователя (не расширенную). Получается, что реклама выводится по высоте небольшого размера, соответственно, малозаметная.
4) В подвале (футер). Здесь почему-то на одном из сайтов облюбовался рекомендуемый контент (на остальных он уже был, поэтому там не выводился).
Автоматизированные объявления можно размещать как на ресурсе, где вообще нет адсенса, так и уже с ним. В первом случае алгоритм будет использовать весь сайт на свое усмотрение. Во втором - будет подстраиваться под уже имеющиеся блоки (то есть будет выводиться только в свободных местах).
Если вы используете стороннюю рекламу (например, РСЯ, тизерные сети), то их Google не будет видеть. Есть вероятность близости рекламных блоков, вплоть до совместного показа.
Сколько можно заработать?
Все бы ничего с расположением, если можно хорошо заработать. Но этого, к сожалению, сделать не получилось. Не знаю, можно ли сейчас публиковать скриншоты из Adsense-аккаунта. Надеюсь, поверите "на слово" .
- Нативные объявления. CTR - 0,2%, стоимость за клик 9 центов.
- Классические блоки. 0,34%/8 центов.
Довольно низкие показатели кликабельности.
Кстати, статистика довольно скудная. Нет разделения по сайтам и группам URL - только форматы рекламы.
Таблица плюсов и минусов
Таблица сравнения плюсов и минусов Google Auto Ads | |
---|---|
Плюсы | Минусы |
1. Авто-решение для ленивых | 1. Некликабельные места, на которые нельзя повлиять |
2. Разные форматы рекламы | 2. Попадаются пустые блоки или отсутствует реклама в контенте |
3. Учитывается расположение других блоков Adsense |
3. Низкий CTR объявлений = низкий заработок |
4. Адаптация | 4. Не учитывается расположение "чужой" рекламы |
5. "Маленькие" объявления из-за неграмотной адаптивности |
|
6. Нет блоков ссылок |
Мой вывод
Идея хорошая, но реализация мне не совсем понравилась (по крайней мере, на данный момент). "Поиграться" можно, но всерьез лучше не воспринимать. Ручное размещение и точечная настройка сможет дать доход выше.
Если Adsense сможет решить вопросы, связанные с расположением блоков (например, запрет на шапку, сайдбар и футер), а также с адаптацией, то, вероятно, в будущем можно рассматривать инструмент как стоящий.
Возможно, автоматизированные объявления создавались для "домохозяек", которые не разбираются в элементарных вещах. В таком случае, инструмент довольно неплох (правда, не совсем выгоден). А как считаете вы ?
Помимо тех недостатков, о которых вы написали, есть еще один. Я добавила код на два сайта из шести, а реклама стала появляться на всех сайтах аккаунта. Больше всего раздражал блок в шапке. Попробовала и отключила. Посмотрю, как будет изменяться доход.
Людмила, то есть Вы на остальные 6 даже не вставляли новый код?
надо тестить))) там посмотрим
Спасибо за статью! Все понятно, адсенс до этого выставлял у себя на блоге ручками.. а потом увидел эту авто настройку включил, НО код на страницы не добавлял=))) И что самое интересное вижу как в сайдбаре, стало иногда появляться к моим баннерам (не адсенс) под ними или над ними реклама гугл адсенса=)) пока оставил так , посмотрим=)))
Протестировал неделю.
Весь сайт за*рался рекламой в самых неподходящих местах.
Доход равен одному блоку выбранному в результате ручных тестов.
Предполагаю, что со временем эффективность будет возрастать, в описании указано, что система работает на принципах машинного обучения.
С основных сайтов убрал, чтобы не нервировать посетителей обилием рекламы.
На сателлитах специально поставил, там не до красоты, вручную настраивать рекламу нет смысла из-за низкого трафик, а авторежим для них самое то.
Нужно тоже будет затестить, хотя CTR конечно не очень(
Спасибо за статью. У меня «Рекомендуемый контент» до сих пор не появился в классических объявлениях, а в автоматизированных предлагает как один из вариантов. Как думаешь Сергей, стоит попробовать?
Блог Александра Гаврина, интересное явление. А код адсенса в принципе на сайте не было?
EvilBabayka, машинное обучение, нейросети всегда красиво на словах, но на практике бывает не очень-то и эффективно Но, конечно, посмотрим как будет дальше развиваться инструмент.
Марат, попытка — не пытка! Всегда можно вернуть обратно.
Не знал о таком методе упрощения. Спасибо.
Sosnovskij, Попробовал, блоки рекомендуемого контента на страницах не появились…
Кстати, код автоматизированных объявлений не стал добавлять на блог, т.к. у меня такой же код уже стоит от классических объявлений.
Sosnovskij, Код ставил в самом начале, когда в первый раз устанавливал рекламу в ручном варианте на блог. А в новых настройках просто включил ползунки.
Марат, Марат, блоки рекомендуемого контента появятся чуть позже , через час или более… видимо нужно время на поиск машине определить к статьям рекомендуемые блоки. Да и еще заметил что, в только что опубликованных статьях блок рекомендуемых не появляется, пока — не проидексируется статья в поисковиках!! Уже не первую статью публикую и смотрю на появление после статьи рекомендуемых блоков. Так и выходит! С чем связано не понятно=)) Но потом все появляется.
Размещение кода — разногласий нет, так как он в шапке будет грузиться асинхронно. Это другие скрипты надо вниз спускать.
Меня также раздражает реклама в шапке. Думал может доход возрастет, но нет… Скорее всего отключу этот автомат.
Блог Александра Гаврина, Не появились
Заур, Всегда думал что в шапке самое выгодное место для рекламы
Блог Александра Гаврина, то есть тот код, который в посте не публиковался?
Скорее всего, роботу Google Adsense для показа рекомендуемого контента нужно просканировать статью. Вместе с ним приходит и основной поисковый робот. Поэтому эти 2 события (индексация документа и показ рекомендуемого контента) совпадают.
Заур, точно, но зачем тогда его нужно размещать именно в шапке, а не перед закрывающим body, например?
Марат, нужно не думать, а проверять
Как-то не очень это все выглядит.. Что придет на смену баннерной рекламе, когда ее все научатся игнорировать, как думаете?
Андрей, речь только о баннерной рекламе?
Пытаемся тоже разобраться в пользовании автоматизированных объявлений Google Adsense, табличка с + и — как раз кстати!
Спасибо за статью! Тоже пробовал тестить такие объявления, ctr и доход упали. Поэтому решил пока буду зарабатывать с ручным расположением блоков.
Марат,
В последнее время — это самое раздражающее место.
Особенно для мобильных приложений.
Спасибо за статью! Тоже попытался настроить на одном из своих сайтов автоматизированные объявления, но ничего не показывалось, оказывается, еще нужно выбрать урл.
Да, я тоже заметил минуса с автоматизированными объявления adsense. Но вот для мобильной версии сайта мне нравится размещение блоков, не знаю насколько она эффективна. Для компьютерной версии сайта вернул свои блоки объявлений, а для мобильной версии оставил автоматизированные объявления adsense.
А я попытался было автоматизировать, но… что-то меня отвлекло и до конца не доделал. Как понял из статьи «слава Богу» что отвлекли)))
Поставил блоки — наблюдаю падение CTR и дохода в 2 раза минимум. Пока 3 дня работает, но все же результатом не очень доволен.
Но еще есть вопрос — а можно ли автомат с ручными совмещать? Я бы парочку ручных оставил.
Андрей, да, можно совмещать.
Тоже пробовал. Адсенс пихал рекламу везде куда можно и куда нельзя. Вообщем не понравилось, в некоторых местах таким образом дизайн портило. Да и выхлоп никакой.
Людмила писала, что поставила код на два сайта из шести. Подскажите пожалуйста, этот же код нужно / можно на другие свои сайты ставить или для других сайтов аккаунта надо обязательно другой код создавать?
На один сайт внедрил код почти два месяца назад. НО при этом старые коды не убирал. То есть, было на странице 3 кода (верх, низ и сайдбар) + добавил код Auto. На остальных сайтах ничего лишнего не появилось. В шапке ни разу блока не видел. Хотя у меня в шапку ширина 720 не помещается, но 476 помещается. Вокруг чужой рекламы, как пишет Блог Александра Гаврина, действительно появляются маленькие блоки, но невсегда. Доход повысился за месяц как минимум на 30 процентов. Сравнивал не по CTR, а по доходу за предудущий месяц при одной и той же посещаемости (может быть повезло) Куда попало блоки не вставляются. Максимум, что я наблюдал, добавлялись блоки, раздвигая текст обычно в двух местах. К минусам можно отнести то, что иногда текст достаточно раздвинут (в двух местах), а блоки в нем не появляются. Это пока единственный минус, который был мной замечен. Собираюсь еще на один сайт поставить, чтобы уж точно картина маслом… Этот же код ставить?
Александр, да, код одинаков для всех сайтов.
Sosnovskij,
Спасибо за ответ!
На рекламе от Гугла можно хорошо зарабатывать. Я вот например 300 — 400 долларов в месяц зарабатываю на своем блоге. Хотя я его не так давно создала.
ЕЛЕНА КАЛИНИНА, а посещаемость вашего блога какая в сутки и ссылку на сайт не оставили!
Разместил код автоматизированных объявлений в хедере, создал, как в статье написано, группу адресов, но объявления не появились…
Что-то слишком часто пустые блоки на страницах показываются, при размещении вручную их было намного меньше. Правда вчера пришло сообщение что интерфейс изменился, уже можно редактировать места вывода и другие настройки.