3 мини-эксперимента и их результаты: деоптимизация Title, эмодзи в хлебные крошки и открытие пагинации

В своем телеграм-канале я публикую результаты небольших экспериментов. Для блога они довольно маленькие, а для телеграма самое то. Сегодня же решил опубликовать подборку из 3-х мини-экспериментов. Просьба написать в комментариях, интересен ли такой формат =).

динамика позиций по поисковым запросам

Эксперимент №1. Деоптимизация тегов Title

Дано

Интернет-магазин, теги Title оптимизированы вручную под семантику. Например, "Купить инжекторы для парообогревателей 19 метров, цены на инжекторные блоки в каталоге Инжек". Суть не пытайтесь понять :smile:.

Анализ крупных конкурентов показал, что у них неоптимизированные короткие Title. Появилась гипотеза, что в тематике "рулят" именно они.

Что было сделано

Был выбран неприоритетный раздел с видимостью в поисковых системах и некоторой посещаемостью (13 страниц категорий). Во второй половине декабря оптимизированные Title были заменены на неоптимизированные — деоптимизация Тайтлов ;-). Страницы отправлены на переиндексацию в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Пример нового Title: "Инжекторные блоки — каталог Инжек". По сути, просто название категории и приставка с каталогом.

Результаты №1

Яндекс — позиции просели.

падение позиций в Яндексе

снижение средней

Google — позиции сначала немного подросли, а потом снизились.

снижение позиций по запросам в Google

падение средней позиции в Гугле

В мае было принято решение вернуть оптимизированные Тайтлы и посмотреть, что будет на этот раз.

Результаты №2

Яндекс — позиции подросли.

позиции вверх улучшение средней
Google — позиции также подросли.

рост позиций в Гугле

рост средней позиции

Если на деоптимизацию Тайтлов Google обратил внимание слабо, то возврат оптимизированных Title на позициях отразился намного существеннее.

Вывод

Гипотеза не подтвердилась. Да, Title по значимости уже не такой важный фактор как, например, лет 5-7 назад (просто факторов стало на 100500 больше), но он по-прежнему один из основных элементов оптимизации страницы — пренебрегать им нельзя.

Эксперимент №2. Добавление эмодзи в хлебные крошки Google

В разметку хлебных крошек блога были добавлены эмодзи. В выдаче это стало выглядеть так.

эмоджи в хлебных крошках Google

Результаты через месяц после внедрения:

1) CTR в выдаче не изменился.

динамика CTR после добавления эмодзи

Я, конечно, не ожидал стократного роста, но на какое-то хотя бы небольшое движение вверх надеялся ;-).

2) За месяц не у всех страниц появились эмодзи (даже если кэш документа датируется позднее даты добавления).

3) Даже у тех страниц, у которых по site:domen.ru определяется эмодзи в хлебных крошках, в реальной выдаче по запросам эмодзи могут и не появляться. Это может объяснять отсутствие изменений в CTR.

В общем, эмодзи в хлебных крошках — прикольно, но на кликабельность существенно не влияет.

Эксперимент №3. Открытие пагинации в интернет-магазине

Споры по вопросу открывать пагинацию или нет продолжаются уже не один год. Единого и универсального ответа нет. На мой взгляд, необходимо исходить из особенностей продвигаемого проекта. Больше моих мыслей здесь.

1. Причина проведения эксперимента

На экспериментальном сайте пагинация сначала была закрыта в meta name robots. Далее meta name robots был заменен на rel="canonical" на основную страницу категории.

В Яндексе пагинация, несмотря на каноникал, часто попадала в индекс.

Появились 2 гипотезы:

  1. поисковые системы могут не видеть полноту ассортимента сайта из-за закрытой пагинации.
  2. проверка фильтров на основных страницах категорий (если в выдаче станет "вылезать" пагинация, значит с категориями что-то не так).

2. Ход эксперимента

В конце июля была открыта пагинация (примерно 1000 страниц). У каждой страницы пагинации уникальные Title, Description и H1 (в пределах сайта). Естественно, без дублей описания с основной страницы категории.

3. Результаты

В начале октября получились следующие данные:

1) В Яндексе проиндексировано 900+ страниц. В Google 300+. Не зря Яндекс любит индексировать пагинацию, несмотря на canonical :smile:.

2) С момента внедрения в Google рост посещаемости, в Яндексе - нейтрально.

динамика трафика из поисковых систем

Итоговый рост в Google связать с открытыми страницами пагинации на 100% нельзя (сразу после внедрения было падение посетителей, но тоже, скорее всего, не из-за пагинации — прошло мало времени).

3) Входящий поисковый трафик на страницы пагинации категорий — единичные посещения.

трафик на страницы пагинации

Пагинация не сильно привлекла ПС.

4) Я проверил релевантные страницы по запросам из всего семантического ядра. Только по единичным ключам на первых местах стали ранжироваться страницы пагинации. Один из косвенных факторов, что на категории не наложены санкции.

4. Вывод

Иногда можно не вступать в спор, чтобы оказаться правым :smile:. В данном случае, что с закрытой пагинацией, что с открытой получается одно и то же. Единственное, удостоверился, что с продвигаемыми категориями все в порядке.

Открывать или нет? Я остался при своем мнении — действовать по обстоятельствам:

  • Проект какого масштаба?
  • Сколько страниц пагинации? Какой их объем относительно всего сайта?
  • Что у прямых конкурентов и лидеров ниши?

А как считаете вы ;-)?

Рейтинг
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 голос., в среднем: 4,85 из 5)
Загрузка...
Аудит сайта

Найду причины, мешающие продвижению сайта. Подготовлю рекомендации, которые позволят увеличить трафик и конверсию. Составлю стратегию развития. Помогу с внедрением.

От 19000 руб.
Продвижение

Комплексное развитие проектов по актуальным направлениям в SEO. Используются методики, имеющие стабильный долгосрочный эффект (без накруток и спама).

От 25000 руб.
Консультации

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, продвижения сайтов. Лучший способ узнать мое подробное мнение по волнующей задаче/проблеме. Конкретные ответы на конкретные вопросы.

От 5000 руб.
Отзывов уже 16:
Написать комментарий
  1. 1. Вано

    Норм формат. Спасибо. Пагинацию держу закрытой, в ней практически 50% сайта, длинный ассортимент )

  2. 2. jkeks

    Отличный формат постов, одобрямс

  3. 3. Юрий

    Формат отличный! Такие эксперименты дают понимание, на что больше, а на что меньше тратить денежные и физ. ресурсы.

    Опыт всегда стоит денег, поэтому, Сергей благодарю за то что поделился результатами.

  4. 4. seoonly.ru

    по поводу эмодзи я прям удивлен

  5. 5. Eugene

    Меня тоже эмодзи разочаровали. Ставил их в начале description, ставил в хлебные крошки, роста существенного ctr в гугл вебмастере не заметил.

    А бывало и так: Гугл показывал description что указан на сайте, но без эмодзи, который стоял в начале description ((

  6. 6. Андрей

    На мой взгляд самый эффективный метод продвижения остаётся: персональный тщательно подобранный title и готовый без раздумий и анализа ПС, description, в пределах принятого количества знаков. Причём, существенно влияют стоп слова и окончания самих слов. А в description отражается одна логическая фраза с законченной мыслью. И допускается одиночный призыв к действию. Если этого нет, ПС ищет смысл вплоть до содержания картинок alt. Многократно проверено втечение нескольких лет эксперимента. Очень существенно для продвижения сказывается table со ссылками размещённая сразу во втором абзаце текста. Если открыть любую страницу на смартфоне, то зачастую отпадает желание ходить по меню в поисках истины. Гораздо удобнее сразу видеть тестовые ссылки таблицы и идти сразу по назначению. Также количество, извините, букв на странице применяю не как у всех, а в разы больше. Даже такие мелочи держат мою одну единственную страницу по услугам населению в составе топ 10 уже не первый год.

  7. 7. Catch

    Больше заинтересовал третий эксперимент. Второй тоже тестил.

  8. 8. Александр

    Наглядные эксперименты, реально видно, что и к чему.

  9. 9. Nelly

    Спасибо за наводку, с тайтлами надо попробовать

  10. 10. Emil

    Обожаю такие эксперименты.Больше всего люблю твои эксперименты связанные с Adsense и монетизацией.Очень интересно.Про этот блог знал всегда, и в поиске часто находил, но в последнее время через pozi отслеживаю)))

  11. 11. smmprosto

    спецсимволы пусть и притягивают внимание, но самым важным все-таки остается контент вашего сайта и нацеленность на конкретную целевую аудиторию!
    Смайлом и эмоджи можно разнообразить контент, органично внедрить его в тайтл или дескрипшн, но делать акцент только на них и переводить содержание на второй план категорически нельзя!

  12. 12. Егор

    Супер формат! Самый сок) Я б вообще его отдельно в меню вывел)) Основной вывод по второму тесту: нужно менять тайтлы каждый месяц для гугла)) Идея для следующего эксперимента)

  13. 13. Игорь

    Про пагинацию отписал коммент в другой теме, ссылка на которую есть в тексте выше, здесь затрону Тайтлы.

    По ряду проектов в инфо-нише, я заметил что в Google есть тенденция к их уникализации и сокращению длины.

    Т.е. если раньше все делали так:
    Вася Пупкин надувает шарик — смотреть забавное видео бесплатно онлайн — domain.com
    Вася Пупкин упал с горки — смотреть забавное видео бесплатно онлайн — domain.com
    Вася Пупкин и новая игрушка — смотреть забавное видео бесплатно онлайн — domain.com

    То сейчас:
    Вася Пупкин надувает шарик — domain.com
    Вася Пупкин упал с горки — domain.com
    Вася Пупкин и новая игрушка — domain.com

    А запрос «смотреть забавное видео бесплатно онлайн» — уходит на какую-то другую релевантную страницу, например главную или категорию.

    Но повторюсь, это я вижу исключительно в Google. В Яндексе по-прежнему рулит первый вариант с кучей базовых слов.

    P.S. Вариант под Google я как раз сейчас и запустил в тестирование. По данному тесту я ожидаю как общий рост трафика на страницы с сокращенными тайтлами так и общее увеличение страниц, который будут проносить трафик, т.е. должна улучшиться их видимость по запросам.

    • 14. Sosnovskij

      И здесь спасибо за наблюдения! :)

  14. 15. Илья

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как уникализировали Title и другие теги на страницах пагинации? Был какой-то скрипт?

    • 16. Sosnovskij

      Добрый день! Лучше поздно, чем никогда :) Была поставлена задача программисту. Скорее всего, это было сделано дополнительным кодом (без готового скрипта). Но каждый случай индивидуален и будет зависеть от CMS.

Добавить комментарий

 

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.

Привет! А еще у меня есть телеграм-канал @sosnovskij. Туда я публикую чаще =).
Это короткие, но емкие посты по SEO: эксперименты, наблюдения, личный опыт. Заходите, читайте, подписывайтесь ;-) .