Как с помощью профессиональных инструментов от PromoPult решать повседневные SEO-задачи
Привет, друзья! Практически каждый интернет-маркетоолог (будь он простым вебмастером, опытным оптимизатором или специалистом по контекстной рекламе) ежедневно сталкивается с различными задачами:
- поиск тем для сайта;
- создание и расширение семантического ядра;
- парсинг ключевых слов для контекстной рекламной кампании;
- сбор текущих позиций проекта в поисковых системах;
- и т.д.
По своей сути, они являются однообразными и монотонными. Если их вовремя не автоматизировать, то, в скором времени, легко попасть в рутину, которая будет съедать львиную долю рабочего времени.
PromoPult предлагает ряд профессиональных seo-инструментов, которые высвободят ваше время и сделают работу более приятной и эффективной. Попробовать их сможет каждый абсолютно бесплатно.
Хочу заметить, что PromoPult — это уже далеко не привычный агрегатор ссылочных бирж, а своего рода комбайн интернет-маркетинга: от управления репутацией и наполнения сайтов до контекстной рекламы и трафикового продвижения. Закономерным является и развитие проекта в сторону создания инструментария, облегчающего и упрощающего жизнь специалистам по SEO и контексту.
Итак, PromoPult совсем недавно представил интернет-сообществу 6 новых инструментов. Уверен, что в будущем их будет куда больше .
Содержание:
1. Парсер мета-тегов и заголовков
В первую очередь, мне понравился этот инструмент. У него есть несколько применений. Во-первых, его результаты (список Title, Description, Keywords и заголовков H1-H6) могут стать мощной базой для создания контента. Например, вы в большей степени ориентируетесь на Яндекс, и хотите в нем продвинуть статью по запросу "как заработать в интернете".
Можно подготовить семантику для материала по классическому сценарию (к примеру, сбор ключевых слов по Wordstat), но сейчас не обязательно употреблять массу ключей в точной или разбавленной форме, чтобы увеличить релевантность документа. Главное полностью раскрыть тему и дать ответ пользователю. Для этого нам не нужны поисковые запросы, а нужен "скелет" материала, который мы сможем отправить копирайтеру в качестве технического задания или оставить себе при самостоятельном написании контента.
Сначала получаем ТОП 5-10 страниц в поисковой выдаче.
Затем их добавляем на анализ в PromoPult. Тут, конечно, было бы удобнее работать с растягивающимся полем, чем с фиксированным. Это на заметку разработчикам .
На выходе получаем XLSX-файл со всеми мета-тегами конкурентов и самое главное — их заголовками. Сначала можно подумать, что парсятся только H1 (по крайней мере, так отражено в описании инструмента), но собираются H1-H6.
Если вам понравился контент какого-то определенного проекта (у которого, например, существенный рост за короткий промежуток времени), то можете добавить в сервис его карту сайта и получить структуру не только всего ресурса, но и каждого материала . Небольшие корректировки, создание ТЗ по этим данным и можно отправлять своему автору.
Дополнительно сервис будет полезен для анализа собственных или клиентских проектов на предмет пустых/коротких/длинных мета-тегов и подзаголовков h.
2. Сбор поисковых подсказок
Второе место в моем ТОПе занял инструмент, который собирает поисковые подсказки в Google и Яндексе (можно задать регион). Сервис производит не поверхностный парсинг, а глубокий (до 3-го уровня).
К каждой заданной фразе поочередно добавляются цифры и буквы кириллицы/латиницы. Получается собрать большое количество поисковых подсказок, которые могут смело пойти в семантическое ядро или в контекстную рекламу.
P.S. "Без вложений" и "с нуля" для Яндекса, видимо, одно и то же .
3. Сбор фраз ассоциаций
Ассоциации — фразы из блоков "Вместе с %запросом% ищут". Данные словосочетания смогут помочь найти новые поисковые запросы для семантики или расширить список ключевых слов для контекста.
Парсинг возможен как в Google, так и в Яндексе (с управлением регионами). В итоге получается файл со списком фраз ассоциацией.
А вот примеры из поисковой выдачи.
4. Съем позиций в поисковиках
Одна из самых популярных задач у seo-специалистов — съем позиций продвигаемого проекта в поисковых системах. PromoPult в данном случае поможет быстро и точно определить занимаемые места анализируемого сайта desktop-версии и на мобильных устройствах (особенно актуально в последнее время) с учетом регионов. Имеется как однократный съем, так и по расписанию и возможностью отправки отчетов.
5. Анализ индексации страниц
Здесь все просто. Если нужно проверить страницы на наличие в индексе поисковиков, то добавляете их в систему (sitemap.xml, файлом XLSX или обычным списком) и нажимаете на "Запустить анализ".
Сервис быстро определит статус индексации в Яндексе и Google, а результаты даст скачать в удобном виде. "1" — документ проиндексирован, "0" - отсутствует в индексе.
6. Парсер Wordstat
Сбор частотностей поисковых фраз с известного сервиса Wordstat. Можно задать региональность, а также необходимые частотности для сбора: обычная, кавычки, восклицательный знак и квадратные скобки (фиксированный порядок слов).
Напомню, что инструменты можно попробовать бесплатно. После окончания тестовых запросов/проверок система начнет работать по следующим тарифам, которые вполне доступны. Они будут выгодны как для разового (нет абонентской оплаты), так и для постоянного использования.
Работать с инструментами можно из своего аккаунта в PromoPult. Если у вас его по каким-то причинам еще нет (хотя будет странным, так как сервис в конце прошлого месяца зарегистрировал 1.000.000 пользователя ), то регистрируйтесь.
В общем, вперед тестировать! А после тестов напишите свои впечатления и отзывы в комментариях .
* На правах рекламы
Первый инструмент интересен для сбора ся конкурентов, спасибо. Остальные если честно мне не очень. Много есть аналогов. Это кому удобнее работать в одном сервисе, то да.
По первому инструменту — в файле одни знаки вопросов и смена кодировок никак не помогает.
Майним)))) Спасибо, вещь крутая.
Это полезный сервис для SEO-специалистов, позволяет экономить время и деньги.
Жека, добрый день! Пришлите пожалуйста ваш id в системе и вашу почту, посмотрим и починим баг
Скажите пожалуйста — что если предложение включено в блок внимания и в нем ключевое слово — за это пессимизации не будет ?
Emil, не совсем понял Вашего вопроса. Что за блок внимания?
Сеопульт для тех, у кого не варит котелок, вы им только мусора можете насобирать.
Текстовый блок — когда часть текста выделена в блок отличающийся цветом… для привлечения внимания. Точно как цитаты.
Emil, Я вставляю их в статью по : 3-5 штук. Часто внутри них встречаются ключевые слова. Это ничего что так? Подскажите, пожалуйста.
Хорошее дополнение будет к серпстату. Парсер мета тегов крут
Emil, сам факт выделения не страшен, но нужно следить за самими ключевыми словами.
Sosnovskij, Большое спасибо за ответ. Да, конечно, за ключевыми словами слежу — употребляются они естественно и не более 3% от текста.
Прикольно, что можно бесплатно потестить все эти функции. Seopult, судя по всему, весьма популярен в народе, а я че-то никак не доберусь до него. Пора, пожалуй))
Нормальные вспомогательные фишки. Они же бесплатные еще, да?
Игорь, есть бесплатные лимиты.