Есть ли смысл реанимировать старый, но ранее успешный блог?
Сергей, здравствуйте! Частично получил ответ на свою проблему, прочитав вашу статью https://sosnovskij.ru/zamena-neunikalnogo-kontenta-na-pozicii-v-poiskovikah/ , но у меня ситуация немного иная.
Мой блог dachnoetsarstvo.ru в сети с декабря 2011 года, опубликовано около 300 статей разного качества. Изначально были все уникальные (порядка 100 из них очень приличные по качеству). В 2014-2016 гг., пока регулярно занимался блогом, посещаемость доходила до 5К в сутки. Затем 3 года блогом почти не занимался.
В мае 2020 года (посещаемость на тот момент составляла порядка 100 человек) перевел сайт на защищенный протокол и решил способом редактирования, структурирования старых статей и замены медиафайлов реанимировать старый блог. В поисковом продвижении знаком только с основными понятиями.
Потратил 10 месяцев, отредактировал более 100 статей, не очень активно публиковал новые статьи, но работа по приведению старых статей в соответствии с основными принципами поисковой оптимизации, привели только к снижению позиции старых статей в поисковой выдаче Яндекс. Посещаемость так и осталась на уровне 100 человек (из поиска Яндекс в среднем приходит около 20 посетителей).
Новые статьи сразу после публикации индексируются Яндексом неплохо, но потом постепенно снижаются позиции в поисковой выдаче. Уже потерял надежду, что моя задумка по реанимации блога может увенчаться успехом.
С января начал «терроризировать» вопросами Платошу, но он отделывается отписками, но пишет, что с моим сайтом все нормально и предлагает продолжать работать с сайтом. Жалко бросать блог, в него вложено очень много труда. Может Вы подскажите способ решения моей проблемы?
С уважением, Сергей Мозговых.
Добрый день, Сергей! При прочих равных лучше работать с сайтом, который имеет возраст (то есть реанимировать старый сайт, а не создавать новый). Но в данном случае, когда:
- улучшение существующих страниц;
- создание новых статей
не дают результат, то, возможно:
- наличие санкций со стороны поисковых систем (например, за "период простоя" в Яндексе появился Баден-Баден https://sosnovskij.ru/algoritm-baden-baden/ , он может действовать постранично — в таком случае "черной метки" в Яндекс.Вебмастере нет, Платоны будут говорить, что все хорошо);
- несоответствие ресурса современным критериям (не только по качеству текста) — скорость загрузки, адаптивность, факторы доверия пользователей (E-A-T) и так далее.
Сергей, спасибо за ответ и рекомендации. После переписки с Платонами, заподозрил, что падение отредактированных статей в поисковой выдаче связано: поисковые роботы Яндекс стали воспринимать мой отредактированный контент за новый, но не уникальный (в лучшие времена, когда блог занимал высокие позиции в поисковой выдаче, мой контент растащили в сети множество ГС).
Решил попробовать публиковать отредактированные статьи с новым урлом, свежей датой, и с помощью плагина Redirection делать 301-редирект со старых публикаций (пока не удаляя старые с блога). Провел такой эксперимент с 5 статьями, которые были в топ-50. Яше и такой подход не понравился, прошел уже месяц, а эти статьи сейчас даже не могу найти в топ-100. Теперь даже не знаю, какой еще вариант пробовать, чтобы угодить Платонам?
Сергей, добрый день! По моим наблюдениям, если у контента есть копии в сети, то смена URL негативно сказывается на ранжировании контента.