Новые форматы для мобильных устройств в Google Adsense
Привет, друзья! Сегодня небольшой, но достаточно важный пост, а точнее новость. В контекстной системе Google Adsense появились новые форматы для мобильных устройств — объявления уровня страницы.
Я уже не раз говорил, что мобильная аудитория на сайтах стремительно растет. Это понимают не только вебмастера, но и такие гиганты как Google. Именно поэтому в Adsense были разработаны новые форматы: Оверлеи (фиксированные объявления) и Заставки. Ниже описание, примеры и статистика по доходам.
Анонсы данного нововведения были опубликованы еще во второй половине 2015 года, но возможность размещения подобных объявлений в моем аккаунте появилась недавно (полагаю, примерно в это же время они стали доступны и по всему рунету).
Вы знаете мою любовь к адсенс, поэтому я не мог не опубликовать об этом статью в блоге . Да и в целом монетизация мобильной аудитории - острая и актуальная проблема. Можно сказать, что здесь все средства хороши, особенно те, которые предлагаются самыми сильными игроками рынка — поисковыми системами.
Фиксированные объявления или оверлеи
Эти объявления закрепляются внизу страницы мобильного браузера. При перемещении реклама двигается вместе с браузером.
Посетитель может в любой момент закрыть рекламу. Вы можете зайти на этот блог и протестировать данный формат. Если вдруг у вас он не появился, то для тестов в конец любого URL добавьте #googleads или перейдите по этой ссылке (откроется в новой вкладке). Также пример ниже.
Формат достаточно гармонично смотрится, но в нем есть некоторая особенность. Когда двигаешь страницу вверх или вниз, то объявление передвигается не плавно, а рывками. Получается эффект прыжков, когда реклама может оказаться посередине документа.
Объявления можно скрыть (кнопка в середине), но "прыжки" почему-то остаются. Перед публикацией поста я, конечно же, собрал некоторую статистику по данным форматам — не голую же новость публиковать .
Если честно, то результаты, не совсем оправдали ожидания. Если ваша мобильная версия сайта вообще без рекламы, то можно "вешать". Иначе это не совсем эффективная "добавка" к существующей рекламе.
Заставки
Более заметный формат, но не более агрессивный. Если вы переходите на следующую страницу просматриваемого проекта, то при клике на внутреннюю ссылку вам сначала показывается полноэкранная заставка.
Вот пример (правда, не совсем подходящий для блога ).
Вверху показывается страница, на которую собирался попасть пользователь. Ниже сама реклама. Еще ниже - большая кнопка "Пропустить". Заставки показываются не каждый раз при внутреннем переходе. Это сделано специально, чтобы не раздражать посетителя. По заставкам более привлекательная статистика.
Огорчает только тот факт, что заставок еще не так много, например, по сравнению с overlay. Как я понял, обычные рекламные объявления могут подстраиваться под оверлеи (например, рекламодателю достаточно согласиться на показ рекламы на мобильных устройствах). Для показа же заставок в рекламной кампании должна быть как минимум графика подходящего размера/формата.
Ну что же, это направление только развивается. Со временем рекламы станет больше, вырастет конкуренция за нее, она станет более подходящей для посетителей, увеличатся и заработки. Вслед за тизерами, google решил вплотную заняться мобильным трафиком. Это не может не радовать .
Теперь несколько технических нюансов:
1. Как разместить рекламу? Нужно зайти в раздел "Мои объявления" и слева нажать на "Объявления уровня страницы".
2. Обязательно ли размещать 2 формата? Нет, не обязательно. Можно их размещать вместе или каждый отдельно.
3. Для всех сайтов используется одинаковый код. Его нужно разместить в пределах head или сразу после открывающего тега body. Это удобно (чтобы не менять код на каждом ресурсе) и неудобно (если на одном проекте нужен первый вид рекламы, а на другом - второй вид) одновременно.
4. Где смотреть статистику? Заходим туда же, куда и в первом вопросе и нажимаем на "Посмотреть отчет".
5. Вы можете протестировать объявления уровня страницы, разместив код на свой ресурс и перейдя по любому URL на мобильном устройстве, добавив в конце #googleads.
6. Данные форматы не учитываются в общем количестве объявлений на странице. То есть, если у вас уже размещено максимальное количество (3 штуки), то вы смело можете добавить на свой проект оверлей и/или заставку.
Вот такие нововведения приготовил нам Гугл Адсенс. Кто-нибудь из вас уже тестировал новые форматы адсенса (если нет, то советую попробовать)? Какие получились результаты? Жду ваши отзывы .
Несколько недель назад в профиле адсенса было предложение попробовать новые объявления. Решил повременить. У прикрепленной рекламы какой-то низкий CTR. Заставки можно попробовать.
Вписался прекрасно-)
Меня лично немало удивило, когда я получил рассылку адсенс про эти новые форматы, что гугл вообще в эту сторону решил развиваться.
Какой же это, к черту, «не более агрессивный», когда он на весь экран почти разворачивается и надо куда-то тапать, чтобы убрать?!
Так и до «шок»-тизеров с попандерами недалеко останется, крайне странно видеть такое от гугла, который (как и яндекс) постоянно пеняет вебмастерам, мол, не надо создавать сайты исключительно для показа рекламы и заработка денег.
Поставил оверлей пару недель назад, стоял около недели, общий доход рублей 50, при том что трафика у меня не мало и месячный доход получается неплохой. Мой вывод: рано еще ставить его, пусть пол годика поработают, появятся рекламодвтели, вот тогда и можно будет пробовать ещё раз.
На сайты как только появилась возможность поставил. До сих пор ни копейки с этой рекламы не пришло.
DimaX, не более агрессивный относительно оверлея. По мне лучше заставку показать, которая быстро закрывается. Тем более она не показывается сразу при заходе на сайт. Человек смотрит первую страницу, изучает информацию. Если сразу уйдет, то заставка не покажется. Если же кликнет на внутреннюю страницу, то может показаться заставка. Как я понял, она подгружается сразу и выдается пользователю без дополнительного ожидания. Это, конечно, мое мнение.
Кстати, заметил, что если внутренние ссылки на страницах открываются в новой вкладке/странице, то заставка не показывается. Возможно, только у меня так.
Хрюндель, согласен. Пока overlay не достоин своего присутствия Хотя потом пользователи могут привыкнуть к формату и уже не будут его замечать
Артём, какая общая посещаемость на сайтах, где был размещен код?
Sosnovskij, не знаю, я не замерял, конечно, но мне лично очевидно, что такие объявления (оба типа, но особенно на весь экран которое) могут заметно увеличить процент отказов, хз, я бы точно не стал их юзать на каком-то сайте, процент отказов на котором для меня важен.
Здравствуйте, Сергей! Я давненько уже видел это предложение у себя в аккаунте на Гугл Адсенс, но как-то и до сих пор не решаюсь применить в рекламе у себя на блоге.
DimaX, в этом я согласен. На проектах (особенно с комьюнити) подобные форматы не совсем уместны. Для других же проектов — это один из немногих белых методов монетизации мобильной аудитории
Валерий, попробуйте. Может быть, будут хорошие результаты и вам понравится
Настало то время когда оптимизация сайта под мобильные устройства это Целое направление в интернет маркетинге. Статья Очень кстати.
Поставил недавно: ctr — 0,05% вообще никуда не годится. Первое впечатление — разочарование, посмотрим как дальше пойдет.
Похвально, что Гугл наконец-то решил заняться монетизацией мобильного трафика)) В других направлениях они работают на опережение, а тут очень медленный прогресс.
Я установил блоки неделю назад, из 700 оверлеи и 10 заставок заработка ноль))
Не пойму, в чем дело, блоки видны, статистика собирается, а кликов нет.
Когда месяц тестировал тизер нет, то CTR был в среднем 2-4% при таком же формате объявлений, а тут полный ноль((
Sosnovskij, около 1000 в сутки.
Алекс Динго, это у меня еще хорошие показатели получились?
Николай Вилков, 700 показов оверлея и 10 показов заставок?
Артём, странно. Даже с низким CTR клики должны были идти.
Тоже попробовал оверлеи (заставки юзать не стал — не люблю рекламу на весь экран). Итого более 6к показов, 6 кликов и заработано 20 центов. Пфф.. Убрал через пару дней, чтобы не позориться))
Как по мне, то фиксированные обьявления раздражают пользователей, лучше когда обьявления выглядят ненавязчиво.
А у меня на сайте не выводится реклама. Пишут в поддержке, что должна быть определенная длина страницы (width) в горизонтальном положении моб.устройства. Чет не пойму, нужно менять верстку, настройки сайта?
Галина, попробуйте обратиться с этим вопросом к верстальщику.
Ура, товарищи! Назад в будущее! Даёшь всплывающее г**но во весь экран, которым не так давно был заполнен весь интернет и с которым так активно боролся в том числе и гугол. Себе место расчищал, ага.
Думаю повременить, не нравятся мне такая реклама.
Есть мнение, что Яндексу не по нраву монетизация мобильного трафика, нужно следить за посещаемостью. А то ненароком начнет падать количество посетителей, приходящих с Яндекса… А если при этом и CTR по рекламным блокам начнет падать, то и позиции в Гугле могут упасть, т.к. есть мнение, что CTR является фактором ранжирования для Гугла.
Вебмастер, вы считаете, что CTR по рекламным объявлениям на сайте является фактором ранжирования в выдаче Google?
Ребята, всем большое спасибо: автору за статью, комментаторам за отзывы об этой рекламе. Думала поставить, но лучше подожду пока система отработается.
Спасибо, будем продвигать в массы новые форматы рекламы
Недавно только вышел из-под фильтра Яндекса за показы мобильной рекламы Rtb. Поэтому теперь мучаюсь — ставить от адсенса мобильную рекламу или подождать…
Прикрепленные вообще ерунда оказались, цена клика низкая, цтр тоже на удивление. Видимо, баннерная слепота сработала на них сразу.
Заставки поинтереснее, на сайте с 5 тыс посещаемостью (тематика ремонт) в сутки 200 показов, цтр 6-7%, итоговый доход 0,8$ в сутки. Дополнительно — очень ничего.
Кто-нибудь знает, как посмотреть статистику показов-кликов по этим объявлениям отдельно по каждому сайту? При клике посмотреть статистику показывает общие показы-клики по аккаунту.
Саша, можно попробовать поставить один формат, посмотреть статистику по нему, а потом другой
Этот формат отлично подойдет для веб мастеров, я думаю данный формат рекламы существенно увеличит доход веб мастеров))
А сейчас почему у вас нет в мобильной версии рекламы?
Ольга, реклама в мобильной версии есть, но не в новых постах. Что касается объявлений уровня страницы, то я их отключал. Заставки верну, а фиксированные блоки к нижнему экрану показали не очень хорошие результаты. Их возвращать не буду
Объявления уровня страницы не показываются this page cannot display… Короче при проверке пишет, что браузер изменен или сайт не оптимизирован. Вероятно, конфликтует с самописным движком. Ну если такие отзывы, значит не стоит заморачиваться…
А сейчас у вас заставки стоят на сайте? Или вообще все удалили?:)