Эффективное продвижение в социальных сетях
Буквально за 5 лет социальные сети и сообщества (ФБ, Twitter, Vkontakte и другие) стали местом для общения миллионов людей. Места скопления пользователей всегда вызывают интерес у тех, кто занимается бизнесом, создает сайты или продвигает услуги клиентов в интернете. В связи с этим раскрутка и продвижение в социальных сетях начала "набирать обороты".

Содержание:
Почему выгодно продвигаться в социальных сетях?
1) Социальные сети имеют просто огромную аудиторию, в которой обязательно найдется целевой сегмент, интересный той или иной компании, фирме или организации.
2) Пользователи соц сетей тесно связаны друг с другом: новости, друзья, статусы, картинки, видео, фотографии. Все это объединяет их на одном сайте. Пользователи делятся информацией со своими друзьями, а те в свою очередь могут поделиться со своими. Таким образом при продвижении в социальных медиа возникает эффект вирусного маркетинга, который, как известно, может иметь потрясающую эффективность.
3) Продвинуть товар или услугу в соц сетях можно намного быстрее, нежели это осуществлять стандартными методами, например SEO (раскрутка в поисковых системах). Для этого даже нет необходимости иметь свой собственный веб-проект. Другими словами, социальное продвижение - это довольно легкий и быстрый способ заявить о себе в интернете.
4) Возможность бесплатного продвижения в социальных сетях привлекает к этому методу блоггеров и вебмастеров, которые создают и ведут некоммерческие проекты. Об этом немного ниже.
5) Коммуникация с пользователями осуществляется через удобные, понятные и привычные всем интерфейсы соцсетей. Нет необходимости разрабатывать свои варианты или общаться с заинтересованными людьми через почту, ICQ и так далее.
В чем отличие SMO от SMM?

В первую очередь необходимо оптимизировать ресурс под соцсети. С одной стороны, чтобы пользователи смогли легко поделиться в социальных сетях информацией, которая находится на сайте. С другой стороны - проект должен быть готов к приему "социальной аудитории": понятный и цепляющий контент, удобное оформление, привлекательный дизайн. Во втором случае часто прибегают к использованию landing page ("посадочные" промо-страницы).
На сайте обязательным образом должны присутствовать кнопки социальных сетей, благодаря которым посетители смогут быстро поделиться информацией со своими друзьями или последователями. На моем блоге внизу каждой страницы находятся 2 кнопки. Также я использую кнопку для ретвитов сразу после заголовка статьи.
Для размещения кнопок вам помогут 2 ресурса. Это http://share42.com/ и http://api.yandex.ru/share/ (блок "Поделиться" от Яндекса). Обратите пристальное внимание на первый сервис. На нем вы сможете установить не только множество кнопок, но еще и разместить их привлекательным образом на сайте . Дополнительно к этому можно использовать различные виджеты социальных сетей (виджет друзей, комментариев и так далее), которые легко опубликовать на вашем проекте.
Только после того как сайт был оптимизирован, можно начать привлекать аудиторию из социальных сетей. Их существует великое множество: от общетематических (odnoklassniki.ru) до узкоспециализированных (professionali.ru). Сейчас самыми популярными для продвижения являются социальные сети: Вконтакте (vkontakte.ru), ФБ, Twitter (twitter.com), Mail.ru.

Посудите сами. Заинтересуется ли мужчина 25 лет терками из титана или ему лучше предложить какой-нибудь гаджет, который недавно появился на рынке? Ответ напрашивается сам . В связи с этим спам и всякие неэтические методы при продвижении не работают, либо работают очень слабо.
Методы бесплатного продвижения в социальных сетях
Теперь вкратце расскажу про популярные методы раскрутки в социальных медиа. Начну с бесплатных .
1) Группы или сообщества. Это самый распространенный вид. Большинство "социалок" предоставляют возможность создать сообщество по интересам. В основном, это функция бесплатна. В такие группы можно приглашать друзей или других участников социальной сети. Благодаря этому вы можете привлекать заинтересованных людей к своим продуктам, услугам или сайтам.
2) Публичные страницы или fan page. Публичные страницы немногим отличаются от групп.
3) Продвижение медиа-контента. В начале статьи я упоминал про вирусность соц сетей. Аудио, видео, картинки - все это замечательно продвигается в соцсетях. В медиа-контент можно вставлять адрес сайта или название бренда. Признанной площадкой для вирусного видео служит youtube.
Платные способы раскрутки в соц сетях

2) Реклама в приложениях. В социалках существует огромное множество приложений. Это и игры, и полезные программы для создания аватаров, картинок и так далее. Продвигаться в социальных сетях можно, используя приложения. Его можно разработать или выступить спонсором. Популярные приложения имеют несколько миллионов пользователей.
3) Конкурсы. Можно активизировать вашу целевую аудитории в соц сети благодаря какой-нибудь акции, конкурсу или скидкам. Пользователи любят такие вещи и благоприятно на них реагируют. Вокруг грамотных конкурсов с хорошими призами собирается множество людей.
Вот в принципе и все, что я хотел рассказать про продвижение в социальных сетях. Если вам есть, что добавить, то пишите свои сообщения в комментариях . Используете ли вы соцсети, как метод раскрутки сайта? Какими способами вы продвигаетесь в них?


(15 голос., в среднем: 4,47 из 5)
Раскрутить блог можно бесплатно. Узнайте как!
Способы самостоятельного продвижения сайта
Продвижение и оптимизация сайтов компанией Exiterra
Сергей, а вот про конкурсы Вы лучше напишите отдельную статью. Здесь пищи для размышлений много.
Спасибо, Сергей, за экскурс в SMO. Отдельная благодарность за сервис share42.com. Теперь иконки на одном из моих ресурсов приобрели еще более привлекательный вид.
спасибо)) полезная статья)) и очень интересный сервис шаре 42) приклею его на один из сайтов)
Может, кому пригодится)
У многих есть группы в Контакте, такие полигончики цель которых перенаправить людей на свой сайт. Так вот я не исключение. У меня в группе 1400 человек и на основе моей статистики хочу поделиться следующим. Если ВЫ размещаете новость на сайте и дублируете её в группе, то не ленитесь, название новости продублировать в название группы. Так больше людей заметят на своих страницах что у вас что-то новенькое происходит в группе. Это чисто моё наблюдение, основанное на экспериментах)
Спасибо за такую замечательную статью!))))Cool и респект таким людям, которые делятся своим опытом)Еще бы неплохо было бы если написали статью о том, что конкретно нужно делать для эффективного продвижения групп, некоторые вещи я уже знаю, но хотелось больше)А то пытаюсь пытаюсь белыми методами без накруток продвигать, но больше 5000 еще не набирал.
На данный момент конкурс с хорошим призом работает лучше всего! Спасибо за пост!
А я все-таки за кнопки социальных сетей со счетчиками..) Ведь цифры на счетчиках более способствуют, чтобы вновь прибывший посетитель увеличил данную циферку на 1
Поэтому я использую AddThis. Кнопок тоже куча, но счетчиками
Я кнопки социальных закладок использую с целью скорейщего загона страниц в индекс поисковых систем. Трафик с них очень маленький.
Сергей, а какой плагин вы используете сейчас в правом верхнем углу поста, где две кнопки поделиться в Твиттере и +1? И как вы его настроили?
Алексей, стандартные коды от социальных сетей + немного CSS.
Проще мне кажется заказать все у агентства, у того же Райтапа или Лайки. А те пусть думают над конкурсами, посты пишут в группы.
Есть сайты типа smoservice или smofast куда проще на них заказывать раскрутку и не париться.
Из платных способов запомнилась биржа plibber.ru
На ней в основном профессионалы работают, это аля sape только в smm сегменте.
Пиарил через нее свои конкурсы, social actions весьма хороший.
Сейчас очень хорошо можно заработать на группах в ВК по интересам или продвигать любой бизнес за счет групп ВК — будь то в интернете или в реале — очень эффективный и доходный способ и не сложный. Либо можно заработать, продвигая бизнес других предпринимателей, предварительно получив знания.
интересная ..
SMM — такая .. хорошая штука!
Буквально вчера начал анонсировать собственные тексты в социальных сетях. Критики выслушал — вагон! Зато и посещаемость от прямых переходов подпрыгнула. Думаю, здесь как раз особенно хороши провокационные тексты, которые подталкивают участников социалок — сходить на сайт и поучаствовать в спорах. Для молодых сайтов — самое то!
СММ становиться все популярнее с каждым днем. И много новых групп ищет специалистов в этой области.
Огромное спасибо! Очень полезная информация! Удачи Вам!
Но ссылки менее полезные с социалок
Спасибо за статью! Меня в свое время тема конкурсов особенно заинтересовала и оказалось, что это действительно эффективно. Я по этому поводу классный кейс нашел socialair.ru/articles/case-vk-competition/, может кому-то будет в помощь.
Пасибо, прикольная статья, про конкурсы хотелось бы более развёрнуто