Развиртуализировался или как я съездил на CyberMarketing 2019
Признаюсь, ранее к конференциям относился несколько скептически: обычно из программ нравилось несколько докладов, но ехать из-за них за 1000-2000 км представлялось сомнительным занятием. 9 ноября я посетил конференцию CyberMarketing в Москве и кардинально поменял свое мнение. Мои впечатления, фото (сняты на айфон, андроид, кофемолку — просьба строго не судить) и выжимки из докладов ниже =) .
Люди
Получилось так, что доклады это не единственное зачем можно ездить на подобные мероприятия. Это еще продуктивное общение с единомышленниками и коллегами. Рад был познакомиться лично и пообщаться:
- Миша Шакин. Я знал, что ты крутой человек, но ты оказался еще круче .
- Трофим Михайлец. Спасибо за позитивное общение, "куплю окучиватель картошки Алтай недорого" .
- Миша Бурых. Как конверсия по визиткам?
- Дмитрий Севальнев. Спасибо за доклад (очередь к тебе после него — показатель твоего уровня). Каждому по его вкладу .
- Илья Русаков. Спасибо за клюкву .
- Александр Арсенкин. Развития сервису и манны для программистов.
- Петр Александров. ЗдОрово пообщались (хоть и немного).
- Дмитрий Шахов. Когда БДД ?
- Вадим Захаров. Редко чувствую себя низким.
- Алексей Паньшин. Рад был познакомиться.
- Петр Селфин. До встречи в Краснодаре .
- Владислав Хомков. Как ДР?
- Алексей Куренков. Moscow never sleeps .
Если вдруг кого-то забыл, то извиняйте. Реально, было интересно со всеми пообщаться. Если есть кто-то из скептиков (таким же как был и я), то попробуйте съездить в следующий раз — вам обязательно понравится.
Тот случай, когда в одном месте собирается много классных специалистов и ко всем можно подойти и пообщаться, задать вопросы или поделиться своим опытом.
Доклады
На конференции (проходит в офисе Mail.ru) было 3 зала, где параллельно шли доклады. Чисто физически не получилось присутствовать на всех. Естественно, больше времени провел в зале HardCore SEO (хотя не всегда получалось попасть на начало докладов ). Из того, что запомнилось (делал заметки):
Дмитрий Севальнев. Анализ ряда факторов ранжирования Яндекса и Google + корреляция с попаданием в ТОП:
1. Конкуренты — это не все сайты в выдаче. Необходимо выбирать/сравнивать конкурентов сначала по типу проекта: интернет-магазин, агрегатор, информационный сайт и т.п. Затем ближайшие конкуренты выбираются по масштабу, возрасту, объему ресурсов.
2. Влияние внутренних факторов на ранжирование:
- "Наличие всех слов в Title". Яндекс (везде регион Москва) связь с попаданием в ТОП-30, в Гугле слабее. У высокочастотных влияние сильнее, у низкочастотных слабее. То есть релевантный Title поможет попасть в первую 30-ку, но тег не панацея для ТОП-10 (там уже включаются другие факторы).
- "Наличие точной фразы в тексте" (Яндекс). СЧ и ВЧ — связь с попаданием в ТОП-10, НЧ - связь намного слабее (вероятно, из-за большого количества слов в низкочастотных запросах).
- "Наличие региона в тексте". Яндекс - сильная связь с позицией, Google - умеренная связь.
- Наличие всех слов из фразы в тексте. Яндекс - сильная связь, Google - слабая.
- "Объем текста". Яндекс - 2000-7000 символов основного контента (все, исключая сквозные элементы), Google - вероятно, имеется некоторый порог снизу, ниже которого не стоит заходить (меньше 2000).
3. Не играют роли:
- Тег Description. Если тег выбивается из размера 50-400, то % фраз в ТОП, наоборот, растет. Но не забывайте про то, что description попадает (не всегда) в сниппет выдачи. Как итог — тег для пользователя и увеличения CTR, а не для включения поисковых фраз (но без них вероятность попадания в сниппет падает ).
- H1. Сам факт наличия тега не влияет на ранжирование, также как его единственность.
4. Внешняя оптимизация. Рассматривалась мономом со следующими факторами:
- Ссылок на URL > 2;
- Ссылок со всеми словами запроса > 0;
- Ссылок с вхождением слов из запроса > 1;
- Количество ссылающихся доменов > 0.
В Яндексе (коммерция) умеренная связь, в Google сильная связь с попаданием в ТОП-10 (причем, важны именно вхождения слов из запроса).
5. Поведенческие факторы (длинные, глубокие сессии, среднее время и т.п.):
- В Яндексе сильная связь с позицией;
- В Google слабее.
Стас Поломарь, Стратегия в SEO на основе данных.
- Сначала браться за продвижение самых перспективных посадочных страниц. Расчет по частотности запросов и занимаемым местам в выдаче.
- Сильное влияние ссылок на ранжирование в Google.
- Высокое значение ассортимента в Яндексе, в Гугле слабее.
Тимофей Квачёв, SEO Парето. Фокусировка. Эффективность. Результат
- Баден-Баден — не всегда про текст, нужно смотреть и на содержание других элементов/блоков на странице (например, сквозных).
- Нишевые сайты с отзывами могут выигрывать у общих.
- Чтобы высоко ранжироваться по общим коммерческим запросам (например, телевизоры), необходимо иметь широкий ассортимент: Смарт, Qled, 4k, 8k и т.п.
Афтепати
После докладов поехали на автобусах до афтепати. По чату в телеграме еще до конференции понял, что это самое желанное место для многих участников .
Музыка, стенд-ап, непринужденное общение. Некоторые специально приезжали на конференцию намного ближе к afterparty, чтобы максимальное время провести там .
В общем, все было круто, рекомендую! Cybermarketing — must have из конференций . Спасибо организаторам, докладчикам и участникам за проведенное время. Замотивировался на долгое время вперед. Теперь после продуктивного рабочего дня можно отдохнуть таким образом (за носки спасибо PromoPult).
Кто-нибудь из вас был на Cybermarketing или других конференциях? Как ваши впечатления ?
Привет! Пока не было, но я не унываю ))
Как-то мало ништяков дали))
Отлично смотрю прокатился
Рад был видеть!
Еще одна фоточка тебе с афтепати.
Спасибо, добавил в пост
Ооо… фотки со звездами SEO! Круто! Я на optimization 2019 тоже пофоткался, но кроме как в ВК еще нигде не выкладывал!
Очень Круто!!! Молодец!!!
Все равно такие встречи изматывают и требуют много времени, а смысла обычно ноль…
Смотря в чем видеть смысл
Не приходилось бывать на таких мероприятиях. Но читая ваши впечатления — очень уже захотелось) Всё -таки это интересно!
Фига ты постарел то как!
Дык с такой работой
Приму за комплимент =)
Никогда не был на подобных мероприятиях. Очень хотелось бы побывать.
Присоединяйтесь в следующий раз