Проведение конкурса от А до Я. Часть 2 — продвижение
Друзья, привет! Недавно в первой части я рассказывал про организацию конкурса. Пришло время второй части, которая будет посвящена продвижению. Ниже я поведаю про методы, которые помогут продвинуть и популяризировать подобные мероприятия, увеличив тем самым количество его участников. Будут как платные, так и бесплатные способы. В самом же конце объявлю победителей мини-конкурса к прошлому посту.
Многие заблуждаются, ошибочно думая, что продвижение конкурса — это панацея для проведения удачного мероприятия. Несомненно, от того, как вы популяризируете данное событие, во многом зависит его успех. Но как не продвигай конкурс с плохой идеей и организацией, хороших результатов будет сложно достичь. Конечно, можно, как говорится, задавить бюджетом, но, в таком случае, эффект от мероприятия будет несравним с затратами на него (как помните, от конкурса в идеале должен выиграть каждый из участников ).
Перед продвижением необходимо определиться с целевой аудиторией. Нужно представить людей, которых может заинтересовать конкурс и начать искать места их "обитания". Реклама незаинтересованным лицам — неэффективна, убыточна и зачастую вызывает негативное восприятие у тех, кто ее видит (обратный эффект). Поэтому необходимо заслуживать внимание тех, кто потенциально готов стать участником.
На самом деле, существует много способов продвижения конкурса. В конкретных ситуациях одни могут оказаться эффективнее, другие — менее. Лучше использовать комплексный подход, чтобы охватить большинство из существующих методов и проинформировать, как можно большее количество людей.
1. Собственные проекты
Если у вас имеются свои тематические ресурсы, то вы можете сделать на них анонс конкурса. Для поисковой аудитории и закрепления эффекта можно разместить баннеры. Сюда же входит сайт, на котором проводится мероприятие. Например, во время проведения Статейника 3 с блога на форум перешло больше 2000 человек (не все на конкурсную страницу).
2. Реклама на других сайтах
Если вы находитесь в своей тематике достаточно давно, то наверняка знаете популярные ресурсы. На многих из них можно дать рекламу. Если имеются затруднения с поиском, то можно зайти, например, на рейтинг блогов blograte.ru в нужную категорию и уже там выбрать подходящие площадки.
Главный критерий, по которому делать отбор — частота обновления и активность аудитории. Например, если у блога 10000 читателей, а к последнему посту оставлен 1 комментарий, то такой дневник не стоит рассматривать в качестве рекламной площадки. Тоже самое относится к ресурсам, которые давно не обновлялись. Dofollow-блоги нужно анализировать тщательнее, потому как активность аудитории на них может быть вызвана только желанием оставить обратную ссылку.
Не последним фактором в принятии решения будет играть и стоимость рекламы. Если у топовых площадок высокие цены, то не стоит пренебрегать рекламироваться на середнячках. Как правило, у них стоимость намного ниже, а эффект от затраченных средств бывает выше.
При продвижении конкурса я обычно покупаю рекламу на 4-6 ресурсах.
3. Социальные сети
Социальные сети крепко вошли в нашу жизнь. Крупными социалками пользуются чуть ли не все пользователи интернета. Эту аудиторию также не стоит упускать. Реклама в пабликах и в группах может дать неплохой эффект. Сюда можно отнести твиттер и специализированные социальные сети (по типу grabr.ru). Единственное, как и в случае со 2-м пунктом, паблики и группы должны быть тематическими и с активной аудиторией.
В обычных биржах, где можно купить рекламу в социальных сетях, много аккаунтов, созданных специально для заработка. В плане прямого трафика они практически бесполезны. В связи с этим нужно самому пытаться находить активные сообщества или с помощью различных рейтингов (например, используя базу Яндекса). Также можно воспользоваться новой официальной биржей Вконтакте (рекламные записи в сообществах).
Если обращаться напрямую к владельцам аккаунтов, то необходимо уточнить размещают ли они рекламу и на каких условиях (лучше сразу указать, что собираетесь рекламировать). Некоторые, как, например, я, не размещают рекламу в аккаунтах социальных сетей, но если конкурс интересный, то могут его ретвитнуть бесплатно (несколько раз я уже так делал ).
4. Конкурсные сайты
Существуют проекты, которые посвящены конкурсам. На них можно бесплатно анонсировать свои мероприятия. Шквал посетителей с этих ресурсов ждать не стоит, но пару десятков переходов можно получить. Вот некоторые из них, на которых получилось анонсировать 3-й Статейник.
- http://www.repeat-please.ru/
- http://konkursblog.ru/
- http://ikonact.ru/
5. Форумы
На некоторых форумах можно также анонсировать конкурсы. Некоторые из них имеют разделы дайджест блогосферы. Например, для вебмастерской тематики подойдут следующие площадки:
- http://www.masterwebs.ru/
- http://www.seobuilding.ru/
- http://webmasters.ru/
- http://www.maultalk.com/
- http://www.armadaboard.com/
- http://mmgp.ru/
- http://bestauction.ru/
Единственное, нужно соблюдать правила раздела и тематичность веб-конференции. Анонс события, посвященного рукоделию, будет нелепо смотреться на форуме автомобилистов.
6. Друзья и знакомые
Если у вас есть друзья и знакомые, которые могут помочь вам популяризировать конкурс, то попробуйте обратиться к ним с просьбой. Это может быть анонс в блоге, прикрепленная тема на форуме или ретвит. Только не злоупотребляйте этим .
7. Группы Subscribe
Группы сабскрайба до сих пор являются неплохим источником трафика. Там существует множество сообществ на разные темы. В первую очередь, нужно выбрать подходящие по тематике группы. Затем необходимо прочитать условия публикации анонсов (возможно, в некоторых анонсы конкурса публиковать нельзя) и вступить в группы. Если ничего не нарушается, то можно публиковать .
8. Реклама в рассылках
Существуют крупные каталоги почтовых рассылок по разным тематикам. Необходимо найти подходящие и связаться с автором рассылки на предмет возможности рекламы. Качественные рассылки с живыми читателями могут дать хороший приток участников.
9. Продвижение условиями
Название у пункта немного замысловатое, но сейчас я объясню, что имею в виду. Об этом нужно думать до публикации конкурса. Итак, некоторые условия подобных соревновательных мероприятий могут продвигать само событие. Например, чтобы стать участником нужно опубликовать страницу с конкурсной работой и на ней анонсировать само мероприятие или всем конкурсантам необходимо сделать ретвит.
Опять же не стоит злоупотреблять этим моментом. Если условия будут непривлекательными (сделать анонс, ретвит, анонсы в социальных сетях, привести 10 друзей), то конкурсантов можно не дождаться .
10. Мини-конкурс в поддержку основного
Он должен быть простым и легким, популяризировать основное событие. Это может быть случайно выбранный твиттерянин, сделавший ретвит мероприятия или каждый 10-й человек, поделившийся ссылкой в социальных сетях. Я иногда использую этот метод.
11. Контекстная реклама
Этот способ также может быть эффективным магнитом по привлечению новых участников, если правильно настроить таргетинг в кампании и рекламные объявления. При продвижении 3-го Статейника я воспользовался рекламой в Google Adwords. Получились вот такие результаты.
Учитывая то, что 2000 получилось активировать купоном, результат по переходам вполне достойный. В качестве рекламных объявлений были использованы графические баннеры в контекстно-медийной среде, поэтому CTR вышел низким.
12. Рекламные строчки
Этот формат рекламы популярен, в первую очередь, на вебмастерских ресурсах, но также присутствует и на сайтах другой тематики. Это может быть nolix, строчки на pr-cy, daos и так далее. Здесь выбор площадок зависит от самого объявления, среднего CTR, расположения строчки, стоимости. Советую не покупать сразу много показов на ресурсе, который не был еще протестирован, а также экспериментировать с содержанием объявления.
Дополнительно ориентируйтесь на сроки, когда строчка сможет открутиться. Несмотря на то, что я заказывал на большинстве площадок минимальное количество показов, некоторые строчки не успели открутиться и до сих пор, хотя конкурс уже как практически месяц закончился. Видимо, новые рекламодатели добавили свои объявления, затормозив тем самым открутку моей строчки .
Вот примеры хороших показателей.
Вот примеры плохих.
В заключение хочу дать несколько общих советов:
- Если вы где-то опубликовали рекламу или разместили анонс, то старайтесь там поддерживать общение. Возможно, кто-то что-то не понял и ему нужно уточнить детали. Это достаточно важный момент, когда организатор общается с пользователями на сторонних ресурсах.
- Анализируйте источники трафика. Если брать программу минимум, то хотя бы посещаемость. Уже по ней можно фильтровать неэффективные площадки и методы. В будущем вы уже не будете тратить на них время и деньги. Еще будет лучше, если вы будете отслеживать посетителей по достигнутым целям (например, регистрация на сайте). Так вы получите больше информации, по которой сможете точнее определить эффективность рекламного канала.
- Если вы работаете с уже сложившейся аудиторией, то связь (например, рассылка) с пользователями по конкурсу может быть следующей. Сначала идет анонс мероприятия — это первое и самое главное знакомство. Затем рассылка первых участников (конкурс развивается). Затем новость о скором завершении (за 1-2 недели до окончания события) — возможно, кто-то из пользователей хотел поучаствовать, но забыл. Потом анонс результатов мероприятия — подведение итогов. Это оптимальная схема для средних и длинных (имеется в виду временной период) конкурсов. Для коротких (1-2 недели) можно ограничиться первым анонсом и подведением итогов.
Какие способы по раскрутке конкурса вы использовали? Какие оказались эффективными, а какие нет? Если у вас появились вопросы по тому или иному методу продвижения, то спрашивайте в комментариях. Жду ваши отзывы !
Результаты мини-конкурса
Итак, в мини-конкурсе в посте про Advertone победили комментаторы со следующими именами:
- Pasagir;
- ssabbass;
- Эдуард.
Поздравляю! Для получения приза пришлите мне на почту свой R-кошелек webmoney с e-mail адреса, который вы указывали при публикации комментария .
Даа, рекламировать можно конкурс где угодно, главное чтобы деньги были ;-).
Вот про рекламную строчку очень удачно. Я про нее как-то вообще забыл..
Вообще, статейный конкурс хоть и дорогое удовольствие, зато очень полезная вещь, причем для всех без исключения.
Еще был приятно удивлен, увидев свой ник среди победителей мини-конкурса. Как говорится, мелочь, а приятно. Благодарю.
Николай, без денег тоже можно, главное чтобы было желание .
pasagir, сделал перевод .
3. пункт подойдет для развлекательных проектов.
4. тут посетителей будет кот наплакал, зато минимум сил и бесплатно :).
Диман,
3. Не только для развлекательных сайтов. Можно, например, и женской тематики.
4. Я как раз этот момент отметил в посте
Приятно удивлен выигрышем По теме: согласен насчет соцсетей. В вконтакте и ФБ есть немало хороших, тематических, и что самое главное — «живых» пабликов с количеством участников от 50к и более. Админы с удовольствием размещают рекламу, это же ихний «хлеб». Можно договориться даже о конкурсе внутри паблика, условие конкурса — репостинг рекламного поста. Тут уже от лавэ зависит. Вот такая вот тавтология
Ничего себе как много способов продвижения конкурса. Я использовал намного меньше пока, если призовой фонд конкурса к примеру пару тысяч, то вкладывать в его рекламу тысяч 10 как-то не получается.
Если попробовать все перечисленные способы, то и бюджет будущего конкурса необходимо составлять по другому…
Николай, как минимум половина методов бесплатные, но на них нужно время :). В крупных федеральных конкурсах (например, тех, которые рекламируются по телевидению) бюджет на рекламу выше, чем бюджет на призовые