Что такое CTR и eCPM?
В этом посте я хочу поговорить о таких понятиях как CTR и eCPM. Все эти показатели используются в статистике доходов вебмастера, который зарабатывает на размещении рекламы и, соответственно, в статистике рекламодателей. Конкретно я часто сталкиваюсь с ними в google adsense.
Сначала по традиции определения:
CTR (аббревиатура от английского Click-through rate) - рейтинг кликов или показатель кликабельности чего-либо (банеров, ссылок, рекламных блоков контекстной рекламы и так далее). Как правило, измеряется в процентах (например, 3% - это значит, что 3 раза из 100 просмотров кликнуло по нему.
eCPM (от англ. Effective cost per mille) - эффективная стоимость за тысячу показов (контекстных объявлений, ссылок, банеров и так далее). Этот показатель часто используется в контекстной рекламе, потому что цена за клик во многом зависит от тематики объявлений, позиции этого объявления и так далее. В отличие от относительного CTR, eCPM является абсолютным, который определяет в денежном выражение цену за 1000 показов рекламы.
Для чего нужны показатели?
Они в основном используются для отслеживания эффективности рекламы. Рекламодатель может определять источники с низким CTR и высоким eCPM и отключать их. Вебмастер может экспериментировать на своем сайте с блоками контекстной рекламы или баннерами для достижения более высоких показателей (вдобавок будет повышаться и эффективная стоимость за 1000 показов).
При раскрутке сайтов CTR тоже имеет место быть. Почему? В результатах выдачи поисковых систем также используется данный показатель. Точно его вычислить очень сложно, но постараться увеличить можно. Как известно в выдаче появляется часть заголовка, сниппет и урл страницы. Оптимизируя эти части, можно добиваться повышения кликабельности в серпе. Таким образом, на ваш сайт при тех же позициях в поисковиках будет заходить больше посетителей.
Для отслеживания и учета статистики по CTR и eCPM нужно использовать качественные сервисы. По умолчанию многие системы предлагают статистику по этим показателям, но не многие могут определять это постранично и поканально. Я использую связку google adsense и google analytics, которая дает мне очень много полезной и прикладной информации, по которой можно делать выводы об эффективности расположения рекламных объявлений.
Спасибо, все детально разъяснили. А то я раньше терялся в аббревиатурах.
eCPM — прогнозируемая цена за 1000 показов. В случае Adsense. Показов всего блока или обьявления? По всему сайту или конкретной странице на которой кликнули? А если блок Adsensa на нескольких сайтах, то его показы суммируются?
IgorDiz, у меня одно объявление — один канал. Статистика идет по каналам.
Если точно по вопросам:
«Показов всего блока или обьявления?»
— всего блока объявлений.
«По всему сайту или конкретной странице на которой кликнули?»
— по страницам, где расположено объявление.
«А если блок Adsensa на нескольких сайтах, то его показы суммируются?»
— да.
Спасибо за быстрый ответ!) Еще один вопрос, может быть такое в практике:
Есть 2 сайта — А и Б, схожей тематики, с Adsense.
А — посещ. 250уник. \ 1500 показов
Б — посещ. 20уник. \ 100 показов
Если один и тот же блок Adsense расположить на обоих сайтах.
На сайте Б цена клика будет как и на сайте А засчет накрутки показов сайтом А ??
IgorDiz, на разных страницах сайта будет разная цена за клик, не говоря уже о разных сайтах. Я бы посоветовал все-таки разделить сайты.
Здраствуйте, А как узнать CTR определённого поискового запроса?
Александр Шихов, если речь идет о CTR в поисковой выдаче, то такую информацию можно найти в своих аккаунтах яндекс.вебмастер и гугл.вебмастер.
Sosnovskij, спасибо!
Спасибо, теперь не буду путаться в аббревиатурах.
Спасибо. Теперь знаю что это такое, а то установил баннер и в панели вебмастера светится стоимость eCPM.
Гугл Элвордс ворует, там бот сам кликает, причем по ночам. Днем кликов нет, а ночью по 19 кликов. Причем на сайте никто не регистрируется. И с купонами у них обман сплошной. Яндекс Директ тоже самое (воруют), но там хоть аудитория есть. А в Гугле вообще никто не тусуется почти. Только что протестировал оба этих сервиса. По 500 руб вложил и в Гугл Эдвордс и Яндекс Директ — результат ноль.
У меня постоянно CTR от 3 % и иногда доходит до 11%, а посещаемость маленькая. Никак поисковики не реагируют?
Татьяна, не ясно направление вашего вопроса