Контекстная реклама: ключевые особенности
Контекстной называется та реклама, которая показывается на веб-страницах аналогичной объявлению тематики. Контекстная реклама в виде текстовых блоков выводится на страницах поисковых систем после ввода в форму поиска схожих фраз, либо на страницах сайтов-партнеров с подходящим содержанием. Выгодной особенностью контекста является тот факт, что показы объявления бесплатны, а рекламодатель платит только за "клик" - переход заинтересованного человека на сайт.
Самой известной и наиболее часто используемой в России системой контекстной рекламы является Яндекс.Директ. Немного ему уступает Google AdWords. Используя поисковую систему Яндекс можно заметить, что после ввода запроса помимо результатов на странице выдачи сверху, справа и снизу появляются блоки с рекламой от близких к тематике запроса сайтов. Такие же объявления показываются и на страницах партнеров системы Директ.
Google AdWords работает по этому же принципу, но с поисковой системой Google.
Как работает контекстная реклама
Реклама будет выводиться на страницах поисковой системы и сайтов-партнеров вне зависимости от позиции вашего сайта и алгоритмов ранжирования до тех пор, пока не закончатся деньги на счете в личном кабинете клиента. Кампанию можно запустить и остановить в любой момент. Для сравнения: при старте нового сайта и seo-продвижении на индексацию уйдет несколько месяцев, поэтому обеспечить "быстрый старт" сможет только контекстная реклама. Цена запуска кампании обычно невысока: бюджет Яндекс.Директ начинается от 300 рублей.
К тому же есть возможность настроить показ объявлений только для жителей одного или нескольких регионов. Эта опция является незаменимой для тех, кто предлагает свой товар или услугу исключительно в пределах одного города или области.
При всем этом нельзя не упомянуть, что контекстная реклама, в отличие от seo-продвижения, не рассчитана на долгосрочный эффект: кончаются деньги на счете, прекращаются и показы. Для seo-продвижения нужно больше времени, но и эффект от него более стабилен.
В заключение стоит сказать, что при грамотном использовании контекстная реклама является очень мощным инструментом. Наиболее заметный эффект достигается при грамотной комбинации контекста и поискового продвижения: пока идет индексация, контекстная реклама поможет сайту найти свою целевую аудиторию даже в первый день работы. А для стабильно действующего сайта реклама такого типа выступит отличным сезонным инструментом коррекции спроса.