Как выйти из под фильтра «Малополезный контент» Яндекса — ТОП 10 вопросов от читателей
Майские праздники — теплый аналог новогодних, выбивают из рабочей колеи, но позволяют отдохнуть и освежить мысли. Они прошли — пора активно заниматься работой =) .
Сегодня десятка самых интересных вопросов от читателей и моих ответов на них. 34-й выпуск аж =)! Темы самые разнообразные: от выхода из под фильтра Яндекса за малополезный контент (актуальная проблема) и учета регистра для правил в robots.txt до оптимизации дохода в Google Adsense и мест для регистрации доменных имен. Приятного чтения — смотрите, изучайте, делитесь своими мнениями в комментариях.
- Стоит ли для увеличения дохода в Google Adsense закрывать деликатные категории?
- Что означает "Быстрый поиск" в статистике Liveinternet (раздел "по поисковым фразам")?
- Учитывается ли регистр в robots.txt?
- 3 одинаковых товара с разной расцветкой. На одном URL или на разных?
- Заголовок сниппета в Яндексе часто берется не из тега Title. Плохо это или нет?
- Хочу перенести домен в зоне .ru из reg.ru на fozzy. Есть ли подводные камни?
- Как сейчас правильно перевести сайт на https?
- Насколько сейчас оказывает влияние на ранжирование сайта наличие ссылок с социальных сетей?
- В конце апреля получил метку в Я.Вебмастере "Малополезный контент". Как выйти из под фильтра?
- Как избавиться от проблемы в Яндекс.Вебмастере — "Отсутствуют мета-теги <description>"?
1. Привет, Сергей! Подскажи, пожалуйста, по адсенсу. Меня не устраивает доход с него. Хочу его увеличить. Стоит ли для этого закрывать категории по типу политика, религия и так далее. Уверен, что там копеечные клики.
Запрет деликатных категорий вряд ли увеличит Ваш доход с adsense. В краткосрочной перспективе может только уменьшить из-за снижения конкуренции. Если не хотите, чтобы на сайте показывалась реклама сомнительного содержания, то можно отключить некоторые категории, но только обязательно обратите внимание на столбец "% дохода за последние 30 дней".
Например, заблокировав "Лекарства и пищевые добавки" можно лишиться 1/3 дохода . Те категории, что приносят по мелочи (до 1-2%) можно запрещать, но опять же — это не поднимет уровень дохода.
2. Среди популярных поисковых фраз в лайвинтернет есть фраза "Быстрый поиск". Даже не фраза, а непонятно что. Что означает эта строчка?
Действительно, в статистике liveinternet есть такой "пункт". Быстрый поиск смело может занимать место в ТОП 10 поисковых фраз.
Насколько мне известно, под этой строчкой понимается следующий трафик:
- переходы с главной страницы Яндекса (например, из урловых поисковых подсказок);
- после нажатия "Мне повезет" в Google;
- трафик с гугла без запроса в параметрах (аналог "not provided" в google analytics).
Что-то сделать с этим, к сожалению, нельзя. Просто иметь в виду.
3. Здравствуйте, Сергей! У меня к Вам вопрос. Можете его опубликовать в своем выпуске вопрос-ответ . Дело в следующем. У конкурента в robots.txt увидел одни и те же правила только в разном регистре букв, например /categorypage и /categoryPage. Зачем это сделано и учитывается ли регистр в роботсе?
Делают это для того, чтобы закрыть от индексации дублирующие или мусорные страницы. На некоторых CMS встречаются одни и те же документы, но с разным регистром.
Проверить, учитывают ли поисковые системы регистр в файле robots.txt довольно просто. Достаточно зайти в Яндекс.Вебмастер и проанализировать некоторые страницы во встроенном инструменте.
То же самое в Google Search Console.
Вывод — регистр учитывается. Обращайте внимание на точный URL документов, которые вы хотите закрыть от индексации (или, наоборот, открыть) и указывайте корректные правила.
4. Здравствуйте! Работаю над сайтом уже 1,5 года. Все никак не могу качественно прописать seo. Помогите, пожалуйста, разобраться с одним вопросом. У меня интернет-магазин шуб. Прописывая seo, прочитал много разных рекомендаций (у всех свои мнения или устаревшая информация).
К примеру: есть линейка детских шуб. В ней 3 товара разных цветов. В title и h1 я включаю ключевой запрос "детские шубы". Получается примерно так (title / h1):
- Детская шуба Микки (беж) с капюшоном. Цена – 9 716 руб. / Детская шуба Микки (беж) с капюшоном
- Детская шуба Микки (голубая) с капюшоном. Цена – 9 716 руб. / Детская шуба Микки (голубая) с капюшоном
- Детская шуба Микки (роз) с капюшоном. Цена – 9 716 руб. / Детская шуба Микки (роз) с капюшоном
Получается, что разница между ними небольшая. Это негативно влияет на выдачу сайта? Лучше оставить, так как есть? Т.е. 3-мя разными товарами или лучше сделать один товар с тремя расцветками в свойствах товара?
Не могу сказать, что влияет негативно, так как используется на небольшом количестве документов. По поводу одной или трех страниц — неоднозначный момент. Лучше отталкиваться от удобства для пользователей, ассортимента. Например, если объединить цвета в одну карточку товара, то категория будет пустая (всего 1 товар).
В некоторых крупных интернет-магазинах одинаковые товары (отличается только цвет) объединены вместе, но находятся по разным URL. У каждой карточки есть блок с цветами. Кликая по ним, посетитель попадает на разные URL. При грамотной настройке CMS и кеша пользователь переход практически не замечает.
5. Приветствую, Сергей. Сориентируй плиз по выдаче Яндекса. В заголовок сниппета иногда берется содержание не тега Title, а что-нибудь другое (h1 или подзаголовки). Значит ли это, что Title на странице не нравится Яше, поэтому для сниппета он выдергивает его из других мест?
Достаточно давно я проводил эксперимент - Когда Яндекс берет заголовок для сниппета не из тега Title. Само по себе это не страшно. И, на мой взгляд, на 100% не может сигнализировать о плохом качестве тега.
Сниппеты в Яндексе создаются динамически и во многом зависят от запроса пользователя. По мнению зеркала Рунета Тайтл не всегда точно может передать содержание страницы, поэтому поисковик составляет заголовок сниппета и из других элементов документа.
Если же вы замечаете данную особенность на каждой странице сайта по самым разным ключевым словам (причем и по тем, которые есть в Title), то в таком случае необходим более глубокий анализ. Возможно, теги переспамлены или удалены/изменены (например, сбился плагин, который их выводил).
6. Добрый день. Уже год наш сайт на хостинге Fozzy и очень довольны, все как часики. А вопрос к Вам такой: сейчас домен на РЕГ.РУ и там 900 в год за домен, а на FOZZY 200. Интересует Ваше профессиональное мнение, есть ли смысл перенести домен на Fozzy, и есть ли подводные камни? Спасибо!
Если из-за экономии, то есть смысл перенести. Некоторые подводные камни (не думаю, что сильные булыжники, скорее, галька ) могут появиться только при переносе. Про его особенности нужно уточнять у регистраторов.
7. Сергей, здравствуй! Думаю, как лучше на https перейти. Собирался по вашей схеме (и другие тоже так писали): добавляем зеркало в вебмастере, ждем 2+ недели и т.п. А вот на статью яндекса наткнулся, она более оптимистично выглядит:
- поставьте постраничный 301-й редирект;
- зайдите в Вебмастер в инструмент «Переезд сайта», укажите новое главное зеркало;
- подождите, обычно переезд занимает НЕСКОЛЬКО дней.
Она позже вышла, чем ваша статья. В общем, было бы неплохо, если бы вы сделали новый пост про переезд, пошаговый для яндекса и гугла О:-)
Спасибо :).
Все верно, статья про переезд на https немного устарела. Недавно я указал про возможность ускорения перехода за счет 301-редиректа. Менять директиву host в robots.txt и ждать склейку не нужно. Редирект можно устанавливать сразу после всех настроек.
8. Сергей, хочу замотивировать пользователей (владельцев объявлений) поставить ссылки на свои объекты в социальных сетях. Хочу поинтересоваться, насколько сейчас оказывает влияние наличие ссылок с социальных сетей (вконтакте, одноклассники, google plus, твиттер, YouTube) и количество переходов из них?
Ждать стремительного улучшения в ранжировании не стоит, но это дополнительный положительный сигнал для поисковых систем. Качество ссылок и количество переходов прямо пропорционально качеству/количеству аккаунтов и количеству/качеству их последователей . В комплексном продвижении не стоит пренебрегать линками с социальных сетей.
9. Добрый день! Рассказываю про свою проблему. Надеюсь, что сможете помочь. В двадцатых числах апреля мой сайт попал под фильтр Яндекса "Малополезный контент, спам, избыток рекламы". Посетители с поиска сразу упали. Служба поддержки Яндекса ответила, что проблема в рекламе. Только вот не пойму, в какой.
У меня на сайте 2 блока motion РСЯ в теле статей, 1 рекомендуемый контент от adsense, 2 блока ссылок и 1 netboard, материалы объемные. В чем может быть проблема? Снимать всю рекламу? Странно, тизеры не размещаю, мобильные подписки и всякие разводы тоже, а фильтр получил.
Действительно, недавно Яндекс ввел новый фильтр за рекламу, которая, по его мнению, вводит посетителей в заблуждение. Некоторые мои сайты также попали под него.
После анализа ситуации и изучения форумов пришел к выводу, что в основном санкция накладывается за блок ссылок Google Adsense (у многих вебмастеров формат был в ТОПе по заработку). Скорее всего, дело в том, что после перехода по линку из блока на страницу прокладку там показывалась реклама, не всегда соответствующая содержанию ссылок. То есть, по мнению отечественного поисковика, посетитель вводился в заблуждение.
Не могу сказать, что здесь идет речь о заблуждении (хотя на сайтах про банки блоки ссылок "Мой кабинет" или "Войти", действительно смотрятся двояко), но реклама и правда иногда попадалась нерелевантная.
Под фильтр также попадали проекты и без блоков ссылок (хотя таких немного). Есть и примеры, когда на ресурсе стоит данный формат, но санкция не получена. Алгоритм работает выборочно: кому-то дает метку, кому-то — нет (возможно, применяется рейтинго-оценочная система, которая учитывает общее качество сайта и рекламу на нем).
После снятия блоков ссылок проекты восстановили посещаемость, и фильтры были сняты. Так как формат приносил львиную долю дохода, на одном из ресурсов вчера я вернул его на место. Напишу здесь в комментарии, что из этого выйдет.
10. Добрый вечер! У меня маленький вопрос. Одному из сайтов яндекс вебмастер выдает ошибку, что не заполнены теги description. Но там одни страницы (page). Как исправить?
Если страницы:
- не нужны, то запретить к индексации (обычно пагинацию я закрываю);
- нужны, но технически нельзя задать для них descriptuion, то ничего страшного;
- нужны и технически можно задать на них description, то чтобы исправить ошибку, нужно заполнить на них данный тег .
На сегодня все! Жду ваши отзывы ниже .
Как всегда на высоте — спасибо!
На все свои информационники получил красную метку в вебмастере. Чуть не посидел. Тоже снимал БС. Фильтры тьфу-тьфу снялись, но теперь вопрос, чем вернуть доход? БС боюсь ставить, Яша дает 70% трафика.
Евгений, достойной альтернативы пока нет. Искать варианты с CPA, увеличением количества рекламы (хотя не очень привлекательный пункт), пробовать другие сети, тизеры.
Вы говорите, что при переезде на https сначала настраиваем 301 редирект (яндекс тоже так теперь говорит). Но как будут обстоять дела с трафиком и показателями, ведь, по крайней мере раньше, если настроить редирект до индексации и склейки, то трафик исчезал и не восстанавливался.
Спасибо. Про социальные сети было особенно интересно.
Павел, риск есть при любой переезде на новый домен. Переход с http на https для поисковых равнозначно такому переезду. В большинстве случаев трафик сейчас остается на прежнем уровне.
Классная рубрика вопрос-ответ! Самые животрепещущие темы обсудили. Спасибо, надеюсь, что будет теперь на постоянной основе
Андрей, так уже 34-й выпуск
Блога, что у меня в панели никаких предупреждений нет.