Почему я выбрал свой хостинг
Главная » SEO словарь » Вы здесь =)

Что такое CTR и eCPM? Изучаем статистику по рекламе или доходу.

В прошлых статьях мы разобрались «что такое rss и подписка?», «как защитить блог от спама?». В этом же посте я хочу поговорить о таких понятиях как CTR и eCPM. Все эти показатели используются в статистике доходов вебмастера, который зарабатывает на размещении рекламы и, соответственно, в статистике рекламодателей. Конкретно я часто сталкиваюсь с этими показателями в google adsense.

Что такое CTR и eCPM? Изучаем статистику по рекламе или доходу.

Сначала по традиции определения:

CTR (аббревиатура от английского Click-through rate) — рейтинг кликов или показатель кликабельности чего-либо (банеров, ссылок, рекламных блоков контекстной рекламы и так далее). Как правило, измеряется в процентах. Например, CTR баннера равен 3% — это значит, что 3 раза из 100 просмотров баннера кликнуло по нему.

eCPM (аббревиатура от английского Effective cost per mille) — эффективная стоимость за тысячу показов (контекстных объявлений, ссылок,банеров и так далее). Этот показатель часто используется в контекстной рекламе, потому что цена за клик во многом зависит от тематики объявлений, позиции этого объявления и так далее. В отличие от относительного показателя CTR, eCPM является абсолютным, который определяет в денежном выражение цену за 1000 показов рекламы.

Для чего нужны показатели CTR и eCPM?

Вообще они в основном используются для отслеживания эффективности рекламы. Рекламодатель может определять источники с низким CTR и высоким eCPM и отключать их. Вебмастер может экспериментировать на своем сайте с блоками контекстной рекламы или баннерами для достижения более высоких показателей рейтинга кликов (вдобавок будет повышаться и эффективная стоимость за 1000 показов).

При раскрутке сайтов CTR тоже имеет место быть. Почему? В результатах выдачи поисковых систем также используется показатель CTR. Точно его вычислить очень сложно, но постараться увеличить можно. Как известно в результатах выдачи появляется часть заголовка, сниппет и урл страницы сайта. Оптимизируя эти части, можно добиваться повышения CTR. Таким образом, на ваш сайт при тех же позициях в поисковиках будет заходить больше посетителей.

Для отслеживания и учета статистики по CTR и eCPM нужно использовать качественные сервисы. По умолчанию многие сервисы предлагают статистику по этим показателям, но не многие могут определять это постранично и поканально. Я использую связку google adsense и google analytics, которая дает мне очень много полезной и прикладной информации, по которой можно делать выводы о эффективности расположения рекламных контекстных объявлений на сайтах.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голос., в среднем: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...

Дата: 26.06.2010
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 13:

  1. 1. Андрей | 5 августа 2010

    Спасибо, все детально разъяснили. А то я раньше терялся в аббревиатурах.

  2. 2. IgorDiz | 12 октября 2010

    eCPM — прогнозируемая цена за 1000 показов. В случае Adsense. Показов всего блока или обьявления? По всему сайту или конкретной странице на которой кликнули? А если блок Adsensa на нескольких сайтах, то его показы суммируются?

  3. 3. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 12 октября 2010

    IgorDiz, у меня одно объявление — один канал. Статистика идет по каналам.
    Если точно по вопросам:
    «Показов всего блока или обьявления?»
    — всего блока объявлений.
    «По всему сайту или конкретной странице на которой кликнули?»
    — по страницам, где расположено объявление.
    «А если блок Adsensa на нескольких сайтах, то его показы суммируются?»
    — да.

  4. 4. IgorDiz | 12 октября 2010

    Спасибо за быстрый ответ!) Еще один вопрос, может быть такое в практике:
    Есть 2 сайта — А и Б, схожей тематики, с Adsense.
    А — посещ. 250уник. \ 1500 показов
    Б — посещ. 20уник. \ 100 показов
    Если один и тот же блок Adsense расположить на обоих сайтах.
    На сайте Б цена клика будет как и на сайте А засчет накрутки показов сайтом А ??

  5. 5. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 12 октября 2010

    IgorDiz, на разных страницах сайта будет разная цена за клик, не говоря уже о разных сайтах. Я бы посоветовал все-таки разделить сайты.

  6. 6. Александр Шихов | alexandrshikhov.ru | 25 октября 2010

    Здраствуйте, А как узнать CTR определённого поискового запроса?

  7. 7. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 25 октября 2010

    Александр Шихов, если речь идет о CTR в поисковой выдаче, то такую информацию можно найти в своих аккаунтах яндекс.вебмастер и гугл.вебмастер.

  8. 8. Александр Шихов | alexandrshikhov.ru | 25 октября 2010

    Sosnovskij, спасибо!

  9. 9. Паша | seoeyes.ru | 27 января 2012

    Спасибо, теперь не буду путаться в аббревиатурах.

  10. 10. Владимир | 12 февраля 2012

    Спасибо. Теперь знаю что это такое, а то установил баннер и в панели вебмастера светится стоимость eCPM.

  11. 11. Марат | 22 декабря 2013

    Гугл Элвордс ворует, там бот сам кликает, причем по ночам. Днем кликов нет, а ночью по 19 кликов. Причем на сайте никто не регистрируется. И с купонами у них обман сплошной. Яндекс Директ тоже самое (воруют), но там хоть аудитория есть. А в Гугле вообще никто не тусуется почти. Только что протестировал оба этих сервиса. По 500 руб вложил и в Гугл Эдвордс и Яндекс Директ — результат ноль.

  12. 12. Татьяна | audiourokidarom.ru | 18 января 2014

    У меня постоянно CTR от 3 % и иногда доходит до 11%, а посещаемость маленькая. Никак поисковики не реагируют?

  13. 13. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 20 января 2014

    Татьяна, не ясно направление вашего вопроса :)

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 65.65MB | MySQL:34 | 0,833sec