Виды поисковых запросов: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные и long tail запросы
Поисковые запросы пользователей состоят из различных ключевых слов или словосочетаний. Они в основном составляют семантическое ядро для сайта. Ключевики имеют свою классификацию. В статье будет идти речь как раз о видах поисковых запросов: как они подразделяются и какими бывают.
Все ключевые фразы по частотности делятся на 4 вида: низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные и длинный хвост. Подробнее о каждом виде ниже.
Низкочастотные запросы
Это ключевые слова, которые запрашиваются в поисковых системах не чаще чем 1000 раз в месяц. Например, запрос «приготовление красной икры» является низкочастотным. Создав специальную оптимизированную страницу под такое словосочетание, можно без особых усилий попасть в топ 10 поисковиков. Это происходит в связи со слабой конкуренцией.
Среднечастотные
Ключевики, которые вводят в поиск пользователи в диапазоне от 1000 до 10000 раз в месяц. В этом случае можно привести другой пример. Запрос "как создать сайт самому" будет уже являться среднечастотником. Чтобы продвинуться в десятку поисковых систем, необходимо уже приложить больше силы и времени. Здесь не будет достаточно просто создать качественную страницу с текстом. Возможно, придется поставить немного ссылок с других ресурсов и с внутренних страниц сайта.
Высокочастотные
Это ключевые слова, которые запрашиваются в поисковиках довольно часто, например, 100.000 раз в месяц.
На самом деле нет четкой грани в цифрах, которая бы могла отнести тот или иной запрос к определенной частотности. Все делается по опыту и «на глаз». Примером высокочастотника может служить «сайт». Выйти на первую страницу выдачи поисковых систем в данном случае будет уже трудно. Такая работа длиться обычно не менее 12 месяцев и носит комплексный характер: грамотная страница, внутренняя перелинковка и качественный линкбилдинг.
Длинный хвост
Это запросы, которые имеют очень маленькую частотность. Другими словами, их ищут в месяц не более 1-10 раз. Например, «приготовление красной икры в домашних условиях летом» относится как раз к длинному хвосту или как еще называют long tail. Несмотря на такую частотность, подобные ключевые слова приносят сайт до 90% всех посетителей. В связи с этим, к ним необходимо подходить особенно внимательно.
Про длинный первый раз слышу, но теперь буду в курсе.
Век живи — век учись!Не знала, что совсем низкие запросы (1-10) называются «длинный хвост». Еще раз спасибо1
Спасибо за информацию. Честно говоря я начинала с высокочастотных запросов, как оказывается это моя большая ошибка.
Даже и не знал, что есть длинный хвост, спасибо!
Спасибо,я тоже не знала про длинный хвост,похоже как и все).
Разноплановость подбора необходимых ключей настолько разнообразна, что иногда путаешься, при подборе необходимых запросов. Правильная технология и навыки подбора ключей приходят с годами. Длинный хвост в поисковых запросах присутствует, и глупо этого не знать. Спасибо за статью. Не плохо лишний раз закрепить свои знания.