КИНЗА 2016 - конференция по заработку на сайтах и трафике

Сравнительная таблица особенностей продвижения в Яндексе и Google

Всем привет! В заключении выявления особенностей продвижения сайтов под поисковые системы Яндекс и Google выкладываю сравнительную таблицу. Получилось 18 пунктов. Напомню то, что все нижеперечисленное — мои наблюдения. В каких-то конкретных ситуациях данные поисковые системы могут поступать в разрез таблице.

яндекс и google

Получилась такая своеобразная обобщающая шпаргалка по 2-м прошлым постам:

По этим ссылкам можно узнать подробнее о каждом пункте, который я внес в таблицу.

Сравнительная таблица продвижения

Яндекс Google.ru
1. Коммерциализация аудитории
Выше Ниже
2. Важность отдельной страницы на сайте
Средняя Высокая
3. Важность домена в целом
Высокая Средняя
4. Количество текста на странице
Среднее Большое
5. Внутренние ссылки
Любит Любит больше
6. Сниппет в выдаче
Влиять на сниппет достаточно сложно Часто берется из мета-тега description
7. Оптимизация текста
Не любит переоптимизированные тексты Любит слегка переоптимизированные тексты
8. Влияние внешних ссылок на ранжирование
Средне-низкое Высокое
9. Анкоры ссылок
Разнообразные анкоры ссылок Преимущественно прямые вхождения
10. Сквозняки
Работают не очень хорошо Работают хорошо
11. Тематика сайта, который ссылается на продвигаемый ресурс
Больше важна, чем не важна =) Больше не важна, чем важна =)
12. Ссылочные и текстовые апдейты
Можно определить (например, tools.promosite.ru) Нельзя определить
13. Важность возраста сайта и страницы
Высокая Средняя
14. Важность доверия к сайту
Высокая Средняя
15. Важность разнообразия источников ссылочной массы
Высокая Средняя
16. Подтягивает ли продвижение одного запроса другие смежные?
Да Скорее нет, чем да
17. Поведенческие факторы ранжирования
Учитываются Учитываются
18. Прочие особенности:
а) тематизированность статьи а) учитывается только первая ссылка и ее анкор на странице
б) Желательно, чтобы поисковый запрос встречался не только на 1-ой странице сайта
в) Важность региональных особенностей: регион сайта, наличие в анкорах ссылок региональной принадлежности, наличие региональных доноров и так далее

Сегодня довольно коротко. Если появились вопросы, то задавайте их в комментариях. Жду ваши сообщения и отзывы ;-).

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Socialhammer - продвижение в ВК и Инстаграмме

Дата: 14.10.2011
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 85:

  1. 1. Rj.DiNex | seoprotocol.ru | 14 Октябрь 2011

    Пунктов таблицы маловато, но все остальное отлично.

  2. 2. Мистер Томас | mrtomas.com | 14 Октябрь 2011

    Интересные наблюдения.

  3. 3. Таня | hopegracefields.ru | 14 Октябрь 2011

    Седьмой пункт, честно говоря, меня озадачил: получается, что нужно продвигать либо в Яндексе, либо в Гугле?
    А еще такой вопрос по поводу анкоров п.9: что такое прямое вхождение?

  4. 4. Олег Маркарьян | blogonika.ru | 14 Октябрь 2011

    Интересные наблюдения. Теперь стали понятны некоторые особености выдачи двух поисковиков. А то ведь бывает, что в Яндексе первый, а в Гугле даже в ТОП100 не входишь..

  5. 5. Николай | www.gearshout.net | 14 Октябрь 2011

    Олег Маркарьян, или наоборот :) по мне гуугл более гуманный. За SWOT-анализ спасибо.

  6. 6. Андрей | adminpab.ru | 14 Октябрь 2011

    Сергей, привет. Спасибо за сравнительную таблицу.
    Хотел спросить: на твой взгляд безанкорные ссылки (тут, урл и тд.) имеют ли какую-то пользу для Google?

  7. 7. acsession | 14 Октябрь 2011

    «6. Сниппет в выдаче» — C этим утверждением не согласен. Почему трудно влиять? Я даже тему на мауле открывал такую — как сделать привлекательный сниппет в яндексе. Да текст берется из description — так и пиши его туда и будет все ок.

  8. 8. damir-tote | www.damir-tote.ru | 14 Октябрь 2011

    Вообщем итог: Продвигать ресурс в Яндексе сложнее, да еще и БАН можно получить. Гугл принесет не меньше трафика, главное уметь продвигаться в нем :smile:

  9. 9. Таня | hopegracefields.ru | 14 Октябрь 2011

    acsession,
    У меня блог на блогспоте — у нас вообще туго с description :sad:

  10. 10. sunseeker7 | 14 Октябрь 2011

    На сниппет в Google влиять можно :|
    Вот статья на эту тему http://www.seomoz.org/blog/how-do-i-get-googles-bulleted-snippets

  11. 11. Макс | 14 Октябрь 2011

    Андрей, :?: а он ответил на твой вопрос в таблице «п.9 преимущественно прямые вхождения».
    Полностью согласен с таблицей. Я бы добавил 2 пункта:
    1. «Частота обновлений показателей ТИЦ и ПР» у гугла очень редко, у яндекса редко и непредсказуемо.
    2. «Частота смены и добавления алгоритмов, влияющих на ранжирование» у гугла норма, у яндекса часто и непредсказуемо.

    Таблица полезна только новичку…ну правильно…их же большинство. :shock:

  12. 12. Евгений | sovetywebmastera.ru | 14 Октябрь 2011

    Очень интересный материал, спасибо, я недавно начал работать в интернете, буду равняться на Ваш блог, есть чему поучиться.

  13. 13. Виктор Ковалев | inetrab.ru | 14 Октябрь 2011

    И хотя я только начинаю этот путь, думаю, что в этом деле может помочь плагин All in One SEO Pack для WordPress (просто у меня блог на нем). Конечно, лучше оптимизировать руками, но времени пока не хватает. Эта таблица должна мне помочь)))

  14. 14. Евгений | sovetywebmastera.ru | 14 Октябрь 2011

    Виктор Ковалев, Совершенно с Вами согласен, только сегодня поставил данный плагин All in One SEO Pack для WordPress и уже сайты которые проверяют оптимизацию, читают описание и ключевые слова.

  15. 15. Виктор Ковалев | inetrab.ru | 14 Октябрь 2011

    Виктор Ковалев, Совершенно с Вами согласен, только сегодня поставил данный плагин All in One SEO Pack для WordPress и уже сайты которые проверяют оптимизацию, читают описание и ключевые слова.

    Евгений,
    Ну вот, значит и я на верном пути)))

  16. 16. Виктор | 14 Октябрь 2011

    По моему сквозняки в гугле уже не так хорошо работают как раньше, да и гуманным гугл перестал быть с выходом панды. :cry:

  17. 17. RICH | 14 Октябрь 2011

    я тоже поддерживаю что Google более гуманен чем Яша!

  18. 18. Виталий | 15 Октябрь 2011

    Источники?
    Какие эксперименты проводились?
    Или стоит поверить на слово?

  19. 19. Evgeny | 15 Октябрь 2011

    Я тоже согласен, что Google намного более гуман, чем Яндекс, да и индексирует он намного быстрей Яндекса.

  20. 20. polimer | 15 Октябрь 2011

    уже давно заметил что под гошу легче двигать сайты, чем под яшу…
    свой первый сайт двигал исключительно под гошу, а яшу как то не признавал=)
    остальные начал уже и под яшу…. вот тут то и почувствовалась разница=)
    в принципе таблица правильная получилась!

  21. 21. SANO | coolinfoo.ru | 15 Октябрь 2011

    Все мои наблюдения оказались верны благодаря анализу таблицы. Спс за сравнение, что меня добивает, так это, что Яндекс отдает предпочтение старым-трастовым-завоевавшие доверие сайтам. Хотя это действительно не логично. Молодые ресурсы могут быть гораздо полезнее и интереснее нежели старые. Google это понимает, и поэтому отдает предпочтение отдельными страницам сайта.
    Так что я для себе давно выбрал Google!

  22. 22. Igor | www.partner-finans.ru | 15 Октябрь 2011

    Я бы добавил траст хостинга, был эксперемент.

    10 ГАВНО сайтов на трастовом хостинге
    и 10 на обычном, где сидят в основном ГС

    В итоге на трастовом все в индексе яши, а на (не очень трастовом) пару штук только в индекс попали.

  23. 23. Евгений | tolevbizsystems.com | 15 Октябрь 2011

    хорошая шпаргалочка получилась, согласен, схожие наблюдения также делал, но на недостаточнеом уровне чтобы систематизировать, а теперь все понятно.

  24. 24. Андрей | mehelper.ru | 15 Октябрь 2011

    Краткость сестра таланта :|
    А у меня ваще странно блог молодой индексация лучше у гугла, но больший трафик идет именно с яндекса) Там значит всё такие повыше по позициям.

  25. 25. Шалимуня | blozhim.ru | 15 Октябрь 2011

    Макс, Согласна на все 100%, особенно про непредсказуемость :razz:

  26. 26. Артем | Its-raskrutka.ru | 15 Октябрь 2011

    Спасибо большое за подобную шпаргалку. Очень кстати сейчас.

  27. 27. Andrew | teryoshk.in | 15 Октябрь 2011

    Из всего это получается, что продвижение под Гугл немного легче, значит надо этим пользоваться и собирать сливки, пока поклонники Яндекса танцуют с бубном

  28. 28. Konstantin | wordpresspro.ru | 15 Октябрь 2011

    Со всем согласен, а с 16 пунктом еще больше согласен :idea:

  29. 29. Евгений | sovetywebmastera.ru | 15 Октябрь 2011

    Andrew, Все верно, идем в Гугл, он лояльнее относится к сайтам!!!

  30. 30. Стала мамой! | budu-mamoj.ru | 15 Октябрь 2011

    Да…еще бы заказчикам продвижения сайта в русскоязычном интернете внушить, что GOOGLE — рулит =)

  31. 31. Алексей | sadimvmeste.ru | 15 Октябрь 2011

    Объясните, пожалуйста, чем же «Google намного более гуман», почему «продвижение под Гугл немного легче» и «он лояльнее относится к сайтам»? По-моему, все не так однозначно, как считают некоторые.

  32. 32. Владимир | 4wordpress.ru | 16 Октябрь 2011

    Было бы написано в статье обратное, то все бы так же писали «О мой БОГ! Спасибо тебе! Ты прав и я думал так же!»

  33. 33. Rumika | 16 Октябрь 2011

    не согласен по поводу п.10
    по моим наблюдениям ситуация для Гугла и Яндекса обратная:
    Яндекс благодаря наличию множества сквозняков выводит 80% СЧ и ВЧ в топ вообще без усилий. С Гуглом такое не катит.

    наблюдения проводились в 5 разных городах-миллионниках (по Москве ситуацию не знаю)

  34. 34. utb | www.gtalk.kz | 16 Октябрь 2011

    получается продвигаем либо под Google либо под Яндекс :smile:
    в Казахстане с этим попроще))

  35. 35. Роман | 16 Октябрь 2011

    Продвигаться под яндекс тяжелее. Благодаря этой статье и предыдущей(которая полностью про яндекс) я только в этом убедился. В гугле ссылками вообще на ура идет, в яндексе же совсем не так. Конечно продвижения — это не только ссылки, но все же.

  36. 36. Евгений | sovetywebmastera.ru | 16 Октябрь 2011

    Роман, Совершенно согласен, Гугл попроще, но ссылки ссылками, но писать надо самому и много и все будет ОК!

  37. 37. Настя | reklamaorg.ru | 17 Октябрь 2011

    Алексей,
    Уже не раз убеждалась в том, что Гугл более лоялен, в том числе и к молодым сайтам. Мой блог сейчас занимает две первых позиции в Гоше, причем по одному и тому же запросу. А Яндекс то на 8 или 9-ую позицию закидывает, то вообще из выдачи выбрасывает…
    Или ещё пример: недавно клиента одного продвигали по конкурентному запросу, тоже сайт молодой. Так вот, в Гугле уже через неделю после начала работы был топ5 практически по всем 11 запросам, а Яша только через 2 месяца танцев с бубном соизволил на первую страницу вывести, и то только по 2, хотя и самым важным.

  38. 38. Webliberty | www.webliberty.ru | 17 Октябрь 2011

    Яндекс более требователен мне кажется, но не всегда это обосновано. Гугл же лаконичен и лоялен — это его преимущество для вебмастеров.

  39. 39. akorshunov | www.akorshunov.ru | 17 Октябрь 2011

    А отношение к безанкорному у них одинаковое или различается?

  40. 40. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 17 Октябрь 2011

    Таня, вывод — лучше писать непереоптимизированные тексты. Тогда можно удачно продвигаться в 2-х поисковиках одновременно. Если страница продвигается по запросу «продвижение сайтов», то прямое вхождение запроса будет «продвижение сайтов» :smile: .
    Андрей, для небольшого разбавления ссылочной массы могут оказаться полезными.
    Виталий, пишу же везде, что свои наблюдения :smile: .
    akorshunov, различается. Для Яндексе безанкорное, на мой взгляд, полезнее.

  41. 41. Cofeboom | seobomba.com | 17 Октябрь 2011

    Интересные наблюдения! Получается, что Яндекс более строгий и правильный в индексации информации. Но выдача по запросам более релевантна у Google. Почему так?

  42. 42. holmes | helpful.name | 17 Октябрь 2011

    Интересно было посмотреть наблюдения.

  43. 43. seo-rocknrolla | i-super-domen.ru | 18 Октябрь 2011

    Таблица неплоха в качестве упорядочивателя информации.

  44. 44. немец | 18 Октябрь 2011

    К 18. «Прочие особенности» (В): В европе региональность для гугла также играет важную роль (домен первого уровня,т.е. страна, область IP клиента и его город).
    Замеченно, что при поиске каких-то услуг, например, первыми в выдаче появляются локальные фирмы (не путать с Google location).

  45. 45. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 18 Октябрь 2011

    немец, в таблице написано Google.ru ;-) .

  46. 46. немец | 18 Октябрь 2011

    Sosnovskij,
    это маленькое «.ru» для столбика гугла скрывается в тени заголовка. Может тогда менять заголовок -> «Сравнительная таблица особенностей продвижения в Яндексе и Google.ru»

    глянун на гугл.ру, также стоит слева «Где искать… : укажите город». У меня IP-location не российский, но разве для местных автоматически не определяется месторасположение пользователя.

    зы: Чём моя ссылка тебе постоянно не нравится (4-5 месяцев уже)? Это единственный пункт для меня оставлять замечания, комментарии. В противном случае можно для себя выводы от статьи сделать и уйти, не развивая темы, не делясь своими мнениями.

  47. 47. Александр | blogalex.ru | 18 Октябрь 2011

    Факторы ранжирования Гугла отличаются, так как он делает ставку на популярность,а Яндекс на качество.

  48. 48. max | 19 Октябрь 2011

    Яндекс любит старые проверенные временем сайты, а к новичкам относится настороженно.

  49. 49. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 20 Октябрь 2011

    немец, по-моему изначально нелогично сравнивать Яндекс, который заточен под рунет с Google.com, который не заточен под рунет :smile: .
    Google может выдавать региональные сайты при явном указании региона. В остальных случаях региональность работает плохо. Но движения в сторону региональности имеются.
    А что под ссылкой? Там даже сайта нет — какой-то вход в панель на немецком языке.

  50. 50. коп | 21 Октябрь 2011

    Как гугл сейчас относится к новым сайтам «варезникам»? К примеру «скачать бесплатно фильм такой-то». Новый сайт. Оптимизирую страницу (тайтл, заголовки и т.д.), описание фильма, ссылка на скачивание (ФО). В результате запрос появляется гугле в топ 10-20 и через пару дней улетает далеко-далеко. И так с новыми страницами и по кругу. В чем причина? :cry:

  51. 51. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 21 Октябрь 2011

    коп, по варезникам ничего не могу сказать.

  52. 52. коп | 21 Октябрь 2011

    коп, по варезникам ничего не могу сказать.

    Понятно, спасибо.

  53. 53. марьян | www.seasonpoetry.ru | 22 Октябрь 2011

    Хм, интересно Ваше мнение… как например к сайту относится гугл… например если на многих страницах 10-12 словные фразы… с 1 картинкой…. (пример у меня на сайте..)

  54. 54. Игорь | chinadress.ru | 24 Октябрь 2011

    По моим наблюдениям реакция Гугла на рост ссылок прямо пропорциональна количеству ссылок. И нет никакого намека на пессимизацию, и прочие санкции.
    С Яндексом у меня противоположная беда — даже на очень постепенную покупку ссылок с незаспамленных сайтов реагирует обратно ожиданиям. Сайт сразу после индексации, без единой покупной ссылки сразу занял довольно неплохие позиции по отслеживаемым мной запросам (учитывая то что сайт был молод, и никаких оптимизаторских фокусов я над ним не вытворял еще). Спустя месяц-два я стал закупать ссылки в гогетлинксе, совсем мало, буквально штук 7 за полтора месяца, потом статьи в миралинксе, тоже штук 6. И сайт почти по всем запросам резко упал в выдаче (на десятки позиций одним махом, и последующие апы сохраняют эту тенденцию). При этом поведенческие факторы вполне приличные, и постепенно улучшаются.
    Мягко говоря я опечален такой несправедливостью.

  55. 55. Евгений | sovetywebmastera.ru | 24 Октябрь 2011

    Да, молодые сайты с уникальным контентом, очень хорошо набирают рост, без всяких ссылок. Но далее главное, правильно провести работу по оптимизации.

  56. 56. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 24 Октябрь 2011

    марьян, если все индексирует и постоянно держит в индексе, то относится нормально.

  57. 57. krock | webkolbasa.com | 31 Октябрь 2011

    слушайте, откуда эти данные? это вам гугл сказал?

  58. 58. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 31 Октябрь 2011

    krock, перечитайте первый абзац.

  59. 59. Антон | global-tut.ru | 2 Ноябрь 2011

    Хорошая таблица, только бы провести формат текста. Центрирование плохо читается при узком столбике. А так все гуд. :lol:

  60. 60. Александр | www.dranichnikov.ru | 9 Ноябрь 2011

    Надо было ещё добавить такой пункт: скорость индексации и переиндексации сайта :))

  61. 61. Мага | webmastermix.ru | 14 Ноябрь 2011

    Да классная статья спасибо огромный респект Сергей! Всегда в центре вниманий

  62. 62. Demitry New Resolve | scitheory.info | 16 Ноябрь 2011

    Николай,
    Это не SWOT-анализ, хоть тут и рассматриваются положительные и отрицательные черты, но разделения на внешние и внутренние факторы нет.

  63. 63. sefeia | bizastro-konsalting.ru | 27 Ноябрь 2011

    А у меня Яндекс за четыре месяца существования моего сайта раза три резал выдачу — из 60 оставлял 20, затем рос,рос, и опять — срезает. У Гугла равномерная и постепенная выдача и наращивание. Непонятно, делаю все, одинаково с самого начала. С чем это связано?

  64. 64. Artem | 4 Декабрь 2011

    Google — это единственный ПОИСКОВИК в мире и точка!

  65. 65. Artem | just4dj.com | 4 Декабрь 2011

    Яндех = неплохой счётчик и веб анализ.

  66. 66. SANO | coolinfoo.ru | 4 Декабрь 2011

    Artem, Google-cool; Яндекс-Гавно. Обидно за отечественный поисковик.

  67. 67. AnPhaTours | 10 Январь 2012

    Полезная тема! Я всегда используюсь Google, но сейчас зову Яндекс если искать что-то на русском языке. ^^

  68. 68. Artem | html4all.com | 10 Январь 2012

    А всё ведь крутится вокруг ПОЛЕЗНОСТИ сайта… ;-)

  69. 69. Юра | improvetheweb.com/about | 12 Январь 2012

    В Гугле одна фраза вполне помогает другим, особенно, если продвигаемые статьи ссылаются на другие (а это так и нужно). Это происходит из-за стандартного распределения ПР.

    Другое дело, если статьи по одной теме сильно разнесены в плане ссылок (более, чем 3-5 переходов от одной до другой), тогда конечно, на друг друга они влиять будут мало.

  70. 70. Юрий | inetmkt.ru | 13 Январь 2012

    Спасибо, полезная табличка, будем применять.

  71. 71. Денис | tdblog.ru | 17 Январь 2012

    Таблица полезная, но она подтвердила мои сомнения о возможности получать посетителей с обоих поисковиков. Получается либо дудочка, либо кувшинчик…
    Хуже будет если поисковик, под который заточен сайт, сменит алгоритм и примет подход к поиску от конкурента, тогда сайт может уйти в небытие…

  72. 72. S1 | 29 Март 2012

    Согласен практически со всеми пунктами, за исключением нескольких, связных с гуглом.
    Для меня конечно информация не нова, но автору все ровно спасибо! :idea:

  73. 73. Борис | mostovskiy.com | 4 Май 2012

    Вопрос — как реагируют поисковики на сайт с подкастами. То есть у меня на сайте штук сто подкастов за все время — перед ними или после них небольшой текст. Большой вроде и не вставить, не дублировать же содержимое аудио?
    Что скажут поисковики?
    Пример:
    Mostovskiy.com/main/227-dlina-penisa-ili-schaste.html
    Нужно ли это поисковикам, или это лишь рассчитано на людей. которые будут бродить по сайту и случайно наткнутся на подкаст?

  74. 74. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 4 Май 2012

    Борис, если вы хотите больше трафика с поисковых систем, то можете дублировать аудио текстом.

  75. 75. Junior | junior3d.ru/article.html | 13 Июнь 2012

    Я не долго в сео но мне кажется для продвижение в ПС важен еще домен сайта. Например .ru — для Яндекса, а .com — для Google. Как вы думаете.?

  76. 76. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 17 Июнь 2012

    Junior, не согласен :).

  77. 77. Борис | mostovskiy.com | 17 Июнь 2012

    В том и дело. Пока не дублировал, хоть частично текстом — яндекс не принимал сайт. Получается, что подкасты всё равно придется «расшифровывать» свой голос..
    Кстати, что интересно — в гугле сайт на .com имеет более 20тыс ссылок на себя, а яндекс — видит лишь 2тыс. внешних ссылок.

  78. 78. Станислав | vipseoblog.ru | 3 Июль 2012

    Спасибо за пост) Нашел Вас в сео от А до Я, только что порекомендовал на серче) Думаю после изменений гугла можно таблицу чуток поправить. А так спасибо)

  79. 79. Pavel | website.mirlive.com | 4 Июль 2012

    Вообще идея подобных экспериенсов интересная.

    «.ru – для Яндекса, а .com – для Google» — фиолетово всем ПС

  80. 80. Stranger | bright.kz/blog | 7 Октябрь 2012

    Стараюсь всегда продвигать в обоих ПС, независимо от их факторов.

  81. 81. fil | 28 Январь 2013

    Здравствуйте. У меня есть один вопрос.
    Вот у меня есть сайт, в яндексе, данный сайт в топ 10 уже давно вышел, по некоторым запросам на 1 месте, а в google ни как не хочет. Он индексируется, страниц много, но, к сожалению, они все низко .. даже примерно не скажу на каких страницах. с чем это может быть связано? и как это исправить? Заранее спасибо :)

  82. 82. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 28 Январь 2013

    fil, связано это с «нелюбовью» google (на самом деле, много факторов). Нужно стараться оптимизировать сайт под google.

  83. 83. fil | 29 Январь 2013

    Sosnovskij,

    да это то понятно ) .. стараюсь оптимизировать под оба, но вот уже второй сайт как в выдаче в топ10 один сайт только google, другой только яндекс.

  84. 84. sm100 | sm100.ru | 26 Июль 2013

    Немаловажно указать, что с google идет 50% трафика по сравнению с Yandex

  85. 85. Иван | 6 Август 2015

    Да, а сейчас конечно с новыми алгоритмами Google стал по-другому смотреть на вещи, более жёстко и порой не всегда объективно…

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 54.17MB | MySQL:30 | 0,977sec