Эксперимент по определению максимальной длины тега Title для Яндекса и Google
Всем привет! Сначала хочу поздравить всех со светлым праздником — Рождеством! Желаю всем крепкого здоровья, счастья, добра и любви!
Теперь об эксперименте. Незадолго до Нового Года я решил провести эксперимент, целью которого было определение максимальной длины тега Title для Яндекса и Google. О его результатах я и хочу рассказать в этом посте.
Подобное исследование проводил Сергей Кокшаров, но практически 4 года назад. Поисковые системы постоянно изменяются и не стоят на месте. Мне было интересно узнать актуальные данные по этому вопросу, уточнить моменты, которые не были разобраны в рамках эксперимента Сергея, а также понаблюдать за тегом тайтл в поисковой выдаче Яндекса и Google.
Суть эксперимента
27 декабря были созданы 3 экспериментальные страницы:
- первая. Title состоит из 25 коротких слов в 4 буквы. Общее количество символов 100/124 (без пробелов/с пробелами). Задача этого документа — определить максимальное отображение слов в сниппете поисковых систем.
- Вторая. Тайтл в данном случае состоит также из 25 слов, но которые уже имеют больше букв. Общее количество знаков 305/329. Задача — определение максимального количества учитываемых знаков.
- Третья. 34 слова. Символов 267/300. Задача — определение влияния стоп-слов (предлоги, частицы, союзы и так далее) в теге title на учитываемое количество символов. Другими словами, мешают ли они учитывать максимальное количество слов в данном теге.
Некоторые замечания:
- все слова (кроме стоп-слов) были уникальны в рамках этого блога.
- В подсчете количества слов и символов не учитывалась одинаковая для всех страниц блога конструкция "— Сосновский.ру".
Исследование проводилось по двум фронтам. Первый — какое максимальное количество слов и знаков отображает поисковая система в поисковой выдаче. Второй — какое максимальное количество слов и символов учитывается поисковиками при ранжировании.
Результаты для Яндекса
1) Максимальное количество символов, которые показываются в серпе (без троеточия) – 68/74 (без пробелов/c пробелами). Больше у меня не получилось найти. Есть ли у вас примеры показа в сниппете бОльшего количества знаков из тега title? На мой взгляд, здесь больше интересно второе значение (с пробелами), так как используется разное количество слов и букв. Яндекс не обрезает слова, а показывает их всегда полностью, поэтому большие слова, которые находятся в конце показываемого заголовка в тайтле сниппета, могут не быть показаны в выдаче.
2) Максимальное количество слов, которые показываются в заголовке сниппета — 13.
Конструкция, выделенная зеленым, насчитывает 52 символа без пробелов и 64 с пробелами. Исходя из первого пункта, несложно посчитать, что хотя бы 1 подобное слово должно поместиться .
3) Максимальное количество слов/символов без пробелов/с пробелами, учитываемых в теге Title при ранжировании — 34/305/329 (возможно, больше). Все слова из тайтла второй и третьей экспериментальной страницы участвуют при ранжировании.
В связи с этим сложно сказать об абсолютном максимуме. В принципе это и не нужно, так как полученные цифры уже говорят о том, что любой человеческий тайтл будет полностью учитываться при ранжировании. Также из-за этого не получилось определить влияние стоп-слов.
Для Google
1) Максимальное количество символов, которые показываются в серпе (без троеточия) – 54/65 (без пробелов/c пробелами). Получилось меньше, чем у Яндекса. Опять же если вы найдете более длинные тайтлы в гугле, то скидывайте примеры в комментарии.
В отличие от Яндекса, Google может:
- обрезать слова.Оригинальные тайтл — Бесплатная школа в видео уроках;как сделать сайт самому. - Форум о заработке и инвестициях.
- Заголовок сниппета брать из h1-h2 страницы, либо мешать его с тайтлом (Яндекс тоже так делает, но в случаях, когда поисковый запрос попадается в некоторых других частях контента):Выделенное зеленым взято из h1, а остальное — концовка тега title.
- Показывать разную длину заголовка сниппета в разных браузерах и/или при разных масштабах экрана.
- Предпочитать микс тайтла и заголовка страницы, когда запрос из тега title не помещается в максимум для показываемого в сниппете.Слово "Мегр" есть в тайтле, но не отображается в поисковой выдаче.
2) Максимальное количество слов, которые показываются в заголовке сниппета — 11.
Утверждение основано на аналогичных расчетах для Яндекса.
3) 3-й пункт и ситуация со стоп-слова подобна результатам, которые были получены для отечественного поисковика.
Если завести разговор об идеальном, то идеальный тег title для Яндекса и Google — это текст не больше 11 слов, насчитывающие не больше 65 символов с пробелами. Но, если вы увеличите эти лимиты, то ничего страшного: google и яндекс все равно учтут слова вне данного лимита.
Вот такие получились результаты эксперимента. Ваши мысли и отзывы по поводу него жду в комментариях .
Спасибо. Что-то интересное в 2014 году, а так похоже спят все.
Слова учитываются в ранжировании и те, что стоят далеко от начала тайтла. А вес этих слов в ранжировании будет ли больше если они бы стояли ближе к началу?
Отлично. Спасибо за очередной интересный эксперимент. В плагине All in one seo pack как раз для тайтта отводится 60 символов с пробелом, так что все супер)
Повеселили меня заголовки сниппета в примерах «грум етах терм…»
Хороший экперимент, бдем знать оптимальную длину Title.
С Рождеством, Сергей!
Счастья, волшебства побольше и веры в чудеса!
Без пробелов Гугл отобразит название страницы полностью или до 70-ти символов из meta-title и до 130 (максимум видел до 132-х) символов в сниппетах. Это будет или meta-description целиком, или (если не указан или не релевантен запросу) часть заданного вами дискрипшна + релевантный текст со страницы.
Яндекс самостоятельно формирует сниппеты из текста со страницы вашего сайта. Это может быть или предложение целиком (до 160 символов с пробелами), или релевантный запросу логически связанный текст из разных предложений.
Art_gud,
Кстати да!
А в целом — интересный эксперимент. Сам бы до такого не додумался)
Art_gud, На счет этого плагина: у меня были заголовки и 40, и 30 символов, но почему-то в выдаче google все равно ставилось ТРОЕточие, как-будто заголовок оборван, а в яндексе все нормально.
Вадим (Urseo.ru), главные ключевые слова лучше ставить в начале тайтла.
Николай, спасибо!
Нужно учитывать еще, что для многих запросов Яндекс сам формирует титлы.
У меня некоторые титлы были сформированы даже из комментариев под постами.
Devvver, проводил тоже эксперимент на этот счет https://sosnovskij.ru/yandex-beret-zagolovok-ne-iz-tega-title/ :).
А есть пример, когда в сниппете заголовок формируется из комментариев? Интересно, так как сам не встречал подобного.
Гугл вообще странный тип =)
А в я ндексе значит можно использовать длинные тайтлы. Будем знать, ваш эксперимент был полезен не только вам
Я так понимаю, длинна тайтла не играет роли при ранжировании? А это самое главное.
Любопытный эксперимент, бардзо дзенькую!
Николай, бдем знат опти длин Titl
На самом деле ничего не изменилось — ПС учитывают при ранжировании все слова, которые находятся в Title.
По этому поводу ранее проводил эксперимент — topmarketing.by/seo-experiments/seo-eksperiment-maksimalnoe-kolichestvo-slov-v-title.html
В ходе эксперимента было установлено, что обе ПС учитывают все слова Title. Однако, сложно что-то сказать о влиянии дальности расположения слова от начала предложения. Сергей, есть идеи, как это можно проверить?
Прикольный экперимент, но у меня по ходу не получается такие длинные тайтлы писать — ленивый стал, буков жалко
Спс, за статью, принял к сведению.
У меня Яндекс проиндексировал и больше 80 слов вот тут artemisaev.ru/title-dlina.html
Что касается Гугл, то как и у Кокшарова 12 слов. Но я в операторе проверку делал именно по title, а Вы?
Баловство)) А вообще, может и пригодится.
Sosnovskij, сами себе противоречите:
>> В отличие от Яндекса, Google может: Заголовок сниппета брать из h1-h2 страницы, либо мешать его с тайтлом.
Или подобные выводы сделаны только в рамках текущего эксперимента? Но они очевидны: искомых запросов нет вхождениями на самой странице. И Google может себе позволить не показывать вхождение самого запроса, подмешав контент страницы, а Яндекс — нет.
>> обрезать слова.
>> Показывать разную длину заголовка сниппета в разных браузерах и/или при разных масштабах экрана.
Это не сам Google обрезает слова (он обрезает title до полных слов, если посмотреть исходный код) и показывает заголовок «разной длины», а особенности верстки страницы выдачи. Заголовки-ссылки имеют свойство CSS text-overflow: ellipsis — текст обрезается и к концу строки добавляется многоточие.
Евгений, играет. Эксперимент показывает, что поисковые системы учитывают все слова из длинных тайтлов, но это не значит, что не нужно заботиться об их длине
Александр Губский, на мой взгляд, эксперимент по влиянию дальности нахождения ключевого слова в теге title необходимо проводить на нескольких страницах (чем больше, тем лучше), где будут только в тайтле встречаться незнакомые для поисковых систем слова и анализируемый ключ, находящийся в разных частях.
Артем Исаев, я проверял без оператора по тайтлу. Пользователи-то ищут без этого оператора. Если страница находится по уникальному слову, то значит от учитывается при ранжировании :).
Freethinker, в рамках этого эксперимента. Я уже проводил исследование, когда Яндекс берет заголовок для сниппета не из тега Title https://sosnovskij.ru/yandex-beret-zagolovok-ne-iz-tega-title/ . Здесь немного другая ситуация. Яндекс может делать сниппет не только из тега title, когда в конструкции (h1, strong и так далее) есть ключевое слово. Google же, не найдя ключевое слово в title может показать, например, h1, хотя в нем тоже нет его.
Особенности верстки серпа — это не особенности гугла ?
Противоречий я не нахожу
Sosnovskij, я ответил на конкретный комментарий: https://sosnovskij.ru/maksimalnaya-dlina-title/#comment-313233
В нем Вы как раз рассказываете про эксперимент со сниппетом в Яндексе. В статье же пишете обратное. Вот и противоречие. Но раз выводы были в рамках эксперимента, то все нормально. Хотя без этого уточнения, особенно если не читать комменты, у многих читателей складывается впечатление ошибочных выводов.
Freethinker, дополнил этим пост
Не зря же Яндекс рекомендует для наличия в выдаче быстроссылок использовать Тайтл с допустимым колличеством символов не более 70 с пробелами.
Мои изучения привели к таким результатам:
Google:
Отображаемая длина title 72 символа
Отображаемая длина description 144 символа
Яндекса:
Отображаемая длина title 70 символа
Отображаемая длина description 282 символа
Однако в поиске для Гугла не имеет значение длина заголовка, например я создал совсем уж плохой заголовок, у которого все плохо , и точки, и длина, и большое количество слов:
MobiCot — PHP Mobile Content Management Framework — CSS3. Свойство grid-columns и column. — CSS3..The property grid columns and column
Строгий поиск в Гугле дает точную выдачу. Однако имеется два варианта серпа:
CSS3. Свойство grid-columns и column — MobiCot — PHP Mobile …
MobiCot — PHP Mobile Content Management Framework — CSS3 …
Если вы обратили внимание, то column — MobiCot исчезла точка. Гугл подправил.
Позвольте спросить, подобный эксперимент позволяет произвести на шаблонах блогов купленных из других ресурсов,я имею ввиду на иностранных сайтах? Спасибо.
Кайратбек, да.
Моя проблема заключается в том, что концепция mobile-fist предполагает, что текст, например статьи, должен быть осмотрен и понят одним взглядом. Конечно, для десктопа тут нет проблем. А вот для мобильников это проблема. А у меня сайт это как раз PHP Mobile Content Management Framework, что не предполагает подпорок адаптивного дизайна. Это полноценный PHP движок.
Надо признать, что Яша вообще не готов воспринимать мобильные сайты с этой концепцией. И, вот почему. Обычно экран содержит около 256 символов (условно). На минимальный размер статьи (сообщения более 1000 символов) это никак не тянет и, из более 1600 таких страниц Яша оставил всего 13 !! Это одна из причин. Другая причина в том, что статьи у меня состоят из именованных страниц и потому title содержит три части: ресурс, статья, страница. Каждая из них читабельна, но вкупе не очень. К тому же длина заголовка зашкаливает за приделы 70 символов. Почему именованные страницы? Да просто: вы на мобильники видите содержание статьи по ее именованным страницам. Выбираете и читаете нужную страницу. Такая технология как раз и есть реализация концепции mobile-fist , скроллинг минимален, обзор смысла максимален…. но вы выпадаете из индексов. Поэтому я проводил эксперименты по словам в title. Гугл меня устраивает, он подготовился к эре мобильного инета, Яша нет. Более того, он не понимает того принципа, что один урл для десктопной и мобильной версии, это всегда определение чем читают и как, а следовательно двойной перезагрузки статьи (темы) не избежать, mobile-fist рулит. Движок сам формирует объемы страницы Однако, во такая проблема с длиной title. Это проблема из разряда «ошибки» перешла в проблему поисковиков.
Примем к сведению.
Сразу натолкнуло на мысль о тех же размерах для объявлений директа и эдвордс… Может цифры одни и те же???
Итог, Гугл 65 символов, Яндекс 55 символов видимости.
Яндекс умеет обрабатывать тайтл с большой длинной.
Гугл умеет делать заголовки из тегов h1, h2.
И с чего это такие цифры? Вы хоть посмотрите выдачу c2n.me/6P1jBb.png
Seosko, Я в ответ на это …
СЕО Мордвин, я сравнение не проводил.
Seosko, в посте не такие данные
Используя материалы дискуссии я создал плагин SEO оптимизация и SEO установки cotonti.mobi/page.php?al=%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD_mobiseo PDF описание cotonti.mobi/page.php?id=155&a=dl
Хотелось услышать бы критики и предложений.
тайтлы хороши
Ваши данные не точны, вообще не стоит измерять длину title в символах. Измеряется она поисковыми системами в px. Для google это 512 пикселей. Соответственно, в символах измерять бессмысленно по причине, что буквы например русская «ш» в пикселях шире, чем, например, «и» и так далее.
сергей, логика есть, но хотелось бы доказательств
Если даже и так, то данные, которые были собраны в 2014 году близки к правде Да и составлять title, основываясь на количество пикселей намного проблематичней. Необходимы же прикладные выводы.