Как Яндекс.Директ может убивать SEO

Пост из разряда "Совпадение? Не думаю!". Я покажу на примере, как использование Яндекс.Директа может вредить SEO под Яндекс.

Яндекс.Директ и влияние на SEO

Дисклеймер — я не могу на 100% быть уверенным, что падение трафика из Яндекса было именно из-за Яндекс.Директа. Но многое указывает именно на это :smile:.

Сайт клиента, B2B-тематика. До середины 2018 года в "зеркале Рунета" был довольно планомерный рост (на всех графиках детализация по дням).

рост поискового трафика

В мае 2018 года клиент создает рекламные кампании в Яндекс.Директ. Их основа — автоматизированные динамические объявления из товарного фида. Они приносили заявки, клиента устраивало.

Кстати, в своем телеграме я уже касался темы Директа и переходов с органики. Получилось, что и бюджет на контекст сэкономили и органический поисковый трафик увеличили.

посетители с директа

Только вот поведенческие факторы (в данном случае: отказы, глубина просмотра и время на сайте) у трафика с Директа раза в 1,5-2 были хуже, чем с органики.

ПФ органического трафика

поведенческие покупного трафика

Так как последние годы Яндекс просто помешан на поведенческих факторах, то их влияние на формулу ранжирования стало, на мой взгляд, совсем неадекватным. Я предположил, что именно покупной трафик стал причиной падения посещаемости с отечественного поисковика. Тем более, что его объем был больше органического до 2-3 раз.

По другим параметрам критических моментов не было, посещаемость с Google показывала хорошую динамику.

график посещаемости с Google

В начале марта 2021 клиент выключает бОльшую часть рекламных кампаний.

выключение Яндекс.Директа

И, о чудо, поисковый трафик с Яндекса стал восстанавливаться, а в итоге превысил свои ранние значения и догнал Google.

трафик с Яндекса и с Яндекс.Директа

Выводы

  1. Яндекс все еще очень сильно учитывает поведенческие факторы. Если раньше это были чисто ПФ на выдаче, то сейчас может учитываться любой трафик на сайте (привет нагулам профилей, неадекватной посещаемости с социальных сетей, по ссылкам на сайтах и вот это вот все :smile:). По моему мнению влияние завышенное.
  2. Чтобы продвигаемый проект не проседал, необходимо следить за всем трафиком на нем. Желательно, чтобы у аудитории были ПФ не хуже, чем с Яндекса (в идеале — лучше).
  3. Автоматические стратегии/объявления в Директе — не всегда хорошо. Лучше меньше, но качественнее.

А как у вас дела с контекстном и SEO? Жду ваши комментарии :smile:!

Рейтинг
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (19 голос., в среднем: 3,63 из 5)
Загрузка...
Аудит сайта

Найду причины, мешающие продвижению сайта. Подготовлю рекомендации, которые позволят увеличить трафик и конверсию. Составлю стратегию развития. Помогу с внедрением.

От 19000 руб.
Продвижение

Комплексное развитие проектов по актуальным направлениям в SEO. Используются методики, имеющие стабильный долгосрочный эффект (без накруток и спама).

От 25000 руб.
Консультации

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, продвижения сайтов. Лучший способ узнать мое подробное мнение по волнующей задаче/проблеме. Конкретные ответы на конкретные вопросы.

От 5000 руб.
Отзывов уже 16:
Написать комментарий
  1. 1. Кирилл

    Есть мнение, что падение трафика может быть связанно с тем, то пользователи искали именно сайт клиента, кликая на первую попавшуюся ссылку в выдаче (а она была как раз рекламной). И наоборот, когда рекламу выключили, все «постоянные» клиента стали кликать на ссылку в органике

    • 2. Sosnovskij

      Да, такое тоже есть — ссылка в посте как раз на телеграм-пост, в котором это разбирал. Но в данном случае на это не похоже :) Трафик в основном на карточки товаров (товарный фид), средняя позиции продвигаемого сайта ниже ТОП 10.

  2. 3. seoonly.ru

    больше на мистику похоже))

    • 4. Sosnovskij

      Спонсор поста — ТВ-3 :)

  3. 5. Андрей Владимирович

    Много лет работаю с Директом и на нескольких сайтах наблюдал обратную картину — объявления в Директе по определенным запросам поднимали позиции по этим ключам в выдаче, а исключение этих ключей из списка запросов приводило к снижению позиций. Т.е., несмотря на заверения Яндекса об отсутствии связи, связь в моем случае прослеживалась явно. Возможно, что конверсионное поведение посетителей из Директа повышало релевантность запроса в «глазах» ПС. Было это, правда, несколько лет назад. Больше подобных экспериментов не проводил.
    В целом, согласен с автором первого поста. Еще один важный нюанс, не учтенный в данном наблюдении, — это тип рекламных объявлений. И еще любопытно было бы сравнение мобильного/ПК трафика.

    • 6. Sosnovskij

      Да, возможно и обратное. ПФ у рекламных кампаний были лучше, чем ПФ с органики?

      Тип объявлений — динамические на товарный фид.

  4. 7. dimka1109

    тоже видел такое, да так и есть все

  5. 8. starbright

    Вот именно поэтому сейчас на коммерц сайтах пилят инфостатьи и заливают туда трафик с соц сетей. Сайт буквально за пару месяцев выходит из песочницы и встает в позиции. ничего нового) но, я бы сказал что ПФ сейчас зависимость сильно снизилась. По сравнению с прошлым годом. но все равно можно двигать проекты качественным контентом плюс пф.

  6. 9. WEBizba

    Очень важна правильная настройка Я. Директ, в вашем случае думаю неправильные ключи повлияли на плохие поведенческие и не только. Так же многое зависит от юзабилити. Тут либо баловаться накруткой пф вместе с запущенным директом или ретачить посадочные.

    • 10. Sosnovskij

      Дело в том, что по динамическим объявлений Яндекс сам выбирает, какую рекламу и кому показывать, исходя из товарного фида :)

  7. 11. Алексей Радкевич

    Покупали трафик в Директе для себя, пока он был дешёвый. Нам «плюсануло». Сейчас не берём, цена клика слишком высока и медленно стагнируем.

  8. 12. Александр Иванов

    Спасибо за инфу..стоит присмотреться и мне пожалуй к этому…

  9. 13. Nelly

    Спасибо за информацию! Надо перепроверить, конечно. Жаль для магазина отключение директа надолго = минус продажи на кокой-то период, даже если потом они вернутся за счёт повышения поискового трафика…

  10. 14. Андрей

    Полностью согласен замечал это очень много раз, более 10 проектов! И выявил формулу, что директ на прямую влияет на снижение позиций в яндексе и не важен, тут ctr и высокие ПФ. Мой вывод, что яндексу просто не выгодно давать те же позиции, что вы крутите в директе и это практически факт, за исключением если вы делаете дополнительные ссылки в объяве. Тогда позиции растут, главное с правильными ключами. Так что удачи.

  11. 15. Holly

    Интересный кейс, спасибо. Мне кажется пф преувеличен поисковиками. Иногда сайт, хороший, статья подробная, но мне надо найти маленький ответ на вопрос, я вижу его в тексте и тут же закрываю, и это не говорит о том, что сайт плохой, он же ответил на мой вопрос.

  12. 16. МамаЛама

    Странно, что с рекламы приходят менее лояльные посетители. Казалось бы они ткнули на интересующую их рекламу.
    В поиске же такие любопытствующие.
    Сейчас самая лояльная аудитория собирается в соцсетях, с одной стороны правильно, что яндекс смотрит на поведенческие факторы, с другой стороны для вебмастера сложнее ими управлять

Добавить комментарий

 

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.

Привет! А еще у меня есть телеграм-канал @sosnovskij. Туда я публикую чаще =).
Это короткие, но емкие посты по SEO: эксперименты, наблюдения, личный опыт. Заходите, читайте, подписывайтесь ;-) .