Собери свой сайт бесплатно

Особенности продвижения сайта в яндексе

Привет друзья! Сегодня обещанный пост про продвижение сайта в яндексе. Будет довольно большая статья. Об особенностях продвижения сайта в Google я уже писал. Настала очередь отечественного поисковика.

Как вы наверно заметили, я специально приурочил выходы подобных статей после подведения итогов последних конкурсов («бриллиантовые руки» и «Продвижение неизбежно»). На мой взгляд, так интересней.

продвижение сайта в яндексе

Как продвигать сайт в Яндексе

«Зеркало рунета» — лидер поискового рынка России. Продвижение в яндексе является приоритетным направлением для большинства веб-проектов на русском языке. Оно и понятно. Во-первых, доля поисковика 50-60%, а во-вторых, его аудитория более коммерческая и склонная к покупкам, чем, например, того же гугла.

Ниже я расскажу ряд особенностей продвижения сайта под Яндекс, опираясь на свой опыт. Таких общих способов оптимизации как заголовки h1, title, чистый код, быстрый хостинг и так далее, касаться не буду. Буду писать только про отличия и нюансы. Повторюсь, что все это мои наблюдения. На истину в последней инстанции претендует разве что Яндекс :smile:.

В самом начале отмечу, что продвигать сайт в этой поисковой системе точно уж не легче, чем в google. Здесь все сложнее и тоньше. Яндекс легко может наградить вас каким-нибудь фильтром или, наоборот, подарить любовь. Иногда его действия не предсказуемы, но в большинстве случаев поддаются неким закономерностям.

Внутренняя оптимизация

1) Если вы собираетесь продвинуть более конкурентный поисковый запрос, то у вас вряд ли получиться попасть в ТОП 10 Яндекса, если этому ключевому слову соответствует только 1 страница на сайте (либо малое количество страниц). Посмотрите ТОПы по конкурентным запросам — кнопочка «еще». Скорее всего, вы увидите там большое количество релевантных документов.

выдача Яндекса по запросу "продажа автомобилей"

Это, конечно, не говорит о том, что чем больше у вас страниц на сайте с этим ключевым словом, тем Яндекс посчитает ваш сайт более релевантным. Это говорит о том, что на данном проекте имеется много информации по этому запросу, что он действительно может быть полезен пользователю. Именно поэтому мной было принято решение добавить в title главной страницы «бриллиантовые руки». С нее же я поставил ссылку на конкурсный пост, а также по мере возможности старался употреблять эту фразу в статьях блога.

выдача по запросу в яндексе "сосновский"

2) Тематизированность статьи. На мой взгляд, влияние этого момента в продвижении сайта в Яндексе увеличивается. Сейчас я постараюсь объяснить данный пункт. Уже всем известно, что определенный процент ключевого слова на странице — не есть показатель релевантности. Также уже не обязательно для Яндекса употребление точного вхождения запроса на странице (в выдаче иногда вообще показываются синонимы или близкие по значению слова).

seoКак же тогда Яндекс может определять, релевантна ли та или иная страница? По окружающему тексту. Если речь идет о продвижении сайта, то скорее всего, в качественном контенте должно упоминаться и об оптимизации, и о внешних ссылках и так далее.

Я пробовал создать 5 страниц по 5-ти ключевым словам с низкой конкуренцией. При их создании запросы гармонично употреблялись по тексту, но сами не соответствовали тематике ключей. После индексации я подождал месяц, чтобы страницы немного «настоялись». Спустя месяц ни один из запросов не попал в ТОП 100 Яндекса.

3) Сниппетом в Яндексе управлять довольно проблематично. Если в google в большинстве случаев, необходимо создать грамотный description, то для «Зеркала рунета» это не всегда срабатывает. Если вы все-таки хотите повлиять на сниппет, то в первом абзаце напишите 2 предложения по теме продвигаемого запроса (-ов), употребив в них разного рода вхождения. Например, для этой страницы можно было написать следующее:

В посте вы сможете прочитать интересные особенности продвижения сайта в Яндексе. Они помогут вашему продвигаемому сайту оказаться в ТОП Yandex.

Такое описание, конечно, навязчиво для личного блога, поэтому я его не написал. Посмотрим, что выберет отечественный поисковик :smile:.

4) Переоптимизированные тексты. Это нововведение было анонсировано зеркалом рунета совсем недавно. Мною оно только изучается, но уже с полной уверенностью можно сказать, что с оптимизацией перебарщивать не стоит. Если вам кажется, что текст «сложно» читать человеку из-за переоптимизированности, то смело заменяйте слова на синонимы или близкие по значению. У кого-нибудь есть спад посещаемости по этой причине?

Конечно, переоптимизация никогда не приветствовалась. Это просто новый удар по ней в борьбе за человеческие тексты.

5) Возраст сайта (не путать с возрастом домена) и страницы. Молодым ресурсам все труднее попадать на высокие позиции. Со временем яндексовское доверие увеличивается не только к самому ресурсу, но и к отдельным документам. Не редки случаи, когда с течением времени страница по определенному запросу поднимается в выдаче без ссылок.

Если вы задумали проект на будущее, но пока у вас руки не доходят до него, то хотя бы зарегистрируйте домен и создайте на нем немного тематического контента. В таком случае поисковая система отметит день рождения вашего ресурса намного раньше ;-).

6) Доверие к сайту. Большое влияние на позиции в Яндексе оказывает траст. Если вы им обзаведетесь, то во многом облегчите продвижение. Это, конечно, самый абстрактный показатель, но от этого на практике не менее значимый. Вы видели ресурсы, которые на первый взгляд «непрокаченные», но собирающие тысячи посетителей в сутки? Если да, то они вызывают доверие у поисковых систем. С моей точки зрения на траст влияет контент, исходящие ссылки, возраст сайта, входящие ссылки, поведенческое (в общем, очень много факторов).

Внешняя оптимизация

ссылки1) Сейчас влияние внешних ссылок для Яндекса упало. Это в принципе наверно уже заметили все, кто занимается SEO. Например, на своем немолодом проекте вы создали страницу под определенный запрос. Если через 1-2 месяца он не оказался в ТОП 40-50, то ссылками его вряд ли получится «дотолкать» до десятки. Необходимо работать в других направлениях. Не надо «биться об стену»: лучше работать с перспективными ключами, эффективность продвижения которых соотносится с затратами.

2) Ссылочные апдейты и возраст ссылок. Допустим, Яндекс нашел и проиндексировал ссылку. Она начнет работать только при следующем ссылочном апдейте, когда будут учтены ссылки, попавшие в индекс до определенной даты.

С течением времени вес ссылки может меняться (как в бОльшую, так и в меньшую сторону). В бОльшую, например, за счет времени нахождения в индексе, увеличения доверия к ресурсу, с которого стоит ссылка. В меньшую — за счет снижения доверия к тому же ресурсу, а также, например, из-за мигания, когда ссылка на странице находится не постоянно и поисковый робот видит ее не всегда.

3) При продвижении сайта в Яндексе все взаимосвязано. Например, продвигая один поисковый запрос, вы подтягиваете другие смежные и (или) тематические. При закупке ссылок это достаточно важный момент.

4) Разнообразность ссылочной массы. Помните пост про источники обратных ссылок? Так вот, чем больше их количество, тем естественнее смотрится ссылочная масса. Конечно, акцент необходимо делать только на эффективные источники.

5) Разнообразность анкоров. Если на страницу идут одинаковые анкоры, то это очень подозрительно. Подробнее о типах анкоров я напишу в одном из ближайших постов.

В связи с вышеперечисленным несколько стратегических советов:

  • Не пытайтесь добиться быстрых результатов, продвигая сайт в Яндексе. Лучше медленнее, но качественнее.
  • Занимайтесь продвижением только профильных запросов, которые хорошо представлены на проекте. Во-первых, они принесут вам больше выгоды (будут показывать высокую конверсию), а во-вторых, их легче будет продвинуть.
  • Разнообразные источники ссылок с такими же разнообразными анкорами или, другими словами, комплексный подход в построении ссылочной массы эффективнее, чем однообразные закупки.

А как вы осуществляете продвижение сайта в поисковой системе Яндекс? Какие особенности можете выделить? Есть ли у вас интересные наблюдения? Как всегда рад ответить на интересующие вопросы и почитать ваши мысли в комментариях!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (12 голос., в среднем: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...

Дата: 03.10.2011
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 153:

  1. 1. Станислав | great-world.ru | 3 Октябрь 2011

    Спасибо большое, вы охватили в одной статье самые важные элементы в продвижении. Давно искал такой мануальчик.

  2. 2. voleyko | voleyko.ru | 3 Октябрь 2011

    И главное правило, которое, кстати, упомянуто в посте: с яндексом надо ласково, нежно, аки с любимой женщиной =)

  3. 3. Николай | www.gearshout.net | 3 Октябрь 2011

    Спасибо за статью, интересно было прочесть. Еще раз убеждаюсь, что контент необходимо писать для людей, а поисковики сами подтянут…

  4. 4. Zulus | digest.by | 3 Октябрь 2011

    Очень полезная статья. Но все равно Яндекс настолько непредсказуем, что никогда не угадаешь с контентом.

  5. 5. артоха | artoha.ru | 3 Октябрь 2011

    А я банально не двигаю под эту систему. Нечем мне заняться больше, что ли :)

  6. 6. Orion55 | 4 Октябрь 2011

    Хорошая статья, но поведенческие факторы не раскрыты совсем. Если есть хороший СДЛ и на нём стоит Метрика — он растёт в выдаче сам.
    Также Яша считает пользователь идёт по выдаче и на твой суперСДЛ тратит меньше 1 с. при просмотре топа — на сайт идёт фильтр.
    Многие тематики очень сильно зафильтрованы изначально, особенно дорвейной направленности. Поэтому даже сделал идеальный СДЛ по диетам для женщин — битва при продвижении будет не хилая, а аналогичный сайт по видеомонтажу — продвижение пройдет в разы проще.
    Если честно мне Яша напоминает истеричку — у которого отношение к сайту меняется от любви до ненависти мгновенно — один ап прощай 50 страниц, второй — всё вернул на место.
    Ещё важный нюанс — Яша очень любит когда ему деньги платят — платное размещение ЯК, Директ — и сайты растут.

  7. 7. Владимир | 4 Октябрь 2011

    Согласен с Orion55, и это ещё хорошо когда всего страниц 50 выкидывает, бывает что и весь сайт, но потом как ни в чём не бывало возвращает… так самому можно истеричкой стать :!:

  8. 8. Kater | www.seo-sib.ru | 4 Октябрь 2011

    Интересная заметка про кнопку «ещё». Надо проверить..

  9. 9. Мистер Томас | mrtomas.com | 4 Октябрь 2011

    Я в основном в гугле пытаюсь продвигаться нежели в яндексе.

  10. 10. z-o-m-b-i-e | regularman.ru | 4 Октябрь 2011

    Спасибо за статью долго ее ждал..
    Хотелось бы больше продвижения под Яндекс

  11. 11. enton | www.entonw.ya.ru | 4 Октябрь 2011

    есть проседание по московским сайтам из за переоптимизации.

  12. 12. natkalin | allcastle.info | 4 Октябрь 2011

    Сергей, оттачивается свой стиль изложения, интересно читать. Хоть кардинально нового ничего не нашла, но подтвердились мои догадки. Отпало много вопросов. Забыл только указать, что Яндекс насквозь продажная система, которая успешно торгует ссылками, но при этом, запрещает делать это другим и беспощадно отстреливает конкурентов. А в топ выводит с задержкой, лишь окончательно убедившись, что ему не заплатят. Пример: http://shakin.ru/ — для Яши не авторитет. Поисковый трафик Глобатора: 82% с гугл, 12% яша (открытая статистика: http://www.liveinternet.ru/stat/shakin.ru/searches.html)

  13. 13. Orion55 | 4 Октябрь 2011

    natkalin, начиталась Арбайтена — про сволочей в Яндексе — про теорию глобального заговора ассесоров и коррупцию внутри Яндекса и уйму других «разоблачений».
    natkalin, сайт ранжируется по 500-700 параметрам — по каким параметрам шакин лучше глобатора или наоборот я думаю, даже в самом Яндексе не знают. Большая часть параметров вероятностные.
    Ребята дорвейщики делают по 80-100 сайтов в день (и это не предел) — при чем они идеально оптимизированы. Один минус смысла в них нет совсем. Вот чтобы отличить мусор от нормальных сайтов — и вводятся уйму фильтров, большая часть на автомате.
    У Шакина если обратила внимание сайт в баннерах как новогодняя ёлка — за это легко могут понизить в выдаче — при чем на автомате.

  14. 14. natkalin | allcastle.info | 4 Октябрь 2011

    Orion55, не знаю, кто такой Арбайтена, я предпочитаю брать информацию с официальных источников.

    Стоимость ссылок Яндекса: http://yaca.yandex.ru/add_payed.xml

    «ссылки, которые появляются на сайтах за определенную плату, мешают Яндексу» — http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108950

    «по каким параметрам шакин лучше глобатора» и Михаила заодно — http://shakin.ru/contacts

    Ну а что яндекс банит за баннеры, так же разумно, как и то, что он запрещает размещать директ. :x

  15. 15. Любомир | lifeheart.ru | 4 Октябрь 2011

    natkalin, Покажите на каких сайтах продает :cool: мне просто всегда интересно, люди говорят говорят, а ссылок не дают.

    Сергей: Поведенческие факторы уже на дворе, а в статье про них нету…
    В целом для новичков пойдет мануал, а для тех кто в теме и так все было понятно, что яндекс любит человечность.
    артоха, Когда будешь работать SEO оптимизатором на заказ, тогда придется с ним столкнуться, и работать долго и упорно

  16. 16. Алкоголик | 4 Октябрь 2011

    спасибо за мануал по Яшке, а то как раз не знал как в нем продвигать, когда в Гугле ручным спамом вывел один свой сайт по ВЧ в ТОП1 без копейки денег

  17. 17. Александр | blogspeople.ru | 4 Октябрь 2011

    Спасибо за статью, вообще все статьи полезные и информативные. Согласен что Яндекс не предсказуем. У меня на блоге есть страница которая по СЧ запросу на первом месте в Яндексе но при этом на ней всего одна строчка и две фотографии. Я для себя вообще не отделяю продвижение в Янгекс и Гугл но при этом одни страницы есть в топе Яндекса а в Гугле и не пахнет, а есть и наоборот. Иногда просто руками развожу.

  18. 18. damir-tote | www.damir-tote.ru | 4 Октябрь 2011

    natkalin, Я тоже не давно смотрел его статистику и меня просто поразило какой у него трафик с Гугл. Ведь у меня 60-65% с Яндекс, а у него не более 200 уников только в день, а остальные 1500-2000 с гугл. Подумалось, может я не правильно продвигаюсь :oops:

    Сергей ты во всем прав, я к тем же результатам пришел из своего опыта. Тяжело биться с трастовыми сайтами (траст — это и возраст сайта). Проще по НЧ продвигаться, да и то бывает, что трастовый ресурс не по этому ключу будет ТОП 1

  19. 19. SANO | coolinfoo.ru | 4 Октябрь 2011

    Продвижение сайтов в Яндексе становится с каждым апдейтом все сложней и сложней. И это факт. Поэтому теперь полностью перешел приорететно на Google. С него как и у Шакина можно получить башенный трафик.

  20. 20. SANO | coolinfoo.ru | 4 Октябрь 2011

    Orion55, А в Яндексе действительно работает жестокая коррупция

  21. 21. Дмитрий | ktonanovenkogo.ru | 4 Октябрь 2011

    Спасибо. Правда, я никогда не задумывался о том, чтобы оптимизироваться под какую-то одну поисковую систему. Хотя, анализируя позиции по разным поисковым запросам можно отметить, что Google и Яндекс зачастую сильно по разному оценивают релевантность тех или иных страниц моего блога. Но в среднем получается баш на баш, что примечательно.

  22. 22. bruno | 4 Октябрь 2011

    Пункт 2) Тематизированность статьи хотелось бы рассмотреть поподробней. Чем именно определяется эта тематизированность статьи? разными склонениями ключа? или употреблениями близкими по смыслу словами?
    А самое интересное , как яша это все мониторит.

  23. 23. DizOK | agafonov7.ru | 5 Октябрь 2011

    Замечательная статья! В который раз убеждаюсь, что главное — человеческий текст. Спасибо за стратегические подсказки, буду их придерживаться ;-) .

  24. 24. Rj.DiNex | seoprotocol.ru | 5 Октябрь 2011

    Отличная статья.

    Хорошо толкуется та информация, которая мне давно известна, но здесь она отлично написана.

    Не зря «Сосновского» називают одним из лидером блогосферы, ведь так выложить свою мысль может только гуру.

  25. 25. Денис | pinzes.ru | 5 Октябрь 2011

    Хороший мануальчик. ТИЦ потихоничку меняется, у sosnovskij.ru уже 600. Аффтор и правда с Яндексом дружит ;-)

  26. 26. Ольга | tvoy-zarabotok-online.ru | 5 Октябрь 2011

    Отличная статья! Спасибо автору! Получила для себя много полезной информации. Сегодня 5 месяцев моему сайту, но сдвигов в продвижении пока никаких, даже успела побывать под фильтрами Яндекса.

  27. 27. Rj.DiNex | seoprotocol.ru | 5 Октябрь 2011

    Денис, Угу, дружит, что тИЦ упал до 475. :x

  28. 28. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 5 Октябрь 2011

    артоха, поведенческие факторы ранжирования не трогал. Во-первых, что-то конкретное сложно про них сказать. Во-вторых, у google они тоже есть :smile: .
    bruno, употребление слов, которые описывают запрос без упоминания самого запроса. Возможно, в будущем затрону эту тему поподробнее.
    Rj.DiNex, сегодня апдейт ТИЦ. До этого дня у блога было 475. Сейчас каталог показывает 600 http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/sosnovskij.ru . Но надо подождать устаканивания значений.

  29. 29. Partnerkas | partnergu.ru | 6 Октябрь 2011

    Мануал действительно, что надо=)))

  30. 30. vision | 6 Октябрь 2011

    Автор точно дружит!
    А вот все должны с этой инфой поаккуратнее! :)

  31. 31. Rj.DiNex | seoprotocol.ru | 6 Октябрь 2011

    Sosnovskij, Уже да, дико извиняюсь.

  32. 32. Сергей Юрченко | www.photo-revue.ru | 6 Октябрь 2011

    Яша хорош для регионального продвижения. Один из своих свадебных сайтов продвинул почти только за счет внутренней оптимизации по ВЧ ВК на 12 — 3 место в зависимости от сезона. Любой оптимизатор скажет, что это невозможно и запросит 15-20 т.р в месяц, но факт. Что означает почти. То есть был обмен ссылками, несколько специализированных каталогов, ссылки со своих трех сайтов и оптимизация текстов и внутренних ссылок. Но все было давно и небыло никакой закупки ссылок.

    Но по общим запросам там продвинуться сложнее, чем в Гугл.

  33. 33. Юрий | 6 Октябрь 2011

    Коррупция в Яндексе очевидна. Да и конкурентов «отстреливает» с лихвой. Сайты банятся, попадают под фильтры по малейшей причине или вовсе без причин. Вкладывать немалые средства необходимо не только за то, чтобы продвинуться по запросам в поисковой выдаче, но и за то, чтобы просто держаться в индексе Яндекса.

  34. 34. Андрей | 6 Октябрь 2011

    Здравствуйте Сергей.Извините за не скромный вопрос :вижу ваш сайт находится в Яндекс каталоге в Dmoz каталоге,так как я планирую также добавить свой блог в эти каталоги хотел бы вас спросить как вы туда попали (Яндекс каталог)на бесплатной основе или все же за отдельную плату(Яндекс же предоставляет такую возможность)очень бы хотелось узнать вашу историю по этому поводу,или может на сайте уже где то есть?Думаю не только мне исчерпывающий ответ очень поможет.

  35. 35. Блог на Блог | blognablog.ru | 6 Октябрь 2011

    А тиц то уже 600 у вас!Отлично!

  36. 36. fuck_blogspot | blogger.omg-linux.ru | 6 Октябрь 2011

    В 2009 году накатал огромную статью со скриншотами (32 шт.), сразу улетел в гуглобан (потом разбанили). Ничего не оптимизировал. Писал для людей. Болтался в топе яндекса, сейчас уже конечно ниже. но всё равно там.

  37. 37. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 6 Октябрь 2011
  38. 38. Mobile Lady | mobilelady.ru | 6 Октябрь 2011

    Статья и правда полезная и главное, основанная на собственном опыте.
    Я наоборот часто слышу, точнее, читаю про то, что в гугл лучше подходит для коммерческих запросов.
    Правда, думаю, тут еще дело в нише сайта….

  39. 39. Zver | softn9k.net | 6 Октябрь 2011

    Яша лучше для коммерческих сайтов тем, что процент русскоязычной аудитории значительно выше чем у Гугла.

  40. 40. ВЕТЕРАН | 7 Октябрь 2011

    Полезная статья, нового мало, но расписано хорошо, у самого проблемы с вч в яше, в гугл в топ 3 нахожусь, а в яше есть запросы что в топ 50 только, сейчас трастовость повышаю, ну а разнообразность ссылочной массы хорошо влияет при продвижении, после разбавления анкоров и чистки околоссылочного текста, без увеличения затрат полез по некоторым запросам в топ

  41. 41. Максим | primenimudrost.ru | 10 Октябрь 2011

    Orion55,
    А можно подробнее про Директ от Яши
    я правильно понял, что если разместить у себя на сайте рекламу от Яши — то он сильнее начнет любить данный сайт? Или, это относится к тому, что ты сам даешь рекламу своего сайта через Директ?

    Благодарю за понимание и ответ!

  42. 42. Артем | 10 Октябрь 2011

    Интересно для яши что лучше прямые заходы на сайт или с его поиска ??

  43. 43. natkalin | allcastle.info | 10 Октябрь 2011

    Артем, для Яши лучше клики в Директе. :x

    Sosnovskij, предлагаю тему для следующей твоей лучшей статьи: «От чего зависит любовь поисковиков?» :razz:
    Попробуй сравнить отличия нескольких блогов с заметной разницей трафика с гугл и яндекс. Например, этот блог с Шакиным, почему он не в почете яши — Блог-шоу счел линкопомойкой, не установлен Директ, отсутствует в Yaca… Или?

  44. 44. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 11 Октябрь 2011

    Максим, Orion55 имел в виду, когда сайт рекламируется в директе.
    Артем, для чего лучше? :smile:
    natkalin, спасибо за идею. Возможно, что-нибудь подобное напишу :smile: .

  45. 45. Артем | 11 Октябрь 2011

    Для ранжирования.
    Например запрос в яше какой либо товар выдает кучу ссылок заходят чаще всего в первые 10 ссылок и вот на одном сайте задержались больше чем на остальных в связи маленькой ценой на товар. В связи с этим сайт будет подыматься выше в выдачи яши или он, например, на 10 строчке или нет?

  46. 46. fuck_blogspot | blogger.omg-linux.ru | 11 Октябрь 2011

    Я читал, что время потраченное пользователем на страницу, учитывается. Но если там ниже цена, будет больше обращений к этому сайту, он же автоматом поднимется.

  47. 47. Артем | 11 Октябрь 2011

    fuck_blogspot, И сколько времени надо для поднятия в рейтинге.

  48. 48. Артем | 11 Октябрь 2011

    И еще очень интересный вопрос если сайт находится в яши, например, на 25 позиции, а гугле в первой пятерке и с яши переходят на гугл по ссылке внизу страницы и заходят на сайт как он реагирует на это, что не с его поисковика зашли на сайт?

  49. 49. fuck_blogspot | blogger.omg-linux.ru | 11 Октябрь 2011

    Артем, это как повезёт, яндекс то быстро реагирует, то месяцами не шевелится. Зависит от предварительной работы и от степени любви яндекса к сайту.

  50. 50. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 12 Октябрь 2011

    Артем, в связи с введнеием поведенческих факторов ранжирования, он должен подниматься.

    Артем, если на сайте нет систем статистики, то он вообще может не увидеть, что на сайт зашли по такой цепочке.

  51. 51. Артем | 12 Октябрь 2011

    система статистики есть и от яши и от LI

  52. 52. Артем | 12 Октябрь 2011

    и все таки что лучше прямые заходы на сайт или с поисковика если стоит метрика от яши

  53. 53. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 12 Октябрь 2011

    Артем, лучше когда на сайт приходят с разным источников.

  54. 54. Артем | 12 Октябрь 2011

    понятно спасибо за ответы. А блог очень хороший и информативный.

  55. 55. Интернет мужик | www.raskrutkasajotv.ru | 12 Октябрь 2011

    а мне кажется главное чтоб вообще кто то заходил, хоть откуда — тогда трафик естественнее будет :razz:

  56. 56. utb | www.gtalk.kz | 12 Октябрь 2011

    Интересно, спасибо, думал как то начать и под Яшу что то делать)) а так то в Казахстане основной поисковик это google :|

  57. 57. natkalin | allcastle.info | 13 Октябрь 2011

    Артем, говорят, хорошо когда много с поисковика и есть своя публика, т.е. 70% с поиска и 30% прямые заходы. В идеале, проверь какое соотношение источников в топ10 по твоим запросам, и узнаешь на что ориентируется яша в этой теме. Этот принцип заложен в самообучении ПС. Подробнее: http://company.yandex.ru/technology/matrixnet/

  58. 58. Слава | 14 Октябрь 2011

    Больше продвигал сайт по google, чем по Yandex. Сейчас ищу инфу по продвижению сайта в Яндексе. Про доверие Яндекса слышу не однократно, но никто еще точно не знает от каких критериев он конкретно зависит.

  59. 59. Финимор | 14 Октябрь 2011

    Да, яндекс уже не то, что был раньше. Меняется в лучшую сторону.

  60. 60. Алексей | v-webklasse.com | 14 Октябрь 2011

    Мой скромный трафик на сайты на 90% обеспечивает яндекс, причем преимущественно по НЧ. Что интересно, сайты в какой-то мере соответствуют правилам, описанным в статье. Сайты ссылками не продвигаю, но собирался, но вот прочитал и задумался, а оно это надо?

  61. 61. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 17 Октябрь 2011

    Алексей, если качественные и с тематических сайтов, то почему бы и нет.

  62. 62. Константин | 17 Октябрь 2011

    Очень полезная статья! Вот ещё вопрос — каким БЕСПЛАТНЫМ ;) софтом проверять позиции в этом самом Яндексе? Немного, хотя бы штук 100-200…

    Раньше использовал сайт-аудитор, но в последнее время что-то он часто глючит.

  63. 63. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 17 Октябрь 2011

    Константин, по-моему Page Promoter Platinum может проверять позиции. Он сейчас бесплатный.

  64. 64. seo-rocknrolla | i-super-domen.ru | 18 Октябрь 2011

    В общем-то все верно и действительно так. Кстати Гугл очень любит seo-домены, по крайней мере в буржнете. У Яши их влияние стало падать

  65. 65. natkalin | allcastle.info | 18 Октябрь 2011

    Константин, Allsubmitter Demo (бесплатный) позволяет проверять до 3 сайтов. ;-)

  66. 66. konstantin | anadikt.ru | 18 Октябрь 2011

    артоха, зря ты так … яшка тоже дает целевого посетителя

  67. 67. fuck_blogspot | blogger.omg-linux.ru | 18 Октябрь 2011

    Кто знает, что за buki.yandex.ru??? с него в вебмастере обратные ссылки

  68. 68. Dmitry | mega-peklama.ru | 19 Октябрь 2011

    Все интересно и поучительно. Но хотелось бы узнать, зависят ли в Яндексе поведенческие факторы и как их можно использовать на практике?

  69. 69. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 20 Октябрь 2011

    fuck_blogspot, buki.yandex.ru — это бета-версии новых алгоритмов Яндекса.
    Dmitry, зависят. На практике — развивать сайт, улучшая поведенческие факторы :smile: .

  70. 70. fuck_blogspot | blogger.omg-linux.ru | 20 Октябрь 2011

    fuck_blogspot, buki.yandex.ru – это бета-версии новых алгоритмов Яндекса.

    Получилось, что яндекс проиндексировал свой кешЮ, который наработал за период теста, и подарил внешнюю ссылку :x

  71. 71. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 20 Октябрь 2011

    fuck_blogspot, не знаю, как появились обратные ссылки с этого домена :smile: .

  72. 72. Рим | 20 Октябрь 2011

    Статья как всегда понравилась! Единственно — вы не раскрыли возможно самый важный фактор во внутренней оптимизации, это тематизированность статьи. Как же все таки это определяется и как сделать её таковой?

  73. 73. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 21 Октябрь 2011

    Рим, в будущем расскажу. :smile:

  74. 74. Рим | 21 Октябрь 2011

    С нетерпением буду ждать ;-) Узнаю первым это потому что подписан :shock:

  75. 75. марьян | www.seasonpoetry.ru | 22 Октябрь 2011

    Хорошо ли яндекс относится к изменению текстов на сайте ?:)
    И как вообще относится Яша к статьевому продвижению ?:) :???:

  76. 76. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 23 Октябрь 2011

    марьян, если изменения в хорошую сторону, то хорошо :smile: . К статейному продвижению тоже хорошо, если к нему грамотно подойти и подготовить сайт.

  77. 77. fuck_blogspot | blogger.omg-linux.ru | 23 Октябрь 2011

    Я вчера столкнулся с неординарной ситуацией: один блогер с уникальными статьями (блогу почти 3года) попал под агс из-за «пузатых» копипастеров. Вот теперь возник вопрос, как доказать ему своё авторство? Это не так просто, как кажется. Первое обращение в яндекс не помогло.

  78. 78. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 24 Октябрь 2011

    fuck_blogspot, да, иногда со стороны яндекса бывает такая несправедливость. Они недавно ввели форму для ввода текста для определения авторства. Возможно, в будущем это будет помогать.

  79. 79. vovochka | 28 Октябрь 2011

    В одном из коментов написано, что: «Яша очень любит когда ему деньги платят – платное размещение ЯК, Директ – и сайты растут». Не могли бы вы прокоментировать насколько верно это высказывание.

  80. 80. fuck_blogspot | blogger.omg-linux.ru | 28 Октябрь 2011

    Хе-хе, вы шутник, однако. Ктож не любит, когда лавэ платят? Вот и мейл.ру — в каталог принимают, но индексируемая ссылка только в платной версиии

  81. 81. Обзоркин | obzorkin.com | 30 Октябрь 2011

    Немного не в тему, но как раз смотрел футбол и читал заметку, и понял, что Сергей Сосновский мало того, что успешный SEO-шник, так он еще и выступает за команду Томь и сборную Беларуси по футболу!

  82. 82. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 31 Октябрь 2011

    Обзоркин, еще боксер в Польше есть :smile:

  83. 83. Fialka | 7 Ноябрь 2011

    Большое спасибо за статью. Я еще новичок во всем этом, потихоньку изучаю ваш блог. :idea:

    Вот есть вопрос по яндексу. Создала сайт в конце сентября, яндекс его проиндексировал когда еще было мало чего. Сейчас по-тихоньку добавляю странички. Яндекс-робот периодически посещает (дата последнего посещения сайта роботом — 05.11), но вот посмотрела копии страничек в кеше яндекса, все датированы 14.10-19.10. Новые страницы до сих пор не проиндексированы.
    Почему так происходит? Или просто надо ждать? Сколько в среднем времени проходит до индексации новых страниц (ссылки на них есть на главной и в внешних ресурсов)?

  84. 84. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 7 Ноябрь 2011

    Fialka, яндекс не особо охотно индексирует новые сайты. Стоит набраться терпения.

  85. 85. fuck_blogspot | blogger.omg-linux.ru | 7 Ноябрь 2011

    Fialka, а что насчёт аддурилки и пингов? Без этого долго будете ждать.

  86. 86. Kosmodrom | 7 Ноябрь 2011

    Яндекс- поисковик «женщина», гугл- «мужчина». Гугл более логичен, быстр и силён. :) Но всё равно мы яндекс любим. :)

  87. 87. Fialka | 7 Ноябрь 2011

    Fialka, яндекс не особо охотно индексирует новые сайты. Стоит набраться терпения.

    Ага, это я уже поняла. Просто не понятно, если робот все-таки заходит на сайт, то почему страницы 3-хнедельной давности? Что он тогда делает? :oops:

  88. 88. Fialka | 7 Ноябрь 2011

    Fialka, а что насчёт аддурилки и пингов? Без этого долго будете ждать.

    А более доступным языком можете подсказать? :grin: А то я еще только во всем этом разбираюсь :smile:

  89. 89. SANO | coolinfoo.ru | 7 Ноябрь 2011

    Fialka, Яндекс часто тупит, если страницы в индексе не появляются в течении месяца, напиши Платону, должны разобраться, так как это действительно проблема с индексации ресурса.

  90. 90. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 7 Ноябрь 2011

    Fialka, http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml — это аддурилка.
    «Что он тогда делает?» — это, пожалуй, только робот и знает :smile: . Может быть он заходит только на старые страницы, а новые не видит :smile: .

  91. 91. Fialka | 7 Ноябрь 2011

    Про аддурилку поняла. там добавляла, сейчас еще раз попробовала — пишет сайт проиндексирован.

  92. 92. fuck_blogspot | blogger.omg-linux.ru | 7 Ноябрь 2011

    Fialka, нет. Аддурилка — yadd.ru
    Чем чаще пишите и добавляете, тем быстрее приходит робот. Если месяц будете писать каждый день, робот будет индексировать через час-два после добавления ссылки.

  93. 93. Fialka | apelsin45.ru | 7 Ноябрь 2011

    Fialka, нет. Аддурилка – yadd.ru
    Чем чаще пишите и добавляете, тем быстрее приходит робот. Если месяц будете писать каждый день, робот будет индексировать через час-два после добавления ссылки.

    по-моему, это одно и тоже :oops:

    Странички добавляю по тихоньку, по одной-две через день-два, как получится.
    Подожду тогда еще немного. Пожет скоро все появятся…

  94. 94. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 7 Ноябрь 2011

    fuck_blogspot, yadd.ru — это дубль webmaster.yandex.ru/addurl.xml. Робот индексирует сайт не по принципу, чем чаще сайт добавляется в аддурилку, тем быстрее он его индексирует.

  95. 95. Fialka | 7 Ноябрь 2011

    Сергей, еще вопрос. В вебмастере Яндекса, в разделе «поисковые запросы» последний период, за который выдаются данные «с 17.10 по 23.10″. 2 недели с 24.10 по 06.11 выпали. Как я поняла, это значит, что за этот период мой сайт не выходил в результатах поиска выше 50 места? Когда появляется информация за прошедший период?

  96. 96. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 10 Ноябрь 2011

    Fialka, точно не могу сказать. Спросите об этом у службы поддержки.

  97. 97. Fialka | 11 Ноябрь 2011

    Несколько дней не было дома, приезжаю, появились данные с 24.10 по 30.10. Видимо с опозданием появляется.
    И еще несколько страниц проиндексировалось :shock:

    Сергей, если я вас не сильно мучаю, можно еще вопрос? :grin:

    В вебмастере яндеса, уж не знаю как получилось, но у меня завелось 2 сайта. Один без www, другой с www написанием. Может ли это как то отразиться на индексации и пр.? И почему-то в одном случае «загружено роботом» 27 страниц, а «в поиске» 33. А в другом — наоборот «загружено» 35 страниц, а в поиске — только 10. :oops:

    И как вообще лучше указывать сслыку на сайт? С www, без www, или это не принципиально?

  98. 98. SANO | coolinfoo.ru | 11 Ноябрь 2011

    Смотри и так и так, посчитай сколько у тебя страниц не запрещено в robots.txt, то значение и будет верным =)Fialka,

  99. 99. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 12 Ноябрь 2011

    Fialka,
    1) выберите в яндекс вебмастере главное зеркало — http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=12352 .
    2) Далее пропишите директиву host в robots.txt для главного зеркала http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567 .
    3) Поставьте 301 редирект на страницы главного зеркала http://devaka.ru/articles/redirect-301

  100. 100. Альберт | www.rtiivaz.ru | 15 Декабрь 2011

    Почему то поисковики гугл и майл выдают статьи блога в топ по низкочастотным запросам, яша раньше выдавал, а сейчас перестал. В чем дело?

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 52.28MB | MySQL:30 | 1,143sec