Платформа для привлечения клиентов из интернета

8 неоспоримых фактов поведения пользователей

Привет, друзья! По-моему праздник 8 марта скоро по накалу страстей переплюнет "Новый год". Такая суматоха бывает только перед окончанием года (всех представительниц прекрасного пола с наступившим праздником). Но сегодня не об этом, хотя цифра 8 скорее символична. В этом посте я хочу озвучить 8 фактов о поведении пользователей, которые сейчас или в будущем будут очень полезны для многих.

поведение пользователей

Зная ответы на вопрос "как ведет себя пользователь?", можно существенно поднять продажи, CTR, доход, внимание и так далее (что кому нужно).

Факты о поведении посетителей сайта

1) Как я уже упоминал в статье про вебинар google adsense, в левый верхний угол сайта направлено больше всего внимания.

левый верхний угол сайта в поведение пользователей

Поэтому в эту область необходимо размещать ту информацию, на которую вам надо обратить внимание.

2) Взгляд посетителя движется по следующей траектории:

траектория движения

Если это наложить на тепловую карту, то будет примерно следующее:

тепловая карта

Как видно из последнего рисунка, внимание пользователей распределяется зачастую в форме буквы F и реже Е. Такую тепловую карту вы можете бесплатно создать с помощью моей статьи про самые горячие места на сайте или с помощью сервиса webvisor.

3) Женщины более охотно пользуются услугами, заказывают товары, кликают на рекламки, баннеры и так далее (вспоминаю свою сестру, которая недавно заказывала одежду через интернет-магазин :smile:). В общем, по сути они более активны!

4) Как правило, утром пользователи читают новости, статьи и так далее, а к разного рода покупкам и приобретениям склоны в послеобеденный период. Это выгодно, например, при ведении контекстной рекламы с 14:00 по 0:00.

5) Активность посетителей заметно падает в выходные и праздничные дни. Я это замечал как по публикациям постов в выходные дни, так и по счетчикам посещаемости. В понедельник все становится на свои места.

6) Пользователь охотнее кликнет на графическую кнопку, нежели просто на текстовую ссылку. Поэтому если вам нужно перенаправить посетителя на целевую страницу или сайт, то ссылку лучше оформить в виде графики с текстом.

7) Сейчас увеличивается процент пользователей, которые не просматривают больше 1-ой страницы выдачи поисковой системы. Они либо находят на этой странице ответ, либо уходят в другой поисковик. Поэтому если у вас никак не получается продвинуть нужный запрос на первую страницу, то возможно будет целесообразней оставить его.

8 ) Следите за собой, за своими родственниками и друзьями со стороны. Смотрите как они себя ведут при серфинге, куда направлено их внимание. Смотря на некоторых своих знакомых, увидел, что оказывается боковой блок конеткстной рекламы на яндексе выглядит для них очень привлекательно и они часто обращают на него внимание :smile:.

А вы как-нибудь отслеживаете поведение посетителей на своих сайтах?

Из интересного: на днях на олимпийском блоге wordpressinside.ru появился мой гостевой пост про улучшение плагина subscribe to comments, который стоит чуть ли не на каждом блоге. Поэтому, кто еще не прочитал и не воспользовался инструкцией вперед  ;-).

Рейтинг
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Отзывов уже 34:
Написать комментарий
  1. 1. Сашка

    Статья полезна особенно начинающим оптимизаторам.
    Еще бы хотелось добавить, что сайты со всякого рода всплывающей рекламой посетители стараются обходить стороной.

  2. 2. Web 2.0 Forum web20.su/forum

    По своему опыту могу сказать, что иногда просто посидеть рядом с человеком и понаблюдать, как он ведет в себя в интернете, бывает очень полезно. Особенно, если просить его «зайти на сайт такой-то» или «найти ____ через поисковик». Однажды я стал свидетелем, как моя знакомая набрала запрос в Google и просто перешла по первой же ссылке, не читая. Я был в шоке — сам-то я как минимум всегда прокручиваю страницу и выбираю на ней несколько ссылок. Так-то (с)

  3. 3. TonyMontana 12mesyatcev.livejournal.com

    Но стоит также отметить что поведение напрямую зависит от дизайна. На том же newsland.ru внимание пользователя смещено как раз влево

  4. 4. Archil archil.net

    Пятый пункт сам частенько наблюдал, из-за этого я стараюсь не публиковать статьи по выходным.

  5. 5. Dreamsmaster

    Да уж дизайн конечно же решает

  6. 6. Блог о Диабете blog-o-diabete.livejournal.com

    Насчёт тепловой карты, это я читал у Якоба Нильсена. Ещё есть понятие «золотого треугольника». Насчёт падения активности по выходным и праздники, есть такое дело. При том падение аж до половины будничного трафа доходит.

  7. 7. Блог о Диабете blog-o-diabete.livejournal.com

    Archil, Я понимаю что при падении трафика писать желания нет. Но что если например вы ведёте блог о футболе. Все матчи идут в выходные и сразу после матча надо писать типа отчёта или комментария. Как быть тогда ? Писать в суб-воскр или всё-таки в понед ? Ведь в понед будет поздновато…

  8. 8. Archil archil.net

    Блог о Диабете, Лично для меня лучше публиковать пост в буднии дни, или в выходные, но тогда надо будет ждать вторника или даже среды пока вся моя аудитория просмотрит его. В выходные я наоборот стараюсь написать пару статей и оставляю их на потом.
    А если это новостной портал или блог, то конечно надо публиковать статьи по мере поступления новостей.

  9. 9. Блог о Диабете blog-o-diabete.livejournal.com

    Вот и я о чём. Если блог новостной типа «Новости в фотографиях» то будет поздно публиковать новости после пожара. Дорога ложка к обеду !

  10. 10. Sosnovskij sosnovskij.ru

    Блог о Диабете, безусловно существует еще много индивидуальных моментов :smile:

  11. 11. Наталья www.biznes-start.ru

    А траекторию движения взгляда пользователя откуда взяли? Это психологи выявили что ли? Почему-то мой взгляд движется иначе, от центра к правому верхнему углу! Видимо что-то во мне не так! :)

  12. 12. Sosnovskij sosnovskij.ru

    Наталья, скорее не психологи, а какие-то технологии. А я даже сам не рискну предположить как мой глаз движется — по моему это невозможно самому уловить :smile: Когда начинаешь думать об этом, то скорее всего возникает большая погрешность.

  13. 13. Лена Ru-party.ru/blogg

    Честное слово, до вас везде читала про правый угол, а не левый! :twisted:

  14. 14. Sosnovskij sosnovskij.ru

    Лена, может быть это был перевод какой-нибудь статьи на арабском. Просто русский язык читается слево направо, поэтому внимание по умолчанию сначала направлено в левый угол :smile:

  15. 15. Кубачев www.kubachev.ru

    замечаю практически ежегодно всевозможные исследования на тему, куда больше сфокусирован взгляд пользователя при серфинге, и всегда речь шла о правом угле.

    а замеры в фокусной группе проводились следующим образом: на мониторе размещаются датчики, отслеживающие движение зрачков, накапливается статистика и в итоге получает «тепловую» карту.

  16. 16. Алексей makvak.com/ru

    Именно поэтому все ссылки «не-для-людей» я засовываю в левый сайдбар, выравниваю о правому краю и выделяю курсивом. Такие ссылки практически не кликабельны.

  17. 17. Антонина hmhome.ru

    Я наблюдала, что блогеры и просто читатели ведут себя по-разному. Я вначале рассматриваю всё от корки до корки, потом начинаю читать (мне интересно оформление, размещение рекламы и прочее). И начинаю с верхнего левого угла. :|
    А в выходные действительно стремительный спад посещения.

  18. 18. Алексей seoulsk.ru

    Насчет первого пункта знал давно.Но на практике нигде это не используется. Обычно везде для контекста используется правый верхний угол или справа посередине. Исключения очень редки.

  19. 19. peter

    |По-моему праздник 8 марта скоро по накалу страстей переплюнет “Новый год”. :|
    Действительно)))
    У меня 5 всё наоборот, когда выходные счётчики посещаемости зашкаливают. Ещё есть 1 фактор кстати.
    8 пункт полезен :|

  20. 20. Нгуен Павел pavelnguyen.com

    Лена, а вы за собой то понаблюдайте :) Самый ценный совет в этой заметке под номером 8, хотя он не к месту т.к. говорится о фактах, а не о советах.

  21. 21. nevill.exe nevill-exe.ru

    Наблюдал за своими знакомыми, пришел к выводу, что при поиске информации на сайтах практически полностью игнорируются баннеры и контекстная реклама (во многом зависит от тематики), тоже самое можно сказать и про дизайн — лишь бы не отталкивал.

  22. 22. Антон Романов antonromanov.com

    Да, полезная статейка. Контекстной рекламой я правда сейчас не занимаюсь, но вот сервисом webvisor пользуюсь. Кстати, думаю, про него отдельный пост надо вообще написать. Крайне полезная штука, а многие не знают.

  23. 23. Sosnovskij sosnovskij.ru

    Антон Романов, уже тестированием занимаюсь ;-)

  24. 24. Антон Романов antonromanov.com

    Sosnovskij, О, здорово! Будет статья — я обязательно ссылочку кину!

  25. 25. Andrew gblog.zzl.org

    Это все психология поведения.
    Сорос с 90 годы изучая психологию поведения поведения толпы и использовав ее в экономическом направлении разорил Английский банк.
    Так что в нашем случае знать как будет вести себя посетитель на сайте очень важно для достижения наилучшего результата

  26. 26. Алматинский полубомж polu-bomj.ru

    Следуя пункту №3 для максимально отдачи с Адсенса нужно делать сайты для женщин (автомобилисток) :|

    А если учесть что пункт №7 истина, то выходит что эффективно будет создать могостраничник на какую либо коммерческую тематику и заточить КАЖДУЮ страницу под определенный поисковый запрос…CTR зашкалит…

  27. 27. Сидиром sidirom.org.ua

    На счет 5-го пункта — согласен на все 100. Уже на протяжении двух лет, я теряю как пользователей так и прибыль в выходные дни. Ну и если посмотреть, даже активность моих блогов на выходных — падает :smile:

  28. 28. arhey seopulse.ru

    Хороший материал, как раз сейчас серьезно занялся этими исследованиями для своих сайтов, ЦТР надо бы поднять!

  29. 29. Николай mainview.ru

    Внимание всегда будет привлекать сначала яркая часть а потом менее заметная, а в текстовом варианте более крупно выделенная. Не зря все это и называется стилизацией. А в сплошном однородном тексте внимание утонет в любом месте.

  30. 30. Ян stupid-blog.ru

    Спасибо, полезная статья, особенно для выбора размещения рекламы, хотя заметил не большие не соответствия в своем поведении с графиками

  31. 31. Юра

    1. Почему в 7м решили, что человек уходит из поисковика, а не изменяет фразу поиска? Насколько свежие данные?

    2. Если трудно/нельзя пробиться в топ по ВЧ, значит нужно по НЧ. Кто сейчас уйдет от трафика из Яндекса/Гугла?

  32. 32. Sosnovskij sosnovskij.ru

    Юра
    1. это было какое-то исследование. Сейчас уже не вспомню какое. На тот момент было актуально.
    2. не совсем понял вопроса.

  33. 33. Alex_vgf yousee24.com

    Без маркетинговых исследований ни ку да :oops:

  34. 34. Константин armenka.ru

    Ага, я и заметил, например, что буржуи сайты вообще свои прижимают к левому краю… тоесть так как нарисована у тебя картинка где в углу красные квадратики.
    я дак за то чтоб на сайте не было мусора и хаоса, то есть минимум инфы и она вся по существу.

Добавить комментарий

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.

css.php