Как быстро создать контекстную рекламную кампанию и ТЗ для копирайтера?
Привет, друзья! Жаркие летние деньки так и манят уехать в отпуск куда-нибудь на море. Сегодня я познакомлю вас с инструментом, который существенно сэкономит вам время, чтобы вы быстрее смогли отправиться на отдых =).
Большинство из нас практически каждый день сталкивается с ключевыми словами или поисковыми запросами. Кто-то собирает семантическое ядро для своего сайта, кто-то создает кампанию в Яндекс.Директе, кто-то занимается арбитражем трафика в Google Adwords. Сервис Keysa.ru станет незаменимым помощником в работе с ключевыми словами для этих задач. Кейс по данной системе и будет опубликован в этом посте.
Содержание:
Чем и кому будет полезна Keysa
Представьте, что я играю одну из ниже представленных ролей:
- Разработчик сайтов под ключ, которому попал заказ на создание и наполнение интернет-магазина детских квадроциклов.
- Директор аналогичного магазина, но который сам занимается составлением семантики и рекламных кампаний в Google Adwords и Яндекс.Директ.
- Арбитражник, который решил в летний сезон полить трафик на актуальные в этот период квадроциклы для детей.
- Составитель семантического ядра на заказ.
- Вебмастер, создающий семантику и техническое задание для копирайтера.
- Агентство, которое создает и ведет рекламные кампании.
Всем этим "людям" будет полезна Keysa.ru. Давайте представим, что я владелец оффлайн-магазина детских квадроциклов, который неплохо разбирается в интернет-технологиях. Сейчас открываю онлайн-магазин. Хотел открыться зимой, чтобы уже получать поисковый трафик, но сначала программист, а потом дизайнер подвели по срокам (против программистов и дизайнеров не имею ничего плохого ).
Теперь мне необходимо не только наполнить ресурс актуальным контентом, который будет содержать необходимые ключевые слова, но еще и создать рекламные кампании в таких системах как Яндекс.Директ и Google Adwords. Сайт уже готов и необходимо искать первых покупателей. По скорости получения посетителей контекст, конечно же, является безусловным лидером.
С помощью Keysa я хочу создать готовое техническое задание для копирайтера и файлы рекламных кампаний для загрузки в Яндекс.Директ и Google Adwords. Кстати, попробовать сервис можно абсолютно бесплатно. У бесплатной версии стоит ограничение только на выгрузку. Так что испытать систему по шагам вы можете параллельно со мной. Достаточно просто зарегистрироваться .
Подготовка и загрузка ключевых слов
С помощью программы Key Collector (подойдет и бесплатный Slovoeb) я собрал все фразы из Яндекс.Вордстата, которые содержат фразу "детские квадроциклы". На выходе получилось чуть меньше 1100 запросов. Далее определил частотность в кавычках ("") и сделал импорт в CSV. В полученном файле удалил все столбцы кроме фраз и их частотности. Теперь его необходимо загрузить в Кейсу. Вот этот файл (можете скачать его для тестов).
Примечание. На этом шаге вы можете также удалить слова, которые имеют небольшую частотность (например, от 0 до 5-10). Это в том случае, если вы создаете ТЗ для копирайтера. Если создается контекстная рекламная кампания, то удалить только нулевые пустышки.
Создаем проект и нажимаем на "Загрузка запросов".
Система попросит указать столбец непосредственно с ключевыми фразами.
Распределение запросов
Получаем список ключевых слов, которые распределены по группам (уникальным фразам). На первом этапе необходимо удалить группы, которые не подходят моему бизнесу. Например, это авито, видео, бу, название других городов/стран, бесплатно, отзывы и так далее. Отправляем их в "Черный список" (черная стрелка слева).
На этом этапе отсеивается бОльшая часть ненужных ключей. Отправляя группу запросов в черный список, вы также удаляете эти ключевые слова из всей базы собранных слов. Очень удобно .
Все ненужное удалили. Теперь необходимо распределить оставшуюся часть запросов по белым спискам. Я предлагаю разбивать по следующей формуле "1 посадочная страница = 1 белый список". Да, будет большое количество строк, но зато они будут заточены под конкретные страницы на сайте. Нажимаем на запрос, выделяем необходимые, называем белый список и нажимаем перенести.
Первый белый список под названием "Стелс" готов. Я его выделяю на категорию. Один запрос из этой группы остался не задействованным. Он пойдет в новый белый список "Стелс 50" для карточки товара. Таким же образом проходимся по всем остальным ключам и распределяем их.
Когда я по-старинке (в файле excel) распределял семантическое ядро по целевым страницам для сайтов №3 и №4, то затратил огромное количество времени. Если бы делал в Кейсе, то сделал быстрее в несколько раз.
Теперь заходим в раздел с нашими белыми списками.
В нем будут находиться белые группы, которые вы создали ранее. Теперь каждый список настраиваем под Яндекс.Директ, Google Adwords и Копирайтера.
Настройка Директа и Адвордса
Вначале не забудьте заглянуть в настройки созданного проекта. Там много полезных функций и свойств: UTM-метки, операторы.
Далее на странице с белыми списками кликаем на "Настройка Директа" и настраиваем все поля, которые понадобятся в дальнейшем: заголовки, текст объявления, картинка, быстрые ссылки и так далее. На этом этапе можно создавать дополнительные тексты объявлений для A/B-тестирования. Для Адвордса настраиваем по аналогии. Подсказки-вопросики помогут сориентироваться в интерфейсе.
Задание для копирайтера
ТЗ для авторов также гибко настраивается:
- Ключевые слова;
- Количество точных и неточных вхождений;
- Название статьи;
- Комментарий к заданию;
- Количество знаков;
- Функция для хранения написанного контента;
- Ссылка для страницы;
- Количество статей.
1 белый список = 1 статья = 1 страница.
Выгрузка
После настройки белых списков их можно выгрузить в CSV-файлы, которые будут понятны Директ.Коммандеру, Редактору Adwords или вашему копирайтеру.
Например, на выходе для вашего автора вы получаете такое.
Удаляете ненужные столбцы, "расправляете" остальные и отправляете файл своему копирайтеру. Для загрузки полученных данных в Директ.Коммендер и Редактор Adwords есть подробные инструкции.
Что получаем в итоге? А в итоге получаем, что автор получил понятное задание с моими пожеланиями, а в Яндекс.Директ и Google Adwords загружены рекламные кампании, готовые к запуску. И все это с минимальным количеством затраченного времени и бюджета. Вы можете зарегистрироваться, бесплатно потестировать сервис и оставить свой отзыв в комментариях . Жду вашу обратную связь по данной системе.
* На правах рекламы
Уже немного тестировал кейсу. Действительно экономит время. Разработчикам на заметку. У Сергея был пост https://sosnovskij.ru/kejs-po-sozdaniyu-i-raspredeleniyu-semanticheskogo-yadra/ . Там указывался для авторов главный ключ и дополнительные. Можно среди запросов, которые идут копирайтеру как-то помечать главный.
Стас, можно в принципе указать главный ключ в комментарии к заданию
Стас, здравствуйте!
Попробуем что-нибудь придумать, спасибо! Если есть еще пожелания — смело пишите
Годный сервис. Когда они только начинали, довелось попробовать, и были только положительные отзывы. А с тех пор вижу еще много фишек доработали.
А сколько стоит сие удовольствие?
Алиса, здесь тарифы keysa.ru/#s4 . От 800 до 600 рублей в месяц в зависимости от количества оплаченных периодов.
Разработчики Keysa.ru, пояснялки-вопросики убираются только нажатием на ту же кнопку. Как то привычнее, когда они убираются простым кликом в любое место на странице )
Если бы сервис был бесплатный, тогда другое дело, а так есть уже кейколлектор, зачем изобретать велосипед?
А по какому принципу определяется количество знаков в статье?
Крутецкий сервис-)
День добрый.
Хотелось бы услышать подробнее о принципах, на которых базируется кластеризация запросов.
На выходе получаем слитые в группы запросы на основе чего?
Просто немного смущают группы с названиями «У» и «б». Это, видимо, все от схожих запросов «бу».
Техническую составляющую никто не откроет, но хотя бы основные принципы, чтобы понимать чего ожидать.
Спасибо.
Евгений, кластеризация идет по уникальным слова, в том числе предлогам.
В кей коллекторе есть ф-я анализ групп, она вроде по такой же технологии работает.
Так как плотно приходится работать с ядром, основным инструментом для себя считаю Кей Коллектор.
Попробовал поработать с Кейсой. Пока для себя мнения не составил. Вроде бы функции похожие, КК тоже может работать с группами объявлений.
Что касается работы с РК, то как она организована в Кейсе, мне понравилось, удобно.
Пока смущает только то, что КК проплатил оин раз и все, а каждый месяц оплачивать (хотя по сравнению с другими сервисами месячная абонентка не большая).
Не знаю, буду думать…
День добрый! Вопрос не совсем в тему, но про контекст) Использую директ для привлечения покупателей в интернет-магазин. Есть запросы, которые по сути направлены на один и тот же товар, но задаются разными словами-синонимами (причем, что важно (!), многие покупатели не в курсе, что это синонимы к одному и тому же товару и думают, что это разные понятия). Для повышения кликабельности делаю отдельные объявления под каждое слово, чтобы иметь точное совпадение объявы с запросом. А вот как быть с целевой страницей? Как я написал выше, увидев на целевой странице (в заголовке, title, тексте) не свой запрос, многие думают, что попали не на тот товар, что вредит конверсии. Плодить страницы на сайте с разными синонимами я не хочу, т.к. сайт превратится в дорвей. Есть 2 мысли:
1) динамически скриптами подменять где нужно слова на странице, основываясь на запросе пользователя (смущает, что получает некий клоакинг)
2) создать-таки дубли страниц, но закрыть их от индексации
3) что-то еще может посоветуете?
Буду премного благодарен!
Максим, для контекстного трафика отлично подойдет дубль страницы с необходимым синонимом, закрытым от индексации. В данном случае лучше сразу закрывать в мета-теге robots.