25 фото и 3 видео «полета» на 824 метровой тарзанке, Черного озера, моста Джурджевича и панорам Ловчена (финал отпуска в Черногории)

Сегодня 3-я (заключительная) часть нашего путешествия в Черногорию. В нем расскажу и покажу, как я "перелетал" через каньон реки Тара на 824 метровом  ZipLine (аналог тарзанки), как мы очутились в кусочке Скандинавии, попадали в температурную амплитуду в 24 градуса за 3 часа, посещали таинственное Черное озеро, знаменитый мост Джурджевича и поднимались на гору Ловчен, чтобы полюбоваться Боко-Которской бухтой. Практически везде не обошлось без приключений =).

zipline в Черногории

Впереди майские праздники. Если вы еще не решили, как их отметить и воодушевитесь моим рассказом, то Черногория будет отличным вариантом ;-). Для тех, кто пропустил: "Не поехали в Абхазию из-за серпантина и полетели в Черногорию" (первая часть) и "35 фото прекрасного Котора, рыночного Бара и столичной Подгорицы" (вторая).

На чём я закончил? Ах да, мы были в Подгорице и забыли там кофту в ресторане. Не огорчились, потому что на следующий день собирались на север (привет любителям Игры престолов :???:) и наш путь также пролегал через столицу Черногории. Быть в Montenegro и не побывать на севере страны, в национальном парке Дурмитор  это значит не посмотреть больше половины красот государства. Как полететь пакетным туром в пятизвездочный отель Египта и думать, что все египтяне — шейхи. Другими словами, смотреть-ВСЕМ.avi.

дорога от Бечичи до Жабляка

Я почему-то был уверен, что нас там уже чуть ли не ждут, чтобы вернуть кофту. Но почему-то никто из официантов (была та же смена) ее не видел (и никто не передавал). Удивительно, что в жаркой Черногории так ценится теплая одежда :smile:. Ну да ладно, поехали дальше.

Выехать мы постарались пораньше. В Бечичи температура воздуха была 26 градусов, в Подгорице немного ниже. Когда собирались в поездку, то знали, что на севере Черногории прохладнее, чем в прибрежной зоне. Естественно, брали с собой теплую одежду. Но не догадывались, что прохладнее настолько :smile:.

Кусочек Скандинавии в Montenegro

Когда читал про Черногорию, то встречал упоминание места с ветряными электростанциями. И о чудо, они встретились нам по дороге практически в конце маршрута. Через горные вершины мы увидели одну "мельницу" и свернули в поисках остальных. А тут оказывается кусочек Скандинавии: горы, ветровые станции и... мороз.

ветровые станции

Хотел я было выйти из машины в шортах и футболке, но штатный термометр показывал 4 градуса (местами опускалось до 2-х). Переоделись прямо в авто и немного пофотографировали.

ветряные электростанции
По мне не видно, что холодно. Я старался =)

Прелесть отдыха не в сезон — отсутствие туристов. Складывается ощущение, что это все твое. Можно не торопясь насладиться местностью, спокойно поснимать и отправиться дальше (ниже небольшое видео).

На самом деле, с помощью фото и видео не передать завораживающее ощущение этого места и монументальность конструкций. Ветровые станции подобного масштаба я видел впервые. Место очень понравилось, рекомендую.

Уютный Жабляк

Дальше мы отправились в Жабляк — небольшой городок, где бронировали домик для ночевки (находится недалеко от основных достопримечательностей). Местами шел снег, а мы были на летней резине. Но все вполне комфортно обошлось.

Минус дальних поездок от первоначального пункта "дислокации" — дополнительная оплата за ночлег. Но забегу вперед: в Дурмиторе можно смело остановиться и на пару дней (обязательно найдете, как с интересом провести время).

Выбирали домик с отоплением от дровяной печи (для колорита), но по приезду нам предложили 2-х этажный дом с автоматическим отоплением. Было прохладнее, чем мы думали: сопротивляться не стали :smile:. Причем, по оплате было так — "Занесете завтра, когда будете уезжать. Ключи оставьте в замке". 100% доверие и 10-ка от меня в букинге.

Закономерность — чем дальше от пляжа, тем меньше понимают русский язык. Если на побережье все свободно понимают его (многие говорят), в Подгорице уже было только пара русскоговорящих официантов, а в Жабляке говорили только на черногорском.

В Жабляке пару раз заходили в местное кафе Konoba Luna (выбирали по tripadvisor - must have приложение в путешествиях). В очередной раз пробовали традиционную кухню. Очень понравился здесь суп чорба (брали 2 порции, а принесли практически целую кастрюлю) и кукурузный хлеб. Заведение, скорее, для местных жителей (по крайней мере, там всегда были одни черногорцы). Для туристов непривычное неторопливое обслуживание (или причина была в прямой трансляции футбола?) и все тот же сигаретный дым :smile:. Но все вкусно, большие порции и небольшой чек.

Город чем-то напомнил Домбай. Скорее всего, из-за запаха дровяных печей в воздухе. Видели несколько машин отечественного автопрома. Конечно же, это были Нивы. В горной местности их можно встретить по всей Европе. Как кто-то сказал из европейцев: "Хорошая проходимость и чинятся 2 ударами кувалды" :smile:.

Таинственное Черное озеро

Утром мы отправились на Черное озеро (оно находится буквально в 5 минутах езды). Припарковали машину, заплатили за вход (что-то около 10 евро за всех и парковку) и пошли гулять по лесу. Было очень свежо. До озера можно дойти по асфальтной дороге, но мы немного сворачивали в чащу.

лес Дурмитор (Черное озеро)
Вон, там белка побежала
дорога к Черному озеру
Ева показывает, как белки перепрыгивают с ветки на ветку

Если честно, то такой лес встретишь не часто. Я бы только по нему погулял несколько часов. А вот и само Черное озеро: небольшое, но очень красивое с кристально-чистой водой.

Черное озеро (Черногория)

отражение деревьев в озере

легкий туман на озере

Вон, там кажется рыба поплыла

Одинокая лодка

Было пасмурно, стелился туман и это только добавляло загадочности этому месту. Но все таинство рассеялось, как и туман, когда приехали они :smile:.

Пакетные туристы из Китая

Хорошо, что мы пришли пораньше и успели насладиться уединенной красотой Черного озера.

Знаменитый мост Джурджевича

После озера мы поехали в каньон реки Тара посмотреть на популярный бетонный арочный мост Джурджевича середины прошлого века (ему больше 70 лет). Тот, кто неровно дышит к нестандартным инженерным строениям и старине будет доволен :smile:.

мост Джурджевича

река Тара

вид с моста

Когда подъезжали к мосту, встречали несколько рекламных надписей "ZipLine". Аналог тарзанки - спуск по металлической лебедке с одного "берега" реки на другой. Захотел попробовать, а когда увидел вживую пару спусков, то уже "загорелся" :smile:. Длина - 800+ метров, высота - 170 метров, скорость 50-60 км/час.

Если честно, я думал, что это just for fun, но когда "полетел", то подумал, что недооценил остроту впечатлений :smile:. Правда, больше боялся уронить телефон, на который снимал свою "поездку". Вот небольшое видео.

После "приземления" озвученная до этого сумма в 20 евро почему-то превратилась в 30. Хочется верить, что парень просто оговорился, а не хитрит так каждый раз (после спуска находишься под лавиной эмоций) :smile:.

После моста мы отправились домой в Бечичи, но уже по другой, западной дороге. Мне она показалась более живописной, похожей на грузинский серпантин. Да и вообще Черногория чем-то напоминает Грузию, чем-то Турцию, Италию (хотя я там не был) и немного Россию (отдельные районы Подгорицы). А в целом же интересное и уникальное государство.

Закатные панорамы Ловчена

На следующий день мы отправились на гору Ловчен, чтобы посмотреть на панорамы Боко-Которской бухты. Когда узнавал про место, то попадались только фотографии вот такой смотровой площадки.

Ловчен

Я и подумал, что это пик горы и все дороги ведут к нему. Когда мы были в Которе, то я забивал маршрут до Ловчена и он выглядел так.

Нам посоветовали объездную дорогу через бывшую столицу Цетине (кстати, сюда бы я съездил отдельно), так как по ней серпантин менее заметен. По показаниям бензина было вполне достаточно (собирался заправиться на обратном пути перед Бечичи). Оказалось, что по объездной дороге серпантин был не такой резкий, но такой же долгий.

Поездка в гору требует бОльшего расхода бензина и у нас осталось 2 деления (насколько помню, всего около 8), когда мы еще не добрались до места назначения. Это был первый звоночек. Второй появился тогда, когда мы едем по новому шоссе, а навигатор нас направляет на поворот на крутой подъем по щебенке. Угол был примерно по типу такого.

подъем на крутую гору

Не для нашей машины и точно не для туристов. Едем дальше (каких-то других "человеческих" поворотов до этого не было). Хорошая дорога меняется строительной (с октября в Черногории активно начинаются строительно-ремонтные работы до следующего сезона). Смотрите на видео.

В это время остается 1 деление бензина :smile:. Паники нет, но некоторая обеспокоенность появилась. Спрашиваю у рабочих, далеко ли до ближайшего поселка. Обыденно и спокойно отвечают, что несколько километров — значит то, что мы сюда попали не из ряда вон выходящее. Это успокаивает.

По ухабам доезжаем до какого-то ресторанно-гостиничного комплекса. Иду узнавать, куда ехать и где ближайшая заправка. Отвечают, что ближайшая заправка в Которе (1 час езды по тому серпантину, который мы объезжали :x), а какого-то определенного места на Ловчен нет — есть много смотровых площадок на Боко-Которскую бухту.

Тут я открываю приложение maps.me и ищу ближайшую смотровую площадку. Кстати, очень удобное, можно загрузить карту и пользоваться оффлайн (как 2gis только мирового масштаба). Выручало, когда у нас еще не было местной сим-карты и интернета (подключали туристический пакет за 10 евро на 7 дней).

Здесь дорога узкая, в некоторых местах приходилось разъезжаться, практически касаясь зеркалами. Но вид, который нам открылся, конечно, потрясающий. Закатное солнце и тишина.

вид на Боко-Которскую бухту с горы Ловчен
2 солнца? О_о

панорама бухты

вид на Котор

Налюбовавшись видами, отправились домой. Спускались с горы, на газ практически не жал. Бензина вполне хватило до ближайшей заправки. Вынес для себя урок, что в горы лучше ехать с полным баком :smile:.

Все, что не вошло в другие рассказы

Ниже все, чем хочется поделиться, но не вошло в другие истории.

1) Около наших апартаментов была гостиница, где была большая группа англичан (не американцев же?). Под конец нашего отпуска к ним прилетал какой-то важный гость. Интересно было смотреть за посадкой вертолета и высадкой пассажиров — прямо как в фильмах :smile:.

вертолет на гостинице

2) Взяли за традицию отправлять местные открытки на Родину.

открытки из Черногории

3) Под конец отпуска нашли русское кафе (Grape Cafe) в спальном районе Будвы. Хорошее заведение для тех, кто соскучился по привычной еде. А вот фотография домов, где живут черногорцы.

спальный район Будвы

4) Брали с собой наличные евро и 2 банковские карты с рублями (курсы обмена адекватные). В Черногории ничего не меняли.

5) Специально под поездку покупали коляску Yoya Plus 2 (от Borni). Подходит для ручной клади. Впечатления положительные. Обратным черногорским рейсом пришлось сдать в багажное отделение уже на борту. Самолет был битком, по ощущениям как будто летели с челноками из Турции.

6) Если в Черногорию летите с маленьким ребенком, то по возможности возьмите с собой привычные подгузники и питание. Из подгузников в Черногории в основном только Pampers, из детского питания — скудный ассортимент Gerber.

7) Из-за горной местности много машин на дизеле (дизельные движки тяговитее). Помимо специфического запаха табака местами специфический запах "выхлопного дизеля".

Вот и закончилось наше путешествие по Черногории. Доехали до аэропорта, оставили машину арендодателю и, отлично отдохнув, полетели домой :smile:.

Вид из иллюминатора самолета

Рейтинг
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (12 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Аудит сайта

Найду причины, мешающие продвижению сайта. Подготовлю рекомендации, которые позволят увеличить трафик и конверсию. Составлю стратегию развития. Помогу с внедрением.

От 17900 руб.
Продвижение

Комплексное развитие проектов по актуальным направлениям в SEO. Используются методики, имеющие стабильный долгосрочный эффект (без накруток и спама).

От 40000 руб.
Консультации

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, продвижения сайтов. Лучший способ узнать мое подробное мнение по волнующей задаче/проблеме. Конкретные ответы на конкретные вопросы.

От 5000 руб.
Отзывов уже 11:
  1. 1. seoonly.ru

мощно :shock:

2. 2. ZeDDy

По фотографиям как будто в Сибири побывал или на Алтае.
    Кроме ветряков и моста виды 1 в 1.

3. 3. Киноман

Китайцы с фотоаппаратами и здесь испортили атмосферу ))))

4. 4. Роман

Супер. Молодцы :idea:

5. 5. Александр Иванов

Места конечно красивейшие. Увидеть такое и отдохнуть — это мечта. Впечатления я представляю какие остались)

6. 6. Александр

Мост крутой, смотрится очень ветхо :)

7. 7. Елена Калинина

Ваша поездка действительно впечатляет! Мне вот особенно понравились фотографии леса и озера! А вот спуск на тарзанках — для меня это жуть! Хоть и захватывающе, спору нет, но я бы на такой «подвиг» не отважилась никогда!)

8. 9. Econ Dude

Здровский отчёт! Тоже куда-нибудь сгонять захотелось…

9. 10. Светлана

Как же там красиво!

10. 11. Виталий

Супер отдых! Такой многогранный и разнообразный и с элементами экстрима местами!)