Реклама на Ютуб с помощью биржи Epicstars
* на правах рекламы
Привет, друзья! Лет 10 назад видео на сайтах могли смотреть только избранные пользователи скоростного безлимитного интернета крупнейших городов России. Снимать и публиковать ролики могли и того меньшее количество людей. Сейчас же видео имеет большую популярность. Доступность съемки, монтажа, публикации и просмотра роликов сделали этот формат очень популярным.
То, что вызывает интерес, собирает большую аудиторию. Возьмем, например, Youtube (по рейтингу посещаемости Alexa он занимает второе место в мире). Огромное количество различных видео-блогеров, популярных каналов, миллиарды просмотров, миллионы комментариев пользователей. Естественно, этой площадкой в последние годы активно интересуются рекламодатели. Сегодня я расскажу, как с помощью биржи Epicstars удобно и легко рекламироваться на Youtube: как создавать задания, выбирать каналы и проверять работу.
Преимущества рекламы на Youtube
Можно сказать, что Ютуб является монополистом рынка видео. Он позволяет публиковать контент уникального формата. Реклама здесь имеет ряд особенностей:
- Ролик и рекламное объявление размещается один раз, а просматривать его могут долгое время. Он также может "выстрелить" и собрать большое количество аудитории.
- Реклама публикуется от лица известного автора. Большей частью подписчиков он воспринимается как кумир или авторитет в своей нише. Все это существенно повышает эффективность рекламных сообщений. Увеличивается узнаваемость рекламируемого бренда, повышается лояльность к нему. Данное направление относится к новому веянию в продвижении товаров и услуг — маркетингу влияния.
- С одной стороны это широкий охват целевой аудитории, а с другой стороны — возможность выбора определенной тематики блогеров. Нужно продвинуть присадку для двигателя, обращаемся к авто-блогерам, новую браузерную игру — к каналам геймеров.
- Реклама в видео — неизбитый рекламный формат, который лояльнее воспринимается пользователями, а также выгодно выделяет на фоне конкурентов, использующие только методы "по-старинке".
- Можно не только повышать сложно отслеживаемые метрики (например, узнаваемость бренда), но и получать реальных посетителей. Кликабельность ссылки к описанию видео составляет в среднем 0,5-5%.
Реклама на Youtube выгодна многим: от самих видео-блогеров, которые помимо заработка на Ютубе занимаются раскруткой своего канала и до владельцев интернет-магазинов, решивших разнообразить рекламную стратегию. Схема всей работы сводится примерно к следующему:
- Определяем, кто наша аудитория, и какая тематика роликов ее интересует;
- Ищем интересующие каналы;
- Проверяем их на эффективность;
- Связываемся с авторами и ведем переписку по поводу деталей размещения;
- Блогер размещает видео, и анализируем результат.
Подводные камни
Схема на первый взгляд простая, но в связи с тем, что данный рынок молодой и до конца не сформированный появляются подводные камни. Например, на youtube не организован удобный поиск интересующих каналов. Найти, конечно, можно, но время будет потрачено много. Допустим, нашли 20 блогеров. Какие каналы будут наиболее эффективны? Можно добавить открытую статистику ютуба в excel и анализировать данные. Но опять же, сколько времени на это потребуется ?
Мы целенаправленные и не ищем легких путей. Идем дальше и разыскиваем контакты блогеров в описании к каналу. Собрали 10 e-mail-адресов, 7 скайпов и 3 номера icq. Со всеми связались и сделали запрос на размещение. Здесь появляется новая проблема — вести переписку необходимо в разных местах. Согласитесь, крайне неудобно!
Допустим, что мы договорились с 10-ю каналами. Как теперь производить оплату? Во-первых, у вас может не найтись того способа оплаты, который предпочитает блогер. Во-вторых, при прямой договоренности нет схемы оплаты, которая защищала бы обе стороны на 100%:
- 100% предоплата делает рекламодателя незащищенным;
- 100% постоплата делает незащищенным блогера;
- 50% до и 50% после публикации видео — гарантии возросли, но не на 100%.
Что делать в случае, если конечный результат не понравился рекламодателю? Заставить переделать работу или вернуть деньги будет крайне проблематично. И последний камень — отчеты и отчетность. Youtube-блогер, скорее всего, не сможет предоставить ни первого, ни второго.
На помощь приходит биржа рекламы
Это новая биржа по размещению рекламы на Youtube. В ней друг друга находят рекламодатели и видео-блогеры. Удобность, эффективность и безопасность рекламной кампании возрастает в несколько раз:
- Большая база исполнителей, разбитая по тематикам. Возможность фильтрации по нескольким параметрам.
- Удобное общение с блогерами в едином интерфейсе.
- 100% гарантия сделки, сводящая риски обеих сторон до нуля.
- 0% комиссии системы для рекламодателя.
А теперь расскажу все подробнее на примере рекламы магазина Masterwebs.ru . Сначала необходимо зарегистрироваться в Epicstars. Вводите e-mail, выбираете роль (ее можно будет поменять после регистрации), читаете и принимаете пользовательское соглашение, и нажимаете зарегистрироваться.
На почту придет письмо для активации аккаунта. Следующий этап — создание технического задания для блогера: название, краткое и подробное описания.
В системе есть подсказки и примеры, поэтому проблем при составлении задания возникнуть не должно. Вот, что у меня получилось .
Единственное, посоветую обратить внимание на следующие моменты:
- чем подробнее вы опишите свои требования, тем выше вероятность того, что будут удовлетворены ваши желания;
- укажите в ТЗ, что ваша реклама не будет в соседстве с другой (одно дело, когда первый рекламодатель в начале ролика, а второй — в конце, другое — когда оба вместе, либо видео состоит только из рекламы);
- требование согласовать работу до публикации.
После нажатия кнопки "Сохранить" задание отправляется на проверку модератору. Если нужно ускорить модерацию, то напишите в окно чата просьбу об этом (в рабочее время модерация проходит быстро).
После модерации задание можно сделать публичным (будет доступно блогерам, которые смогут отправлять вам свои предложения), либо оставить приватным (исполнителей вы будете сами выбирать по каталогу). Я решил не делать публичным и самостоятельно поискать каналы (кнопка "Искать исполнителей").
Для отбора нужных блогеров поможет фильтр по: тематикам, подписчикам, среднему количеству просмотров на 1 видео, рейтингу вовлечения и одобрения. Остановлюсь немного на последних 2-х.
Первая метрика показывает насколько аудитория канала вовлечена в ролики: лайки, дизлайки, комментарии, шаринги. Вторая отражает зависимость между показами видео и "пальцами вверх". Чем выше рейтинги, тем лояльнее и активнее подписчики.
Я выбрал категорию "Бизнес", подписчиков от 1000 и средний рейтинг вовлечения и одобрения. В списке показываются каналы, подходящие под условия, их характеристики, стоимость, примеры публикуемого контента.
Блогеров можно отсортировать по всем выше перечисленным метрикам. В сортировку я бы еще добавил цену за размещение рекламы (иногда это необходимо). Черные и белые списки также были бы очень полезны. На будущее разработчикам .
Дополнительно отмечу, что стоимость размещения определена блогером, но это не значит, что она будет конечной. Если у вас какое-то простое задание, то вы можете предложить и меньшую цену. И, наоборот, при специфической задаче не лишним будет увеличить гонорар .
До или после выбора исполнителей вам необходимо пополнить баланс: блогер не сможет взять задание, если на счете рекламодателя не будет хватать средств (гарантия для исполнителей). Пополнение происходит разными способами: пластиковые карты, webmoney, киви и так далее. Комиссия системы для рекламодателя - 0%. Единственная комиссия будет при пополнении: от 3,5% до 6% в зависимости от способа (она берется сервисом Яндекс.Касса). Добавляйте ее в уме к желаемой сумме. Иначе, пополнив счет на 1000, вы получите 940-965 рублей, а минимальная сумма пополнения — 100.
После того, как вы пополнили баланс, необходимо отправить предложения блогерам. Затем между вами будет открыта "Сделка". В ней уже можно вести диалог с исполнителем и делать уточнения.
Как только владелец канала принимает задание, ваши средства замораживаются на внутреннем счете. Они будут доступны блогеру только после принятия вами работы (гарантия для рекламодателя).
После выполнения задания исполнитель присылает ролик, который еще не доступен общественности. Только после согласования с вами он размещает конечный публичный вариант.
Все, готово! Статистика по опубликованному ролику будет отображаться в вашем аккаунте.
Подводя итог, можно сделать вывод, что реклама на Youtube — восходящий тренд, который может стать эффективным рекламным каналом для вашего бизнеса. Биржа рекламы Epicstars является связующим звеном, которая предоставляет большую базу видео-блогеров, удобный инструментарий и гарантирует безопасное проведение сделок.
Как вам система? Кто-нибудь рекламировался уже здесь? Может быть, кто-то работает тут в качестве исполнителя? Поделитесь своими мыслями и отзывами в комментариях .
А в качестве блогера там можно зарегистрироваться или идет закрытый набор?
Damz, можно зарегистрироваться в качестве исполнителя. Более того, создается единый аккаунт. Роли «Блогер/Рекламодатель» можно менять.
Сервис — это хорошо. Когда увидел ценники за видео, чуть не упал со стула =)) То и понятно, есть ли смысл тратить такие деньги?
Вещь-)))
В нише тренингов и промышленного оборудование очень хорошо сейчас себя показывает ретаргет через ютуб на видео. У меня цена такого ретаргетированного лида составляете 65-75% от нормальной стоимости.
Хорошая биржа. Возьму себе на заметку.
Serjik, если ценник высокий, то, скорее всего, и аудитория большая и потенциальная эффективность тоже. Конечно, нужно смотреть на целесообразность и результативность размещения рекламы на youtube. Некоторым она может не подойти, например, также как некоторым не подходит яндекс.директ или google adwords.
Немного не по теме…
Хочу поменять дизайн сайта, да и вообще, полностью переделать его… Не подскажите, к кому обратиться? Хотел бы хороший дизайн)
Александр, это лучше в поиск или на биржу фрилансеров. Если дизайн для блога, то можно ко мне в футер