Почему я выбрал свой хостинг
Главная » SEO словарь » Вы здесь =)

Семантическое ядро сайта: что такое и как составить?

Привет, друзья! Сегодня мы поговорим о семантическом ядре сайта, о том, что это такое и как его составлять. Вообще это понятие входит в большую область под названием SEO. Как известно, семантика является для веб-ресурса его фундаментом, той основой, от которого будет развиваться интернет-проект.

В связи с этим, в первую очередь необходимо вкладывать силы и время именно в эту область. Вы когда-нибудь видели хороший дом с ужасным фундаментом. Скорее всего, нет, потому что такие дома, как правило, долго не стоят. Такую параллель можно провести и с веб проектами. Без четкой и эффективной основы в лице семантики, сайт не будет получать желаемых посетителей с поисковых систем. Что же такое семантическое ядро?

Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта — это набор ключевых слов или поисковых запросов, по которым строится весь контент интернет-ресурса.

Как составить семантическое ядро?

Как правило, это ядро должно состоять из реальных ключевых запросов, которые запрашивают пользователи в поисковых машинах. Я уже писал, где можно собирать статистику поисковых запросов для русскоязычной части интернета. Также в блоге затрагивал тему о мифах wordpstat и подсчете трафика с поисковиков. В общем, необходимо понимать, что не все ключевые слова одинаково полезны. По некоторым из них за месяц, может быть, вообще не будет посетителей, а некоторые, может быть, будут являться long tail запросами.

Вы можете, как заказать разработку семантики у профессионалов, так и постараться самостоятельно найти и структуризировать интересующие ключевые слова.

семантика

Общая схема составления семантического ядра сайта сводится к трем последующим пунктам:

1) Сбор ключевых слов, которые подходят для вашего бизнеса, интернет-ресурса или личного блога. В данном пункте можно использовать всеми известную статистику поисковых запросов wordstat. Так как яндекс на данный момент занимает лидирующие позиции в рунете, то поэтому он обладает наибольшим массивом информации. Например, ваша компания занимается продажей красной икры. Вот небольшой список тех ключевых слов, в которое входит искомое.

составление семантического ядра на примере бизнеса с красной икрой

Как видно не все из предложенных ключевых слов обладают коммерческой основой, поэтому в семантическое ядро нужно предварительно включить такие запросы.

выбранная семантика

Пользователи, запрашивающие остальные ключевые слова в этом примере, скорее всего не станут вашими клиентами.

2) Подсчет трафика по выбранным поисковым запросам. Если запросов немного, то можно воспользоваться ссылкой на статью в этом пункте. Если же запросов много, то оценить прогнозируемый трафик можно ссылочными агрегаторами: seopult или webeffector. Хочу отметить, что в seopult очень достойный автоподборщик слов, где помимо wordstat анализируются конкуренты, контент сайта, конверсии из счетчика статистики. Тут же при помощи быстрых фильтров из огромного пула слов можно выбрать коммерческие, инфо-запросы, наиболее дешевые в продвижении, что значительно облегчает работу по сбору ядра.

3) Удаление запросов-пустышек. Это поисковые запросы, значения показов по которым сильно завышено или вообще накручено. Посетителей с таких запросов, скорее всего вообще не будет. В этом пункте также можно удалить ключевые слова, по которым очень высокий бюджет на продвижение. Узнать примерный бюджет можно опять же вышеперечисленным ссылочным агрегаторам.

Советую также ознакомиться со следующими тематическими материалами в блоге, которые вас точно заинтересуют:

  1. Первое.
  2. Второе.
  3. Третье.

В итоге мы получим список ключевых слов, который и составит семантическое ядро сайта. Вот в принципе и вся схема. Она несложная, но достаточно трудоемкая и на нее уходит много времени. Но как я писал выше — это основа сайта, про которую стоит обращать пристальное внимание.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Дата: 13.07.2010
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 19:

  1. 1. Алексей | proobschenie.ru | 27 февраля 2011

    да, достаточно просто, я думал намного тяжелее. Спасибо. А если я сначала начал вести сайт, а потом семантическое ядро сделал — это плохо отразиться на сайте и его показателях?

  2. 2. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 27 февраля 2011

    Алексей, семантическое ядро можно составлять, редактировать, корректировать на разных этапах жизни сайта. Ничего страшного с сайтом обычно не происходит. :smile:

  3. 3. akorshunov | www.akorshunov.ru | 3 августа 2011

    Сколько времени пройдёт перед тем как появится эффект от изменения семантического ядра сайта? Особенно, если на сайте уже много страниц и они давно проиндексированы.

  4. 4. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 3 августа 2011

    akorshunov, на этот вопрос в принципе невозможно ответить :smile: . Каким образом будет меняться семантическое ядро. Будут ли продвигаться новые ключевые слова? Каким образом? И очень очень много вопросов :smile: .

  5. 5. akorshunov | www.akorshunov.ru | 3 августа 2011

    Sosnovskij, ну должны же существовать некие критерии анализа, по которым вы понимаете, что результат от ваших действий есть. В противном случае, это превращается в бессмылицу.

  6. 6. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 4 августа 2011

    akorshunov, это увеличение посещаемости. Но какие-то конкретные сроки я не могу назвать. Для каждого сайта и оптимизатора они будут сугубо индивидуальными. :smile:

  7. 7. Николай | dachadoma.ru | 16 сентября 2011

    Блогу три месяца и тоже нет семантического ядра.Надо попробовать поработать в этом направлении.Спасибо автору за информацию.

  8. 8. Светлана | 8 октября 2011

    Подскажите новичку, что делать — брать или не брать в семантическое ядро или вообще продвигать или не стоит под такой ключевик: вордстат показывает «!ключевик» — 800 показов, смотрю конкуренцию по выдаче — Гугл 122000, Яндекс 5 млн. (а иногда 20 млн и 23 млн, что-то мне все чаще стали попадаться именно такие ключи: в Гугле тысячи, а в Яше — приличные для НЧ миллионы).
    Так как поступать с таким ключевиком — брать его в разработку или не стоит. С одной стороны в Гугле он может и на одной внутренней перелинковке выйти, а вот в Яше… А платно для Яши продвигать, тоже как-то не очень, конкурентов много посещалки будет мало.
    Подскажите, пожалуйста, что вы делаете с такими ключами?

  9. 9. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 9 октября 2011

    Светлана, “!ключевик” – 800 показов — это хороший показатель для низкочастотного запроса. Если он подходит для сайта, то берите. Количество документов в выдаче поисковых систем — это только 1 из многих факторов оценки конкуренции. Полностью рассчитывать конкуренцию только по этому показателю не стоит.

  10. 10. Светлана | 9 октября 2011

    Спасибо, а то я что-то и правда зациклилась только на выдаче поисковиков. Спасибо!

  11. 11. Паша | seoeyes.ru | 27 января 2012

    Спасибо, уже начинаю составлять ядро!

  12. 12. seouz | www.seo.orca.uz | 21 марта 2012

    ядро конечно хорошая штука, главное не переусердствовать, а то получится ведро с ключами! а вообще я думаю ядро нужно подправлять раз в месяц, либо писать статьи именно для ядра

  13. 13. Булат | www.ufaseo.ru | 31 мая 2012

    Вот прикол как у меня СЯ такое же, только цвета другие) Иногда еще иерархия уходит в дали далекие — листы экселя) Я думал как же остальные делают, может это только у меня такое кустарное))

  14. 14. Владимир | 29 июня 2012

    Надо ли включать в семантическое ядро фразы из раздела «популярные запросы» в Яндекс.Вебмастере и Метрике? Надо ли эти запросы продвигать, если по ним и так чаще всего находят сайт?

  15. 15. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 30 июня 2012

    Владимир, если запросы в ТОП 3, но не стоит. Если же ниже и по ним идет трафик, то можно. Такие запросы являются перспективными.

  16. 16. Татьяна | 16 апреля 2013

    Спасибо автору за четкую инструкцию по созданию семантического ядра сайта! Воспользуемся советами.

  17. 17. Сергей | nachni-s-menia.ru | 28 августа 2013

    не легкая эта работа составить правильно семантическое ядро для сайта. С первого раза правильно составить семантическое ядро никогда не получится, приходится его постоянно изменять и дополнять. Лишь спустя некоторое время получится правильно составленное семантическое ядро.

  18. 18. Дмитрий | investpnz.ru | 21 ноября 2013

    Здравствуйте!

    Сильно не пинайте, я пока во всем этом сильно не разбираюсь. Хотел поинтересоваться, вот к примеру составил я семантическое ядро. Как известно, что это не что иное как набор ключевиков. А дальше что? Я просто должен писать статьи под эти запросы? Или это семантическое ядро еще нужно куда-то прописать на сайте?

  19. 19. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 22 ноября 2013

    Дмитрий, прочитайте кейс по созданию семантического ядра http://sosnovskij.ru/kejs-po-sozdaniyu-i-raspredeleniyu-semanticheskogo-yadra/ :) Там, скорее всего, найдете ответ.

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 66.21MB | MySQL:33 | 0,848sec