От сложного к простому. Итоги уходящего 2016 года и планы на 2017
Привет, друзья! По сложившейся традиции перед новогодними праздниками подвожу итоги уходящего года и составляю планы на грядущий. Делаю это в первую очередь для себя, чтобы подвести общий знаменатель за последние 12 месяцев. Возможно, кого-то из вас пост также подтолкнет на подведение итоговой годовой черты и анализ деятельности за 2016.
Вероятно, кому-то понравятся мои планы на 2017 год — будем вместе двигаться в одном направлении. Дополнительно в статье отмечу тренды в создании, продвижении и заработке на сайтах, которые запомнились мне больше всего.
Я не фанат нумерологии и других различных эзотерических систем, но концепцию поста и планов на будущее выстрою исходя именно из чисел. 2016 — високосный год. Не могу сказать, что он был сложнее остальных, но в нем, действительно, было много всего и разного, включая и счастливого .
Очень просто: 2016 — сложное число с множеством делителей и комбинаций. 2017 — простое, а значит, все будет просто и ХОРОШО ! Не нужно усложнять и что-то выдумывать. Эта концепция принесет свои плоды.
Большинство из нас знает, что делать, чтобы стало лучше. Но многие что-то дополнительно придумывают и усложняют вместо того, чтобы идти по простому и эффективному пути. Я отношусь к такому же типу . Например, я прекрасно знаю, на какую тему сейчас создать сайт, но это откладывается из-за того, что я не до конца усовершенствовал текущие проекты. Создание нового ресурса даст минимум 80% эффективности, нежели "вылизывание" не совсем приоритетных и перспективных ресурсов (чтобы было "все по полочкам"). Но такова моя сущность. Уверен, что некоторые в подобных вещах увидели и себя. Надо с этим работать.
Теперь о трендах.
Адаптация под мобильные устройства
Не перестаю удивляться росту доли мобильных устройств в общем трафике Рунета. Актуальные данные Liveinternet.
Сейчас более 60% интернет-трафика — мобильный. Самое интересное, что он продолжает расти. Интересно, на каком показателе остановится рост? Адаптация ресурсов под мобильные устройства — это уже не рекомендация, а жесткая необходимость. В скором времени веб-проекты изначально будут создаваться под mobile, а уже потом адаптироваться под персональные компьютеры .
Google, например, переходит на мобильный индекс в качестве основного. Дополнительно фактор адаптивности уже используется в поисковом ранжировании. Все говорит о том, что нужно анализировать и оптимизировать не только версию ресурса для desktop'ов, но и для портативных.
Скорость загрузки страниц с недавнего времени также воспринимается одним из факторов ранжирования (по крайней мере, в google). Это тоже надо учитывать при адаптации сайта (делать мобильные страницы легкими — все тот же путь к упрощению ).
Меняется и принцип взаимодействия с аудиторией. Многие моменты, применяемые на персональных компьютерах, не доступны на мобильниках. Необходимо уделять внимание основным вещам: удобство восприятия контента и юзабилити.
Монетизация также претерпевает изменения. Появляются адаптивные рекламные форматы и те, которые заточены конкретно под mobile. Данные технологии только развиваются, но уже через пару лет мы получим новых игроков на рынке и развитую систему по заработку.
Если кто-то из вас вдруг еще не задумывался или не реализовал адаптивные версии для своих проектов, то в грядущем году обязательно это сделайте. Да, не на всех сайтах имеются цифры, опубликованные на графике, но тенденция на лицо. Нужно идти в ногу со временем .
SEO и контент
Качество контента несомненно растет. Сейчас не достаточно просто опубликовать уникальный текст, разбитый на абзацы. Нужен интересный, полезный и структурированный контент (желательно с отзывами, экспертным мнением и медиа).
Уход от классической оптимизации (ключ в title, h1, strong, 3% тошноты и так далее). Если пару лет назад многие еще продолжали оптимизировать страницы по-старинке, то сейчас таких насчитываются единицы (за это можно получить и фильтр за переоптимизацию). С одной стороны, у авторов оявилось больше свободы выражения мыслей, но с другой — больше требований относительно публикаций. В оптимизации акцент лучше делать на структуре сайта и контента, проработке семантического ядра.
Тоже самое можно сказать о ссылочной массе. Многие все также продолжают покупать ссылки, но делают это уже по-другому. Развивается тренд по акцентированию внимания на создании максимально естественного и разнообразного ссылочного профиля. Начал пользоваться популярностью крауд-маркетинг с естественными анкорами.
Ссылки сейчас необходимо воспринимать как дополнительный фактор ранжирования, но никак не основной. Они нужны, но как помощь в развитии сайта, а не его фундамент.
Блокировщики рекламы
Процент пользователей, которые установили блокировщики рекламы, постоянно растет.
Это свидетельствует о том, что постоянно растет и упущенный доход. Необходимо сегментировать данную аудиторию и монетизировать ее нестандартными методами. Некоторый опыт в этом у меня есть. В будущем надо его развивать.
Планы на 2017 год
В общем, нужно все упрощать, а главный акцент делать на дальновидность решений и перспективность проектов. Это было известно давно. Вместо того, чтобы гадать, как схитрить и что-то обойти, лучше направить усилие на создание чего-то долгоиграющего . Да, это требует больше усилий, средств и времени, но и плоды от такой работы не заставят себя ждать.
В новом году буду стараться диверсифицировать риски поискового трафика и развивать новые каналы: например, работа с социальными сетями и e-mail рассылками. На это имеется несколько причин:
- во-первых, не совсем хорошо, когда количество посетителей зависит от чего-то одного (высокие риски).
- Во-вторых, разнообразное количество источников трафика может быть полезно для самого поискового ранжирования.
- В-третьих, это увеличит аудиторию.
- В-четвертых, социальные сети по аудитории являются главными конкурентами поисковых систем. Кто знает, чем в будущем закончится такая борьба ?
В планах еще делегирование и оптимизация многих рабочих процессов. Я из тех, кто об этом постоянно думает и говорит, но развивается в данном направлении очень медленно. Не совсем хорошо, когда один человек занимается большинством процессов. Лучше когда каждый специализируется на своем деле .
Вот в принципе и все о чем я хотел высказаться и поделиться с вами. Уверен, что среди вас есть те, кто поддерживает или не поддерживает мои идеи и планы. Буду рад с интересом подискуссировать на эти темы в комментариях .
Прежде чем закончить пост, хочу поздравить вас с наступающим Новым Годом! Желаю, чтобы он привнес в вашу жизнь много счастливых и радостных моментов, подарил множество грандиозных идей, реализовал долгожданные планы и исполнил все сокровенные мечтания. Крепкого здоровья вам и вашим близким. Молниеносного развития всем вашим сайтам. Пусть с них никогда не сходит благословление Яндекса, любовь Google и поддержка пользователей социальных сетей.
Отлично и весело всем провести новогодние праздники! И, да, ничего не усложняйте. Все будет хорошо !
Также удивляюсь росту мобильного трафика. А вот как это дело все монетизировать — это большой вопрос, так как роста партнерок, например, такого же, как и трафика, не ощущается. Да, конечно, варианты есть, но не всегда их хватает в нужном количестве, должном виде и формате.
И, кстати, про планы все правильно подметил, поддерживаю, нужно опять же комплексно развиваться и продвигаться.
platniihosting, да, сейчас недостаточно способов монетизации мобильного трафика. Самые прибыльные не самые моральные – слив на подписки Уверен, что в течение пару лет будет все по-другому.
Здравствуйте! Во-первых большое спасибо за пост, хотелось бы и Вас поздравить с наступающим! А во-вторых после прочтения возникли некоторые вопрос, к примеру, цитирую » монетизировать ее нестандартными методами», что имелось ввиду под нестандартными методами? СРА?
Заранее благодарна за ответ, еще раз с наступающим, успехов и свершений всех поставленных целей!
Надежда, спасибо
Да, CPA, партнерские программы, реклама своих услуг и так далее. Другими словами, все методы монетизации, которые можно реализовать выводом обычных картинок и текста.
platniihosting, кстати, еще один плюс в мобильном трафике — мало на каких устройствах установлен AdBlock. Соответственно Adsense и ЯД опять начнет приносить нормальный доход.
Сергей, а как на счет перехода на htpps ? Сейчас все поголовно ринулись менять протоколы, даже на блогах.
Владислав, насколько я знаю, на мобильных устройствах также популярны данные приложения.
Людмила, если сайт новый, то лучше создать его с https. Если ресурс коммерческий с оплатой и хранением персональных данных, то лучше переходить на https. Для некоммерческих информационных проектов я не вижу объективных причин, чтобы переходить именно сейчас. Возможно, позже (через 1-2 года).
Sosnovskij, а потери позиций в индексе? Разве их не будет после 1 января?
Ура! С наступающим вас! Пусть 2017 год принесет много счастья, удачи и приятных неожиданностей!
П.С. Поисковики никогда не будут побеждены соц. сетями, я вангую
Владислав, для тех, у кого не будет https?
Кирилл, спасибо
P. S. Представьте, что в VK, OK или FB появится строчка «Поиск в интернете» и она будет искать не хуже Яндекса или Google. Технологически это, конечно, сложнее, чем разместить одно поле, но по факту огромное число пользователей соцсетей будет искать информацию, не уходя с социалки
С наступающим! Полностью поддерживаю! Написано частично про меня тоже.
Соцсети уже сейчас дают большой плюс, особенно на новых сайтах. При правильном использовании можно получать неплохой трафик, подписчиков и т.д.
Тренд на качество текстов заметен уже давно, и это будет только усиливаться. Те же биржи с шлаковыми авторами показывают нехилую просадку по количеству заказчиков.
Хотя это не плохо, качество статей и сайтов только вырастет, правда, начинающим авторам будет сложнее пробиться.
Спасибо Китаю лепящему смартфоны)))
Владислав, то, что на десктопах больше блокировщиков, нежели на мобильных устройствах, это скорее, так и есть. Но, безусловно, это далеко не постоянная величина. Исходя из этого, рост блокировщиков в мобильном сегменте также будет наблюдаться и дальше, как и в десктопном, собственно, тоже.
Однако, по сути, между блокировщиками и представителями медийной рекламы идет нешуточная борьба за рынки в веб-пространстве, и кто знает, может быть, все старания блокировщиков и вовсе в будущем сойдут на нет.
С наступающим!
Хороший план ) Успехов!
Всех наступающим НГ, и самого лучшего, доброго, светлого, теплого и т.д. (список бесконечен).
Сергей, добавлю свои 5 копеек:
а) пока еще список планов на 2017 год открыт — не забывай в него записать «размножение Сосновских»
б) не обольщайся на счет завершения «вылизывания»: из практики — это вечный процесс, сродни ремонту который невозможно завершить — можно только прекратить =)
Главное: будь здоров! Остальное — заработаешь и купишь
Роман, Андрей, спасибо!
Михаил, спасибо, Миш! Все так и есть! Еще раз с наступающим!
Сергей, поздравляю с наступающим Новым годом!
Поздравляю с наступившим Новым Годом!
План отличный. Главное не забывать про него
NoService, Сергей Перов, спасибо!
С наступившим 2017 года петуха, удачи и положительных перемен всем читателям данного блога! А существуют методы обхода блокировщиков у себя на сайте? Или просто использовать баннера нестандартных размеров?
Kanapiya, спасибо!
Баннеры нестандартных размеров без использования flash, скриптов, в некоторых случаях gif.
С наступившим Новым годом!
Да, из-за использования ЭдБлока, съедается много возможных заработков. Сейчас поставил себе плагин Adsplacer, который автоматически заменяет рекламу от Adsense на любой желаемый контент (например партнерские баннеры) для тех, у кого стоит блокировщик. Единственное, эта фишка работает только с кодом Адсенса, насколько я понял, а я установил у себя РСЯ.
С Новым Годом, друзья!
С наступившим 2017!
Жаль, что не нашел ваш блог раньше, но всему свое время. Можете, пожалуйста, объяснить на счет контента, вы просто не первый об этом пишите, но я не пойму. То есть смысла вставлять ключевые слова, прописать заголовки h1-h6 нету? как же мой сайт тогда найдут поисковики?
Заранее благодарю за помощь!
Сергей, в h1-h6 можно вставлять ключевые слова, но их вставка должна быть гармонична. На это не стоит делать акцент. Поисковые системы найдут сайт по содержанию основного контента
Sosnovskij, поверю вам и буду надеяться, что это действительно так.
Подведение итогов, а лучше — успешных итогов — это всегда хорошо. Желаю развития блога, скорейшей возможности монетизации, всё же, думаю, это осуществимо, учитывая трафик и количество просмотров, развития и новых интересных тем в Новом 2017 году. Пусть год будет не менее успешен, чем предыдущий. Все мы движемся вперёд по инерции — так и должно быть.
Надеюсь, в 2017-ом году все будет очень хорошо! Удачи Вам!
Подведение итогов это всегда важно, нужно видеть, куда двигаешься, как двигаешься и зачем..
Финансист, Олег Солодов, спасибо!