Пример аудита интернет-магазина
Публикую пример моего аудита. Был выбран интернет-магазин Arabeski.su — продажа бижутерии. Проведены технический и SEO аудиты, частично анализ юзабилити.
Для тех, кто не хочет читать подробности, сразу открывайте отчет (формат PDF) — публикуется с согласия клиента. Большая просьба оставить конструктивный отзыв о работе. Может быть, что-то не хватает, а что-то разобрано слишком подробно .
Про выбор
Еще раз хочу отметить, что выбор анализируемого сайта может показаться субъективным. На самом деле, оно так и есть. Я выбирал:
- по своим личным пожеланиям;
- по наличию популярных ошибок, которые есть на проекте;
- по объему этих ошибок.
В общем, чтобы было максимально и полезно, и интересно .
Задачи клиента
Изначально интернет-магазин был на другом домене (arabeski-spb.ru). К сожалению, разработчики сайта оказались недобросовестными и зарегистрировали домен на чужое имя. Клиенту пришлось его выкупать со временем.
Чтобы уйти от региональной привязки, в 2015 году клиент переезжает на доменное имя arabeski.su. Переезд был осуществлен удачно и поисковый трафик не изменился. Спустя 2 года клиент прекращает продлевать старый домен.
За последний год были изменения только в текстах категорий, обновлялся фотоконтент и частично добавлялись новые товары. Плюс была замена неактуального товара на какой-нибудь аналог с таким же названием.
Раньше посещаемость достигала больше 100 уников в сутки (может даже и больше), были заказы. Сейчас 10-15, без заказов.
Задачи — рост посещаемости с поисковых систем и заказов.
Читайте, знакомьтесь, оставляйте комментарии .
Спасибо, скачал-)
Обязательно подключить телефонию с номером 8-800. Страницу контактов не просто поменять, а оформить все грамотно микроразметкой.
Да, эти моменты есть
так в категориях всегда были гавно тексты — зачем там оценивать? люди их не читают.
Почему редирект на главное зеркало это низкий приоретет? странно
Да, в большинстве случаев люди не читают, но не во всех ситуациях они не нужны.
Низкий приоритет, потому что редирект есть, работает, зеркало определяется правильно, дублей зеркал в выдаче нет. Просто настроен немного криво.
Ясно
Спасибо
Причина просадки в 10 раз была выяснена?
Сайт активно не развивали долгое время, оптимизирован «по-старинке», посещаемость падала продолжительно и постепенно. В такой ситуации назвать конкретную причину сложно.
15 страница отчёта: У новых посадочных страниц должны быть: Релевантный H1 (желательно отличающийся от Title). Почему желательно? А я точно прописываю title в h1 и alt только один раз.
Вообще такой аудит громадный объём труда, больше работы по созданию сайта, если изначально соблюдать традиционное SEO.
О количестве текста на странице не соглашусь. Особенно, если она описывает все возможные случаи данного товара или услуги. У меня есть страница с 60 000 знаков, и содержит вообще подтянутые темы к данной услуге.
Стоит по вч запросу топ 1 поиска Google — Ремонт холодильников Харьков. Указан выше под аватаром. Ваш коллега ShowPrint Михаил, исключительно дружелюбный человек, долго помогал мне в продвижении данной страницы.
Да и форум многому меня поднатаскал. Лучший форум русскоязычного рунета.
Андрей, по объёму текста — всё индивидуально, надо учитывать и вид сайта, и его тематику, и предпочтительную ПСину, и т.д.
А с Сергеем мы не столько коллеги, как скорее соратники, ну и не только… =)
Желательно, потому что если будет совпадать, то особой ошибкой это не будет. Другое дело, что теряется возможность вставки синонимов и дополнительных ключевых слов.
Оптимизация landing page и листингов интернет-магазинов несколько отличается
Хоть сам то тексты читал или в тургенева загрузил и все — Вот смотрите кака, перепишите!
Тексты надо не переписывать, а удалять к х**ам, накой посетителю ищущему серьги текст про серьги на странице, что они бл*ть издревле использовались как украшение. Когда уже сеошники перестанут шаблонно мыслить и работать «по старым канонам»
Если бы Вы внимательно изучили аудит, то увидели бы следующее:
«В силу того, что качество у текстов низкое, их редактирование будет не самым эффективным мероприятием. Эффективнее будет полностью удалить переоптимизированные тексты, а в дальнейшем создать новые (подробнее об этом в стратегии)».
Ниже в стратегии я рекомендую провести эксперимент и опубликовать на нескольких страницах по 500-1000 символов неспамного контента. Это не обязательно должно быть 3 абзаца неоформленного текста. Ключевые слова можно обыграть по-разному.
Есть тематики, в которых тексты на листингах работают. Есть тематики, в которых они не работают. Этот эксперимент может помочь с выявлением закономерности.
Привет, Серёж!
Спасибо за пост, ведь любой аудит стороннего сайта = аудиту своего же сайта, тем более когда аудит от спецов
Скачал, по свободе обязательно изучу, рекомендации от меня вряд ли будут — не полезу в калашный ряд =)
Норм. Только забыл контакты в начале и в конце аудита: телефон, email и пр
Спасибо! Действительно, будет не лишним.
Сергей, СПАСИБО, замечательная работа . Тут есть над чем поработать, достаточно сильно все запущено, но все поправимо!
Спасибо за отзыв. Рад, что понравилась работа. В аудите самое главное — это внедрение
Большое спасибо за аудит! А где можно подсмотреть чек-лист, которым вы проходитесь по сайту?)
Часть здесь https://sosnovskij.ru/seo-shpargalka/
очень интересно
Спасибо скачал. Сейчас за ценю
Спасибо большое за чек-лист! Очень детальный и с наглядными примерами. А какие инструменты Вы обычно используете для аудита сайта? Я обычно использую Ahrefs, Screaming Frog, sitechecker, Gooogle Search Console.
В список можно добавить SiteAnalyzer, Яндекс.Вебмастер.