7 полезных данных сервисов статистики, которыми практически никто не пользуется
Всем привет! Практически каждый владелец сайта ставит на него какой-нибудь сервис статистики. В Рунете, например, популярны Liveinternet, Google Analytics и Яндекс.Метрика. В основном, вебмастера используют эти системы в качестве просмотра посещаемости своих проектов, анализируют показатель отказов, глубину просмотров и время нахождения посетителей на ресурсе.
Многие ограничиваются просмотром выше перечисленных функций, но на самом деле есть и другие не менее полезные и интересные данные. Вот о них я сегодня и расскажу.
Некоторым вы, возможно, не предавали значения. Я же покажу, в каких конкретных целях можно применять ту или иную информацию. Надеюсь, что статья окажется для вас полезной . Большинство примеров будут из Liveinternet (скриншоты из li гармоничнее вписываются в контентную ширину блога), но, как правило, в Google Analytics и Яндекс.Метрике есть свои аналоги функций.
Содержание:
1. Перспективные ключевые слова и ниши
Многие сайты ранжируются по поисковым запросам, которые имеют хороший потенциал, но находятся на 3-15 строчках поиска. Давным-давно я писал пост про то, как нахожу и продвигаю ключевые слова для блога. С тех пор некоторые моменты изменились (например, перестала работать "Перспектива" - скрипт Тормоза), но суть и функции в Liveinternet остались.
Заходим в статистику лайвинтернет. Слева будет ссылка "Доля поискового трафика". На этой странице можно посмотреть, по каким запросам идут на ваш ресурс, сколько перешло посетителей за неделю, доля вашего проекта по данному ключу в глобально поиске liveinternet и место по трафику. Не берем запросы, где доля составляет 100% и места на 1-2 позициях. Все остальные ключевые слова подходят для дальнейшего анализа.
Страницы, которые ранжируются по этим запросам, требуют небольшой работы (включение ключей в текст, внутренние ссылки, доработка контента). Как правило, при небольших трудозатратах может неплохое подрасти посещаемость.
Дополнительно можно ориентироваться на данные по страницам "Позиции в Яндекс/Google" в том же Liveinternet. Здесь не берем запросы, находящиеся на 1-2 месте в поиске. Остальные также подтягивать внутренними факторами. Вдобавок будет полезно оценить каждое ключевое слово на объем трафика по нему. Некоторые ключи, вероятно, будут пустышками. За них, соответственно, браться не стоить.
Перспективные ниши
Старайтесь хотя бы раз в 2-3 месяца смотреть поисковые запросы, по которым приходят на ваш ресурс. Здесь будут интересны те, которые находятся в ТОП 50, но материалов по ним у вас немного. Когда-то я опубликовал пост про открытие ИП. Большая и годная статья. Через некоторое время, анализируя посещаемость, увидел, что есть ключи, связанные с этим материалом. Их на самом деле много. Это не совсем мой профиль, но если бы я имел какое-то свободное время, то занялся бы и этой нишей.
Подобных актуальных ответвлений, на самом деле, много. Достаточно покопаться в уже сложившейся статистике. Расширив количество материалов по теме, вы сможете увеличить посещаемость проекта. Тем более увеличение количества тематичного контента улучшит позиции по смежным запросам — от поисковых систем можно получить больше доверия по данным ключам.
2. Чем интересуется ваша аудитория?
Если ваш сайт имеет какое-то постоянное ядро посетителей, то за ним необходимо наблюдать, узнавать его интересы, следить за количеством. Как это делать? Есть несколько примеров.
1. Переходы без ссылки (Liveinternet). В основном они происходят тогда, когда пользователь, находясь на одном сайте, вбивает в адресную строку URL вашего ресурса.
Помимо интересов посетителей эти данные могут показать:
- ваших конкурентов;
- полезные ресурсы вашей тематики, о которых вы, вероятно, не знали;
- ваших друзей-поклонник, которые часто переходят со своего проекта на ваш;
- сайты, копирующие ваш .
Каким образом это может оказаться полезным? Например, вы развиваете проект об оружии, а в статистике видите, что люди приходят с автомобильных порталов. Пользователям обязательно понравится материал, объединяющий их интересы — боевые машины, фотографии людей с оружием в автомобилях и так далее.
Можно ссылаться или цитировать сайты, которые часто посещает ваша аудитория. То что вы знаете о них, прибавит вам очков лояльности, сблизит с вашими посетителями.
2. Интересы в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Не думаю, что вы бы были сильно против, если бы я один из первых написал рецензию на какую-нибудь кино-новинку, тонкостях оффлайн-бизнеса или отзыв на интересную книгу . Вы также можете предугадать интересы своей аудитории.
3. Насколько интересны ваши последние публикации можно оценивать, анализируя поведение ядра пользователей (вкладка "Размер аудитории"). Необходимо следить за "Ядро (бывают каждую неделю в течение месяца)", "Неотлучными" и "Частыми".
Если графики растут, то вы на верном пути. Если нет - возможно, стоит что-то пересмотреть.
3. Когда публиковать материалы?
Идем по ссылке "По времени суток" (Liveinternet) и ищем самую высокую точку на графике.
Пик активности приходится на 14-15 часов - оптимальное время для публикации материалов. К сожалению, не всегда получается соблюдать данное время .
4. Какую ширину выбрать для сайта?
Этот вопрос не редко задают те вебмастера, которые хотят поменять оформление своего ресурса. Если адаптивный или резиновый дизайн вам по каким-то причинам не подходит, то нечего гадать. Зайдите в статистику "Разрешения" и выберите оптимальное, чтобы оно "помещало" максимальную функциональность и подходило большинству посетителей.
Как видите, 1024 на 768 уже давно не в лидерах .
5. Размер мобильной аудитории
Посетители с мобильных устройств — это уже не частные случаи. Это уже огромный тренд. Если вы еще не начинали работать с мобильной аудиторией, то начните это делать прямо сейчас. Посмотреть масштабы мобильных пользователей удобно в google analytics "Аудитория" -> "Мобильные устройства" -> "Обзор".
Да, многие сейчас обзавелись мобильными версиями или адаптивными дизайнами (их наличие теперь влияет на ранжирование не только в Google, но и в Яндексе), но не все научились монетизировать данный трафик. Я сейчас как раз работаю в этом направлении. Мобильный трафик тяжело монетизировать старыми методами. Нужно подстраиваться под тренд.
Представьте, что практически пятая часть (из скриншота) не монетизируется должным образом. Чем больше масштабы проекта, тем больше упущенного дохода. Посмотрите, сколько на ваших ресурсах мобильной аудитории? Как вы ее монетизируете?
6. Скорость загрузки сайта
Обычно для анализа скорости загрузки ресурса все идут смотреть в PageSpeed Tools (вбивают каждую страницу отдельно). Просто не все знают, что в гугл аналитикс есть более удобный инструмент, который позволяет анализировать динамику и отдельные документы проекта, предлагая варианты ускорения.
Можно посмотреть, какие страницы загружаются дольше остальных и почему. Может быть, на какой-то есть тяжелая картинка или долгий скрипт.
7. Чем дополнить страницу "Реклама"?
Каждый зашедший на страницу о рекламе - потенциальный рекламодатель. Ему будет полезно увидеть не только количество посетителей, но и дополнительную информацию.
Зайдите в раздел "Демография" своего сервиса статистики, сделайте скриншот различных данных (пол, возраст) и опубликуйте на странице о рекламе.
Например, если на каком-нибудь ресурсе женской тематики будут преобладать представительницы прекрасного пола возрастом 25-34 лет, то для продавца лабутенов это будет хорошим вариантом для рекламы. Чем старше посетители, тем они состоятельнее, тем они платежеспособнее .
Дополнительно на этой странице можно разместить информацию об объеме постоянной аудитории (показатель качества проекта) и ее интересах (пункт 2).
Может быть, вы знаете какие-нибудь еще не совсем популярные данные сервисов статистики, но которые могут оказаться полезными? Жду ваши комментарии и отзывы!
P.S. Вебвизор и цели не брал в расчет. По ним будут отдельные посты.
Замазал запросы плохо)) Все видно))
Полезные сервисы, все их использую, только от LI ушёл((
На одном сайте У меня 43% мобильный трафик, вот где проблема в монетизации))
Размер аудитории и Переходы без ссылки, за них спасибо не знал честно говоря)). По поводу интересы аудитории вот уже последние пару недель думаю как из этой статистики получить выгоду)). Минимум, написать на эти темы. А может через партнерки, как думаете, что лучше?
seoonly, я не замазал. Я их вычеркнул, как неподходящие
Николай Вилков, 43% — это достаточно высокий показатель. А что за тематика у сайта?
Имран, да, кстати, интересы можно также использовать в качестве выбора партнерской программы для монетизации.
3 пункт. Когда записи доходят до читателей по RSS, то время публикации практически неважно.
Damas, менее важно, но лучше, чтобы пост доставился примерно в пиковое время. Можно его отправить чуть раньше, чтобы его получили в период активности.
Sosnovskij, вы точно не знаете, когда ваше письмо дойдет до адресата. Зависит от базы подписчиков.
Damas, не все получают RSS на почту Это только часть аудитории. Плюс социальные сети. Там время публикации очень важно, так как новые сообщения от других пользователей отодвинут пост вниз.
Супер! У меня разрешение на 3 сайтах 640х480 до 50%. Сайты обычные. Мобильный трафик доходит до 80%.
Чрезвычайно интересно было бы исследование с выводами, как лучше монетизировать мобильный трафик без вреда для продвижения. Яндекс последнее время скрупулезно к этому относится.
Sosnovskij,
Блог про Обучение для официантов, странно, но 70% трафика с айфонов)) вот так вот живет моя целевая аудитория, а я при создании сайта считал иначе и цену на курс выставил минимальную, чтобы сильно не напугать покупателей))
Очень интересная подборка.
Но очень важным фактором является — мониторинг конкурентов. Я слежу за обновлениями на сайтах конкурентов сервисом Neowatcher
Чтобы обгонять конкурентов по ссылкам — мне помогает Ahrefs
Лайвинтернет давно установил на сайт. Но в основном смотрел на ключевые слова. Теперь буду пользоваться данными из «Доля поискового трафика». На счет ширины сайта так и не понял. Какая должна быть самая оптимальная ширина сайта?
Николай Вилков, видимо, на работе и читают сайт
seok, это нужно определить, либо по статистике всех сайтов в liveinternet (когда разрабатывается дизайн для нового сайта), либо по статистике самого сайта. Например, вы нарисовали дизайн с шириной 1280, сомневаетесь, будет ли подходить данная ширина вашей аудитории. Заходите в статистику и видите, например, что с экраном меньше 1280 заходят только 5% посетителей — значит можно смело оставлять 1280
Гугл аналитикс рулит. С него можно достать все что угодно, нужно только постараться.
Ммм интересно..лично я пользуюсь Hotlog. Полезный сервис
Николай Вилков, tapclick пробовал?
Ну база Пастухова актуальна, если у человека есть в распоряжении KeyKollector. А если делать все руками, то платить за базу не вижу смысла
Спасибо! По-моему, очень полезная статья. Я даже 20% возможностей не использовала. А как в гугле поднять посещаемость? После рассылки по каталогам в 2013 году гугл мне совсем перестал доверять.
Елена, это уже из другой большой области, которая требует намного больше дополнительной информации и времени на изучение
Новая яндекс.метрика не очень нравится. Если уберут возможность использовать старый интерфейс, придется переходить на google analytics
Самая больная тема во многом у меня это когда все же публиковать материалы?)) Публикую статью в блог и раскидываю ее по сообществам в ФБ по моей теме. Они не сразу одобряются модераторами. В итоге из-за этой задержки не всегда они публикуются в то время когда хотелось бы)
Bogutskiy, это уже не на вашей стороне происходит. Можете просто высчитать среднее время модерации и уже отталкиваться от него.
Раньше пользовался всеми перечисленными инструментами. Потом как-то забылись некоторые, например, весьма полезный LiveInternet. Спасибо за напоминание.
В новом (бета) вебмастере яндекса отлично можно оценить все самостоятельно появившиеся запросы и их динамику, в десятки раз больше информации чем в LI. Там возможностей изучать запросы и их динамику неимоверное.