Почему я выбрал свой хостинг

Вирусный маркетинг

Слово «вирус» ассоциируется, как правило, с чем-то противным, неприятным и приносящим массу проблем. И действительно, компьютерный вирус пожирает мегабайты полезной информации на наших любимых девайсах, а биологический разлагает иммунную систему, загоняя нас в постель с кучей бумажных платков и таблеток. Но есть все-таки вирус, который не только не причиняет вреда, а, наоборот, в умелых руках  приносит весомую пользу – это маркетинговый вирус.

вирусный маркетинг

Сегодня, вирусный маркетинг – это один из видов маркетинга, который использует глобальную сеть и популярные социальные сети для продвижения бренда и повышения его продаж. Впрочем, не все знают, что было еще и вчера. Да, этот вид маркетинга появился гораздо раньше, чем глобальная сеть, правда, он не мог разрастаться в таком объеме, как сейчас. Тем не менее, отдадим должное методам вирусного маркетинга того времени и вспомним о них.

Исторические примеры вирусного маркетинга

«Себе, соседу». Все гениальное просто, один из первых путей вирусного маркетинга – это рассылка в одном почтовом конверте двух купонов на скидку. И это почти гарант того, что решив, пойти на распродажу вы непременно захватите с собой друга. «Подпольное» название таких купонов – «передай дальше».  Что касается личного продвижения, не товара, а персоны, то здесь купоны в конвертах можно заменить на визитные карточки. Конечно, не исключено, что вторая визитка отправиться в мусорное ведро, но это уже премудрости прямого маркетинга и о них говорить в этой статье мы не будем.

«Дружеский подкуп». Кто-то вкладывает миллионы в рекламные компании, а кто-то помнит о русской пословице «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Метод «дружеского подкупа» как будто бы родился из этого старого афоризма. Суть его проста, привел друга – получи приз. Так, например, поступает американский клуб для любителей музыки в стиле кантри «BMG Music Services», привлекли в клуб друга – получайте бесплатный компакт-диск с любимыми хитами.

«Ты и я – мы с тобой друзья». А вот одна из крупных и дорогостоящих акций вирусного маркетинга. С помощью этой акции компания «Uniliver» повысила долю рынка Dove на 10%. Суть ее заключалась вот в чем. Любой человек мог получить купон на скидку, вырезать из газеты или получить от промоутера, путей было много. Купон и адреса трех друзей можно было обменять на два куска мыла Dove, по полученным адресам рассылалось по одному кусочку мыла, а в графе «отправитель» значилось имя порекомендовавшей персоны. Да, акция весьма затратная, однако повышение доли на рынке на 10% это оправдывает.

Вирусный маркетинг в интернете

Конечно, с появлением Интернета вирусный маркетинг получил мощный толчок к развитию и поиску новых методов. Началось все с Сабира Бхатия и Джека Смита – людей, которые подарили нам бесплатные почтовые сервисы, а дальше пошло-поехало. Сегодня в сети запросто можно раскрутить виртуальный или реальный магазин, персону и, в общем-то, все, что душе угодно. Главное, уметь владеть этим великим инструментом – вирусным маркетингом.

Сейчас трудно представить, но было время, когда наличие электронной почты было уделом «избранных». Почтовый сервис имелся только в университетах, школах, больницах и других учреждениях, о личной почте никто и подумать не мог. Пока два гения Бахтия и Смит не создали почтовый сервис Hotmail.com, благодаря которому каждый желающий мог завести себе бесплатную электронную почту. Одна маленькая строчка «получите свою бесплатную почту» в письмах, приходящих в различные учреждения, написанная маленьким шрифтом в конце сообщения принесла компании Microsoft (а именно ей и принадлежал сервис Hotmail) 18 миллионов клиентов за полтора года. Этот метод вирусного маркетинга используется и по сей день, присмотритесь повнимательнее к приходящим вам электронным письмам. Классика не выходит из моды.

А вот еще одна классика. Каждому из нас, устав от суеты рабочих дней, хочется отдохнуть душой. Капитан корабля, уставший день за днем смотреть на бескрайнее море всегда ищет глазами уютный островок. Современный человек, уставший от брожений в бесконечной глобальной сети, тоже хочет найти тихую гавань, где он может отдохнуть душой и обсудить насущные проблемы. И сделать такую гавань, пара пустяков, необходимо лишь создать форум или чат. На сайте компании обязательно должно быть что-то подобное. Все популярнее становятся корпоративные сайты с тематическими форумами, например, на сайте интернет-магазина красивых номеров будет уместен форум о сотовой связи и мобильных новинках. От виртуальной болтовни в чате, до совершения реальной покупки здесь всего один шаг. Вот он – вирусный маркетинг во всей красе.

Последнее время в Интернете все можно заполучить задаром – почта, софт, обои для рабочего стола, музыка и все, что душе угодно. В чем же соль? Зачем заниматься благотворительностью и бесплатно раздавать то, за что люди могли бы заплатить деньги. Нет, дело не в бескорыстной щедрости, выгода здесь в самом желанном для любого продавца ресурсе – в слухах. «Сарафанное радио» — один из лучших способов продвижения. Разве вы не расскажете своему другу о полезной программе, передающей голос в любую точку земного шара? И программа эта абсолютно бесплатна, правда, перед скачиванием необходимо просмотреть рекламу, чаще всего тематического характера. Например, реклама провайдера, позволяющего совершать звонки в любую страну мира по выгодным тарифам.

А вот недавний и очень удачный пример вирусного маркетинга. Пару лет назад в Интернете с молниеносной скоростью распространился вирусный ролик компании МТС, содержащий ненормативную лексику. Это кстати может быть одна из главных  причин такого быстрого распространения. Все недоумевали – реально ли компания такого уровня может снять такой непристойный ролик? Или это происки конкурентов? Как бы там ни было – это замечательный маркетинговый вирус. Пользователи с быстротой пули пересылали друг другу историю о золушке, которая ставила на место зловредную мачеху, а попутно и рекламировала МТС Джинс.

Неудачные примеры «вируса»

Конечно, бывает, что маркетинговый вирус пользы не приносит, от ошибок никто не застрахован, даже акулы бизнеса. Пример тому, компания IKEA, которая предлагала клиентам за скидку на товар, разослать информацию об открытии нового магазина 10 друзьям. Вместо прибыли, компания получила кучу жалоб и срочным образом свернула рекламную компанию.

Компания Fogdog, которая занимается продажей спортивного снаряжения он-лайн, хотели привлечь больше новых клиентов, но чуть не лишились старых. Представители компании попросили клиентов выдать адреса 25 своих друзей, которые получат купон на скидку в размере 10 %. Возмущению покупателей не было предела. Fogdog ошиблись, от доверительных отношений с клиентами они перешли к неприкрытой корысти. Вот и поплатились.

Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что вирусный маркетинг – это мощный инструмент продвижения, но, как любой и другой он нуждается в грамотном планировании и тщательном планировании выстраивания дружеских отношений со своими клиентами.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще никто не голосовал)
Loading ... Loading ...

Дата: 28.06.2011
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 2:

  1. 1. вова | 12 декабря 2012

    Недавно тема была на searchengines, чувак за такое размещение в Агс попал.

  2. 2. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 12 декабря 2012

    вова, за такое размещение чего? :)

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 66.02MB | MySQL:36 | 1,197sec