Поисковые запросы
Привет! В этой статье я хочу поговорить о таком понятии как поисковые запросы. Оно широко применяется в среде вебмастеров и оптимизаторов. Поэтому если вы интересуетесь созданием и продвижением сайтов, то обязаны знать его значение.
Поисковые запросы - это запросы пользователей к поисковикам, то есть то, что вводят в окно поиска.
Почему так интересны поисковые запросы?
Они, как правило, становятся основой семантического ядра сайта, то есть ключевыми словами, под которые оптимизируются тексты на страницах. Оно и логично: использовать те ключевики, которые реально используют люди при поиске интересующей их информации — самый эффективный вариант. В общем, это все слова, словосочетания и предложения, которые вводят в поисковики.
Для того чтобы выбрать правильные ключи, необходимо качественно анализировать статистику поисковых запросов. Например, многие не умеют правильно использовать wordstat. В связи с этим мною была написана статья: "Мифы о wordstat или правильный подсчет трафика по ключевым словам". Изучите ее, чтобы не совершать ошибок, которые далее вам основательно затруднят продвижение ваших проектов.
Где брать статистику?
Во-первых, сначала необходимо определиться на какую ПС будет делаться акцент (статистика по ключевым словам в разных поисковиках также различна).
1) Wordstat.yandex.ru - сервис Яндексе. Самый распространенный инструмент у вебмастеров и оптимизаторов, которые работают в рунете. Здесь необходимо помнить об очень важных и полезных операторах:
- "" - оператор кавычки. Например, для поискового запроса "seo" яндекс показывает цифру 43527, а если набрать это слово в кавычках, то будет уже 6104. Видите разницу? Дело в том, что при подсчете в первом случае берутся в расчет абсолютно все запросы, которые содержали искомое слово, а во втором - только точные вхождения и словоформы.
- ! - оператор восклицательный знак. В отличие от кавычек восклицательный знак дает число точного вхождения ключевого слова. Рассмотрим на том же примере. При вводе "!seo" вордстат выдает уже не 6104, а 6090. Вообще разница бывает намного больше. Просто это специфический запрос, который не склоняется.
2) adwords.google.com/select/KeywordToolExternal - сервис Google. Там можно узнать количество запросов ключевого слова в месяц (как локально, так и глобально), примерную цену за клик в контекстной среде google adwords, уровень конкуренции у рекламодателей и так далее. В основном этот инструмент рассчитан на рекламодателей google adwords, но также он будет полезен и оптимизаторам.
3) adstat.rambler.ru/wrds/ . Скажу сразу, что поисковая система рамблер занимает примерно 3% от всего рынка рунета, поэтому на эти данные рассчитывать на 100% не стоит. В отличие от wordstat и Google Keyword Tool External, Рамблер показывает точные запросы пользователей, которые были уже совершены за прошлый месяц.
Возвращаясь к нашему примеру с ключевым словом "seo" через Рамблер можно получить статистику за май, равную 883 запросам. Дополнительно сервис показывает, сколько страниц было просмотрено пользователем. В данном случае всего было 3485 просмотров. Другими словами, пользователь не задерживался только на первой странице, а искал дальше, примерно до 4-ой страницы.
Семантика, основанная на статистике поисковых запросов - это костяк и фундамент сайта. Как известно, основа должна быть построена правильно. Только тогда ваш проект будет эффективен, и будет приносить пользу.
А в Google показывает все запросы или точные запросы пользователей?
prowest, он показывает разную статистику: широкое, точное и фразовое соответствия.
фигня какая-то с этими вордстатами вывел нормальный запрос на 2 место. по статистике его задают 1700 раз в месяц. на сайт ходят около 100-150 человек по каким угодно запросам, кроме этого в основном по тем, которые не двигались и вообще не рассматривались.
Полотенцесушитель, вы смотрели запрос в кавычках?
Аналогично. Первые в поисковых запросах вовсе не те слова которые задавались как ключевые.
спасибо, не знал, что есть операторы для поиска ключевых слов в яндекс ворд стат. Это статья мне очень помогла!
Надо получше почитать про операторы поисковых запросов и тогда ряд вопросов отпадут при вычислить реальной статистики.
Вообще, вордстейт яндекса помогает, если его правильно использовать, но погрешность в любом случае присутствует.
А статья очень толковая, многие забывают про операторы.
Статья хорошая, а про операторы сам иногда забываю.