О том, как после смены шаблона посещаемость упала на 35%
Привет, друзья! Сегодняшний пост будет полезен тем, кто собирается менять шаблон сайта. Может ли новое оформление интернет-ресурса спровоцировать изменение посещаемости? Я покажу, как из-за смены темы проекта может измениться количество посетителей с поисковых систем.
Некоторые из нас, прежде чем сменить дизайн для своего сайта, интересуются последствиями таких нововведений. Некоторые же - даже не задумываются об этом, и чуть ли не каждый месяц меняют шаблоны. Что же на самом деле: боятся или не боятся подобных "мероприятий"? Давайте разбираться.
В блоге данную проблему я уже затрагивал не первый раз. Вот первый пост, а вот второй. В обоих случаях смена темы на движке wordpress практически никак не повлияла на посещаемость с поисковых систем и на поведение пользователей. Ниже другая ситуация.
Относительно недавно я приобрел сайт с трафиком. Посещаемость в основном шла с Яндекса. Существующая wordpress-тема мне показалась не слишком удачной, и я решил ее заменить на новую. Вдобавок в коде страниц было несколько мета-тегов description и keywords. Я предположил, что этот недостаток лежит в шаблоне. Также он мог предположительно являться одним из факторов, которые не давали поисковой системе google "положительно думать" о ресурсе (в сутки с гугла шли 2-3 посещения).
Я достаточно долго выбирал шаблон, но все-таки определился и нашел неплохой вариант с удачной мобильной версией. Визуальная структура проекта осталась как раньше. Установил тему и проверил ее на "лишние" внешние ссылки и зловредный код. Почистил некоторые элементы, и все стало в порядке.
Мои ожидания, к сожалению, не оправдались. Спустя 2-3 апдейта Яндекса (после переиндексации ресурса) посещаемость стала падать. В итоге она упала примерно процентов на 35 и устаканилась. Я связал это негативное событие именно со сменой шаблона. Было решено вернуть первоначальное оформление. Опять же через 2-3 апдейта, когда в яндексовском индексе снова оказалась старая версия сайта, посетители начали возвращаться на былой показатель.
Первая стрелка - смена шаблона на новый, вторая - возврат старой темы. Посещаемость не восстановилась до конца. Это может быть связано с сезонностью (летом всегда происходит падение количества посетителей), либо все-таки со сменой оформления. Резкий февральский скачок — не выход из-под какого-нибудь фильтра. Это просто установка (возврат) счетчика liveinternet .
Причину произошедшего я понял, но уже когда посещаемость была на дне. Дело в том, что структура данного сайта была не совсем стандартной, а правильнее сказать совсем нестандартной. Вместо привычных записей (single) основной контент был расположен на страницах (page). В старом оформлении верхнее меню состояло из вложенных разделов и подкатегорий.
То есть в меню были ссылки только на категории, которые были оформлены в виде дополняющегося списка ссылок на страницы постов. В новом шаблоне добавились линки сразу на эти посты.
Представьте, что HTML и CSS - это конечные страницы с контентом. Таким образом, на каждой из них были ссылки практически на все контентные материалы. Каждый документ ресурса был своего рода картой сайта. Изменилась структура, что в свою очередь повлияло на изменение внутренних весов и размытия перелинковки (каждая страница ссылалась на каждую). Вдобавок к этому увеличился исходный код, а важный контент стал располагаться ниже (его еще ниже опустило новое верхнее меню).
Все вышеперечисленное привело к падению посещаемости с Яндекса. Благо исправить ситуацию не составило труда (пара кликов в административной панели wordpress).
Итак, я лишний раз убедился, что с сайтом лучше ничего не делать. Мероприятия, которые, на первый взгляд, должны пойти на пользу проекту, могут и навредить. Поэтому, если на вашем ресурсе имеется посещаемость, которую жалко потерять, то 7 раз подумайте, прежде чем что-то менять. Если все-таки решили поменять, то делайте это предельно аккуратно и максимально схоже со старой структурой. Дополнительно не сжигайте мосты — производите бэкапы, чтобы можно было вернуться к старому корыту прежнему оформлению.
Как часто вы меняли шаблоны на своих сайтах? Приводило ли это к изменению посещаемости с поисковых систем? Очень будет интересно почитать и ваш опыт .
О у меня вообще один сайт ушел под АГС, а я только сменил шаблон. Но траст у сайта был долгое время 2, может это и сказалось. Не стал выводить, просто удалил сайт. Жалко тысяч 15 на него потратил.
Поисковики — странный предмет, вроде есть, а многие хорошие сайты не в топе, зато в топе много шлака с копипастом О_о
Сергей, а если не секрет для каких целей скупаете сайты? Вы потом их потом раскручиваете и продаете дороже, или себе оставляете и получаете доход?
Видимо еще ко всему прочему добавился спад на майские праздники.
У меня ситуация была другая, по неопытности купил пакет ссылок на сапе штук 30-40, сайт ушёл под АГС, полная смена шаблона + внедрение микроразметки вытащили сайт месяца через 4. )) А вообще шаблоны стараюсь не менять, максимум дорабатывать текущий (улучшать интерфейс, микроразметка и т.п.)
Не один раз приходилось менять темы, но обычно сохранялась прежняя структура и никаких негативных последствий не было. Теперь буду обязательно смотреть в новой теме схожесть в этом плане. Предупрежден, значит вооружен)
Сергей, почему на сайте нет посещаемости с гугл? Просто у меня есть проект где такая же ситуация, и это не песочница, так как сайту уже больше года.
Как раз таки верстаю новый шаблон для своего сайта. Уникальный адаптивный дизайн.
Походу верстки делаю и другие поправки:
1. Смена структуры сайта, так как прежняя была не логична.
2. Сокрощаю url, естественно делаю 301 редирект со старых страниц.
3. Поправки в заголовках: H1 во всех страницах, где требуется.
p.s
Какие подводные камни ожидать от таких перемен, подскажите, кто проходил через это?
Совсем ничего не делать — тоже не вариант, просто надо аккуратно экспериментировать. Всегда можно сделать как лучше, так и хуже.
Аналогичная была ситуация. Изначально сайт наполнялся при стандартном шаблоне Joomla. Спустя год, когда он оброс трафиком, решил изменить шаблон и на следующий день начал сокращаться трафик. В итоге он обрушился где-то на 40-50%.
Что-то у многих проблемы возникают после смены диза(((
Вопрос к автору — вы шаблон покупали? Он уникальный? Мое мнение — шаблон лучше заказывать у верстальщика, причем дизайн должен быть уникальным. По структуре сайта — вложенность страниц не дальше третьего уровня. Перелинковку лучше делать в тексте.
С таким подходом я не вижу смысла резать посещаемость ПС.
Не знаю, на своих сайтах такого не замечал.
Я как раз стараюсь особо не экспериментировать, но не уверен, что это хорошо.
Владимир, не могу сказать, что я их именно скупаю . Скорее, это точечные единичные покупки. В идеале — развитие, но времени на все не всегда хватает.
Андрей, да, может быть.
Владимир, еще до конца не разобрался в этой проблеме. Скорее всего, какой-то фильтр.
Имран, по первому пункту может быть как в этом посте, а может трафик с поисковых систем увеличится. Смотря что на что будет меняться и как это примут поисковики.
По второму пункту я бы несколько раз подумал прежде, чем менять URL. Если на сайте есть трафик, который жалко потерять, то лучше не меняйте. Мой опыт в смене URL говорит о том, что чаще посещаемость не возвращается на былые показатели.
Заур, бесплатный паблик, очищенный и проверенный Я не могу сказать, что уникальные шаблоны и дизайн сильно помогали в поисковом продвижении (хотя если есть средства, то все-таки лучше обзавестись хорошей темой). Скорее, это важнее для посетителей.
Была аналогичная ситуация. Оказалось просто шаблон на старых версиях браузера отображался криво.
Так здесь просто смена была сделана, видимо, «на скорую руку». Отсюда и проблемы с трафиком.
Важно в новом варианте учитывать структуру перелинковки.
Один раз тоже так обжигались, но быстро все скорректировали, не дождавшись дна. Хотели побыстрее, но получилось значительно дольше )))
Как говорится, семь раз отмерь… ))
А у меня пару сайтов ушло под АГС, вот думаю, что делать, менять ли шаблон? Что посоветуете? Написал в поддержку, проблема была из-за взлома сервера и занесения вредоносных кодов на сайты…
А вообще сейчас хочу тоже обновить шаблон, чтобы была мобильная версия, вашу статью почитал и задумался, хотя делать что-то надо, порядка 40% заходят с мобильных, представляю, какой дурдом они видят…
Сергей, Согласен полностью, создается впечатление, что Яндекс считает копипаст особенно интересным контентом, пропорционально от кол-ва копирования. Причем эта тенденция наметилась с весны, раньше такого не было. Дорвеи на копипасте стало делать в разы проще, и в индекс входят они лучше. Многие со мной не согласятся, мол, как так. Но я провел эксперимент, касаемо копипаста — вывод один. Яндекс всерьез прицеливается к удару по статейным сайтам ((
Михаил, смена шаблона вряд ли выведет сайт из под агс.
Если шаблон не заточен под 40% мобильных посетителей, то стоит поменять. Сохраните структуру и посещаемость не должна измениться.
шаблон шаблону рознь. то у них два h1 на каждой странице, то нет микроразметки…
По своему опыту могу предположить, что шаблон также влияет на посещаемость из поисковых систем. У меня на сайте примерно полтора года посещаемость была не больше 50 посетителей в сутки. После смены шаблона через пару апдейтов яндекса посещаемость начала расти. Думаю в некоторых случаях, когда не растёт посещаемость, всё же нужно экспериментировать и менять шаблон.
Сергей, у меня тоже была ситуация со сменой шаблона. Поменяла предпоследний, поставила этот, который сейчас. Посещаемость и так желала лучшего, упала, но не очень. Зато из индекса вылетело чуть больше 60 статей, 63 или 65 — не помню точно. Меньше, чем за два месяца все восстановилось и как ни странно Яша начал закидывать в индекс потихоньку всё подряд, даже стихи, которые у меня в зеркале души: все стихи в платине под ноиндекс и нофоллов. В последнем апе сняли 10-ку. Теперь ТИЦ 10. Я изменила описание блога перед апдейтом, добавила кое — что. Как Вы полагаете, за переписанное описание блога могли снять 10-ку? Спасибо за ответ.
Надежда Суптеля, тиц — это внешний показатель. Описание блога — внутренний фактор. За него не могли лишить ТИЦа
Sosnovskij, Сергей, спасибо за ответ.
Я после того как сменил юкоз на вордпрес, то посещаемость моего блога выросла в несколько раз. Понятное дело и шаблон тоже поменял. Использую самый простой и стандартный WP шаблон))
Был опыт со сменой шаблона. Сколько же мусора появилось в поисковых системах… После произведенных изменений в новом шаблоне мусор медленно сошел на нет, но на это потребовалось около 3 месяцев. Появился он там значительно быстрее. Если смотреть на статистику посещаемости, то в моем случае смена шаблона не повлияла на нее, не было проседания позиции сайта.
Доброго времени суток уважаемые. Недавно сменил себе шаблон с нуля, спустя неделю начал проседать сайт в посещаемости и на сегодняшний день посещаемость упала примерно на 65%.
Посмотрим как с апдейтами пойдет, надеюсь что с новой структурой привыкнет поисковик и все вернется. ) И к тому же, с яндекса всякий шлак выгрузился с новым шаблоном.
Сергей, система URL менялась? Ставились 301-редиректы?
Тоже задумываюсь о смене шаблона. Так как посещаемость оставляет желать лучшего! Понимаю, что надо проэкспериментровать. Но и трафик терять неохота…Как быть?
Иван Добылёв, ставить шаблон с той же ссылочной структурой, как и у старого.
Sosnovskij,
Сергей, а ссылочная структура это что, типа если 2 сайдбара, или тема журнальная, то на такой и менять?
И еще, если посещаемость и так маленькая, но шаблон не адаптивный, то стоит поменять, делал ли ты эксперименты со сменой неадаптивного на адаптив?
andrew87, 1. Грубо говоря, да. У меня было немного по-другому. Статьи — это не посты, а страницы. Новый шаблон менял структуру вывода меню, поэтому изменился их ссылочный вес.
2. Смотря какой сайт и его перспективы. Если имеется долгосрочный интерес, то делать однозначно. Я эксперименты не проводил. Полагаю, что сложно будет выделить влияние именно адаптивной верстки.
1. А если заголовки постов в H2, вроде и ничего было, то при смене шаблона лучше тоже в H2 поставить?
2. И, следовательно, тогда проще сделать адаптивным имеющийся шаблон или просто новый поставить с H1 и не париться?
andrew87, если задача оставить все как было, то оставить h2. Если задача еще и провести некоторую оптимизацию, то переделать в h1. В любом случае от этого мероприятия ждать серьезных подвижек не стоит
Sosnovskij,
От H1 и H2 не стоит ждать подвижек или адаптива?)
Ну если в планах начать развивать, то чтобы ты сделал, сменил дизайн или адаптировал тот 2010 года?
andrew87, от h1 и h2. Обновил бы полностью шаблон.
У нас такая же проблема, сайт вылетел с топ 5 после смены шаблона. Все программы показывают перелинковку всех со всеми, и рызмытие ссылочной массы. На старом шаблоне все было гуд, но он был не адаптивный. Подскажите, какие пару кликов вы сделали для исправления этой принудительной перелинковки шаблоном.
Вячеслав, пара кликов — это возврат старого шаблона.
Загорелся со сменой темы своего сайта с идеями, но почитав пару Ваших статей что-то перехотелось и очень перехотелось. Спасибо за Инфу!
Если не будете менять структуру и вложенность, то, скорее всего, все пройдет гладко