Прогон по 4 млн сайтов
Главная » SEO словарь » Вы здесь =)

Поисковые запросы

Привет! В этой статье я хочу поговорить о таком понятии как поисковые запросы. Оно широко применяется в среде вебмастеров и оптимизаторов. Поэтому если вы интересуетесь созданием и продвижением сайтов, то обязаны знать его значение.

Поисковые запросы - это запросы пользователей к поисковикам, то есть то, что вводят в окно поиска.

ключ

Почему так интересны поисковые запросы?

Они, как правило, становятся основой семантического ядра сайта, то есть ключевыми словами, под которые оптимизируются тексты на страницах. Оно и логично: использовать те ключевики, которые реально используют люди при поиске интересующей их информации — самый эффективный вариант. В общем, это все слова, словосочетания и предложения, которые вводят в поисковики.

Для того чтобы выбрать правильные ключи, необходимо качественно анализировать статистику поисковых запросов. Например, многие не умеют правильно использовать wordstat. В связи с этим мною была написана статья: "Мифы о wordstat или правильный подсчет трафика по ключевым словам". Изучите ее, чтобы не совершать ошибок, которые далее вам основательно затруднят продвижение ваших проектов.

Где брать статистику?

Во-первых, сначала необходимо определиться на какую ПС будет делаться акцент (статистика по ключевым словам в разных поисковиках также различна).

1) Wordstat.yandex.ru - сервис Яндексе. Самый распространенный инструмент у вебмастеров и оптимизаторов, которые работают в рунете. Здесь необходимо помнить об очень важных и полезных операторах:

  • "" - оператор кавычки. Например, для поискового запроса "seo" яндекс показывает цифру 43527, а если набрать это слово в кавычках, то будет уже 6104. Видите разницу? Дело в том, что при подсчете в первом случае берутся в расчет абсолютно все запросы, которые содержали искомое слово, а во втором - только точные вхождения и словоформы.
  • ! - оператор восклицательный знак. В отличие от кавычек восклицательный знак дает число точного вхождения ключевого слова. Рассмотрим на том же примере. При вводе "!seo" вордстат выдает уже не 6104, а 6090. Вообще разница бывает намного больше. Просто это специфический запрос, который не склоняется.

2) adwords.google.com/select/KeywordToolExternal - сервис Google. Там можно узнать количество запросов ключевого слова в месяц (как локально, так и глобально), примерную цену за клик в контекстной среде google adwords, уровень конкуренции у рекламодателей и так далее. В основном этот инструмент рассчитан на рекламодателей google adwords, но также он будет полезен и оптимизаторам.

3) adstat.rambler.ru/wrds/ . Скажу сразу, что поисковая система рамблер занимает примерно 3% от всего рынка рунета, поэтому на эти данные рассчитывать на 100% не стоит. В отличие от wordstat и Google Keyword Tool External, Рамблер показывает точные запросы пользователей, которые были уже совершены за прошлый месяц.

Возвращаясь к нашему примеру с ключевым словом "seo" через Рамблер можно получить статистику за май, равную 883 запросам. Дополнительно сервис показывает, сколько страниц было просмотрено пользователем. В данном случае всего было 3485 просмотров. Другими словами, пользователь не задерживался только на первой странице, а искал дальше, примерно до 4-ой страницы.

4) Система seopult — комплексный сервис для самостоятельного продвижения сайтов предлагает удобный автоподборщик запросов по самым разным параметрам: по данным wordstat, близкие к ТОПу, на основе анализа конкурентов, по показателям конверсий. Тут вы получаете сгенерированный список подходящих слов и смотрите на частоту, прогноз трафика и стоимость перехода, и просто отбираете нужные слова для продвижения. Инструмент здорово выручает вебмастеров — проще и быстрее некуда.

Семантика, основанная на статистике поисковых запросов - это костяк и фундамент сайта. Как известно, основа должна быть построена правильно. Только тогда ваш проект будет эффективен, и будет приносить пользу.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться
Плюсануть
Дата: 28.06.2010
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 2000 подписчиков!
Отзывов уже 9:
  1. 1. prowest | 7 июля 2010

    А в Google показывает все запросы или точные запросы пользователей?

  2. 2. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 7 июля 2010

    prowest, он показывает разную статистику: широкое, точное и фразовое соответствия.

  3. 3. Полотенцесушитель | 26 октября 2010

    фигня какая-то с этими вордстатами :( вывел нормальный запрос на 2 место. по статистике его задают 1700 раз в месяц. на сайт ходят около 100-150 человек по каким угодно запросам, кроме этого :) в основном по тем, которые не двигались и вообще не рассматривались.

  4. 4. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 26 октября 2010

    Полотенцесушитель, вы смотрели запрос в кавычках?

  5. 5. Al Martino | 20 ноября 2010

    Аналогично. Первые в поисковых запросах вовсе не те слова которые задавались как ключевые. :oops:

  6. 6. Алексей | proobschenie.ru | 27 февраля 2011

    спасибо, не знал, что есть операторы для поиска ключевых слов в яндекс ворд стат. Это статья мне очень помогла!

  7. 7. Dmitry | mega-peklama.ru | 19 октября 2011

    Надо получше почитать про операторы поисковых запросов и тогда ряд вопросов отпадут при вычислить реальной статистики.

  8. 8. Елена | 26 ноября 2011

    Вообще, вордстейт яндекса помогает, если его правильно использовать, но погрешность в любом случае присутствует.
    А статья очень толковая, многие забывают про операторы.

  9. 9. Паша | seoeyes.ru | 27 января 2012

    Статья хорошая, а про операторы сам иногда забываю.

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
css.php Подняться наверхПодняться наверх