Эксперимент: помогает ли инфоконтент продвигать коммерческие запросы?
Провёл эксперимент по добавлению информационных статей на коммерческий сайт. Помогла ли публикация инфоконтента улучшению ранжирования по коммерческим запросам? Ответы ниже.
Если коротко - да, помогла: в Google более выражено, в Яндексе - менее. Но есть свои нюансы. В посте подробно о них с графиками и комментариями. Выжимки - в разделе "Выводы".
Содержание:
Почему было решено развивать направление?
Причин несколько:
1. Контент сайта не охватывал всю первоначально созданную семантику. Поисковые системы (в основном и Яндекс, и Google в этом совпадали) определяли у части запросов информационный интент, когда такого на продвигаемом сайте не было. Позиции, соответственно, по нулям, а трафик по ним также необходим.
2. Проверить гипотезу расширения запросного индекса для продвижения коммерческих запросов.
3. Сбор лидов с инфотрафика. Какие-никакие, но с него также есть конверсии (особенно, когда компания с федеральным покрытием).
Что было сделано?
Сначала все семантическое ядро тегами было разделено на 2 группы: коммерческие и инфозапросы (по интенту, который определялся в поисковой системе):
- инфозапрос - в ТОП 10 превалирующее большинство страниц с информационным материалом;
- коммерческий запрос - в ТОП 10 коммерческие страницы.
Под каждую статью разрабатывались подробные ТЗ с изучением конкурентов, включением LSI, с полным охватом темы и т.п. Автор - копирайтер с профильным образованием, умеющий работать с ключевыми словами. Другими словами, создавался не рядовой контент для галочки, а качественные подробные статьи. Они-то и стали постепенно появляться на сайте.
Примечания
Чтобы в полной мере понимать информацию ниже несколько примечаний:
- На некоторых скриншотах нет видимости, потому что в тех некоторых случаях она больше сбивает из-за скачкообразности и разности в частотностях ключей (или ее просто нет ни для "инфо", ни для "коммерции").
- Работа над продвижением велась комплексная. Вряд ли кто-то готов на квартал, полугодие или год поставить всю поисковую оптимизацию на паузу, чтобы провести 1 эксперимент. То есть погрешность, естественно, имеется.
- Публикую графики по более-менее выстрелившему инфоконтенту. Некоторые статьи не выстрелили, поэтому не вижу смысла по ним анализировать какие-то закономерности.
- Предвижу вопросы про то, где можно растегировать запросы и построить такие графики. Все это возможно в Топвизоре (осторожно, реф ссылка).
Что получилось?
Ниже графики по каждой услуге с разделением на Яндекс/Google, у которой появилась информационная статья. Один раздел сайта вынесен на поддомен, поэтому по нему отдельно.
Если на одном скриншоте 2 графика, то сверху динамика средней позиции, снизу - видимости. Красный график - коммерческие запросы; зеленый - инфозапросы.
Основной домен
Яндекс
Поддомен
Яндекс
Выводы
- В Google влияние инфоконтента на ранжирование по коммерческих запросам наиболее наглядно. В Яндексе - чуть больше, чем ничего (я бы определил, как слабое).
- Часто рост по коммерции происходит тогда, когда есть рост видимости по инфозапросам. Есть смысл заниматься инфонаправлением, если есть желание и возможности создавать действительно качественный контент, который может занимать топовые позиции.
- В каких-то ситуациях расширение индекса информационными запросами помогло сдвинуть с мертвой точки коммерческие запросы, в каких-то - ускорить существующий рост.
- Публикация инфостатей далеко не панацея - срабатывает не всегда и не для всех страниц.
- Выстреливший инфо-контент, который подтянул коммерческий, дополнительно можно дооптимизировать (внутренней и внешней оптимизацией). Эффекта должно быть больше.
- Не стоит ждать роста по всему пулу коммерческих запросов, а только по той нише, по которой был охват инфоконтентом. Грубо говоря, если опубликовали статьи по ламинату, то не ждите роста ключевых слов по обоям.
- Не ждите роста коммерческих страниц совсем уж без позиций.
- Стоит рассматривать данное направление только как часть комплексного SEO.
А кто-нибудь пробовал, наоборот, на информационный сайт добавлять коммерческий контент? Просьба поделиться в комментариях. Как думаете, будет ли похожий результат?
Итоги мини-конкурса
Обещал опубликовать результаты мини-конкурса в марте-апреле, но получилось немного раньше (в феврале). Собственно, победители определены (на скриншоте), поздравлены, награждены.
Пробую экспериментировать по совмещению ком и инфо (сайт в профиле), пока особых успехов не добился. Но до свистоплясок Яндекса был замечен рост на 1 документе с высокой конкуренцией в ком (из топ-100 в топ-20), одновременно с заходом инфо статьи в топ-5 по 1200+ ключам.
В англоязычном SEO на сайтах почти всегда есть блог. Там именно информационными запросами коммерческие и качают
С возвращением)
Вспомнил о тебе спустя 7 лет, зашел почитать =)
Привет! Заходи почаще Правда, сейчас не часто публикую в блог — чаше в телеграм-канал.