Эксперимент: стоит ли включать персонализированную рекламу в РСЯ и Adsense
Привет, друзья! Со временем в системах контекстной рекламы появляются новые возможности. Так, например, несколько лет назад Google ввел персонализированную рекламу, а Яндекс — поведенческий таргетинг. Их объединяет общий принцип: показ рекламных объявлений на основе интересов пользователей.
Несмотря на то, что поведенческий функционал был введен относительно давно, многим вебмастерам остается интересным ответ на вопрос "Нужно ли включать/отключать персонализированную рекламу на сайтах?". Сегодня на своих примерах я и буду разбираться в этом. Недавно провел небольшой эксперимент. Ниже графики, цифры и немного пояснений — ничего лишнего.
Рекламу на основе интересов в свои контекстные системы поисковики ввели в надежде увеличить кликабельность и, соответственно, доход от контекста в целом. Но так ли это на самом деле? Попробую разобраться.
Некоторым пользователям поведенческие объявления помогают быстрее найти нужный товар/услугу. Некоторых посетителей навязчивая реклама отпугивает (боятся, что за ними следит большой брат). Не редки случаи показа объявлений спустя 1-2 недели после покупки интересующего продукта. Но это все теория. Что же происходит на практике?
Исходные данные
В январе-феврале на некоторых своих сайтах я провел небольшой эксперимент. Отключил поведенческий таргетинг там, где он был включен, и включил там, где она был выключен. На этом этапе стоит упомянуть о главном отличии Google Adsense от рекламной сети Яндекса. В первой системе персонализированную рекламу можно отключить/включить только в целом для аккаунта. В РСЯ же настройка поведенческого таргетинга работает для конкретной площадки. Конечно же, удобнее второе .
- 16 января отключил персонализацию в Adsense;
- 23 января включил поведенческий таргетинг в РСЯ для двух сайтов, отключил для одного.
- 30 января вернул все, как было.
В качестве показателя для сравнения буду использовать CTR, стоимость за 1000 показов рекламных объявлений и общий дохой (в зависимости от системы).
Результаты для Google Adsense
Сначала по Google Adsense. Для просмотра полного изображения кликнуть по нему (откроется в новой вкладке).
- Красным прямоугольником отмечен период, когда персонализированная реклама не показывалась.
- Зеленый график — CTR.
- Голубой график — доход на 1000 показов. Всплеск в начале февраля можно проигнорировать.
Выключение таргетинга рекламных объявлений на основе интересов пользователей не поменял тренд по кликабельности и немного поменял его по eCPM (показатель немного просел).
Вывод. Учитывая отсутствие гибкости настроек показа персонализированной рекламы в Google Adsense и небольшое проседанием дохода за 1000 показов, я бы рекомендовал в аккаунте держать эту функцию включенной.
Дополнение. В адсенсе можно провести более точный анализ. Для этого нужно зайти в раздел "Оптимизация" -> "Эксперименты" и начать новый тест с выключением/включением объявлений на основе интересов.
Я провел такой эксперимент. Персонализация рекламы получилась на 12% выгоднее .
Итоги в РСЯ
А теперь 3 разных графика для 3-х разных сайтов из рекламной сети Яндекса. На первом отмечено отключение поведенческого таргетинга, на втором и третьем - включение. Зеленым прямоугольником отмечен период тестирования.
Здесь уже более явные закономерности. За отключением рекламных объявлений на основе интересов последовало падение дохода, и, наоборот, после включения — рост.
Вывод. Я бы рекомендовал держать функцию поведенческого таргетинга в рекламной сети Яндекса включенной.
Итог для поста в целом: персонализация помогает увеличить доход от контекста. Она у вас везде включена ?
Но не могу отметить и следующее. Существует мнение, что для большинства ресурсов включение поведенческого таргетинга будет способствовать росту прибыли. Но если у вас проект с дорогими кликами (в среднем от 7-10 рублей), то данная функция может уменьшить стоимость клика и общий доход.
В любом случае, чтобы подтвердить или опровергнуть любое предположение необходимо проводить собственные эксперименты. Попробуйте включить/отключить показ персонализированной рекламы на 1-4 недели (в зависимости от количества посетителей). Сравните данные "До" и "После" и сделайте свои выводы.
Проводили ли вы подобные эксперименты? Какие результаты получилось достичь? Буду рад обсудить их с вами в комментариях !
Это все хорошо. Но вот скажи пожалуйста, если блокировать рекламу «якубовичей» «пенсии» «газмановых» будет ли повышаться доход? И как можно автоматизировать блокировку такой рекламы, достала если честно.
mindwork, в google adsense действует аукционное ценообразование. То есть на первом месте в блоке показывается самое дорогое объявлений. Если блокировать подобную рекламу, то повысить доход таким образом не получится (скорее всего, будет совсем небольшое проседание, может быть, даже незаметное).
Эстетическое удовольствие от запрета «желтых» новостей можно получить, но прибыль это не увеличит. Тем более, что у подобных рекламодателей действуют отработанные схемы, благодаря которым пользовательская блокировка URL практически не работает (имеет кратковременный эффект).
Я считаю, что эта задача многочисленного состава модераторов контекстных систем, а не вебмастера. Автоматических средств для этого я не знаю. Единственное, с недавнего времени в google adsense можно блокировать различные тематики (есть разделы и подкатегории — «Разрешение и блокировка объявлений»). Нашел категорию «Новости о знаменитостях и развлечениях». Возможно, ее запрет поможет избавиться от «желтизны» :).
В адсенс проводил такой опыт с помощью инструмента «эксперименты». Победил вариант с отключенной персонализированной рекламой. Но тут только экспериментами и можно выяснить что будет лучше именно для вас, так как большая зависимость идет на тематику и аудиторию.
Отличная статья) Всегда знал, что данная опция приносит денежку) Для себя тоже проводил такой эксперимент)
Александр, спасибо за дополнение. Не замечал такого пункта в экспериментах адсенса Дополнил пост.
Спасибо) Ушел включать.
Эксперименты нужно делать всегда без этого никак!
Никто готовый кейс не даст просто так!
респект друг!
mindwork,
Многие наоборот используют только такую желтую рекламу, но сайтах такой же тематики типа fognews и подобное. А если сайт автомобильный например, то такую рекламу стоит отключить (выбрав категории) — пошло смотрится на нетематическом ресурсе
Полезная информация.
А есть гипотезы, почему у Яндекса эффект от персонализированной рекламы выше?
Дмитрий с Буридо, как вариант в РСЯ была лучше настроена персонализация, например, за счет того, что большинство трафика с Яндекса.
Отличный эсперимент!
Пошел выключать
Это я товарища выше поддерживаю..
У меня довольно двойственное отношение к персонализированной рекламе. С одной стороны, у такой рекламы больше шансов заинтересовать, но с другой стороны она запускает во мне параноика, который начинает думать о том, что за ним постоянно следят и заставляет все чаще использовать режим инкогнито. Да и раздражает, когда стоит один раз поискать «как избавиться от муравьев», и потом еще неделю постоянно натыкаться на рекламу всевозможных средств от насекомых.
Добавил в пост информацию по эксперименту в Google Adsense.
Sosnovskij,
«Якубовичи» в категории «Новости о знаменитостях и развлечениях» не живут…
Денис, а где живут?
Проверил свои настройки в РСЯ. У меня оказался отключен Семейный фильтр, а у вас он на скрине включен. Он оказывает какое-то влияние или нет?
Сергей, отключает рекламу «для взрослых». Хотя не думаю, что в РСЯ ее много Там, возможно, всякие товары не будут показываться
А если персонализированная приносит больше доход, как её сделать основной?
Денис, просто включите ее и не выключайте
Sosnovskij, Она включена , доход по ней выше на 40%, но её показывает 50% от всех показов, а хочется 100)))
Денис, это уже вопрос к алгоритмам показа
Я по несколько раз в месяц проверяю, чтобы везде всё было включено, дабы увеличить доход от контекста ))))
В Клике от Тебя, если Вы ничего не трогаете, то зачем проверять каждый раз?
Sosnovskij,
Парни сделали PHP скрипт блокировки мусорных объявлений с копеечными кликами. Работает замечательно. Есть тема и обсуждение на серче и других форумах.
Сайт автора: howgadget.com/adsense/kak-zablokirovat-musornye-obyavleniya-v-adsense.html
Дима, почему копеечные клики? Если они показываются пользователю, то это самый оптимальный вариант по заработку. Другое дело, что есть желание заботиться о посетителях и качестве рекламы.
Не кинете ссылку на серч?
Дима, Так скрипт призван убирать не копеечные, а мусорные объявления, кстати из-за которых можно отхватить люлей от Яндекса, на серче были такие темы от вебмастеров. Яша не любит стояки и всякые болты.
OmarSK, я не понимаю, почему в google adwords массово такое проходит. Модераторов не хватает?
Я за эксперименты. Молодец!