Собери свой сайт бесплатно
Главная » SEO словарь » Вы здесь =)

Поисковые запросы

Привет, посетители seo словаря. В этой статье я хочу поговорить о таком понятии как поисковые запросы. Оно широко применяется в среде вебмастеров и оптимизаторов. Поэтому если вы интересуетесь созданием и продвижением сайтов, то обязаны знать его значение.

Поисковые запросы — это запросы пользователей к поисковым системам, то есть то, что вводят посетители в окно поиска и нажимают «Поиск».

Что такое поисковые запросы, ключевые слова, ключевики? Где найти статистику поисковых запросов?

Почему так интересны поисковые запросы?

Они, как правило, становятся основой семантического ядра сайта, то есть ключевыми словами, под которые оптимизируются тексты на страницах. Оно и логично: использовать на сайте те ключевики, которые реально используют люди при поиске интересующей их информации самый эффективный вариант. Другими словами, это все слова, словосочетания и предложения, которые вводят в поисковые системы.

Для того чтобы выбрать правильные ключевые слова, необходимо качественно анализировать статистику поисковых запросов. Например, многие не умеют правильно использовать статистику wordstat. В связи с этим мною была написана статья: «Мифы о wordstat или правильный подсчет трафика по ключевым словам«. Изучите ее, чтобы не совершать ошибок, которые далее вам основательно затруднят продвижение и раскрутку сайтов.

Где брать статистику поисковых запросов?

Во-первых, сначала необходимо определиться в какой из поисковых систем собирается проводиться продвижение сайта, так как статистика по ключевым словам в разных поисковиках также различна.

1) Wordstat.yandex.ru — статистика поисковых запросов в Яндексе. Самый распространенный инструмент у вебмастеров и оптимизаторов, которые работают в русскоязычной части интернета, то есть в рунете. Здесь необходимо помнить о очень важных и полезных операторах, которые участвуют в языке запроса wordstat:

а) «» — оператор кавычки. Например, для поискового запроса seo яндекс показывает цифру 43527, а если набрать это слово в кавычках «seo», то будет уже 6104. Видите разницу? Дело в том, что при подсчете в первом случае берутся в расчет абсолютно все запросы, которые содержали слово «seo», а во втором — только точные вхождения и словоформы.

б) ! — оператор восклицательный знак. В отличие от кавычек (как в первом случае) восклицательный знак дает число точного вхождения ключевого слова в поисковые запросы пользователей. Рассмотрим на том же примере. При вводе «!seo» wordstat выдает уже не 6104, а 6090. Вообще разница бывает намного больше. Просто это специфический запрос, который не склоняется.

2) adwords.google.com/select/KeywordToolExternal — сервис поисковых запросов в Google. Там можно узнать количество запросов ключевого слова в месяц (как локально, так и глобально), примерную цену за клик в контекстной среде google adwords, уровень конкуренции у рекламодателей и так далее. В основном этот инструмент рассчитан на рекламодателей google adwords, но также он будет полезен многим оптимизаторам и вебмастерам.

3) adstat.rambler.ru/wrds/ — статистика поисковых запросов. Скажу сразу, что поисковая система рамблер занимает примерно 3% от всего поискового рынка рунета, поэтому на эту статистику рассчитывать на 100% не стоит. Этот процент я высчитал в рамках эксперимента «seopult, rookee или webeffector – кто лучше продвигает?». В отличие от wordstat и Google Keyword Tool External, статистика Рамблера показывает точные запросы пользователей, которые были уже совершены за прошлый месяц. Возвращаясь к нашему примеру с ключевым словом «seo» через Рамблер можно получить статистику за май, равную 883 запросам. Дополнительно сервис показывает, сколько страниц было просмотрено пользователя. В данном случае всего было 3485 просмотров страниц. Другими словами, пользователь не задерживался только на первой странице, а искал дальше, примерно до 4-ой странице.

Ключевые слова по статистике поисковых запросов — это костяк и фундамент сайта. Как известно, основа должна быть построена правильно. Только тогда ваш сайт будет эффективен, и будет приносить пользу.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Дата: 28.06.2010
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 9:

  1. 1. prowest | 7 Июль 2010

    А в Google показывает все запросы или точные запросы пользователей?

  2. 2. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 7 Июль 2010

    prowest, он показывает разную статистику: широкое, точное и фразовое соответствия.

  3. 3. Полотенцесушитель | 26 Октябрь 2010

    фигня какая-то с этими вордстатами :( вывел нормальный запрос на 2 место. по статистике его задают 1700 раз в месяц. на сайт ходят около 100-150 человек по каким угодно запросам, кроме этого :) в основном по тем, которые не двигались и вообще не рассматривались.

  4. 4. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 26 Октябрь 2010

    Полотенцесушитель, вы смотрели запрос в кавычках?

  5. 5. Al Martino | 20 Ноябрь 2010

    Аналогично. Первые в поисковых запросах вовсе не те слова которые задавались как ключевые. :oops:

  6. 6. Алексей | proobschenie.ru | 27 Февраль 2011

    спасибо, не знал, что есть операторы для поиска ключевых слов в яндекс ворд стат. Это статья мне очень помогла!

  7. 7. Dmitry | mega-peklama.ru | 19 Октябрь 2011

    Надо получше почитать про операторы поисковых запросов и тогда ряд вопросов отпадут при вычислить реальной статистики.

  8. 8. Елена | 26 Ноябрь 2011

    Вообще, вордстейт яндекса помогает, если его правильно использовать, но погрешность в любом случае присутствует.
    А статья очень толковая, многие забывают про операторы.

  9. 9. Паша | seoeyes.ru | 27 Январь 2012

    Статья хорошая, а про операторы сам иногда забываю.

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 50.98MB | MySQL:30 | 0,609sec