Создай свой сайт
Прогон по 4 млн сайтов
Главная » Google Adsense » Вы здесь =)

Эксперимент: стоит ли включать персонализированную рекламу в РСЯ и Adsense

Привет, друзья! Со временем в системах контекстной рекламы появляются новые возможности. Так, например, несколько лет назад Google ввел персонализированную рекламу, а Яндекс — поведенческий таргетинг. Их объединяет общий принцип: показ рекламных объявлений на основе интересов пользователей.

Несмотря на то, что поведенческий функционал был введен относительно давно, многим вебмастерам остается интересным ответ на вопрос "Нужно ли включать/отключать персонализированную рекламу на сайтах?". Сегодня на своих примерах я и буду разбираться в этом. Недавно провел небольшой эксперимент. Ниже графики, цифры и немного пояснений — ничего лишнего.

"слежка" за пользователем

Рекламу на основе интересов в свои контекстные системы поисковики ввели в надежде увеличить кликабельность и, соответственно, доход от контекста в целом. Но так ли это на самом деле? Попробую разобраться.

Некоторым пользователям поведенческие объявления помогают быстрее найти нужный товар/услугу. Некоторых посетителей навязчивая реклама отпугивает (боятся, что за ними следит большой брат). Не редки случаи показа объявлений спустя 1-2 недели после покупки интересующего продукта. Но это все теория. Что же происходит на практике?

Исходные данные

В январе-феврале на некоторых своих сайтах я провел небольшой эксперимент. Отключил поведенческий таргетинг там, где он был включен, и включил там, где она был выключен. На этом этапе стоит упомянуть о главном отличии Google Adsense от рекламной сети Яндекса. В первой системе персонализированную рекламу можно отключить/включить только в целом для аккаунта. В РСЯ же настройка поведенческого таргетинга работает для конкретной площадки. Конечно же, удобнее второе :smile:.

  1. 16 января отключил персонализацию в Adsense;
  2. 23 января включил поведенческий таргетинг в РСЯ для двух сайтов, отключил для одного.
  3. 30 января вернул все, как было.

В качестве показателя для сравнения буду использовать CTR, стоимость за 1000 показов рекламных объявлений и общий дохой (в зависимости от системы).

Результаты для Google Adsense

Сначала по Google Adsense. Для просмотра полного изображения кликнуть по нему (откроется в новой вкладке).

отключение персонализации в adsense

  • Красным прямоугольником отмечен период, когда персонализированная реклама не показывалась.
  • Зеленый график — CTR.
  • Голубой график — доход на 1000 показов. Всплеск в начале февраля можно проигнорировать.

Выключение таргетинга рекламных объявлений на основе интересов пользователей не поменял тренд по кликабельности и немного поменял его по eCPM (показатель немного просел).

Вывод. Учитывая отсутствие гибкости настроек показа персонализированной рекламы в Google Adsense и небольшое проседанием дохода за 1000 показов, я бы рекомендовал в аккаунте держать эту функцию включенной.

включить функцию

Дополнение. В адсенсе можно провести более точный анализ. Для этого нужно зайти в раздел "Оптимизация" -> "Эксперименты" и начать новый тест с выключением/включением объявлений на основе интересов.

Создание эксперимента в Google Adsense

Я провел такой эксперимент. Персонализация рекламы получилась на 12% выгоднее :smile:.

эксперимент в адсенсе

Итоги в РСЯ

А теперь 3 разных графика для 3-х разных сайтов из рекламной сети Яндекса. На первом отмечено отключение поведенческого таргетинга, на втором и третьем - включение. Зеленым прямоугольником отмечен период тестирования.

сайт №1

ресурс №2

третий проект

Здесь уже более явные закономерности. За отключением рекламных объявлений на основе интересов последовало падение дохода, и, наоборот, после включения — рост.

Вывод. Я бы рекомендовал держать функцию поведенческого таргетинга в рекламной сети Яндекса включенной.

включение функции поведенческого таргетинга в РСЯ

Итог для поста в целом: персонализация помогает увеличить доход от контекста. Она у вас везде включена :smile:?

Но не могу отметить и следующее. Существует мнение, что для большинства ресурсов включение поведенческого таргетинга будет способствовать росту прибыли. Но если у вас проект с дорогими кликами (в среднем от 7-10 рублей), то данная функция может уменьшить стоимость клика и общий доход.

В любом случае, чтобы подтвердить или опровергнуть любое предположение необходимо проводить собственные эксперименты. Попробуйте включить/отключить показ персонализированной рекламы на 1-4 недели (в зависимости от количества посетителей). Сравните данные "До" и "После" и сделайте свои выводы.

Проводили ли вы подобные эксперименты? Какие результаты получилось достичь? Буду рад обсудить их с вами в комментариях ;-)!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (9 голос., в среднем: 4,56 из 5)
Загрузка...

Поделиться
Плюсануть
Дата: 14.02.2017
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 2000 подписчиков!
Отзывов уже 17:
  1. 1. mindwork | 14 февраля 2017

    Это все хорошо. :) Но вот скажи пожалуйста, если блокировать рекламу «якубовичей» «пенсии» «газмановых» будет ли повышаться доход? И как можно автоматизировать блокировку такой рекламы, достала если честно.

  2. 2. Sosnovskij | 14 февраля 2017

    mindwork, в google adsense действует аукционное ценообразование. То есть на первом месте в блоке показывается самое дорогое объявлений. Если блокировать подобную рекламу, то повысить доход таким образом не получится (скорее всего, будет совсем небольшое проседание, может быть, даже незаметное).

    Эстетическое удовольствие от запрета «желтых» новостей можно получить, но прибыль это не увеличит. Тем более, что у подобных рекламодателей действуют отработанные схемы, благодаря которым пользовательская блокировка URL практически не работает (имеет кратковременный эффект).

    Я считаю, что эта задача многочисленного состава модераторов контекстных систем, а не вебмастера. Автоматических средств для этого я не знаю. Единственное, с недавнего времени в google adsense можно блокировать различные тематики (есть разделы и подкатегории — «Разрешение и блокировка объявлений»). Нашел категорию «Новости о знаменитостях и развлечениях». Возможно, ее запрет поможет избавиться от «желтизны» :).

  3. 3. Александр | 14 февраля 2017

    В адсенс проводил такой опыт с помощью инструмента «эксперименты». Победил вариант с отключенной персонализированной рекламой. Но тут только экспериментами и можно выяснить что будет лучше именно для вас, так как большая зависимость идет на тематику и аудиторию.

  4. 4. Владимир Манеров | 14 февраля 2017

    Отличная статья) Всегда знал, что данная опция приносит денежку) Для себя тоже проводил такой эксперимент)

  5. 5. Sosnovskij | 14 февраля 2017

    Александр, спасибо за дополнение. Не замечал такого пункта в экспериментах адсенса :) Дополнил пост.

  6. 6. seoonly | 14 февраля 2017

    Спасибо) Ушел включать.

  7. 7. 1informer | 15 февраля 2017

    Эксперименты нужно делать всегда без этого никак!

    Никто готовый кейс не даст просто так!

    респект друг!

  8. 8. Иван | 15 февраля 2017

    mindwork,

    Многие наоборот используют только такую желтую рекламу, но сайтах такой же тематики типа fognews и подобное. А если сайт автомобильный например, то такую рекламу стоит отключить (выбрав категории) — пошло смотрится на нетематическом ресурсе

  9. 9. Дмитрий с Буридо | 15 февраля 2017

    Полезная информация.
    А есть гипотезы, почему у Яндекса эффект от персонализированной рекламы выше?

  10. 10. Sosnovskij | 16 февраля 2017

    Дмитрий с Буридо, как вариант в РСЯ была лучше настроена персонализация, например, за счет того, что большинство трафика с Яндекса.

  11. 11. Андрей | 16 февраля 2017

    Отличный эсперимент!
    Пошел выключать :)

    Это я товарища выше поддерживаю..

  12. 12. Михаил | 17 февраля 2017

    У меня довольно двойственное отношение к персонализированной рекламе. С одной стороны, у такой рекламы больше шансов заинтересовать, но с другой стороны она запускает во мне параноика, который начинает думать о том, что за ним постоянно следят и заставляет все чаще использовать режим инкогнито. Да и раздражает, когда стоит один раз поискать «как избавиться от муравьев», и потом еще неделю постоянно натыкаться на рекламу всевозможных средств от насекомых.

  13. 13. Sosnovskij | 27 февраля 2017

    Добавил в пост информацию по эксперименту в Google Adsense.

  14. 14. Денис | 27 февраля 2017

    Sosnovskij,
    «Якубовичи» в категории «Новости о знаменитостях и развлечениях» не живут…

  15. 15. Sosnovskij | 27 февраля 2017

    Денис, а где живут? :)

  16. 16. Сергей | 4 июня 2017

    Проверил свои настройки в РСЯ. У меня оказался отключен Семейный фильтр, а у вас он на скрине включен. Он оказывает какое-то влияние или нет?

  17. 17. Sosnovskij | 5 июня 2017

    Сергей, отключает рекламу «для взрослых». Хотя не думаю, что в РСЯ ее много :) Там, возможно, всякие товары не будут показываться :)

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
css.php Подняться наверхПодняться наверх