Почему я выбрал свой хостинг

Эффективное продвижение в социальных сетях

Буквально за 5 лет социальные сети и сообщества (Facebook, Twitter, Vkontakte и другие) стали местом для общения миллионов людей. Места скопления пользователей всегда вызывают интерес у тех, кто занимается бизнесом, создает сайты или продвигает услуги клиентов в интернете. В связи с этим раскрутка и продвижение в социальных сетях начала «набирать обороты».

продвижение в социальных сетяхПродвижением в соцсетях пользуются самые различные компании, известные бренды, продвигая свои товары и услуги. Это эффективно по нескольким причинам.

Почему выгодно продвигаться в социальных сетях?

1) Социальные сети имеют просто огромную аудиторию, в которой обязательно найдется целевой сегмент, интересный той или иной компании, фирме или организации.

2) Пользователи соц сетей тесно связаны друг с другом: новости, друзья, статусы, картинки, видео, фотографии. Все это объединяет их на одном сайте. Пользователи делятся информацией со своими друзьями, а те в свою очередь могут поделиться со своими. Таким образом при продвижении в социальных медиа возникает эффект вирусного маркетинга, который, как известно, может иметь потрясающую эффективность.

3) Продвинуть товар или услугу в соц сетях можно намного быстрее, нежели это осуществлять стандартными методами, например SEO (раскрутка в поисковых системах). Для этого даже нет необходимости иметь свой собственный веб-проект. Другими словами, социальное продвижение — это довольно легкий и быстрый способ заявить о себе в интернете.

4) Возможность бесплатного продвижения в социальных сетях привлекает к этому методу блоггеров и вебмастеров, которые создают и ведут некоммерческие проекты. Об этом немного ниже.

5) Коммуникация с пользователями осуществляется через удобные, понятные и привычные всем интерфейсы соцсетей. Нет необходимости разрабатывать свои варианты или общаться с заинтересованными людьми через почту, ICQ и так далее.

В чем отличие SMO от SMM?

SMOПродвижение в соц сетях подразумевается два аспекта: внутренняя оптимизация сайта под социальные сети (SMO или Social media optimization) и внешняя раскрутка (SMM или Social Media Marketing). Другими словами, необходимо действовать по 2-м фронтам.

В первую очередь необходимо оптимизировать ресурс под соцсети. С одной стороны, чтобы пользователи смогли легко поделиться в социальных сетях информацией, которая находится на сайте. С другой стороны — проект должен быть готов к приему «социальной аудитории»: понятный и цепляющий контент, удобное оформление, привлекательный дизайн. Во втором случае часто прибегают к использованию landing page («посадочные» промо-страницы).

На сайте обязательным образом должны присутствовать кнопки социальных сетей, благодаря которым посетители смогут быстро поделиться информацией со своими друзьями или последователями. На моем блоге внизу каждой страницы находятся 2 кнопки. Также я использую кнопку для ретвитов сразу после заголовка статьи.

кнопки социальных сетей на блоге sosnovskij.ru

Для размещения кнопок вам помогут 2 ресурса. Это http://share42.com/ и http://api.yandex.ru/share/ (блок «Поделиться» от Яндекса). Обратите пристальное внимание на первый сервис. На нем вы сможете установить не только множество кнопок, но еще и разместить их привлекательным образом на сайте ;-). Дополнительно к этому можно использовать различные виджеты социальных сетей (виджет друзей, комментариев и так далее), которые легко опубликовать на вашем проекте.

Только после того как сайт был оптимизирован, можно начать привлекать аудиторию из социальных сетей. Их существует великое множество: от общетематических (odnoklassniki.ru) до узкоспециализированных (professionali.ru). Сейчас самыми популярными для продвижения являются социальные сети: Вконтакте (vkontakte.ru), Facebook (facebook.com), Twitter (twitter.com), Mail.ru.

целевая аудиторияПеред началом продвижения в социальных сетях очень важно выбрать целевую аудиторию, внимание которой вы будете получать (покупать). Это сверхважный момент. От этого выбора будет зависеть успех социального продвижения. Результаты окажутся провальны, если вы будете работать с пользователями, которым совершенно не будет интересны ваши товары или услуги.

Посудите сами. Заинтересуется ли мужчина 25 лет терками из титана или ему лучше предложить какой-нибудь гаджет, который недавно появился на рынке? Ответ напрашивается сам :smile:. В связи с этим спам и всякие неэтические методы при продвижении не работают, либо работают очень слабо.

Методы бесплатного продвижения в социальных сетях

Теперь вкратце расскажу про популярные методы раскрутки в социальных медиа. Начну с бесплатных :smile:.

1) Группы или сообщества. Это самый распространенный вид. Большинство «социалок» предоставляют возможность создать сообщество по интересам. В основном, это функция бесплатна. В такие группы можно приглашать друзей или других участников социальной сети. Благодаря этому вы можете привлекать заинтересованных людей к своим продуктам, услугам или сайтам.

2) Публичные страницы или fan page. Публичные страницы немногим отличаются от групп.

3) Продвижение медиа-контента. В начале статьи я упоминал про вирусность соц сетей. Аудио, видео, картинки — все это замечательно продвигается в соцсетях. В медиа-контент можно вставлять адрес сайта или название бренда. Признанной площадкой для вирусного видео служит youtube.

Платные способы раскрутки в соц сетях

реклама в социальных сетях1) Таргетированная реклама. Самый распространенный способ платной рекламы в социальных сетях. Наверняка вы видели объявления небольшого размера в своих аккаунтах. Один из таких находится слева на картинке. Так вот, это таргетированная реклама, то есть направленная на определенную группу людей. Можно показывать рекламу пользователям с определенной страны, города, улицы, с определенным интересами, возрастом и так далее. Таким образом, вы влияете на людей, которым, скорее всего, ваша реклама «будет по вкусу».

2) Реклама в приложениях. В социалках существует огромное множество приложений. Это и игры, и полезные программы для создания аватаров, картинок и так далее. Продвигаться в социальных сетях можно, используя приложения. Его можно разработать или выступить спонсором. Популярные приложения имеют несколько миллионов пользователей.

3) Конкурсы. Можно активизировать вашу целевую аудитории в соц сети благодаря какой-нибудь акции, конкурсу или скидкам. Пользователи любят такие вещи и благоприятно на них реагируют. Вокруг грамотных конкурсов с хорошими призами собирается множество людей.

Вот в принципе и все, что я хотел рассказать про продвижение в социальных сетях. Если вам есть, что добавить, то пишите свои сообщения в комментариях ;-). Используете ли вы соцсети, как метод раскрутки сайта? Какими способами вы продвигаетесь в них?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (14 голос., в среднем: 4,43 из 5)
Loading ... Loading ...

Дата: 09.09.2011
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 20:

  1. 1. Капитан | 10 сентября 2011

    Сергей, а вот про конкурсы Вы лучше напишите отдельную статью. Здесь пищи для размышлений много.

  2. 2. Олег Маркарьян | blogonika.ru | 10 сентября 2011

    Спасибо, Сергей, за экскурс в SMO. Отдельная благодарность за сервис share42.com. Теперь иконки на одном из моих ресурсов приобрели еще более привлекательный вид. ;-)

  3. 3. seobikk | bikker.ru | 11 сентября 2011

    спасибо)) полезная статья)) и очень интересный сервис шаре 42) приклею его на один из сайтов)

  4. 4. Сергей | 12 сентября 2011

    Может, кому пригодится)
    У многих есть группы в Контакте, такие полигончики цель которых перенаправить людей на свой сайт. Так вот я не исключение. У меня в группе 1400 человек и на основе моей статистики хочу поделиться следующим. Если ВЫ размещаете новость на сайте и дублируете её в группе, то не ленитесь, название новости продублировать в название группы. Так больше людей заметят на своих страницах что у вас что-то новенькое происходит в группе. Это чисто моё наблюдение, основанное на экспериментах)

  5. 5. Александр | 30 декабря 2011

    Спасибо за такую замечательную статью!))))Cool и респект таким людям, которые делятся своим опытом)Еще бы неплохо было бы если написали статью о том, что конкретно нужно делать для эффективного продвижения групп, некоторые вещи я уже знаю, но хотелось больше)А то пытаюсь пытаюсь белыми методами без накруток продвигать, но больше 5000 еще не набирал.

  6. 6. Social Hunter | www.socialhunters.by | 13 февраля 2012

    На данный момент конкурс с хорошим призом работает лучше всего! Спасибо за пост!

  7. 7. Альберт Александров | business-vzakone.ru | 29 апреля 2012

    А я все-таки за кнопки социальных сетей со счетчиками..) Ведь цифры на счетчиках более способствуют, чтобы вновь прибывший посетитель увеличил данную циферку на 1 ;-) Поэтому я использую AddThis. Кнопок тоже куча, но счетчиками :smile:

  8. 8. bocharov56 | vebmaster24.ru | 5 января 2013

    Я кнопки социальных закладок использую с целью скорейщего загона страниц в индекс поисковых систем. Трафик с них очень маленький.

  9. 9. Алексей | 25 марта 2013

    Сергей, а какой плагин вы используете сейчас в правом верхнем углу поста, где две кнопки поделиться в Твиттере и +1? И как вы его настроили?

  10. 10. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 25 марта 2013

    Алексей, стандартные коды от социальных сетей + немного CSS.

  11. 11. Серова | 9 октября 2013

    Проще мне кажется заказать все у агентства, у того же Райтапа или Лайки. А те пусть думают над конкурсами, посты пишут в группы.

  12. 12. Вероника | 17 октября 2013

    Есть сайты типа smoservice или smofast куда проще на них заказывать раскрутку и не париться.

  13. 13. Алексей | 30 октября 2013

    Из платных способов запомнилась биржа plibber.ru
    На ней в основном профессионалы работают, это аля sape только в smm сегменте.

    Пиарил через нее свои конкурсы, social actions весьма хороший.

  14. 14. Оксана | 12 января 2014

    Сейчас очень хорошо можно заработать на группах в ВК по интересам или продвигать любой бизнес за счет групп ВК — будь то в интернете или в реале — очень эффективный и доходный способ и не сложный. Либо можно заработать, продвигая бизнес других предпринимателей, предварительно получив знания.
    SMM — такая .. хорошая штука! ;-) интересная .. :|

  15. 15. Antuan | ssabbass.ru | 7 апреля 2014

    Буквально вчера начал анонсировать собственные тексты в социальных сетях. Критики выслушал — вагон! Зато и посещаемость от прямых переходов подпрыгнула. Думаю, здесь как раз особенно хороши провокационные тексты, которые подталкивают участников социалок — сходить на сайт и поучаствовать в спорах. Для молодых сайтов — самое то!

  16. 16. Smmpromo | www.smm-promo.ru | 7 июня 2014

    СММ становиться все популярнее с каждым днем. И много новых групп ищет специалистов в этой области.

  17. 17. Aleksandr | 21 мая 2015

    Огромное спасибо! Очень полезная информация! Удачи Вам!

  18. 18. Алексей | 29 июня 2015

    Но ссылки менее полезные с социалок

  19. 19. Дима | 24 октября 2015

    Спасибо за статью! Меня в свое время тема конкурсов особенно заинтересовала и оказалось, что это действительно эффективно. Я по этому поводу классный кейс нашел -http://socialair.ru/articles/case-vk-competition/, может кому-то будет в помощь.

  20. 20. Сергей | 9 мая 2016

    Пасибо, прикольная статья, про конкурсы хотелось бы более развёрнуто

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 65.67MB | MySQL:35 | 0,799sec