Баннерная система БаннерБро
Социальная сеть веб-мастеров
Главная » Статьи и пресс-релизы » Дмитрий Лысенко о WebPromo, SEO и Интернет-маркетинге в Украине

Дмитрий Лысенко о WebPromo, SEO и Интернет-маркетинге в Украине


1. Когда Вы начали работать с компанией? В чем заключаются Ваши обязанности как директора по развитию бизнеса?

Вы знаете в SEО – индустрии, как и в IT-компаниях, невозможно работать только ради денег и пригретого места – это работа, которая становится твоим способом жизни. Работая в SЕО, ты просто погружаешься в мир интернета и начинаешь жить виртуально-реальной жизнью, полностью меняя свое сознание и свои привычки. В ней работают уникальные и необычные люди, ну просто с огромным, творческим потенциалом и специфическим «SEO-мышлением». Только в нашей отрасли каждый человек совмещает в себе разные качества, в частности аналитический склад ума и творческое мышление, коммуникативные способности и выдержку.

Дмитрий Лысенко, WebPromo

С компанией Web-Promo, я начал работать с момента ее основания, вернее, даже сказать, с первой идеи о ее создании. Я являюсь не только директором по развитию бизнеса, но и учредителем WebPromo. Интернету, в то время, предрекали сумасшедший рост, а большинство людей даже не знали, что это за явление и с чем его едят. Кстати, на сегодняшний день, в Украине насчитывается почти 13 млн. пользователей интернета, а буквально год назад, данная цифра была почти в два раза меньше. Конечно, украинский рынок находится в стадии «куколки», по сравнению с мировым и даже русским рынками, но он очень динамичен и демонстрирует большой прирост ежегодно. Хотя последние цифры о компьютеризации населения Украины не очень радуют – по последним данным они составляют около 34%, и реклама в интернете набирает все новые и небывалые масштабы. Прошу прощения, я немного отошел от темы. Так, о чем мы говорили, да, что входит в мои обязанности директора по развитию бизнеса. Среди основных можно выделить следующие. В частности, я и наш состав директоров определяем общую концепцию политики развития предприятия, цели его развития, разрабатываем эффективную стратегию. Как я говорил раньше, рынок и отрасль невероятно динамичны, поэтому обычное годовое планирование нам не подходит, стратегии приходится разрабатывать чаще. Я разрабатываю методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации, занимаюсь освоением новых направлений бизнеса, новых рынков, так как Web-Promo, работает не только на Украинском и Российском рынках, но и на зарубежных. Также разрабатывает проекты технической и административной модернизации предприятия. Вы знаете перечень моих обязанностей можно перечислять и перечислять, но если бы не мой молодой и амбициозный коллектив, большинство бы идей остались на уровне идей.

2. Как компания Web-Promo пережила кризисный период, много ли было сокращений? Как отрасль в целом отнеслась к кризису?

Вы знаете, SEO, как и любая отрасль ощутила на себе след кризиса. Просто тяжело предоставить точные прогнозы именно Украинского рынка, потому что многие компании на сегодняшний день находятся в тени. Да и SЕО–услуги, помимо специализированных агентств, предоставляют многие рекламные компании, дизайн-студии, баинговые агентства. На сегодняшний день, украинский рынок не структурирован и только начинает формироваться. Есть 10-20 известных компаний, и кто является лидером или лучшими – тяжело сказать. По поводу кризиса, могу сказать одно – рынок интернет рекламы и услуг пострадал меньше всего. На примере нашей компании могу заявить, что все крупные игроки остались на своих местах, даже умудрились выйти новые, а маленькие однодневные компании – естественно ушли. Касательно нашего «Web-Promо» – до кризиса, после и во время – работа у нас была, проекты сопровождались и штат постоянно разширялся.

3. Комплекс услуг, который предлагает компания и его отличие от аналогичных услуг конкурентов.

Изначально наша компания делала основной акцент на поисковое продвижение, но рынок диктует свои условия и сейчас мы предлагаем полный комплекс услуг в сфере интернет-маркетинга. Для клиента, не представленного в интернете, мы можем создать сайт любой сложности. Основная наша услуга – поисковая оптимизация сайтов. Упор мы делаем на качество и на комплексный подход. Более глубокая внутренняя оптимизация дает долгосрочный эффект и выход в топ по сопутствующим низкочастотным фразам, а выделения части ссылочного бюджета на постоянные ссылки делает результат продвижения более стабильным и экономически эффективным для заказчика. При продвижении мы стараемся принести нашему клиенту максимальную отдачу – делаем комплексную оптимизацию, добавляем сайт в Google Places, устанавливаем и настраиваем Google Analytics. Менеджеры делают краткий экскурс клиенту по этому инструменту, что потом позволяет ему самому следить за тем, как его сайт растет и приносит прибыль. Во всех аккаунтах настраиваются элементарные цели, что дает возможность оценить коммерческую эффективность продвижения.

Помимо SEO-оптимизации, контекстной и медийной рекламы, маркетинга в социальных сетях, управлением репутацией, мы внедряем Web-аналитиику и провидим специализированные семинары. Основное отличие от аналогичных услуг конкурентов – это, в первую очередь: качество, «умы» в штате компании, уровень предоставляемых услуг, готовность нести ответственность за результат и предоставление гарантий. Как любят говорить наши менеджеры – «Мы дарим людям счастье». Мы не продаем ради продаж, мы предлагаем каждому клиенту индивидуальное решение задачи, что способствует увеличению его продаж. Основное наше преимущество, в том, что мы обеспечиваем нашим клиентам максимальный результат в рамках выделенных ими бюджетов.

Теперь раскрутка сайтов становится действительно раскруткой бизнеса!

4. Контекстная реклама – всегда ли важно действительно оказаться на верхних позициях списка? Или есть смысл оказаться чуть ниже, там, где в выдаче царит SЕО, на которые пользователи обращают больше внимания, чем на верхние выделенные рекламные строчки?

Контекстное объявление в спецразмещении аналогично баннеру в шапке сайта, это прежде всего имиджевая составляющая. Если Вы не готовы платить за брендинг и Вас интересуют только продажи, то идеальное место 4-5 позиция справа. Работайте над кампаниями, улучшайте объявления, ищите новые ключевые слова. Все это поможет Вам увеличить показатель качества и Google наградит Вас понижением ставки за клик. Если Вы не готовы тратить на это свое время, наши специалисты всегда готовы Вам помочь. Уровень их квалификации подтвержден сертификациями основных систем контекстной рекламы – Google Adwords, Яндекс Директ, Бегун. Если рассматривать эффективность SЕО в сравнении с контекстом, то однозначно долгосрочное преимущество у первого, хотя комплексное использование обоих инструментов даст Вашему бизнесу наибольший эффект.

5. Какой нижний лимит рекламных бюджетов вы считаете разумным? Всегда ли скупой платит дважды?

Есть тематики, для которых трудно освоить 100 долларов бюджета, в тоже время для конкурентных массовых тематик 10 тысяч – не деньги. Главное, чтобы вложения в рекламу помогали бизнесу развиваться и тогда будет расти рекламный бюджет. Очень важно помочь клиенту понять на какую отдачу он может рассчитывать за определенную сумму, чтоб не было неоправданных ожиданий и разрушившихся грез. Интернет – не манна небесная, но это инструмент, который реально способен продавать

6. Ощущается ли сейчас реальный рост рынка и объемов услуг по SEO и продвижении в соцсетях, как прогнозировал в прошлом году технический директор Web-Promo Антон Воронюк? Какой Вы видите свою роль в конкурентной борьбе на рынке интернет-услуг? Кого бы Вы могли назвать как своих главных конкурентов?

Начало января в нашей стране – это “мертвый сезон” для бизнеса. К 10 числу начинают проявляться клиенты, с которыми договорились еще в декабре, но не успели дойти до договора. К 15 начинают поступать первые заявки. Если говорить про последнюю декаду, то она выдалась очень жаркой. За эти 10 дней менеджеры закрыли планы продаж и плотно загрузили работой оптимизаторов. Антон Воронюк делал прогнозы, основанные на реальных темпах и тенденциях. Хотя результаты будем подбивать к декабрю, но думаю, что у этого прогноза есть все права на то, чтобы оказаться верным.

Если говорить о развитии рынка поисковой оптимизации в Украине, то он еще далек от своего окончательного формирования. Мы стремимся к увеличению своего присутствия в общей доле рынка. Главным для нас останется поддержание высокого качества услуг и удовлетворенности их результатами наших клиентов. Если говорить о “коллегах по цеху”, то мы поддерживаем контакт с основными игроками рынка. Из российских компаний нравится, как себя позиционирует Текарт, который обеспечивает комплексный подход и нацелен на долгосрочную перспективу.

7. Семинары и акции, которые проводит Web-Promo.

Компания Web-Promo проводит ряд семинаров и обучающих курсов по основным направлениям своей деятельности. Так как все наши семинары носят исключительно практический уклон, и информация преподносится в форме решения конкретных проблем клиента, со всеми нашими “студентами” мы поддерживаем дружественные отношения. Многие из них превратились в надежных партнеров. На данный момент мы обучаем поисковому продвижению, контекстной рекламе и веб-аналитике. Отдельным курсом идет «SEO для разработчиков». На отечественном рынке существует однозначная проблематика. Когда клиент приходит к нам на продвижение, сайт приходится «перепиливать» фактически с нуля. Для избежания и устранения этой проблемы и был создан этот курс. Мы помогаем разработчикам создавать дружественные для поисковых систем сайты. За более подробной информацией о семинарах, можно ознакомится на сайте www.web-promo.com.ua

8. Какая роль веб-аналитики в спектре услуг, которые оказывает Ваша компания?

Веб-аналитика у нас представлена, как отдельная услуга, но в тоже время входит в состав других услуг, таких как продвижение сайта и контекстная реклама. Применяемые инструменты веб-аналитики Google Analytics, Яндекс Метрика, WebVisor помогают максимально эффективно оценить результат рекламных кампаний и поискового продвижения, выделить приоритетные направления и конверсионные ключевые слова. На данный момент в компании работает 6 сертифицированных специалистов Google Analytics, 3 наших сертифицированных специалиста по Google Adwords при сдаче второго экзамена выбирали тематику «Отчетность и анализ».

* Неполная версия интервью. Специально для интернет-радио “Медиа Няня”

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голос., в среднем: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...

Дата: 04.02.2011
Купить здесь баннер

Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 4000 подписчиков!

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 30.09MB | MySQL:27 | 0.365sec