18 эффективных советов по внутренней оптимизации сайта
Дорогие друзья, приветствую у себя на блоге! Многие вебмастера продвигают свои веб-проекты в поисковых системах, но не все они понимают, что внутренняя оптимизация сайта в этом процессе должна играть ключевую роль.
В современных реалиях без качественного контента и грамотной внутренней оптимизации продвинуть сайт в первую десятку поисковиков достаточно сложно. Целевая страница обязана отвечать на поисковые запросы пользователей. Благодаря оптимизации внутри проекта мы можем улучшить релевантность документа и повысить свои позиции в результатах поиска.
Необходимо отметить, что есть разделение:
- внутренняя оптимизация сайта в целом;
- оптимизация отдельных страниц.
В связи с этим различаются методы, благодаря которым будут достигаться конечные результаты.
Оптимизация всего сайта
Сюда включаются следующие пункты:
1) Чистый, валидный код сайта. Поисковые роботы не умеют смотреть на интернет-ресурсы глазами человека. Они "читают" исходный код веб-документов, поэтому, когда он содержит какие-то лишние детали и ошибки, то это не может положительно сказываться на позициях в серпе.
2) Структура тега title на страницах. Например, в системе wordpress она реализована немного недружелюбно к поисковым системам. В статье "как увеличить посещаемость блога" я затрагивал плагин All in one SEO. Он поможет исправить эту проблему.
3) Правильная иерархия контентной части. Как известно, чем выше информация находится в документе, тем выше ее важность. В связи с этим за шапкой сайта (header) должна следовать контентная часть, а не, например, сайдбар.
4) Все служебные части проекта должны быть запрещены к индексации в rotobs.txt (в специальном файле, который предназначен для поисковых пауков). Также все ненужные блоки на странице, которые направлены только на пользователя можно заключить в тег noindex (понимает только яндекс) и к ссылкам добавить атрибут nofollow.
5) Страницы сайта должны всегда содержать материалы "по теме". Если речь идет о системе управления контентом, то зачастую это организуется дополнительными плагинами, которые легко настроить. Это не только позволяет пользователю ознакомиться с тематическими страницами на сайте, но и также поможет во внутренней перелинковке.
6) Меню и навигация должна быть в виде обычных ссылок. Если в дизайне веб-ресурса в этих частях заложены картинки, скрипты или flash, то настоятельно рекомендуется продублировать меню (навигацию) где-нибудь на странице текстовыми ссылками. Обычно это подвал (footer).
Внутренняя оптимизация страниц
Эта работа должна производиться при создании каждой новой страницы. Сначала необходимо определиться под какие ключевые слова будет оптимизироваться документ. Подобрать их поможет статистика поисковых запросов, например, яндекса. Я ранее написал обширную статью по работе с сервисом wordstat.
1) Тег title. И снова про него. Заголовок страницы должен быть уникальным, содержать ключевое слово (слова), но в то же время быть легко читаем пользователями, то есть не напичкан одной внутренней поисковой оптимизацией. Это обязательный момент. Также он не должен быть слишком длинным: 60-80 символов.
2) Остальные мета теги - description и keywords. Самые популярные системы поиска Яндекс и Google перестали учитывать их при ранжировании. Это показал и недавний мой эксперимент: "влияют ли теги keywords и description на релевантность в поисковых системах". Не стоит только пренебрегать "description", так как он часто появляется в сниппете в результатах выдачи. Он весомо влияет на CTR.
3) Одна страница должна оптимизироваться под 1-2 ключевых слова. Исключением может быть только "главная" ресурса.
4) Наличие ключевиков в тегах h1-h2 положительно влияет на релевантность веб-документов.
5) Плотность ключевых слов на странице уже утратило былую актуальность. Сейчас достаточно нескольких вхождений + контент, который отвечает на запросы пользователей.
6) Выделяя слова тегами b, i, strong, вы обращаете на них внимание поисковых роботов, указывая их важность. Опять же не стоит злоупотреблять ими - достаточно 1-2 раза на странице.
7) Как я уже отмечал в предыдущем подразделе: "чем выше текст в коде, тем выше его значимость для поисковика". Наиболее важную информацию старайтесь размещать ближе к началу документов.
8 ) Не будет лишним если ключевое слово будет находиться в тегах alt и title в какой-нибудь тематической картинке на странице.
9) Наличие маркированных и нумерованных списков, картинок, видео, то есть разнообразного контента и его представления также сыграет на пользу.
10) Адреса страниц должны иметь человекопонятные URL (ЧПУ) и желательно содержать ключевое слово. Если оно русскоязычное, то его транслит. Например, эта страница имеет адрес https://sosnovskij.ru/vnutrennyaya-optimizaciya-sajta/.
11) В своих статьях или записях ссылайтесь на внутренние страницы по теме. Внутренняя перелинковка страниц также помогает оптимизировать сайт.
12) В завершении пункт, который на самом деле обязан быть на первом месте . Материалы на вашем сайте должны быть уникальными, интересными и полезными. В таком случае поисковик полюбит его, и вы будете получать большое количество заинтересованных посетителей, которые еще будут благодарны вам за полезную информацию.
Я немного не в тему… Все Ваши рекомендации учтены и практически применены… Молодой сайт, 3 недели от роду на момент написания поста. На нем уже достаточно уникального контента. Как Вы считаете, когда можно переходить к закупке ссылочного? Естественно постепенного.
Алексей, можно уже сейчас начинать постепенно и медленно закупать естественные ссылки на сайт с урловыми анкорами или вида «тут», «здесь» и так далее.
Sosnovskij, а раньше нельзя? или это как то плохо влияет на будущее сайта?
Алексей, быстрый рост ссылочной массы для молодого сайта — это неестественно для поисковых систем.
Недавно читала выводы «маститых» seo-гениев современности, и что-то похожее с вашей статьей, а что-то нет. Так, например keywords до сих пор ранжируется поисковиками неплохо, а плотность ключевиков также должна быть нормальной. 1-2 раза, даже точных вхождений не достаточно.
А сколько должно быть перелинковок на одной странице?
Анатолий, прочитайте эту статью https://sosnovskij.ru/vnutrennyaya-perelinkovka-stranic-sajta/
спасибо за статью, очень полезная. подскажите, пжл, как найти файл robots.txt в менеджере файлов сайта? когда я проверяю файл robots.txt таким образом — имясайта/robots.txt, то получаю ответ User-agent: *
Disallow: . Это означает, что файл уже есть? Где он может быть? Боюсь создать лишний и вызвать гнев поисковиков.
alename, да. Это и есть содержание файла robots.txt. Он лежит в корне сайта.
я в яндексе новый сайт ровно полгода вытаскивал (( , а ещё мне знакомый сказал , что за 1-ую стр в яндексе по запросу аренда квартир в Санкт-Петербурге платит 5к евро.. вот так, что мол у фирмы в аренде 300 квартир и простой одного дня всех квартир есть потеря 15к евро , так что выгодней платить такие деньги.. это я к тому разве с такими потягаешься за топ ? =)
nmaiorov, есть еще 9 мест в ТОП 10 . Можно давить не бюджетом, а качеством, удобством сайта.
Спасибо огромное за очень полезный материал. Очень радует, что информация подана в сжатом, но понятном виде. Ты здорово экономишь моё время Желаю тебе процветания!
Как поставить тег title? В инете пишут такой пример Бытовая техника. Когда я у себя так делаю, текст пропадает…. Это у меня врождённая рукожопость или тут вообще другая система написания?
Любовь, немного поверхностный вопрос. Вам необходимо уточнить, в какой CMS вы это делаете? Есть ли у Вас семантическое ядро для страницы? И так далее