Естественные ссылки с вечной гарантией
Главная » Эксперименты » Вы здесь =)

Эксперимент: влияют ли теги keywords и description на ранжирование в поисковых системах?

Привет, друзья! Чрезмерно рад снова видеть вас у себя в гостях! К сожалению, уже не помню где, но пару раз встречал такие предположения, что яндекс стал каким-то образом учитывать информацию в мета-тегах keywords и description. Несмотря на то, что в последнее время я писал description только для сниппета в google, решил провести небольшой эксперимент по влиянию этих тегов на ранжирование в поисковых системах.

Эксперимент: влияют ли теги keywords и description на ранжирование в поисковых системах?

А вдруг яндекс как всегда молча и без заявлений стал учитывать текст в мета-тегах? Кто его знает :smile:? Также стало интересно, что получится в гугле.

Цель эксперимента:

Определить, как будет влиять нахождение ключевых слов в тегах keywords и description на ранжирование.

Были проделаны следующие действия:

Было создано 14 страниц в рамках этого блога на простом html. Влияние основных seo-факторов было сведено на нет:

1) Одинаковый объем контента.
2) Урлы не включали в себя ключевое слово.
3) Анкоры на страницы были одинаковы.
4) Ключевые слова были уникальны для поисковых систем.
5) Ключевое слово в тексте употреблялось только один раз.

Для первых 2-х страниц ключевое слово содержалось только как раз в мета-тегах keywords и description (для первой странице единожды в keywords, для второй единожды в description). Остальные страницы были поделены на 3 группы с разными ключевыми словами.

х-11 — страницы с ключом в keywords и в контенте;
х-22 — страницы с ключом в description и в контенте;
х-33 — страницы с ключом в только контенте;
x-44 — страницы с ключом в keywords, description и в контенте.

X — это просто группа. 3 группы нужны для того, чтобы выявить какую-нибудь закономерность.

Результаты эксперимента:

Ни яндекс, ни google не вывели страницы, где ключевое слово было в keywords или в description.

ключевые слова только в тегах keywords и description

ключевые слова только в тегах keywords и description. Поисковая система google

Теперь скриншоты по 3 оставшимся ключевым словам и категориям.

Ключевое слово №1

ключевое слово №1 в поисковой системе яндекс

ключевое слово номер 1 в поисковой системе google

Ключевое слово №2.

ключевое слово №2 в поисковике яндекса

ключевое слово №2 в поисковике гугл

Ключевое слово №3.

ключевое слово №3 в поисковой системе яндекс

ключевое слово №3 в поисковой машине google

Какие можно сделать выводы?

В поисковой системе яндекс вообще не наблюдается никакой закономерности, а значит можно сделать предположение, что информация в мета-тегах keywords и description не влияет на ранжирование в этой поисковой системе.

В google наблюдается какая-никакая закономерность: страницы с ключевым словом и в keywords, и в description, и в контенте оказались на последнем месте, а вот страница с ключевым словом только в контенте показала хорошие результаты. Я не думаю, что это говорит о том, что наличие ключевых слов в мета-тегах негативно сказывается на ранжирование. Скорее всего, это лишний раз убеждает меня в том, что мета-теги умерли давно и не собираются возвращаться в список факторов, которые влияют на позиции в поисковых системах.

В любом случае, результаты эксперимента могут дать только предположительные выводы о работе поисковиков. На 100%, пожалуй, знают только сами разработчики машин для поиска.

Мне посоветовали попробовать провести эксперимент для реальных ключевых слов, которые бы состояли не только из одного слова. Так что я его тоже совершу. Если будут интересные результаты, то я вам обязательно сообщу об этом ;-). Как всегда буду рад вашим комментариям.

Постовой:

Интелсиб предлагает поисковое продвижение сайта в столице нашей страны.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Дата: 23.07.2010
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 65:

  1. 1. Джонни | seodjo.ru | 23 Июль 2010

    :x ключевые слова прикольные подобрал)) долго думал над ними?) а вообще спасибо за эксперимент, теперь можно не париться насчет description

  2. 2. Duna | fire-game.ru | 23 Июль 2010

    Интересный эксперимент. Спасибо. По мне так из него вытекает, что дескрипшен и кейвордс ни на что не влияют.

  3. 3. zusicks438 | www.seo-stories.ru | 23 Июль 2010

    Спасибо, полезная статья. А то я прям голову ломал всегда, а до эксперимента и не додумался :idea:

  4. 4. tutor | tutorland.ru | 23 Июль 2010

    Сергей молодец) большое человеческое спасибо вам за эксперименты
    что касается гугла мне лично не понятно

  5. 5. tutor | tutorland.ru | 23 Июль 2010

    Сергей и что же теперь ,можно эти поля пустыми оставлять? или хоть какая то польза от них есть?

  6. 6. ems | 23 Июль 2010

    К примеру на Амазон и др. крупных ресурсах, метатеги есть. Значит наверное и эффект есть для гугля.

  7. 7. goodcontexter | goodcontext.ru | 23 Июль 2010

    Эксперимент интересный, но было бы интереснее посмотреть аналогичные результаты в Google.
    Понятно, что Google учитывает первые 160 символов в description, а keywords не учитывается.

    Кстати, замечал, что иногда Яндекс таки дергает описание из description, но пока закономерности не замечал.

  8. 8. Alex Smith | www.inmogl.ru | 23 Июль 2010

    tutor,
    Конечно, польза есть. Ведь в мире существуют не только Яндекс и Гугл :)
    Есть и другие ПС, которые читают и ключевики и описания.

  9. 9. WP-Theme.eu | wp-theme.eu | 23 Июль 2010

    Сергей,
    спасибо Вам за терпение и стремление к экспериментам.

    Честно говоря, вывод о том, что теги сдохли — я сделал месяца полтроа тому назад. С того момента как вышел «кафеин» вобще работа на роботов потеряла смысл. ИМХО.

    Если раньше имело смысл писать для людей, а затачивать материал для роботов, то сейчас роботы становятся все более «человечнее». Мне кажется ищут уникальность, ункальность и еще много раз уникальность.

    У Вас материал — уникален, ВЫ наверху.
    Мой сайт что в имени — для людей и плагин all in one seo я пользую только по большому отсутствию лени, т.е. редко :). Очень редко. А занятая позиция от 1 до 5 у гугла, и от 5 до 9 у яши — твердый результат.

    Мне кажется, все-таки, пока, все эти поля имеет смысл все таки заполнять, но уже не стоит делать на них основной акцент.

    Удачи.
    С УВажением

  10. 10. islav | islav.blogspot.com | 23 Июль 2010

    Прикольно, а страничек то уже и нет, попытался выйти на них, ошибка! Теперь тексты с необычными свловами вне доступа…жаль

  11. 11. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 23 Июль 2010

    Джонни, да как-то быстро сами в голову пришли :smile:
    tutor, ems, очень часто google берет сниппет как раз из description. А он в свою очередь неплохо влияет на CTR переходов с результатов поиска.
    goodcontexter, а вы увидели скриншоты только для яндекса? :smile:
    WP-Theme.eu, да все к этому и идет. Какие-то элементы оптимизации должны присутствовать на сайте, но увлекаться ими не стоит.
    islav, как нет? Вот тут все http://sosnovskij.ru/rss-2/

  12. 12. Рысик | vhlame.ru | 23 Июль 2010

    Вообще здорово :| . Но значение дискрипшн для гугла мне кажеться очень даже значительное. У меня многострадальный кино-партнёрский блог под фильтрами Г и Я из-за дискрипшна и влез в них. Всё просто: в дискрипшне прописывал название кинохи на латинской раскладке, но клацая по русским буквам. По «абракадабрам» в топ по соответствующему запросу кидало чисто за счёт наличия в этом метатеге. Т.е. для гугла он как ни крути, а он ему значение придаёт.
    ЗЫ: в all in one seo ключи не прописываю, только дискрипшн. Когда поле кейвордс пустым оставляешь, то плагин забивает его забивает названиями рубрик и меток поста. И если, Сергей, ты это поле тоже оставляешь пустым, заполняя только дискрипшн, то запись эта соответственно опубликована под метками «description,keywords». Исключительно догадка, так как меток я на сайте так и не нашёл =)

  13. 13. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 23 Июль 2010

    Рысик, мой эксперимент показал, что ни google, ни яндекс не выводит ключевые слова, которые находятся в description. Экспериментальные страницы создавались отдельно от блога на простом html — там нет all in one seo :smile: .

  14. 14. BloggerMen | bloggermen.ru | 23 Июль 2010

    Я в all in one seo заполняю все поля. Мало ли… ;-)

    Хотя эксперимент интересный. Спасибо.

  15. 15. asenyk | asenyk.com | 23 Июль 2010

    Немного более глобальное исследование было проведено СеоЛиб-ом.
    На конференции ИМУ-2010 показывали, какие факторы влияют, а какие нет.

    Так вот, тестами по 200 запросах, для каждого из которых анализировали ТОП-20 в гугле и яндексе — было выявлено, что:

    1. “Пузомерки” – не влияют на выдачу в СЕРПе
    2. Ключи в Title і Body – влияют позитивно, в Keywords и Description – не влияют
    3. Количество страниц на сайте: общая — не влияет, релевантных — влияет позитивно
    4. Количество исходящих линков: внутренних — не влияет, внешних — влияет
    5. Технические характеристики (скорость загрузки) страниц – прямой зависимости нет.
    —-
    Так что твой эксперимент подтверждает услышанное мной на конференции.

  16. 16. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 23 Июль 2010

    asenyk, спасибо за информацию Вот как раз и такие же результаты здесь получились :smile: .

  17. 17. Денис Абрамов | www.inyemysli.ru | 23 Июль 2010

    Забавный эксперимент)
    Я так и думал, что эти теги уже устарели..слишком легко с ними манипулировать .

  18. 18. Артём | photo-wizard.ru | 23 Июль 2010

    Сенкью, статья как всегда на высоте.
    Хотя все знают и без эксперимента, что на ранжирование сайта не влияет дискрипшенс…

  19. 19. L4NiK | lavo4nik.ru | 24 Июль 2010

    Ну вообще description нужен, но скорее для поисковиков как снипет. неоднократно он показывался при поиске по ключевым) Так что забывать не стоит) :mrgreen:

  20. 20. Андрей | poleshuk.ru | 24 Июль 2010

    Месяца три назад изучал выдачу Гугла по одному важному для меня ключевому слову. Самое интересное, что страничка одного сайта, выводившаяся в первых результатах поиска, в своих текстах даже не включала это ключевое слово. Я долго искал, пока не нашел соответствующий текст с ключевиком в дескрипшн. Был сильно удивлен и с тех пор стал уделять этому тегу большое внимание. Но Ваш эксперимент говорит об обратном. Возможно, с тех пор много воды утекло и то, что было 3-4 месяца назад уже не актуально:)

  21. 21. Роман | www.lysenko-online.ru | 24 Июль 2010

    Спасибо, полезный эксперимент)

  22. 22. mindwork | mindwork.su | 24 Июль 2010

    Мне кажется мета теги как кейворд и дискришин давно умерли для современных поисковиков.

    Спасибо за статью

  23. 23. Lena Torska | 25 Июль 2010

    Сергей, как всегда вовремя — тока я созрела настроить плагин All in One SEO и прописать описание и ключевики — результаты твоего эксперимента подоспели на почту. Вот скажи мне, плиз, так надо ли плагин настраивать?! Или просто не прописывать кейворд и дискришин? ;-)

  24. 24. Игорь | 25 Июль 2010

    Весьма Полезный по своей Задумке Эксперимент! :shock:
    Но самое Интересное и Загадочное всплывает, если Копнуть Поглубже.

    1. Насчет порядка Выдачи Поисковиками
    — на 25.07- Яшка практически полностью переформатировал выдачу.
    Если изначально была тенденция первенства (кроме 3-го ключевика) к максимальной Доле в тексте и Ядре + минимальная водность,- что было в принципе Логично. То теперь, в основном,- кардинально наоборот. Из 1-й позиции выдачи (с 6,6%/12,5%/71%- это Доля в тексте/ Доля в Ядре/ Водность) отодвинул на 3-ю. Из 4-й позиции (с 5%/9%/ 85,7%) — поднял на 1-ю. И так по всем Ключевикам. Видимо сообразил, что над ним глумятся экспериментами,- ну и сам решил хихикнуть.
    Ну а Google только незначительно передвинул 2-е позиции. Думаю, если бы был вариант текста с ключевиком в начале,- Google наверняка вынес бы на 1-ю позицию.

    2. Насчет description
    — учитывая огроменные проценты Водности (это то понятно, т.к. трудно оперировать полностью абстрактными ключевиками), большими Долями в тексте (от 8 до 10%), Долями в Ядре ( от 20 до 25%),- естественно Яшка их проигнорировал, а вот Google проглотив, добавил первую строчку из текста.

    3. Предлагаю продолжить и значительно модернизировать ряд Экспериментов.
    — поиграть Водностью (от 30 до 60%,- а не 108%) с константой плотности в Тексте и Ядре
    и наоборот;
    — добавить варианты оптимизированных title
    — поиграть расположением ключевика в предложении (типа 1/5, 2/5, 3/5, 4/5)
    — оформлять результаты в табличном виде,- ведь это так читабельно
    — ну и отслеживать динамику выдачи поисковиками

  25. 25. Snegurka | web-esse.ru | 26 Июль 2010

    Я для своих постов заполняю мета теги и описание, вдруг поисковики начнут их учитывать… Они же, как известно, не советуются с пользователями….

  26. 26. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 26 Июль 2010

    Lena Torska, ну в любом случае All in one SEO делает оптимизированные заголовки для поисковиков (вставляет в начало заголовок поста, а потом заголовок блога, категории или архива).

  27. 27. Блог о Диабете | blog-o-diabete.livejournal.com | 28 Июль 2010

    Всё равно считаю, что мета-тэги надо прописывать. Так для проформа. Ну и про дескрипшен тоже не забывать. Кроме Гугла и Яши, есть пока ещё Рамблер, Мэйл Ру. да и Яху пока живо…

  28. 28. Алексей Скрыпник | mlmvision.ru/blog | 30 Июль 2010

    Спасибо за ценные рекомендации. :idea: Эта информация для меня оказалась очень полезной и своевременной. Сосновский — молодец!

  29. 29. stalker_m6 | vblog.kz | 31 Июль 2010

    Да, google самый лучший поисковик по моему мнению, более объективно оценивает страницы ;-)

  30. 30. Джонни | seodjo.ru | 31 Июль 2010

    я яндексом никогда не пользуюсь)

  31. 31. oskvernitel | oskvernitel.ru | 6 Август 2010

    А кто первый придумал этот эксперимент, ты Уважаемый Сосновский.ру или же он http://nodar.name/mify-pro-descriptionkeywords-i-html-kommentarii/ или ещё кто-то?

  32. 32. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 6 Август 2010

    oskvernitel, это не такой уж сложный эксперимент, чтобы его мог придумать какой-то один человек :smile: . Наши посты вышли практически одновременно (мой 23 июля, а у Nodar 27 июля). Он единственное проверял только нахождение уникального слова в мета-тегах. Вообщем немного разные эксперименты.

  33. 33. seoart | seoart.com.ua | 10 Август 2010

    Эксперимент до безумия прост, но сам не проверял. Хотя у всех эта тема на слуху, убедились проведением эксперимента единицы.

  34. 34. ivolga | poleznenko.ru | 18 Август 2010

    Вопрос можно? А прописываете ли вы в метатегах что-либо просто так, на «всякий пожарный»? Как это делает большинство?

  35. 35. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 19 Август 2010

    ivolga, description для google прописываю.

  36. 36. Нодар | nodar.name/bestmasterizaciya-bestmasterizaciya | 15 Октябрь 2010

    Случайно нашел этот пост, где обсуждение кто из нас раньше :)
    Время публикации постов — это не так уж и важно, потому что намного раньше этот эксперимент проводился, ведь так? :) поэтому тут сложно сказать, кто раньше, а тем более, какое это имеет значение? Если посмотреть — все блогеры пишут об одном и том же, хотя я старюсь не повторяться.

    p.s. Так же само у нас получилось с devaka: я начал писать серию постов про прогнозирование трафика, он подсуетился и написал один, но получается, что закончил раньше меня. Мы с Сергеем это обсудили и никто не имеет ничего против, потому что есть что-то у него, чего нет у меня и наоборот — у меня, чего нет у него :)

    Я никогда не беру темы постов у других блогеров, это ведь не интересно, лучше самому что-то придумать, изучить и повествовать, чем одно и то же сусолить. Хотя сусолят 90% блогеров, а у 10% они берут темы :)

  37. 37. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 15 Октябрь 2010

    Нодар, полностью с тобой согласен :smile: . Еще один момент такой, что начинаются-то эксперименты в разное время, еще до публикации. Да и посты от разных авторов на одну тему отражают разные стороны (позиции) или дополняют друг друга. ;-)

  38. 38. Дмитрий | vtouchphone.ru | 26 Октябрь 2010

    гы__ :x :| довольно таки оригинальный метод с «редкими» словами)))

  39. 39. sontrava | 24 Ноябрь 2010

    Description не влияет, но отображается в поисковиках.
    Важно для посетителя

  40. 40. Сергей | elite-designs.ru | 10 Январь 2011

    Спасибо, теперь можно не ломать голову, влияют ли на ранжирование, данные мета теги.

  41. 41. Валерий | wdfb.ru | 13 Февраль 2011

    Странно… Многие пишут про то что дескать description и keywords умерли… Но я тут решив реализовать на WP коммерческий проект, на всякий случай решил не верить сплетням и опытам экспериментаторов ;-) , а проверить, используются ли данные теги в конкурентных тематиках крупнейшими СЕО конторами Москвы (ну и не только Москвы). Проанализировал осеня много-много сайтов, осеня-осеня… по большому количеству конкурентных запросов, и НЕ ОБНАРУЖИЛ ни одного крутого сайта, где эти метатеги бы отсутствовали. Вывод: раз description и keywords входят в обязательный атрибут раскрутки крупнейшими СЕО компаниями, следовательно денные теги определенно умерли: они ж там дураки, в этих компаниях, мышей совсем ловить разучились! :x Кстати, была замечена определенная доля влияния сих метатегов (не такая уж и маленькая), причем как в большую, так и в меньшую сторону (при неправильном их использовании). Вот такие вот дела….

  42. 42. Валерий | wdfb.ru | 13 Февраль 2011

    Кстати, вот масюсенькое дополнение:
    Вот что говорится на странице Яндекса «Советы вебмастеру» о ключевых словах:

    «Если слово из основного текста документа не расценено как спам и есть в «keywords» среди первых 50, то вес этого слова в запросе повышается, то есть документ получает более высокую релевантность.. Если слово есть в «keywords», но отсутствует в основном (видимом пользователю) тексте документа, то по умолчанию документ по этому слову не найдется. Его можно найти специальным запросом #keywords=(слово)»

    Выходит, что у Яндекса «keywords» — еще очень даже живые, только руки приложить надо умеючи!

  43. 43. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 14 Февраль 2011

    Валерий, мета-теги могут заполнять по привычке по старым руководствам. От их заполнения хуже сайту в любом случае не будет.
    А киньте ссылку на материал из хелпа яндекса. Я в выдаче нашел информацию про это, датированную 2004 годом. В то время мета-теги еще хорошо учитывались :smile: .

  44. 44. SiteArchitector | sitear.ru | 1 Июнь 2011

    Валерий, если сегодня keywords или description не играют роли для Яндекса, то завтра может все поменятся, поэтому если делать качественный сайт то все должно быть правильным, я бы сказал идеальным в плане для поисковиков и людей.

  45. 45. Максим Левиков | levikov.org.ua | 5 Июнь 2011

    Спасибо за эксперимент, меня как раз интересовали эти мета теги (key. and desc.)…

  46. 46. nic12 | 23 Август 2011

    Да стоит призадуматься над результатами, спасибо за эксперимент, удачи в дальнейших пробах !

  47. 47. Gearshout | www.gearshout.net | 24 Август 2011

    Не понятно почему тогда в google webmasters рекомендуют исправить метаописания если они чересчур короткие и те которые дублируются

  48. 48. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 25 Август 2011

    Gearshout, потому что Google часто показывает их в сниппетах в поисковой выдачи. :smile:

  49. 49. Наиль | texnomob.ru | 25 Август 2011

    Ха=)
    Очень понравился твой эксперемент :mrgreen:

  50. 50. Алексей | photomeee.com | 1 Сентябрь 2011

    а если например в keywords куча всякой билеберды, слов 20. Это на dle по стандарту так идёт, выборочно из текста страницы берутся 20 слов. Вот я и думаю стоит ли хак ставить специальный? или забить? просто вдруг такой объём слов в теге скажится негативно

  51. 51. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 1 Сентябрь 2011

    Алексей, лучше тогда keywords оставить пустым :smile: .

  52. 52. Алексей | 1 Сентябрь 2011

    Sosnovskij, спасибо, но всё таки попробую хак поставить. Жаль что нельзя как на вордпресе через all in one seo)))

  53. 53. krock | webkolbasa.com | 19 Декабрь 2011

    ух ты! интересно!

  54. 54. Saymon | 12 Февраль 2012

    Думаю, если Яндекс сам использует description в Маркете и Новостях, прописать его не будет лишним. А, например, на youtube есть и keywords и description.

  55. 55. Виталий | 21 Август 2012

    Вот ещё одно тестирование. Готовая страница без мета-тегов: http://www.rabotai.in/internet/site45.html

  56. 56. van4a | van4a.com | 4 Октябрь 2012

    Фотка с памятником в топе зачетная! :razz:

  57. 57. MassimoUA | massimo.in.ua | 7 Октябрь 2012

    Буду убирать теперь кейворды. Думаю из-за них у меня переспам ключей. Как результат панда…

  58. 58. Max | 30 Март 2013

    Прикольно конечно все это читается, но вот смотрю в код этой страницы, и вижу <meta name="description"… и <meta name="keywords"… , понимаю так, что это окончательный результат эксперимента :x все советуют не парьтесь вы с description, не теряйте время, но советуют только другим :x

  59. 59. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 1 Апрель 2013

    Max, description может попасть в сниппет. Про keywords в хелпе яндекса написано, что содержимое этого мета-тега может быть использовано при ранжировании. Как оно на самом деле неизвестно. В любом случае, заполнение тегов description и keywords не влияет негативно :smile: .

  60. 60. рама | 6 Май 2013

    А на данный момент что нибудь поменялось в оношении поисковиков к kw и dscr??
    помоему яндекс стал смотреть за дескрипшеном

  61. 61. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 6 Май 2013

    рама, мною изменения не замечены.

  62. 62. EpoSurvarium | eposurvarium.ru | 28 Июнь 2013

    ПС в тихую учитывают ВСЁ! Если у вас в теле письма есть ключ, есть в дискрипшене, есть в заголовке и в кейвордсах, а ещё ко всему этому у вас уникальный текст от 1500-2000 знаков, в целом = вот залог успеха.
    Все параметры роботами уже давно высчитываются не единичными показателями, а их совокупностью, включая даже орфографию, разбивку на параграфы и подзаголовки вплоть до Н4.
    В итоге нужно делать свой сайт именно так, как советуют специалисты Гугла, цитирую: «Создавайте страницы в первую очередь для пользователей, а не для поисковых систем.»

  63. 63. Кирилл | fwinternet.blogspot.ru | 5 Декабрь 2013

    Несколько лет модерировал небольшой сайтик, где постоянно прописывал ключевые слова для новых материалов. Наконец, надоело! Скрыли теги meta keywords для всех страниц, результаты совсем минимальные — согласно метрике, увеличился трафик в среднем на 6% в день (но оно может быть и не от этого, контент обновляется ежедневно). Покажут, полагаю, несколько следующих обновлений поисковой базы, там уже можно будет сделать какие-никакие, а заслуживающие внимания выводы.

  64. 64. Сергей | 21 Февраль 2014

    Keywords и description могут учитываться косвенно, вкупе с другими факторами. И давать бонусы. Если впрямую не нашлось странички по слову из деска — это не значит, что гугл их не учитывает.

  65. 65. Виталий | 4 Октябрь 2015

    Сергей, Полностью согласен. Где-то, какое-то косвенное влияние и может прослеживаться, но того что было раньше похоже не будет. Хорошая статья, хоть и старенькая. Автору как всегда респект!

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 53.13MB | MySQL:30 | 1,044sec