Что лучше для интернет-магазина, общедоступная CMS или самописный движок?
Если вы решили создать свой собственный интернет-магазин, тогда у вас будет большой выбор движков. Вы можете использовать как платную или бесплатную систему управления контентом, так и написать свою собственную CMS. Но что же лучше? Давайте попробуем разобраться.
Общедоступные CMS
Использование общедоступной CMS для разработки интернет-магазинов имеет немало преимуществ. Прежде всего, таким образом вы сможете сэкономить большое количество времени. Вам всего лишь нужно будет взять готовый движок и немного доработать его под свои нужды.
Причем вовсе не обязательно платить за это деньги. Если вы будете использовать бесплатные CMS, тогда можно будет без труда найти большое количество различных скриптов, которые вы сможете использовать совершенно бесплатно для расширения функционала своего интернет-магазина. С платными движками все сложнее, потому что большая часть дополнений предоставляется на коммерческой основе.
Самописные движки
Если вы выберете в качестве основы для своего магазина самописную систему управления контентом, тогда у вас возникнут определенные проблемы. Вам либо придется потратить много времени на разработку своего движка, или же вложить немало денег в его создание.
Причем для добавления новых функций в самописную CMS придется потратить свое время и деньги. Потому что у вас не будет выбора среди бесплатных и даже платных дополнений, поскольку такая система будет унифицированной.
Безопасность
С материальными и временными издержками мы разобрались. Теперь нужно уделить внимание такому важному аспекту как безопасность. Интернет-магазины работают со многими платежными системами и хранят большое количество конфиденциальной информации своих клиентов. Поэтому взлом такого сайта может принести вам огромные убытки, вот почему безопасности нужно уделить особое внимание.
Так как популярные CMS используют большое количество людей, то у хакеров появляется возможность с помощью нахождения одной или нескольких уязвимостей взламывать сразу большое количество сайтов. Так что с точки зрения безопасности использование готовых движков менее предпочтительно.
В то же время самописные движки, которые написаны специалистами, взломать намного сложнее, однако это вовсе не значит, что с безопасностью у них все хорошо. Просто мало кто захочет возиться с унифицированной системой управления контентом, которая мало распространена. Но если речь идет о крупном интернет-магазине, месячный оборот которого превышает 100 тысяч долларов, тогда даже самописный движок не остановит хакеров.
Обслуживание
Если вы решили создать интернет магазин на общедоступной системе управления контентом, то вам будет намного легче найти специалиста по ней. Как правило, у популярных движков существуют целые сообщества, среди которых есть специалисты, готовые придти на помощь за умеренную плату. Если один в силу тех или иных причин не подошел, то можно найти другого человека.
С самописными движками в этом плане намного сложнее. Как правило, систему разрабатывает один или несколько специалистов. Если единственный или главный программист выйдет из проекта, то достаточно сложно будет найти ему замену. Крайне редко встречаются люди, любящие "копаться в чужом коде".
Гибкость и масштабируемость
Здесь же большой плюс в пользу самописных систем. Зачастую они разрабатываются под определенные задачи, а также гибки под них и легко масштабированы (если изначально ей занимается хороший, компетентный специалист). Для крупных проектов во многих случаев этот пункт является главным.
Многие общедоступные CMS также неплохо масштабируемы и гибки, но некоторый функционал все же не смогут обеспечить при первом желании заказчика.
По всем остальным параметрам готовые движки и самописные CMS имеют незначительные отличия. Так что если вы будете делать выбор в пользу первого или второго решения, тогда внимательно прочитайте статью и решите что-то для себя. Удачного и правильного выбора !
Самый лучший сайт, это тот который сделан с Душой и его хочется посещать снова и снова Я имею ввиду контент.
по опыту знаю — нет разницы какой движок,… в какой CMS вы проффи на той и делайте магазин, не стоит метаться от одной до другой, время потеряете и ничего не получится, в конце концов самый главный показатель — конверсия
Создала сайт по продуктам похудения: семена чиа, каштан, ягоды годжи. Вроде и статьи уникальные, и с юзабилити сайта все впорядке. А вот траффика мало. Может контекстную рекламу и таргетинг в соц сетях подключить?
Елена, обычно покупная реклама (социальные сети, контекстная реклама и так далее) может быть эффективна, когда вы что-то продаете или оказываете услуги.