Как Яндекс.Директ может убивать SEO
Пост из разряда "Совпадение? Не думаю!". Я покажу на примере, как использование Яндекс.Директа может вредить SEO под Яндекс.
Дисклеймер — я не могу на 100% быть уверенным, что падение трафика из Яндекса было именно из-за Яндекс.Директа. Но многое указывает именно на это .
Сайт клиента, B2B-тематика. До середины 2018 года в "зеркале Рунета" был довольно планомерный рост (на всех графиках детализация по дням).
В мае 2018 года клиент создает рекламные кампании в Яндекс.Директ. Их основа — автоматизированные динамические объявления из товарного фида. Они приносили заявки, клиента устраивало.
Кстати, в своем телеграме я уже касался темы Директа и переходов с органики. Получилось, что и бюджет на контекст сэкономили и органический поисковый трафик увеличили.
Только вот поведенческие факторы (в данном случае: отказы, глубина просмотра и время на сайте) у трафика с Директа раза в 1,5-2 были хуже, чем с органики.
Так как последние годы Яндекс просто помешан на поведенческих факторах, то их влияние на формулу ранжирования стало, на мой взгляд, совсем неадекватным. Я предположил, что именно покупной трафик стал причиной падения посещаемости с отечественного поисковика. Тем более, что его объем был больше органического до 2-3 раз.
По другим параметрам критических моментов не было, посещаемость с Google показывала хорошую динамику.
В начале марта 2021 клиент выключает бОльшую часть рекламных кампаний.
И, о чудо, поисковый трафик с Яндекса стал восстанавливаться, а в итоге превысил свои ранние значения и догнал Google.
Выводы
- Яндекс все еще очень сильно учитывает поведенческие факторы. Если раньше это были чисто ПФ на выдаче, то сейчас может учитываться любой трафик на сайте (привет нагулам профилей, неадекватной посещаемости с социальных сетей, по ссылкам на сайтах и вот это вот все ). По моему мнению влияние завышенное.
- Чтобы продвигаемый проект не проседал, необходимо следить за всем трафиком на нем. Желательно, чтобы у аудитории были ПФ не хуже, чем с Яндекса (в идеале — лучше).
- Автоматические стратегии/объявления в Директе — не всегда хорошо. Лучше меньше, но качественнее.
А как у вас дела с контекстном и SEO? Жду ваши комментарии !
Есть мнение, что падение трафика может быть связанно с тем, то пользователи искали именно сайт клиента, кликая на первую попавшуюся ссылку в выдаче (а она была как раз рекламной). И наоборот, когда рекламу выключили, все «постоянные» клиента стали кликать на ссылку в органике
Да, такое тоже есть — ссылка в посте как раз на телеграм-пост, в котором это разбирал. Но в данном случае на это не похоже Трафик в основном на карточки товаров (товарный фид), средняя позиции продвигаемого сайта ниже ТОП 10.
больше на мистику похоже))
Спонсор поста — ТВ-3
Много лет работаю с Директом и на нескольких сайтах наблюдал обратную картину — объявления в Директе по определенным запросам поднимали позиции по этим ключам в выдаче, а исключение этих ключей из списка запросов приводило к снижению позиций. Т.е., несмотря на заверения Яндекса об отсутствии связи, связь в моем случае прослеживалась явно. Возможно, что конверсионное поведение посетителей из Директа повышало релевантность запроса в «глазах» ПС. Было это, правда, несколько лет назад. Больше подобных экспериментов не проводил.
В целом, согласен с автором первого поста. Еще один важный нюанс, не учтенный в данном наблюдении, — это тип рекламных объявлений. И еще любопытно было бы сравнение мобильного/ПК трафика.
Да, возможно и обратное. ПФ у рекламных кампаний были лучше, чем ПФ с органики?
Тип объявлений — динамические на товарный фид.
тоже видел такое, да так и есть все
Вот именно поэтому сейчас на коммерц сайтах пилят инфостатьи и заливают туда трафик с соц сетей. Сайт буквально за пару месяцев выходит из песочницы и встает в позиции. ничего нового) но, я бы сказал что ПФ сейчас зависимость сильно снизилась. По сравнению с прошлым годом. но все равно можно двигать проекты качественным контентом плюс пф.
Очень важна правильная настройка Я. Директ, в вашем случае думаю неправильные ключи повлияли на плохие поведенческие и не только. Так же многое зависит от юзабилити. Тут либо баловаться накруткой пф вместе с запущенным директом или ретачить посадочные.
Дело в том, что по динамическим объявлений Яндекс сам выбирает, какую рекламу и кому показывать, исходя из товарного фида
Покупали трафик в Директе для себя, пока он был дешёвый. Нам «плюсануло». Сейчас не берём, цена клика слишком высока и медленно стагнируем.
Спасибо за инфу..стоит присмотреться и мне пожалуй к этому…
Спасибо за информацию! Надо перепроверить, конечно. Жаль для магазина отключение директа надолго = минус продажи на кокой-то период, даже если потом они вернутся за счёт повышения поискового трафика…
Полностью согласен замечал это очень много раз, более 10 проектов! И выявил формулу, что директ на прямую влияет на снижение позиций в яндексе и не важен, тут ctr и высокие ПФ. Мой вывод, что яндексу просто не выгодно давать те же позиции, что вы крутите в директе и это практически факт, за исключением если вы делаете дополнительные ссылки в объяве. Тогда позиции растут, главное с правильными ключами. Так что удачи.
Интересный кейс, спасибо. Мне кажется пф преувеличен поисковиками. Иногда сайт, хороший, статья подробная, но мне надо найти маленький ответ на вопрос, я вижу его в тексте и тут же закрываю, и это не говорит о том, что сайт плохой, он же ответил на мой вопрос.
Странно, что с рекламы приходят менее лояльные посетители. Казалось бы они ткнули на интересующую их рекламу.
В поиске же такие любопытствующие.
Сейчас самая лояльная аудитория собирается в соцсетях, с одной стороны правильно, что яндекс смотрит на поведенческие факторы, с другой стороны для вебмастера сложнее ими управлять