Почему нишевые сайты охотнее попадают в ТОП
Привет, друзья! Эта статья - последний пост из серии анализа поисковой выдачи Яндекса и Google в целях изучения тонкостей работы поисковых машин и формул ранжирования. Существует мнение, что нишевые сайты имеют некоторый "бонус" у поисковиков за счет своей специализации. Сегодняшний анализ поможет опровергнуть или подтвердить данное предположение.
Данное мнение достаточно логично. Если ресурс специализируется на чем-то одном, то и его компетентность в этом будет высока. Например, есть 2 проекта: 1-й чисто по хомячкам Эверсманна, а 2-й по всем хомячкам в целом. При прочих равных условиях, на мой взгляд, пользователю лучше отдать предпочтение именно первому сайту. На нем он сможет найти исчерпывающую информацию по своему запросу. А что же на самом деле?
Я уже проводил анализ дополнительных результатов в Яндексе и Google. Там был расчет только по общему количеству ответов с сайтов в поисковой выдаче. На этот раз анализ строился на основе отношения количества ответов с ресурса к его объему. Какая часть сайта отвечает на запрос пользователя? Это поможет определить, получают ли предпочтение у поисковых систем нишевые проекты.
Ход анализа
Как и во всех прошлых ситуациях были спарсены результаты выдачи Яндекса и Google по 2000 запросам, которые разделялись на 4 группы:
- 500 высокочастотных геозависимых по региону "Москва" (анализ высококонкуретной коммерческой среды).
- 500 высокочастотных геонезависимых (анализа высококонкуретной некоммерческой среды).
- 500 низкочастотных геозависимых по региону "Москва" (анализ низкоконкуретной коммерческой среды).
- 500 низкочастотных геонезависимых (анализ низкоконкуретной некоммерческой среды).
Все запросы реальные и собраны вручную, задаются в поисковиках с оговоренной частотностью. Охвачено около 100 тематик. Запросы, указывающие на конкретные проекты, регионы и имена собственные, не брались в расчет.
Парсились 2 значения:
- количество ответов с сайта для ТОП 10;
- количество проиндексированных страниц для соответствующих позиций в первой десятке.
Далее определялось отношение 1-го на 2-е.
Потом высчитывалось среднее арифметическое для каждого запроса. Затем определялось отношение количества ответов с сайта к этому среднеарифметическому.
И в конце концов, высчитывалось среднее арифметическое для каждого места в ТОПе. По этим данным и строились ниже перечисленные графики. По оси X - место в ТОП 10. По оси Y - среднее арифметическое от отношения количества ответов с сайта к среднему арифметическому по ТОПу по определенному запросу. Более короткого и понятного описания придумать, к сожалению, не смог .
Результаты по Яндексу
1. Коммерческая высококонкурентная среда.
2. Некоммерческая высококонкурентная среда.
3. Коммерческая низкоконкурентная среда.
4. Некоммерческая низкоконкурентная среда.
5. Сводный график.
Результаты по Google
1. Коммерческая высококонкурентная среда.
2. Некоммерческая высококонкурентная среда.
3. Коммерческая низкоконкурентная среда.
4. Некоммерческая низкоконкурентная среда.
5. Сводный график.
Выводы
В принципе, предположение, скорее, подтвердилось, нежели опровергнулось. Судя по полученным графикам, чем бОльшая часть сайта отвечает на запрос пользователя, тем выше он оказывается в ТОПе поисковых систем. Чем больше ваш проект посвящен какой-то определенной тематике, тем вероятнее, что он будет хорошо по ней ранжироваться. Это, конечно же, при прочих равных условиях.
Причем, эта зависимость в большей степени проявляется для ТОП 3 и 8-10 мест в выдаче (это видно на сводный графиках).
Данный анализ - лишнее подтверждение того, что специализация бывает полезной. А что вы думаете по этому поводу? Жду от вас отзывы и комментарии .
Графики красивые, спасибо.
Специализация бывает не просто полезной, она логична. Покупая книгу про хомячков, мне не нужны жирафы ))). Просто стоит отличать узкую специализацию, от широкой. В твоем примере с хомячками оба сайты специализированы!
Нишевый сайт всегда будет выше.
По крайней мере пока крупный проект не наберет статей\записей больше и лучше чем у нишевого.
В целом тоже самое и в жизни. Если нам нужно купить например сигареты, мы идем в сигаретный киоск а не в большой АШАН. Исключением будет являться когда в киоске сигареты плохие, либо выбор очень скуден.
Sorus_Nomad, они оба специализированы, но первый Уже. В пример можно поставить сайт о хомячках и о грызунах, о грызунах и о животных и так далее. Я про то, что сможет выиграть тот, кто Уже специализирован :).
Про нишевые сайты давно знал. Было бы неплохо почитать статью про то, как найти выгодную и низкоконкурентную нишу для сайта.
«Занишутесь» товарищи!
Согласна полностью. Сайт с узкой нишей выйдет быстрее за счет большего «выстреливания» НЧ запросов.
А вы пытались доказать что-то неожиданное данными рассчётами? всегда считалось что «узкопрофильный» специалист знает тонкости своей профессии гораздо лучше чем «широкопрофильный». Тот же принцип используют и поисковики для узко тематических сайтов.
Многие сайты начинаются как узко-тематические, но со временем расширяют диапазон охватываемых тем либо из-за отсутствия достаточного количества материала, либо с целью диверсификации и поиска дополнительных ивточников заработка.
Все верно. Не стоит сильно распыляться
А как насчет вывода в топ узкоспециализированного раздела трастового широкопрофильного сайта? Сильная будет разница с нишевым сайтом?
Как пример, трастовый ресурс про хомячков с разделом про хомячков Эверсманна?
Сколько же графиков красивых. И цифр. А если в двух словах?
Юрий, в 2-х словах вывод .
Павел, будет, но незначительной. Вывод данного поста не сводится к тому, чтобы делать прямо таки микронишевые сайты. Графики показывают, что чем больше специализация сайта по данному запросу, тем выше он может показываться в поисковых системах Google и Яндекс.
Спасибо за то, что озадачились подтверждением аксиомы — это полезно, ничего не принимать на веру. Вот только насколько востребованным будет сайт о хомячках Эверсманна — для меня лично вопрос. Пойду, кстати, гляну, на что эти хомяки похожи.
Или мне кажется или названия осей попутаны, ТОП-10 это явно ось X, а не Y
Тимур, спасибо, поправил.
Это вроде бы и не являлось секретом, что узкоспециализированные ресурсы получат получат более высокие позиции, но только по своему запросу, опять же узкоспециализированному.
вывод — сужать тематику тематического ресурса
Gord, Ну, незабвенные Райс и Траут в культовых «Маркетинговых войнах» советовали не пытаться быть «всем для всех», а занимать свою собственную нишу. В идеале — создать ее и занять.
Для первого сайта в дальнейшем может возникнуть проблема обновление его новым материалом, так как все на нем уже может быть описано.
Александр, да, но никакого подтверждения не давалось.
Иван, данные результаты не должны подвергать людей на создание только узкоспециализированных сайтов с 10-ю страницами. Они дают понять, что более специализированные сайты могут оказываться в ТОПе выше.
Хорошая статья!
Не совсем понял про парсинг.
Парсились 2 значения:
1. количество ответов с сайта для ТОП 10;
Можете пояснить, что вы имели ввиду? Например запрос «пылесос». 1-ое место занимает mysite.ru, ему присваивается 1 или что значить «количество ответов»?
По пункту:
2. количество проиндексированных страниц для соответствующих позиций в первой десятке.
Вроде бы понял, т.е. потом для mysite.ru делается анализ количество страниц для запроса, например -«пылесос» site:mysite.ru
Иван, по вашему примеру берется запрос пылесос. Анализируется ТОП 10 соответствующей поисковой системы. Для 1-го результата берется количество дополнительных ответов с сайта (например, в яндексе это ссылка еще), а затем общее количество проиндексированных страниц этого же ресурса.
Начинающие сайтостроители хватаются обычно за довольно-таки жирные куски типа «заработок в интернете» и т.п., куда втюхивают все, чему успели «обучиться» за предшествующие пару месяцев блужданий по нету. Так можно было действовать лет 10 назад, когда о каких-то нишах можно было говорить с большой долей условности. Сегодня вопрос отыскания собственной ниши едва ли не важнейший при создании сайта.
Иван, Вот это мне уже совсем трудно представить: это ж какая узкая должна быть у сайта тематика, чтобы исчерпать возможность пополнения контента? Даже у хомячков Эверсмана, по-моему, не все так плохо в плане новостей.
Не очень понятна ваша терминология. Что на последнем графике физически значит число 1,15 (приблизительно) для топ 1 и 0,85 (приблизительно) для 10-ой позиции?
av, среднее арифметическое от отношения количества ответов с сайта к среднему арифметическому по ТОПу по определенному запросу . Она и не может быть понятной, так как вычисления достаточно сложные в плане терминологии. Попробуйте разобраться в ходе вычислений и тогда будет больше понимания :).
Я в принципе догадывался зависимость ТОПа от поисковых запросов и от контента. Но с такими наблюдениями согласен на все 100%, да они и логичны. Вот как наше желание найти в нете нужную информацию зашито математикой. Авторы спасибо за проведенный анализ.
Sosnovskij, в том то и дело, что нужно вводить понятные величины
По вашему посту видно, что:
Вы делите
(количество ответов с сайта для ТОП 10)
на
(количество проиндексированных страниц для соответствующих позиций в первой десятке)
усредняете и опять делите на
(количество ответов с сайта для ТОП 10)
Зачем?
Поделите
(количество ответов с сайта для ТОП 10)
на
(количество проиндексированных страниц для соответствующих позиций в первой десятке)
усредните и выведите графики.
Будет физический смысл. Можно будет четко увидеть — какие сайты поисковики ранжируют лучше узкоцелевые или многопрофильные. К сожалению, по вашим графикам понять это сложно.
av, «усредняете и опять делите на
(количество ответов с сайта для ТОП 10)»
Не верно. Потом я делю количество ответов для каждого места в ТОП 10 на усредненное для этого ТОПа, чтобы выявить отклонение.
«Поделите
(количество ответов с сайта для ТОП 10)
на
(количество проиндексированных страниц для соответствующих позиций в первой десятке)
усредните и выведите графики.»
Это проще, но не объективно. Для каждого ТОПа существуют свои особенности. Гнать всех под одну гребенку неправильно. Размышления на этот счет здесь https://sosnovskij.ru/zavisimost-dop-rezultatov-po-sajtu-s-top-10/ (немного в другой области, но схема должна быть ясна).
«К сожалению, по вашим графикам понять это сложно.»
Вот как раз по графикам и легко понять. Если вникнуть в суть расчетов, то и они не такие и сложные .
Большой привет с буржунета. Я к тому что нишевые узкоспециализированные сайты с нч запросами (читай long-tail keyword) гарантированно окажуться в топе. Кстати данная теория хороша применима к сайтам курирования контента. У меня есть пара теорий и наработок на этот счет, если кому интересно (включая автора блога) могу рассказать о сути.
Неплохая статейка, анализ хорошо сделан
Если честно первый раз вижу такое подробное описание анализа. Отличная статья.
Если информация достоверна, то статья буквально бесценна!
Все нужно начинать массовое создание сайтов по узким нишам:) А то до недавней поры выбирал огромные ниши. И попробовал создать один сайт по узкой нише — без существенной раскрутки сайт уже получает хорошее количество посетителей. Правда тема не особа прибыльная. Но все же в этом что-то есть.
Я создаю нишевые сайты до кучи еще только для своего региона) Контекст потихоньку капает) Если ТИЦ когда-нибудь будет, то и статейки можно поразмещать.
Многацифер и графиков. Попадание в топ — задача в основном для тех, кто что-то продаёт. Для меня лучше в целом поднимать качество сайта: больше статей, лучше дизайн, выше пузомерки и т д. Один показатель тянет за собой остальные. Трудно представить, например, сайт с тиц2000, но с нулевой посещаемостью, или наоборот.
Nedomoskvich, иногда в GGL попадаются примеры с огромным ТИЦем (200-1500) и 50-100 уников в сутки.
Нишевый сайт естественно будет выше в топе. Он в глазах пс наиболее релевантный общая плотность ключей выше, наличие всех статей в одну и тему и т.д. А пс сами определят данный сайт лучшим, даже при всех остальных понижающих факторах. В итоге топ.
Тень, если можете скиньте мне на мыло. levprushiy@gmail.com. Хочется провести парочку экспериментов с этими цифрами.
скажите актуальны ли ти данные для 2015-2016 года?
Надежда, в этих годах я не проводил эксперимент, но думаю, что данные сохранятся.